Перейти к содержимому

Фотография

Шестивесельный ял


Сообщений в теме: 186

#101 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 04 марта 2017 - 16:38

при неумелом управлении курсантами морских училищ именно в этих двух случаях (Слишком мало шлюпочной практики).

Ну мои два случая как раз такие.


  • 0

#102 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 04 марта 2017 - 16:47

Есть такой военный анекдот: "Старшина приказывает бойцу - берешь лом и подметаешь плац до самого отбоя. Боец - но товарищ старшина, ломом мести ведь неэффективно. - А мне не надо чтоб эффективно, мне надо что бы ты задолбался". Так вот ял это тот же лом ни грести на нем толком, ни под парусом идти. Нормально прет только в бакштаг и то если нос не перегружен. Лавироваться против волны вообще песня, своим тупым носом втыкается в каждую волну и останавливается, при этом куча брызг - все мокрые.


  • 1

#103 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 04 марта 2017 - 17:32

У меня ял всегда ассоциируется со старпомом Касьяновым, перегрызающем зубами цепь у мины, и с чумазыми девками, яростно толкающими странную штуковину из будущего, в дыму и нефти :w00  Screenshot (2).png https://youtu.be/tz0KDfZw0IA?t=26m


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 04 марта 2017 - 17:33

  • 0

#104 Лебедев Вениамин

Лебедев Вениамин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:краснокамск
  • Судно: Катамараны baceg

Отправлено 04 марта 2017 - 18:04

Ох уж это Сям озеро. Напакостили они всей индустрии детского отдыха на воде. Какая практика, там не одного подготовленного инструктора не было..... Туда хоть ял14 хоть сбрасываемую капсулу:нет навыка и опыта-конец известен. Если есть возможность то детей можно и на яле потренировать. Первоначальные навыки и дневной поход( 5км туда и 5 обратно-моя вечерняя прогулка на скифе). Есть дрескомб, ещё вообще хорошо. подогнал Мухин свой баркас-устану его благодарить. Появится фофан можно провести соревнования с секундомером. Но вот как тренер могу сказать что не интересно детям вдоль пирса утюжить. День, второй и просят сходить "за мыс". Вопрос не в этом вопрос в том как хранить и перевозить лодку? На лодочной станции? нету их у нас-развалились. На причале лукойла - можно пока начальство благоволит, но он далеко. Вот и остаётся самый приемлемый вариант- корпус метров 6-8 весом до 200 кг и прицеп к ВАЗ. Категории не надо, Прицеп самый дешевый плюс 3000р на переделку доводку. Привёз, сбросил, потренировал, погрузил, отвёз в клуб, просунул в окно. 


  • 1

#105 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 04 марта 2017 - 18:08

Рядом с нашей базой была база речного техникума. И каждую тренировку, пахая по 10-12 км два раза в день,мы все время созерцали этих монстров,стоящих у причала. И у всех был один и тот же немой вопрос- а что они там стоят все время. И как на них грести ? Ну в смысле тренировок. Если как мы,по два-три раза в день. Это ж должны быть не люди...Правда два-три раза в сезон препод физкультуры водил будущих речников на пару недель вверх по Самарке. Но мы того не видели. И вот когда вышел фильм про Пиратов ХХ века, мы и поняли,что эти штуковины не для тренировок.Они для ядерной войны в Тихом океане. :w00


  • 0

#106 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 04 марта 2017 - 18:12

Вот и остаётся самый приемлемый вариант- корпус метров 6-8 весом до 200 кг

 

 Да,так и получается. Из 10мм 150 кг.


  • 0

#107 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 04 марта 2017 - 19:15

Шлюпка является прекрасным средством физического воспитания. Хождение на веслах вырабатывает ловкость, настойчивость и выносливость. Управление шлюпкой .. развивает смелость, наблюдательность, глазомер. Участие в дальних шлюпочных походах способствует формированию волевых и командных качеств, необходимых моряку.

 

Интересно,а вот такие гребные лодки не являются средством ...,и ничего не вырабатывают ? И на них мины ставить неудобно....поэтому финны войну проиграли ? Можно к ним перебежать ? За то они все лето гоняются на 20,40и 70 км., и просто гребут по кайфу каждый день.  


  • 1

#108 powerboat17

powerboat17

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Ял-6
  • Название: Ял-6

Отправлено 06 марта 2017 - 15:34

Вот их сейчас ДЖекбот и формует, на все пространство СССР. И в Артек тоже.
Изображение

 

Эт точно! :)

 

"Боевой" Ял-6 всегда держали сухим в эллинге, а тренировочные на плаву. Придёшь на тренировку, а в нём воды по банки. Причём клинкер, в отличие от доски-рейки вгладь, никогда не забухает. Отчерпаешь - и вперёд, со стоном. :lol:  Зато потом на "боевом" летишь, как на пушинке. :D

 

А весенние шпатлёвки-конопатки... :wacko:

 

В "Артеке" видел чисто пластиковые Ял-6. Гладкие. На них там детишек оморячивают...

Если вам интересно, то стартовала по Ялам-6 акция Утилизация-2017. http://yal-6.jackboat.ru/ Это так - для поддержания вашего разговора. Просто случайно увидел ваше обсуждение и вот как раз информация такая - скидка 50 000 рублей на новый ял по Программе Утилизации.



#109 ankoss

ankoss

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Вытегра

Отправлено 06 марта 2017 - 15:43

а пластиковый он насколько легче ????? деревянного и насколько способен восстановиться из киля  силами команды ??? у кого какие мысли будут по этому поводу


  • 0

#110 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 06 марта 2017 - 19:55

Утилизация-2017. Это так - для поддержания вашего разговора.

 

Думаю 50 тыс. особой роли не сыграют. Кому бюджет выделил 500 тыс,тому выделил. А кому кукиш показал А если 5 ялов утилизировать? В зачет одного нового . :)


  • 0

#111 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 07 марта 2017 - 00:50

и вот как раз информация такая - скидка 50 000 рублей на новый ял по Программе Утилизации.

 

  Для почитателей яла шесть  редчайший случай- напрямую пообщаться с представителем фирмы,главным поставщиком на российском и мировом рынке. В так сказать неформальной обстановке. 


  • 0

#112 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 07 марта 2017 - 19:59

тут надо бы пояснить,о чем речь. Мореходность улучшилась за счет планшири,как места размещения бойцов при откренивании. Или улучшились условия работы веслами за счет изменения высоты посадки., и более оптимального размещения уключин. Если речь о "ходкости" на веслах,то вот самый яркий пример,что есть на просторах интернета. Скатанные ребята, воткнули карбоновые академические весла, на лавочки полозки с академбанками. Чуть повыше сели. И заиграл шестой ял в движении. Идя на пределе,паредназначенном для него ,пузатого природой. Дальше как ни пукай, прирост скорости будет никакой в сравнении с затраченными силами. В отличие от более длинных корпусов,7-8-10-12-14 метров.

Там можно пыжится еще долго,разгоняя корпус до второй сулкавстической скорости.

Такие "банки" у нас уже были в конце семидесятых,весла конечно были другие(лопасти),Россию выиграл,На Союзе в Нижнем Тагиле были вторые.


  • 1

#113 Зуенко Дмитрий

Зуенко Дмитрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 марта 2017 - 20:40

тут надо бы пояснить,о чем речь. Мореходность улучшилась за счет планшири,как места размещения бойцов при откренивании. Или улучшились условия работы веслами за счет изменения высоты посадки., и более оптимального размещения уключин. Если речь о "ходкости" на веслах,то вот самый яркий пример,что есть на просторах интернета. Скатанные ребята, воткнули карбоновые академические весла, на лавочки полозки с академбанками. Чуть повыше сели. И заиграл шестой ял в движении. Идя на пределе,паредназначенном для него ,пузатого природой. Дальше как ни пукай, прирост скорости будет никакой в сравнении с затраченными силами. В отличие от более длинных корпусов,7-8-10-12-14 метров.

Там можно пыжится еще долго,разгоняя корпус до второй сулкавстической скорости.

Спасибо за  видео. Поностальгировал. Немало пришлось на яле погрести. С нормальными веслами и на академбанках. Действительно, как ни пукай прироста скорости нет. Зато один небольшой сбой и пол дистанции догоняешь. Еще приятно тяжелые команды со 100 килограммовыми гребцами обгонять, когда у них с легким попутным ветерком ял гонит огромную волну, но не идет. Ну и впечатляет, когда финиш финальный заезда ЧР вмещается в 1,5 корпуса. На академках такого не бывает. Так что у пузатых и коротких тоже "свои плюсы"


  • 1

#114 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 07 марта 2017 - 22:43

а пластиковый он насколько легче ????? деревянного и насколько способен восстановиться из киля  силами команды ??? у кого какие мысли будут по этому поводу

У пластикового и обводы и водоизмещение другие. И ЦТ в другом месте. Положить его гораздо легче. А вот поставить. По опыту когда ставишь на ровный киль ни в коем случае не ломится в него с одного борта (он легко переворачивается полностью так как реек с парусом уже подобран, а воды в ем очень много, хочет он ее выплеснуть, в общем неустойчивое положение у него в этот момент), а аккуратно одного гребца с носа или кормы загоняешь внутрь, он и отчерпывает пока можно будет всем залезть. остальные в это время плавают рядом равномерно распределившись по бортам, вещи выпавшие собирают.


  • 0

#115 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 07 марта 2017 - 23:20

Жутики какие. Выходит ял под парусами при определенных условиях прямо убийца какой то. А если действие происходит ....ну там,где реально туго, осенью, и далеко от берега....


  • 0

#116 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 07 марта 2017 - 23:24

Такие "банки" у нас уже были в конце семидесятых,весла конечно были другие(лопасти),Россию выиграл,На Союзе в Нижнем Тагиле были вторые.

Т.е. спортсмены пятой точкой чуяли, что под веслами лайба должна быть другая, более ходкая. И пытались заставить ял бежать быстрее. А он все не бежал,и не бежал...и не его в том вина. Он создан был якоря и мины снимать... :w00


  • 0

#117 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 07 марта 2017 - 23:30

 Зато один небольшой сбой и пол дистанции догоняешь. 

Да. Это говорит о том,что ялы идут на пределе своей скорости,ограниченной лобовым сопротивлением.В отличие от корпусов с большим удлинением,

Ну как скорости на вазовских движках,и на БМВ. 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 07 марта 2017 - 23:46

  • 0

#118 ankoss

ankoss

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Вытегра

Отправлено 08 марта 2017 - 09:59

ну если предположить что н создан для поднятия мин и якорей , то их подьем тоже наверно не всегда в хороших погодных условиях должен проходить , как быть с этой мыслью . или снимать якоря и мины отправляли штрафников или в опале , если перевернутся погибнут ну меньше носов ?????

 

думается мне что при его постройках и проектировании эти параметры были учтены  но возможно затерялись или видоизменились  и подзабылись , где бы глянуть первоисточники по чертежам и описанию этих лодок .


  • 0

#119 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 марта 2017 - 11:07

"Справочник по мелким судам"  Крысова и Емельянова. Там есть всё. Ялы - для тяжёлой морской работы, а не для покатушек.


  • 3

#120 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 08 марта 2017 - 13:33

Ялы - для тяжёлой морской работы, а не для покатушек.

 

Т.е в тяжелые голодные двадцатые годы, когда создавался Осавиахим,предшественник ДОСААФ, и молодое советское государство пыталось выжить в кольце ипериалистов, решение сделать ял, стоящий на вооружении ВМФ,основным учебно- тренировочным судном страны,было наверное единственно возможным решением и с экономической точки зрения.Не до жиру.
Чиновники, принимавшие это решение ,как временную меру, наверное предполагали,что после тотальной победы социализма,и дальнейшем строительстве коммунизма, по мере роста ВВП и благосостояния граждан, будут созданы и другие типы парусно -гребных судов, более пригодных для массовых занятий, менее военные.
       Социализьм .. Помер,жив ли ?  Коммунизьм- уж никто и не вспоминает,и не воспринимает по серьезному,кроме отдельно взятых чиновников, построивших его в отдельно взятой ячейке. ВВП, ВПК и ВКС на уровне ! Страна Советов приказала долго жить, а ял шестой ,минно-якорный,так и остается главной массовой лодкой уже век. а вдруг война начнется- а мы раз,и уже все на ялах ! 
Изображение

 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 08 марта 2017 - 13:49

  • 0

#121 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 08 марта 2017 - 15:11

Т.е в тяжелые голодные двадцатые годы, когда создавался Осавиахим,предшественник ДОСААФ, и молодое советское государство пыталось выжить в кольце ипериалистов, решение сделать ял, стоящий на вооружении ВМФ,основным учебно- тренировочным судном страны,было наверное единственно возможным решением и с экономической точки зрения.Не до жиру. Чиновники, принимавшие это решение ,как временную меру, наверное предполагали,что после тотальной победы социализма,и дальнейшем строительстве коммунизма, по мере роста ВВП и благосостояния граждан, будут созданы и другие типы парусно -гребных судов, более пригодных для массовых занятий, менее военные.          

И после войны была надежда что так и получится.

Но тут, откуда ни возьмись, появился олимпизьм.

Который съел и деньги и ресурсы, что уж он дал СССР большой вопрос, но даже если дал это была та самая припарка для трупа, а в итоге мы пришли к тому что у нас и национальной системы нет, и остатки от советской спортивной в качестве массовых никакие.


  • 2

#122 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 08 марта 2017 - 17:31

Два века гребут на ГРЕБНЫХ лодках.Империалисты одно слово. За то война начнется- а у них не на чем воевать ! :D . Как-то я пробовал прощупать финансирование за счет спорткомитета. Во всех инструкциях- только олимпийские виды спорта.Дальше,выше,сильнее,больше олимпийских медалей.  В ознаменование 200-й годовщины Вестминстерской школе гребного клуба, девять J15 гребцов и один сох гребли в 200км от Godstow в Вестминстер (и обратно к Путни) в реплике резаком 1829 (руки и корпус только).  


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 08 марта 2017 - 17:49

  • 0

#123 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 08 марта 2017 - 17:44

Жутики какие. Выходит ял под парусами при определенных условиях прямо убийца какой то. А если действие происходит ....ну там,где реально туго, осенью, и далеко от берега....

Дак у него и ограничения по мореходности записаны на табличке (и надо заметить все для закрытых рейдов). А вообще просто голову включать нужно, ну а мы были пацанами и мозгов в голове еще мало было, потому и килялись.


  • 0

#124 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 марта 2017 - 01:08

Ну  и позитива чуток.
Изображение

Шесть кочегаров, но не ял.
https://youtu.be/pWabXc7XoF4


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 09 марта 2017 - 02:12

  • 0

#125 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 марта 2017 - 02:29

Вот смотрю этот ролик,и думаю,что я так злобно о шестом яле. Смотрю на этих дядек и тёток, Оксфорд и Кембридж рубятся две сотни лет,два поселка, дядьки многие с лысинами,заслуженные пенсионеры Британии,и тётки.....Мож комунизму вперед нас порстроили ?  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей