при неумелом управлении курсантами морских училищ именно в этих двух случаях (Слишком мало шлюпочной практики).
Ну мои два случая как раз такие.
Отправлено 04 марта 2017 - 16:47
Есть такой военный анекдот: "Старшина приказывает бойцу - берешь лом и подметаешь плац до самого отбоя. Боец - но товарищ старшина, ломом мести ведь неэффективно. - А мне не надо чтоб эффективно, мне надо что бы ты задолбался". Так вот ял это тот же лом ни грести на нем толком, ни под парусом идти. Нормально прет только в бакштаг и то если нос не перегружен. Лавироваться против волны вообще песня, своим тупым носом втыкается в каждую волну и останавливается, при этом куча брызг - все мокрые.
Отправлено 04 марта 2017 - 17:32
У меня ял всегда ассоциируется со старпомом Касьяновым, перегрызающем зубами цепь у мины, и с чумазыми девками, яростно толкающими странную штуковину из будущего, в дыму и нефти https://youtu.be/tz0KDfZw0IA?t=26m
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 04 марта 2017 - 17:33
Отправлено 04 марта 2017 - 18:04
Ох уж это Сям озеро. Напакостили они всей индустрии детского отдыха на воде. Какая практика, там не одного подготовленного инструктора не было..... Туда хоть ял14 хоть сбрасываемую капсулу:нет навыка и опыта-конец известен. Если есть возможность то детей можно и на яле потренировать. Первоначальные навыки и дневной поход( 5км туда и 5 обратно-моя вечерняя прогулка на скифе). Есть дрескомб, ещё вообще хорошо. подогнал Мухин свой баркас-устану его благодарить. Появится фофан можно провести соревнования с секундомером. Но вот как тренер могу сказать что не интересно детям вдоль пирса утюжить. День, второй и просят сходить "за мыс". Вопрос не в этом вопрос в том как хранить и перевозить лодку? На лодочной станции? нету их у нас-развалились. На причале лукойла - можно пока начальство благоволит, но он далеко. Вот и остаётся самый приемлемый вариант- корпус метров 6-8 весом до 200 кг и прицеп к ВАЗ. Категории не надо, Прицеп самый дешевый плюс 3000р на переделку доводку. Привёз, сбросил, потренировал, погрузил, отвёз в клуб, просунул в окно.
Отправлено 04 марта 2017 - 18:08
Рядом с нашей базой была база речного техникума. И каждую тренировку, пахая по 10-12 км два раза в день,мы все время созерцали этих монстров,стоящих у причала. И у всех был один и тот же немой вопрос- а что они там стоят все время. И как на них грести ? Ну в смысле тренировок. Если как мы,по два-три раза в день. Это ж должны быть не люди...Правда два-три раза в сезон препод физкультуры водил будущих речников на пару недель вверх по Самарке. Но мы того не видели. И вот когда вышел фильм про Пиратов ХХ века, мы и поняли,что эти штуковины не для тренировок.Они для ядерной войны в Тихом океане.
Отправлено 04 марта 2017 - 19:15
Шлюпка является прекрасным средством физического воспитания. Хождение на веслах вырабатывает ловкость, настойчивость и выносливость. Управление шлюпкой .. развивает смелость, наблюдательность, глазомер. Участие в дальних шлюпочных походах способствует формированию волевых и командных качеств, необходимых моряку.
Интересно,а вот такие гребные лодки не являются средством ...,и ничего не вырабатывают ? И на них мины ставить неудобно....поэтому финны войну проиграли ? Можно к ним перебежать ? За то они все лето гоняются на 20,40и 70 км., и просто гребут по кайфу каждый день.
Отправлено 06 марта 2017 - 15:34
Вот их сейчас ДЖекбот и формует, на все пространство СССР. И в Артек тоже.
Эт точно!
"Боевой" Ял-6 всегда держали сухим в эллинге, а тренировочные на плаву. Придёшь на тренировку, а в нём воды по банки. Причём клинкер, в отличие от доски-рейки вгладь, никогда не забухает. Отчерпаешь - и вперёд, со стоном. Зато потом на "боевом" летишь, как на пушинке.
А весенние шпатлёвки-конопатки...
В "Артеке" видел чисто пластиковые Ял-6. Гладкие. На них там детишек оморячивают...
Если вам интересно, то стартовала по Ялам-6 акция Утилизация-2017. http://yal-6.jackboat.ru/ Это так - для поддержания вашего разговора. Просто случайно увидел ваше обсуждение и вот как раз информация такая - скидка 50 000 рублей на новый ял по Программе Утилизации.
Отправлено 07 марта 2017 - 00:50
и вот как раз информация такая - скидка 50 000 рублей на новый ял по Программе Утилизации.
Для почитателей яла шесть редчайший случай- напрямую пообщаться с представителем фирмы,главным поставщиком на российском и мировом рынке. В так сказать неформальной обстановке.
Отправлено 07 марта 2017 - 19:59
тут надо бы пояснить,о чем речь. Мореходность улучшилась за счет планшири,как места размещения бойцов при откренивании. Или улучшились условия работы веслами за счет изменения высоты посадки., и более оптимального размещения уключин. Если речь о "ходкости" на веслах,то вот самый яркий пример,что есть на просторах интернета. Скатанные ребята, воткнули карбоновые академические весла, на лавочки полозки с академбанками. Чуть повыше сели. И заиграл шестой ял в движении. Идя на пределе,паредназначенном для него ,пузатого природой. Дальше как ни пукай, прирост скорости будет никакой в сравнении с затраченными силами. В отличие от более длинных корпусов,7-8-10-12-14 метров.
Там можно пыжится еще долго,разгоняя корпус до второй сулкавстической скорости.
Такие "банки" у нас уже были в конце семидесятых,весла конечно были другие(лопасти),Россию выиграл,На Союзе в Нижнем Тагиле были вторые.
Отправлено 07 марта 2017 - 20:40
тут надо бы пояснить,о чем речь. Мореходность улучшилась за счет планшири,как места размещения бойцов при откренивании. Или улучшились условия работы веслами за счет изменения высоты посадки., и более оптимального размещения уключин. Если речь о "ходкости" на веслах,то вот самый яркий пример,что есть на просторах интернета. Скатанные ребята, воткнули карбоновые академические весла, на лавочки полозки с академбанками. Чуть повыше сели. И заиграл шестой ял в движении. Идя на пределе,паредназначенном для него ,пузатого природой. Дальше как ни пукай, прирост скорости будет никакой в сравнении с затраченными силами. В отличие от более длинных корпусов,7-8-10-12-14 метров.
Там можно пыжится еще долго,разгоняя корпус до второй сулкавстической скорости.
Спасибо за видео. Поностальгировал. Немало пришлось на яле погрести. С нормальными веслами и на академбанках. Действительно, как ни пукай прироста скорости нет. Зато один небольшой сбой и пол дистанции догоняешь. Еще приятно тяжелые команды со 100 килограммовыми гребцами обгонять, когда у них с легким попутным ветерком ял гонит огромную волну, но не идет. Ну и впечатляет, когда финиш финальный заезда ЧР вмещается в 1,5 корпуса. На академках такого не бывает. Так что у пузатых и коротких тоже "свои плюсы"
Отправлено 07 марта 2017 - 22:43
а пластиковый он насколько легче ????? деревянного и насколько способен восстановиться из киля силами команды ??? у кого какие мысли будут по этому поводу
У пластикового и обводы и водоизмещение другие. И ЦТ в другом месте. Положить его гораздо легче. А вот поставить. По опыту когда ставишь на ровный киль ни в коем случае не ломится в него с одного борта (он легко переворачивается полностью так как реек с парусом уже подобран, а воды в ем очень много, хочет он ее выплеснуть, в общем неустойчивое положение у него в этот момент), а аккуратно одного гребца с носа или кормы загоняешь внутрь, он и отчерпывает пока можно будет всем залезть. остальные в это время плавают рядом равномерно распределившись по бортам, вещи выпавшие собирают.
Отправлено 07 марта 2017 - 23:24
Такие "банки" у нас уже были в конце семидесятых,весла конечно были другие(лопасти),Россию выиграл,На Союзе в Нижнем Тагиле были вторые.
Т.е. спортсмены пятой точкой чуяли, что под веслами лайба должна быть другая, более ходкая. И пытались заставить ял бежать быстрее. А он все не бежал,и не бежал...и не его в том вина. Он создан был якоря и мины снимать...
Отправлено 07 марта 2017 - 23:30
Зато один небольшой сбой и пол дистанции догоняешь.
Да. Это говорит о том,что ялы идут на пределе своей скорости,ограниченной лобовым сопротивлением.В отличие от корпусов с большим удлинением,
Ну как скорости на вазовских движках,и на БМВ.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 07 марта 2017 - 23:46
Отправлено 08 марта 2017 - 09:59
ну если предположить что н создан для поднятия мин и якорей , то их подьем тоже наверно не всегда в хороших погодных условиях должен проходить , как быть с этой мыслью . или снимать якоря и мины отправляли штрафников или в опале , если перевернутся погибнут ну меньше носов ?????
думается мне что при его постройках и проектировании эти параметры были учтены но возможно затерялись или видоизменились и подзабылись , где бы глянуть первоисточники по чертежам и описанию этих лодок .
Отправлено 08 марта 2017 - 13:33
Ялы - для тяжёлой морской работы, а не для покатушек.
Т.е в тяжелые голодные двадцатые годы, когда создавался Осавиахим,предшественник ДОСААФ, и молодое советское государство пыталось выжить в кольце ипериалистов, решение сделать ял, стоящий на вооружении ВМФ,основным учебно- тренировочным судном страны,было наверное единственно возможным решением и с экономической точки зрения.Не до жиру.
Чиновники, принимавшие это решение ,как временную меру, наверное предполагали,что после тотальной победы социализма,и дальнейшем строительстве коммунизма, по мере роста ВВП и благосостояния граждан, будут созданы и другие типы парусно -гребных судов, более пригодных для массовых занятий, менее военные.
Социализьм .. Помер,жив ли ? Коммунизьм- уж никто и не вспоминает,и не воспринимает по серьезному,кроме отдельно взятых чиновников, построивших его в отдельно взятой ячейке. ВВП, ВПК и ВКС на уровне ! Страна Советов приказала долго жить, а ял шестой ,минно-якорный,так и остается главной массовой лодкой уже век. а вдруг война начнется- а мы раз,и уже все на ялах !
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 08 марта 2017 - 13:49
Отправлено 08 марта 2017 - 15:11
Т.е в тяжелые голодные двадцатые годы, когда создавался Осавиахим,предшественник ДОСААФ, и молодое советское государство пыталось выжить в кольце ипериалистов, решение сделать ял, стоящий на вооружении ВМФ,основным учебно- тренировочным судном страны,было наверное единственно возможным решением и с экономической точки зрения.Не до жиру. Чиновники, принимавшие это решение ,как временную меру, наверное предполагали,что после тотальной победы социализма,и дальнейшем строительстве коммунизма, по мере роста ВВП и благосостояния граждан, будут созданы и другие типы парусно -гребных судов, более пригодных для массовых занятий, менее военные.
И после войны была надежда что так и получится.
Но тут, откуда ни возьмись, появился олимпизьм.
Который съел и деньги и ресурсы, что уж он дал СССР большой вопрос, но даже если дал это была та самая припарка для трупа, а в итоге мы пришли к тому что у нас и национальной системы нет, и остатки от советской спортивной в качестве массовых никакие.
Отправлено 08 марта 2017 - 17:31
Два века гребут на ГРЕБНЫХ лодках.Империалисты одно слово. За то война начнется- а у них не на чем воевать ! . Как-то я пробовал прощупать финансирование за счет спорткомитета. Во всех инструкциях- только олимпийские виды спорта.Дальше,выше,сильнее,больше олимпийских медалей. В ознаменование 200-й годовщины Вестминстерской школе гребного клуба, девять J15 гребцов и один сох гребли в 200км от Godstow в Вестминстер (и обратно к Путни) в реплике резаком 1829 (руки и корпус только).
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 08 марта 2017 - 17:49
Отправлено 08 марта 2017 - 17:44
Жутики какие. Выходит ял под парусами при определенных условиях прямо убийца какой то. А если действие происходит ....ну там,где реально туго, осенью, и далеко от берега....
Дак у него и ограничения по мореходности записаны на табличке (и надо заметить все для закрытых рейдов). А вообще просто голову включать нужно, ну а мы были пацанами и мозгов в голове еще мало было, потому и килялись.
Отправлено 09 марта 2017 - 01:08
Ну и позитива чуток.
Шесть кочегаров, но не ял.
https://youtu.be/pWabXc7XoF4
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 09 марта 2017 - 02:12
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей