Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Стационарный ДВС на катер + КПО. АКПП или вариатор?

ДВС на катер АКПП вариатор кпо пок мотор сич

Сообщений в теме: 31

#1 Иивваанн

Иивваанн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: ПВХ 330 Ямаха 15

Отправлено 30 октября 2016 - 18:41

Всем привет! Сразу скажу : "Я в этом форуме новичок."

Но! Задумал я сделать вот такой глиссирующий катер. Материал борт и днище 3мм АМГ5М, внутрянка 2мм АМГ3М. Разрабатывал по мотивам вельботов, казанок и пр. И каким-то образом пришел к такой конструкции. Хотелось, чтобы было побольше места было не судне и в то же время чтобы и шмурдяк можно было распихать. Проектировал в SolidWorks 2012. Более того, все детали уже вырезаны лазером, согнуты и лежат в аккуратной кучке, готовые к началу удивительного процесса "СБОРКА КАТЕРА". Сборка подразумевает сначала саморезами (в нужных местах есть отверстия для саморезов) а потом сварка в аргоне. Параллельно учусь сварочным примудростям по алюминию.Топливные баки в днище между шпангоутами под полом 3 шт. литров 100 влезет. На транце запланирована КПО 60-1 Мотор Сич. Знаю, что данная КПО не самый лучший вариант, но выбор сделан и она лежит рядом. Если по внутренней конструкции все более-менее понятно, то вот по двигателю и связи двигателя с колонкой-вот тут много вопросов. Эти вопросы не то, чтобы сейчас возникли. Возникли они еще до начала проектирования. И заключаются в следующем:

 

1. Какой двигатель применить для такой посудины? дизель или бензин? Какая мощность оптимальна? на КПО написано 82 л/с. Конечно хотелось бы развивать скорость 60 км/ч. Опять-же загрузка катера 4 чел по 80кг+вещи+топливо+собственный вес катера. Хотелось бы приобрести авто после дтп битый в зад и с него все агрегаты поставить после необходимого то.

 

2. Вопрос переключения хода вперед/назад. Много раз эти вопросы обсуждались. И на этом форуме в т.ч. Но так и не найдено ответа. "Как лучше?". Все мы понимаем, что для включения заднего хода после хода вперед, нужно остановить вал винта. Сделать это можно только разъеденив коленвал двс и первичный вал КПО. Т е нужно т.н. сцепление. МКПП отпадает из-за педали и не техноогичности, хотя кпд выше. Приходит на ум АКПП  или вариатор. И вот тут главный вопрос: что лучше АКПП или вариатор. Несомненно у них есть и + и -. На АКПП 1 и 2 передачи не используем. только 3 (прамая) и 4 когда вышли на глис. Здесь имеем мощность двигателя, обороты и винт, который поменять для оптимального хода во время движения нельзя. Т.е. как пойдет-так пойдет. Единственное чем можем влиять на ход так это углом трима. На вариаторе вообще не понятно: с одной стороны он будет подстраиваться под оптимальные обороты двигателя-винта, под оптимальную нагрузку, но сможем ли мы выйти на глисс? И сколько нужно дать газу, чтобы мы могли тронуться с места? В обоих случаях есть огромный минус-потеря КПД в бублике. но есть модели, где совместно с гидротрансформатором присутствует и сухое сцепление. так-же есть и огромный плюс-возможность работы двигателя на нейтралке, а так-же технологичность.

 

3. Также при переключении вперед/назад вал кпо нужно затормозить. Самое простое это тормозной диск 2108 и подобные (надо облегчать) и суппорт. Опять-же огромные обороты на валу и центробежная сила. Не развалится ли тормозной диск?

 

4. + Конвертация двигателя для работы на катере -охлаждение

 

Вот такие вопросы. Понятно, что эти вопросы выходят за рамки темы про двигатель, но не хотелось создавать параллельную в другой ветке.

Может у кого есть практические мысли и советы? Может кто уже реализовал подобный проект? Хочется видео, фото и пр. 

 

Прошу в теме не флудить и по меньше поучительного тона.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Сообщение отредактировал Иивваанн: 30 октября 2016 - 18:56

  • 0

#2 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 30 октября 2016 - 21:09

Мотор лучше распространённый Тоёта , можно 3S-FE , он дешёвый и ходовой , на него вся конвертация есть . По поводу сцепления - можно и без него , в колонке управление муфтами есть . Если ездить с головой и на полном ходу реверсом не пользоваться , то можно мотор стыковать с колонкой через кардан , можно самодельный .

У меня в гараже две колонки на ремонт лежат - заводские дефекты .

Сам себе сейчас в катере меняю мотор , немного более мощный и , надеюсь , экономичный .


  • 0

#3 Иивваанн

Иивваанн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: ПВХ 330 Ямаха 15

Отправлено 30 октября 2016 - 21:23

А в кпо разве есть синхронизаторы? Везде, где читал, писали что нужно сцепление. Т.к обороты хх не дают возможность переключения. А какой заводской дефект на кпо? И двс какой мощности был подключен
  • 0

#4 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 31 октября 2016 - 00:29

размеры смущают...

особенно две цифры после запятой 

такая точность ?  :D


  • 0

#5 Иивваанн

Иивваанн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: ПВХ 330 Ямаха 15

Отправлено 31 октября 2016 - 08:24

размеры смущают...

особенно две цифры после запятой 

такая точность ?  :D

Согласен. Маловата :) . Нам бы это для начала осилить!


  • 0

#6 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 31 октября 2016 - 23:42

Там стоял москвичёвский мотор , по моему мнению - дедушкам в гараже ковырять и смахивать ностальгическую слезу . У меня стоял ВАЗ 2 литра и то на иномарочный меняю , по деньгам примерно лопопам , только с электроникой секас предстроит. ВАЗ ставил много лет тому назад , потому что живу в Тольятти и все запчасти под рукой .

Сейчас информации хватает , так что мониторь и делай по максимуму ! Потом времени свободного будет больше .


  • 0

#7 Иивваанн

Иивваанн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: ПВХ 330 Ямаха 15

Отправлено 01 ноября 2016 - 11:18

Там стоял москвичёвский мотор , по моему мнению - дедушкам в гараже ковырять и смахивать ностальгическую слезу . У меня стоял ВАЗ 2 литра и то на иномарочный меняю , по деньгам примерно лопопам , только с электроникой секас предстроит. ВАЗ ставил много лет тому назад , потому что живу в Тольятти и все запчасти под рукой .

Сейчас информации хватает , так что мониторь и делай по максимуму ! Потом времени свободного будет больше .

Так в том то и дело, что выбор слишком велик. Вот как раньше: один сорт пива "Жигулевское разбавленное 44к/литр" И нормально. А сейчас  :) . Вот и маешься с выбором. Предлагают митсубиси кольт праворукий битый в зад. 90л/с, вариатор, полный привод. Вот и парюсь: а не маловато мощи? а подойдет ли вариатор? и.д. И потом, колонка до скольки л/с может выдержать?


  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 ноября 2016 - 12:34

Не парьтесь, вариатор не подойдёт.


  • 2

#9 Иивваанн

Иивваанн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: ПВХ 330 Ямаха 15

Отправлено 01 ноября 2016 - 23:26

Не парьтесь, вариатор не подойдёт.

Сварил стапель. Скоро начнем сборку "корабля"

Изображение


  • 2

#10 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 04 ноября 2016 - 19:41

По паспорту колонки 60 лс при 4500 обмин , вот и считай . Плюс- нужен запас по мощности . Ставь японский 2 литра и не прогадаешь , желательно 16ти клапанник .


  • 0

#11 Иивваанн

Иивваанн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: ПВХ 330 Ямаха 15

Отправлено 04 ноября 2016 - 20:09

у меня написано 82лс 5000 об. Ну да, надо примерно такой подыскивать. Сегодня смотрел от HONDA FIT 1,5л 110лс. полный привод. Проблема в том, что он не завелся. Перевертыш. Лежал на спине и работал, пока вкладыши не провернуло и заклинило.

Изображение

 

А пока работа потихоньку идет. Прикрутил шпангоуты, сформировал дно, сделал прихватки.

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Хочется чтобы тема была живая. Пожалуйста предлагайте реальные схемы установки двигателей. Не жалейте фотографий! Это очень важно не только для меня, но и всем тем, кто планирует, проектирует и строит для себя катер. Присоединяйтесь!


  • 3

#12 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 05 ноября 2016 - 01:34

]Извините,вставлю свои пять копеек. Я столкнулся с таким.На свой стальной корпус довольно тяжелой водоизмещайки,решил вместо валовой,двигла75 сил и редуктора2:1 поставить кпо 60. Поддался уговорам соратников по борьбе,и решив,что при валовой и огромном ахтерштевне смогу уйти от недостатков ахтерштевня,мешающего гребному винту.Кпо 60, как известно имеет редукцию 1,5:1, и штатный трехлопостной винт диаметром 320 и огромнейшим шагом! В итоге я потерял скорость на 20% и увеличился расход вдвое! При валовой тратил 20...30 л бензина на 100 км.В моем с вами случае нужно 800 оборотов винта на каждые 10 км/ час.То есть,или доп.редуктор ставить,с редукцией 3:1 что врядли приемлемо,или уходить от колонки.Если у вас вооизмещающий катер,,попробуйте подобрать винт большего диаметра с малым шагом.Я пробовал,пришел к выводу,что нужны малые обороты,а не подбор винта на небольшой редукции.Если расход вам неважен и вы имеете свой нефтеперерабатывающий заводик,то можно!Колонка подойдет именно для глиссирования. Поверьте,я не просто так пишу.Есть огромный опыт!

у кпо 60 муфта зацепления,как в кпп синхронизаторы,при монтаже сцепление ОБЯЗАТЕЛЬНО! у кпо 60-1 кулачковое зацепление,сцепление можно игнорировать,лучше понизив холостые.


Сообщение отредактировал Antonioni2007: 05 ноября 2016 - 01:57

  • 0

#13 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 05 ноября 2016 - 01:48

Какой вес приблизительно катера(лодки)? Водоизмещаемая или глиссер? Отсюда нужно плясать.Для водоизмещаемой много мощности не нужно.Дайте параметры,расскажу


  • 0

#14 Иивваанн

Иивваанн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: ПВХ 330 Ямаха 15

Отправлено 05 ноября 2016 - 14:48

Какой вес приблизительно катера(лодки)? Водоизмещаемая или глиссер? Отсюда нужно плясать.Для водоизмещаемой много мощности не нужно.Дайте параметры,расскажу

Вес думаю килограмм 500 или чуть меньше и + пассажиры и топливо. глиссирующий.


  • 0

#15 Иивваанн

Иивваанн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: ПВХ 330 Ямаха 15

Отправлено 05 ноября 2016 - 14:57

Кпо 60, как известно имеет редукцию 1,5:1, и штатный трехлопостной винт диаметром 320 и огромнейшим шагом!

Не совсем понял: т.е на входе 1,5 оборота на винте 1 оборот? Получается, что он понижает? и 5000 об/мин это где? на входе или на винте?

 

 у кпо 60-1 кулачковое зацепление,сцепление можно игнорировать,лучше понизив холостые.

т.е перейдя на холостые обороты, можно переключать вперед/назад? без использования сцепления? Но ведь на холостых он будет двигаться вперед/назад. Винт-то ведь будет крутиться. И как холостые понизить на инжекторном движке?


  • 0

#16 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 05 ноября 2016 - 21:24

Можно японский мотор с механикой , я мануал смотрел , там можно реверс переключать на холостых оборотах , на кулачковой муфте .

Редукция и большой шаг дают большую тягу .


  • 1

#17 Иивваанн

Иивваанн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: ПВХ 330 Ямаха 15

Отправлено 05 ноября 2016 - 21:51

Можно японский мотор с механикой , я мануал смотрел , там можно реверс переключать на холостых оборотах , на кулачковой муфте .

Редукция и большой шаг дают большую тягу .

а зачем тогда коробка? тогда напрямую с коленвала на колонку. 


  • 0

#18 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 ноября 2016 - 00:22

а зачем тогда коробка? тогда напрямую с коленвала на колонку. 

Наилучший винт имеет шаг примерно равный диаметру. Он не вертится впустую, а гребет. Но для этого обороты должны быть невелики, и нагрузка на лопасти невелика. На мотолодке-ру есть простая считалка для винтов, там можно определиться с оборотами при данном диаметре.


  • 2

#19 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 06 ноября 2016 - 11:49

Не совсем понял: т.е на входе 1,5 оборота на винте 1 оборот? Получается, что он понижает? и 5000 об/мин это где? на входе или на винте?

 

т.е перейдя на холостые обороты, можно переключать вперед/назад? без использования сцепления? Но ведь на холостых он будет двигаться вперед/назад. Винт-то ведь будет крутиться. И как холостые понизить на инжекторном движке?

Да,понижающий. Повышающие используют только на суперскоростных катерах! Если у вас на входе 5000 об.На выходе меньше Да,на холостых можно переключать реверс в колонке.Кулачки на это рассчитаны.Колонка не будет крутить то вперед то назад,рукояткой реверса мы сможете выбирать направление движения в крайних положениях рукоятки,в нейтральном будет нейтраль(винт не крутится). На инжекторном движке понизить холостые?Скорее всего "мозги" ему придется корректировать.Карбюратора ведь там нету.


Сообщение отредактировал Antonioni2007: 06 ноября 2016 - 11:55

  • 0

#20 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 06 ноября 2016 - 11:52

Не совсем понял: т.е на входе 1,5 оборота на винте 1 оборот? Получается, что он понижает? и 5000 об/мин это где? на входе или на винте?

 

т.е перейдя на холостые обороты, можно переключать вперед/назад? без использования сцепления? Но ведь на холостых он будет двигаться вперед/назад. Винт-то ведь будет крутиться. И как холостые понизить на инжекторном движке?

Коробка вам не нужна. У вас не тяжелый длинномер. Если движок дает 800-900 оборотов на холостых,думаю,достаточно будет для переключения реверса кулачками.Я на своем реверс-редукторе ходил много лет,до меня отец,до него хозяин старый 45 лет назад. Кулачки на месте :D


  • 0

#21 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 06 ноября 2016 - 11:58

Могу предложить старые книжки по конвертации двигателей. Книги старые,да расчеты правильные, и число фруда все то же,так что они понадобятся и через 100 лет.


  • 0

#22 Иивваанн

Иивваанн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: ПВХ 330 Ямаха 15

Отправлено 08 ноября 2016 - 23:04

Коробка вам не нужна. У вас не тяжелый длинномер. Если движок дает 800-900 оборотов на холостых,думаю,достаточно будет для переключения реверса кулачками.Я на своем реверс-редукторе ходил много лет,до меня отец,до него хозяин старый 45 лет назад. Кулачки на месте :D

тут почитал инструкцию на кпо60-1 вот что там написано:

Изображение

 

Изображение

 

думаю без коробки все-таки не обойтись


  • 0

#23 Иивваанн

Иивваанн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: ПВХ 330 Ямаха 15

Отправлено 13 ноября 2016 - 21:31

А тем временем работа идет...

Изображение

Изображение

Изображение


  • 0

#24 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 22 ноября 2016 - 15:18

тут почитал инструкцию на кпо60-1 вот что там написано:

Изображение

 

Изображение

 

думаю без коробки все-таки не обойтись

Зачем вам коробка? Коробка дает редукцию. Вам нужен "колокол",то есть картер маховика,диск сцепления и корзина сцепления.КПП вам не нужна,редукция достаточна для правильных оборотов на гребном валу.


  • 0

#25 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 22 ноября 2016 - 15:22

А тем временем работа идет...

Изображение

Изображение

Изображение

И еще: с кулачковой муфтой как в вашем случае,не требуется сцепления.Раз уж производитель написал,что необходимо сцепление,то тут или они перестраховываются,или просто скопировали текст с руководства на более старую модель без кулачков,а с муфтой. У меня 2 соседа,у обоих кулачки,сцепление они не ставили.Все работает уже 3 года. А впрочем,как хотите. Зачем мне вас уговаривать? Я ведь не производитель :)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами ДВС на катер, АКПП, вариатор, кпо, пок, мотор сич

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей