Всем привет! Сразу скажу : "Я в этом форуме новичок."
Но! Задумал я сделать вот такой глиссирующий катер. Материал борт и днище 3мм АМГ5М, внутрянка 2мм АМГ3М. Разрабатывал по мотивам вельботов, казанок и пр. И каким-то образом пришел к такой конструкции. Хотелось, чтобы было побольше места было не судне и в то же время чтобы и шмурдяк можно было распихать. Проектировал в SolidWorks 2012. Более того, все детали уже вырезаны лазером, согнуты и лежат в аккуратной кучке, готовые к началу удивительного процесса "СБОРКА КАТЕРА". Сборка подразумевает сначала саморезами (в нужных местах есть отверстия для саморезов) а потом сварка в аргоне. Параллельно учусь сварочным примудростям по алюминию.Топливные баки в днище между шпангоутами под полом 3 шт. литров 100 влезет. На транце запланирована КПО 60-1 Мотор Сич. Знаю, что данная КПО не самый лучший вариант, но выбор сделан и она лежит рядом. Если по внутренней конструкции все более-менее понятно, то вот по двигателю и связи двигателя с колонкой-вот тут много вопросов. Эти вопросы не то, чтобы сейчас возникли. Возникли они еще до начала проектирования. И заключаются в следующем:
1. Какой двигатель применить для такой посудины? дизель или бензин? Какая мощность оптимальна? на КПО написано 82 л/с. Конечно хотелось бы развивать скорость 60 км/ч. Опять-же загрузка катера 4 чел по 80кг+вещи+топливо+собственный вес катера. Хотелось бы приобрести авто после дтп битый в зад и с него все агрегаты поставить после необходимого то.
2. Вопрос переключения хода вперед/назад. Много раз эти вопросы обсуждались. И на этом форуме в т.ч. Но так и не найдено ответа. "Как лучше?". Все мы понимаем, что для включения заднего хода после хода вперед, нужно остановить вал винта. Сделать это можно только разъеденив коленвал двс и первичный вал КПО. Т е нужно т.н. сцепление. МКПП отпадает из-за педали и не техноогичности, хотя кпд выше. Приходит на ум АКПП или вариатор. И вот тут главный вопрос: что лучше АКПП или вариатор. Несомненно у них есть и + и -. На АКПП 1 и 2 передачи не используем. только 3 (прамая) и 4 когда вышли на глис. Здесь имеем мощность двигателя, обороты и винт, который поменять для оптимального хода во время движения нельзя. Т.е. как пойдет-так пойдет. Единственное чем можем влиять на ход так это углом трима. На вариаторе вообще не понятно: с одной стороны он будет подстраиваться под оптимальные обороты двигателя-винта, под оптимальную нагрузку, но сможем ли мы выйти на глисс? И сколько нужно дать газу, чтобы мы могли тронуться с места? В обоих случаях есть огромный минус-потеря КПД в бублике. но есть модели, где совместно с гидротрансформатором присутствует и сухое сцепление. так-же есть и огромный плюс-возможность работы двигателя на нейтралке, а так-же технологичность.
3. Также при переключении вперед/назад вал кпо нужно затормозить. Самое простое это тормозной диск 2108 и подобные (надо облегчать) и суппорт. Опять-же огромные обороты на валу и центробежная сила. Не развалится ли тормозной диск?
4. + Конвертация двигателя для работы на катере -охлаждение
Вот такие вопросы. Понятно, что эти вопросы выходят за рамки темы про двигатель, но не хотелось создавать параллельную в другой ветке.
Может у кого есть практические мысли и советы? Может кто уже реализовал подобный проект? Хочется видео, фото и пр.
Прошу в теме не флудить и по меньше поучительного тона.
Сообщение отредактировал Иивваанн: 30 октября 2016 - 18:56