Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 139

#1 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 01 ноября 2016 - 22:22

Интересует мнение коллег, знающих актуальные финские реалии - каковы взаимоотношения с финскими властями у нерезидента ЕС (граждан РФ), если таковой покупает у финна б/у парусную лодку до 10 метров длиной, с двигателем 10 л.с.

Есть желание легально держать лодку в Финляндии же, по крайней мере пару-тройку лет, в основном, на внутренних озерах, где лодка сейчас и находится. Есть возможность вступить в местный яхт-клуб.

Интересует процедура регистрации лодки, желательно оставить ее под финским же флагом.

Согласно прочитанным источникам, которые удалось понять методом перевода "финский-английский", регистрация лодки обязательна с длины 5.5 метров и/или мощности 20 л.с. Однако, удаленным способом (через заполнение электронной формы) это сделать невозможно, так как нет адреса в Финляндии...

 

PS В процессе выбора лодки попался очень интересный вариант для компактных (сухощавых) потенциальных владельцев: Хельсинки, Sunwind-27, 1982 год, отличное состояние для своего возраста, хозяин ушел в лучший мир, хозяйка продает. Главный плюс - ДВИГАТЕЛЬ, дизель Nanni, который был установлен 16.11.2006 и наработка составила около 400 часов. Двигатель - новый!

 

Почему сухощавых - высота в лодке хорошая, около 180 см в районе камбуза на входе, но вот доступ к унитазу в тамбуре между носовой каютой и салоном будет затруднителен для полных моряков:) Там подмачтовый пиллерс посередине стоит, и крупным человекам его огибать затруднительно.

Кому это не помеха, как и цена до 9.5КЕ, могу ответить подробнее, так как два дня назад сам смотрел эту лодку. Купил бы, но толстый. Хозяйка отличная бойкая бабушка, говорит по-английски без проблем. Хороший человек и хорошая лодка.


  • 0

#2 boggart

boggart

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Absolut 385
  • Название: Nectaris

Отправлено 02 ноября 2016 - 09:01

Доброго дня! Из своего опыта скажу, что если покупаемая лодка была ранее зарегистрирована, товесь процесс перерегстрации сводится к тому, что необходимо скачать с сайта trafi.fi, распечатать и заполнить купчую, подписать ее продавцом и покупателем и сдать в любое авторизованное отделение, занимающееся техосмотром и регистрацие транспортных средств (в Хамине их как минимум три) вместе с копией загранпаспорта и заплатить 35 евро. Продавец для подачи документов не нужен. После этого через 2 недели придёт новое свидетельство о регистрации. Могут прислать по почте в Россию, но надежнее забрать там же. Если лодка не была зарегистрирована, то добавляется ещё одна форма с того же сайта. Остальной алгоритм тот же. Нас по яхт-клубов - в Хамина яхт-клуб только для граждан Финляндии. Наших не принимают
  • 3

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 ноября 2016 - 11:50

Нужно искать лодку сразу со стоянкой. Так будет проще вписаться в финский кооператив. И с продавцом сразу договориться, чтобы на его адрес заказать регистрацию на нового владельца.

Если в Хамине не получается встать, рядом есть Кламила, с другой стороны - Котка.


  • 0

#4 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 ноября 2016 - 12:17

Не понял это предложение.

 

Есть фото? Чтобы иметь представление..

 

Фото есть. Ссылку на объявление скинул в личку, чтобы не было претензий по продвижению на форуме. Чтобы иметь представление о лодке как таковой, вот ссылка на sailboatdata


  • 0

#5 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 ноября 2016 - 12:28

Нужно искать лодку сразу со стоянкой. Так будет проще вписаться в финский кооператив. И с продавцом сразу договориться, чтобы на его адрес заказать регистрацию на нового владельца.

Если в Хамине не получается встать, рядом есть Кламила, с другой стороны - Котка.

 

Лодка и зарегистрирована была всегда, и имеет текущую регистрацию, и "техосмотр" действующий.

 

Стоянка в boatyard'е (то есть в ремзоне и на зимнем хранении) - вообще нет проблем, в яхт-клубе (летняя стоянка у причала) у хозяина-финна место тоже есть. Если в яхт-клубе не будут против, то, вроде, с этим тоже проблем нет.

 

Нам пока далеко до Котки/Хамины, Мы во внутреннем озере стоим и ходить/стоять там планируем пару лет точно.

Просто нет однозначного понимания, что так все дружественно, как описал выше уважаемый boggart, для перерегистрации в Финляндии финской же б/у лодки для нерезидентов...


  • 0

#6 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 ноября 2016 - 12:49

Тут не бывает претензий за публикацию объявлений. :) Есть даже отдельная тема - На рынке подержанных яхт в Швеции, где публикуют интересные объявления.

В Финляндии все дружественно для хороших людей. :)

 

Хорошо бы так... На всякий случай напоминаю коллегам, особенно в период разных сложностей со снятием денег за рубежом с карты и поэтому везущих с собой наличные денежные знаки - их ОБЩАЯ сумма (в том числе, включая российские РУБЛИ) не должна превышать 10 тысяч ДОЛЛАРОВ США (хотя практически все тарифы таможни РФ номинированы в ЕВРО). Мы вот как-то упустили этот момент, а таможенники РФ, хотя мы им устно заявили про ЕВРО, не упустили случая нас подставить за отсутствие ПИСЬМЕННОЙ декларации. 6 часов задержки, штраф и административное дело... А люди мы, в общем-то, неплохие...


  • 1

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 ноября 2016 - 13:26

А в чем сложность снятия денег за рубежом? Особенно с карт, по которым не берут комиссию за снятие?

Доллары и евро - да, опасно, можно перепутать и попасть. Большой штраф за недекларирование более 10 000$? 


  • 0

#8 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 02 ноября 2016 - 14:04

Очень странно , что возникли сложности с вывозом валюты.    Если есть попутчики , например семья  - можно раскидать сумму.

Или заполняем декларацию ,  прикладываем справки о снятии со счета , покупки.

 

По регистрации вообще нет проблем - договорился со старым владельцем , что карточка придет на его адрес , заполнил формы ,  оплатил .   http://www.trafi.fi/en/boating        Если что непонятно   можно зайти в ближайший  Katsastus

 
  • 1

#9 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 ноября 2016 - 15:09

В общем-то сложностей никаких, если ваш банк позволяет вам за раз снимать, например, 15 тысяч евро :-)

Мне, например, не позволяет :-(. А жить у банкомата за границей мне не было возможности.

 

Проще описать ситуацию, в которой два законопослушных, но невнимательных человека поимели проблемы.

В машине едут двое. У одного - 8,000.- USD, у другого - 10,000.- EUR. Убеждены, дебилы, что можно везти без письменного декларирования по десять тысяч ЕВРО (это ключевое слово).

 

Подъезжают к посту. Таможенник задает вопрос, везете ли деньги. Следует ответ, разумеется, один столько долларов, другой столько евро. Таможенник смотрит в глаза и спрашивает, собираетесь ли декларировать? Следует ответ пассажира (ибо второй водитель и пошел отмечаться) - "А зачем?". Таможенник говорит, ну, пройдемте тогда со мной...

 

Правило такое: если везешь миллион (долларов, евро - не важно) - перед тем, как базарить с таможенником, встань на островок безопасности и заполни письменную декларацию. И все там укажи (евро, рубли, доллары, тугрики). Все, короче.

 

Смысл не в справках из банка. Справки были на обе суммы из банка, с личных счетов в котором были сняты принадлежащие людям личные средства в наличной валюте на конкретно перечисленные суммы.  Только что купюры не переписаны. Но купюры потом переписывали таможенники. Справки из банков, как и какие-либо прежние ввозные декларации никого не интересуют вообще.

 

Критерий один - запиши свой миллион перед тем, как общаться с таможней. И езжай куда хотел потом. Наверное.

 

Только имей в виду, что в Финляндию наличные больше 10,000.- евро ввозить не стоит. У них тоже лимит. Почему они его в теньге не указали, правда, непонятно...

 

Какой штраф. Скажем, по курсу USD/EUR на конкретный день в недекларируемый вывоз из РФ лимит 10,000.- USD попадает только 9,200.- EUR. Везешь 10 тысяч. Значит, 800.- EUR у тебя изымают, оформляют административное дело. Сказали, что после рассмотрения дела (типа, завтра, 03.11.2016) половину вернут, так как у них "послабления". Раньше бы всю изъятую сумму забрали, а теперь вам радость. А вот еще бы совсем раньше забрали бы все деньги вообще, в таком же размере был бы штраф, и уголовное дело. Ну, уголовку отменили несколько лет назад. Можно выдыхать.

 

Разумеется, нормальный бы специалист, пусть даже он и носит зеленую форму, сказал бы, мол, парни, вы или косарь евро друг другу передайте - и езжайте себе спокойно, без декларации, или один из вас задекларирует свои 10 тысяч евро. Но нам попался другой человек. И сказал, что ничего личного. Работа у них такая. Преступления раскрывать и писать отчеты.

 

А так все нормально.


  • 0

#10 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 02 ноября 2016 - 17:40

 

Проще описать ситуацию, в которой два законопослушных, но невнимательных человека поимели проблемы.

 

Не знание закона не освобождает от ответственности . Обижаться вообщем то не на что .   По регистрации лодки , попросите помощь у предыдущего владельца  заполнить  анкету https://asiointi.tra...mistajanvaihdos  или зайдите в ближайший  Katsastus.

 

P.S.  очень  много  вещей  нельзя провозить  через границу без декларирования .    В Финляндию можно ввозить больше 10000 Евро  - вы должны их задекларировать   на финской таможне.


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 02 ноября 2016 - 17:41

  • 0

#11 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 02 ноября 2016 - 17:42

Интересует мнение коллег, знающих актуальные финские реалии - каковы взаимоотношения с финскими властями у нерезидента ЕС (граждан РФ), если таковой покупает у финна б/у парусную лодку до 10 метров длиной, с двигателем 10 л.с.

Есть желание легально держать лодку в Финляндии же, по крайней мере пару-тройку лет, в основном, на внутренних озерах, где лодка сейчас и находится. Есть возможность вступить в местный яхт-клуб.

Интересует процедура регистрации лодки, желательно оставить ее под финским же флагом.

Согласно прочитанным источникам, которые удалось понять методом перевода "финский-английский", регистрация лодки обязательна с длины 5.5 метров и/или мощности 20 л.с. Однако, удаленным способом (через заполнение электронной формы) это сделать невозможно, так как нет адреса в Финляндии...

 

PS В процессе выбора лодки попался очень интересный вариант для компактных (сухощавых) потенциальных владельцев: Хельсинки, Sunwind-27, 1982 год, отличное состояние для своего возраста, хозяин ушел в лучший мир, хозяйка продает. Главный плюс - ДВИГАТЕЛЬ, дизель Nanni, который был установлен 16.11.2006 и наработка составила около 400 часов. Двигатель - новый!

 

Почему сухощавых - высота в лодке хорошая, около 180 см в районе камбуза на входе, но вот доступ к унитазу в тамбуре между носовой каютой и салоном будет затруднителен для полных моряков :) Там подмачтовый пиллерс посередине стоит, и крупным человекам его огибать затруднительно.

Кому это не помеха, как и цена до 9.5КЕ, могу ответить подробнее, так как два дня назад сам смотрел эту лодку. Купил бы, но толстый. Хозяйка отличная бойкая бабушка, говорит по-английски без проблем. Хороший человек и хорошая лодка.

Регистрация лодки процесс не обязательный, но осуществить его просто. Отправил купчую и заявление, и получил регистрационную карточку по почте. Права на лодку тоже никого не интересуют, если только не заниматься катанием людей за деньги. Техосмотр лодки проходят только по собственному желанию, причем проводят его яхт-клубы и какие-нибудь прочие водномоторные асассоциации силами своих общественников. 

Варианты стоянки: государственная, клубная, частная. Если говорить о Тампере, озеро Näsijarvi, можно легко пристроиться на государственную стоянку. Надо послать запрос в местный муниципалитет. Для жителей не своего района цена будет в полтора раза против обычной - примерно 1000 за год. Это причал и зимнее место на берегу. Мачтовый кран, вода и откачка септика для всех даром.

В клуб попасть сложнее, нужны рекомендации двух его членов плюс навигацкие корочки финской шкиперской ассоциации плюс участие в мероприятиях плюс членские взносы. И за стоянку дополнительно. Частные стоянки я внимательно не изучал, не было необходимости.


Сообщение отредактировал tutalef: 02 ноября 2016 - 17:45

  • 2

#12 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 ноября 2016 - 18:06

Спасибо за содержательный ответ. Вроде только на сайте по транспорту написано про обязательность регистрации парусных... от 5.5 метров и любых с двигателем от 20 л.с. И ещё там же про штрафы от 1000 EUR за факт управления без техосмотра плюс ещё какие-то сверх того, но, если правильно понял, уже специфически автомобильные. А так вышеперечисленные грозилки- в общем для всех видов разделе... На молоке обжегшись дуешь уже и на воду...
  • 0

#13 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 ноября 2016 - 18:12

А может ли кто либо подсказать какие требования к лодке при прохождении того самого ежегодного клубного финского техосмотра? Они его инспекцией называют. И если вступать в яхт-клуб, то эта инспекция обязательная. Так вот хочется понять а требования то какие при этой инспекции?
  • 0

#14 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 ноября 2016 - 18:16

Если в Хамине не получается встать, рядом есть Кламила, с другой стороны - Котка.

я так понимаю, что членство в яхт-клубе ни на что кроме стоимости стоянки не влияет?
  • 0

#15 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 02 ноября 2016 - 18:33

А может ли кто либо подсказать какие требования к лодке при прохождении того самого ежегодного клубного финского техосмотра?...

 

http://www.trafi.fi/...unnitteluluokat

 

http://www.helsingin...usvarusteet.pdf


  • 1

#16 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 02 ноября 2016 - 18:36

Спасибо за содержательный ответ. Вроде только на сайте по транспорту написано про обязательность регистрации парусных... от 5.5 метров и любых с двигателем от 20 л.с. И ещё там же про штрафы от 1000 EUR за факт управления без техосмотра плюс ещё какие-то сверх того, но, если правильно понял, уже специфически автомобильные. А так вышеперечисленные грозилки- в общем для всех видов разделе... На молоке обжегшись дуешь уже и на воду...

Вы обогащаете меня знаниями. Действительно, длиннее 5.5 метров и мощнее 15 кВт надо регистрировать. Перепутал, это страховка с правами пока необязательны.

 

Лодки осматривают и классифицируют на 4 категории: открытое море, прибрежная зона, шхеры, ВВП. Проверяют корпус, такелаж, механизмы, оснащение. Там инструкция на 53 страницы, очень долго расписывать. Я пытался такой осмотр пройти, мне сказали - только для членов клуба. Ну что ж, приходится ходить неосмотренным.


  • 0

#17 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 02 ноября 2016 - 18:39

я так понимаю, что членство в яхт-клубе ни на что кроме стоимости стоянки не влияет?

Членство в клубе влияет на право пользования клубными стоянками. Причал, сауна, электричество. Их может быть несколько по побережью. К дикому берегу здесь приставать очень неудобно.


  • 1

#18 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 ноября 2016 - 18:43

http://www.trafi.fi/...unnitteluluokat http://www.helsingin...usvarusteet.pdf

Спасибо. По СЕ дизайн категориям и прочим разделам все понятно, а вот пдф буду переводить :)

Сообщение отредактировал Tracker: 02 ноября 2016 - 19:03

  • 0

#19 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 02 ноября 2016 - 20:46

я так понимаю, что членство в яхт-клубе ни на что кроме стоимости стоянки не влияет?

На сайте финской ассоциации:

 

Преимущества членов клуба. (несколько страничек)

Перечень клубов.


  • 0

#20 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 04 ноября 2016 - 16:57

А сколь велик планируемый в Финляндии ежегодный налог на прогулочные суда?
  • 0

#21 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 04 ноября 2016 - 17:58

Так никто не знает. Даже слухов толком нет
  • 0

#22 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 22 ноября 2016 - 22:38

Как выяснилось, застраховать лодку в Финляндии,это небольшой вызов. Страховались в OP Vakuutus Oy. Несмотря на то, что компания входит в финансовую группу банка POHJOLA PANKKI OY, с финнами было непросто. Все сотрудники настолько узко понимают свой регламент, что шаг в сторону - большая проблема. Например, невозможно оплатить дистанционно карточкой. Варианты - или через свой банковский счет валютным платежом, или, типа, по квитанции "а-ля Сбербанк" платежом непосредственно в Финляндии. Небольшое КАСКО (согласно сумме договора купли-продажи) плюс ОСАГО на 500КЕ+ в части ущерба людям плюс 250КЕ+ в части ущерба имуществу третьих лиц + 8.5КЕ в части юридических расходов = 280.- EUR вся страховая премия на год. Возможно, кому-то пригодится эта информация
  • 1

#23 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 22 ноября 2016 - 23:38

Как выяснилось, застраховать лодку в Финляндии,это небольшой вызов. Страховались в OP Vakuutus Oy. Несмотря на то, что компания входит в финансовую группу банка POHJOLA PANKKI OY, с финнами было непросто. Все сотрудники настолько узко понимают свой регламент, что шаг в сторону - большая проблема. Например, невозможно оплатить дистанционно карточкой. Варианты - или через свой банковский счет валютным платежом, или, типа, по квитанции "а-ля Сбербанк" платежом непосредственно в Финляндии. Небольшое КАСКО (согласно сумме договора купли-продажи) плюс ОСАГО на 500КЕ+ в части ущерба людям плюс 250КЕ+ в части ущерба имуществу третьих лиц + 8.5КЕ в части юридических расходов = 280.- EUR вся страховая премия на год. Возможно, кому-то пригодится эта информация

Так вы таки лодку купили? Какую, где?


  • 0

#24 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 22 ноября 2016 - 23:53

извините, вы от меня пока слишком много хотите :-). Пока не попадали, не знаем, какая процедура

Так вы таки лодку купили? Какую, где?

таки купили. L29 Colina. Yyvaskyla
  • 0

#25 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 22 ноября 2016 - 23:58

Что такое "небольшое КАСКО", на что распространяется и каков механизм получения страхового возмещения? Т.е., например, с КАСКО для автомобиля все понятно. Одна деталь красится/меняется только на основании заявления. Если больше, то нужна справка из ГАИ. А с яхтами как работает КАСКО?

Небольшое КАСКО - просто после тем о "покупке лодки на троих в бюджете 120К EUR" называть нашу сумму как-то унизительно :-) В любом случае, сам по себе размер КАСКО не так принципиально отражается на цене страховки, поскольку основная нагрузка - это неплохие лимиты по ОСАГО и юристам, хотя и отфраншизенные в 10-15%, видимо, есть внятная статистика у страховщиков, которым надо еще и деньги зарабатывать
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Финляндия, регистрация, Стоимость владения лодкой, процедура регистрации лодки

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей