Перейти к содержимому


Фотография

Сообщений в теме: 70

#51 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 02 Декабрь 2016 - 08:27

+ о техосмотре. Насколько слышал, обязательно только в клубах, для участия в регатах. Тьфу-тьфу ни о каких штрафах не слышал. Насколько понимаю, наиболее сложная для нерезидента составляющая этого дела - пиротехника, которая на ТО должна быть, причем сертифицированная и с действующим сроком годности. Ввоз запрещен, покупка на месте - дорого и тоже как-то сложно, хотя вроде фальшфейеры и ручные ракеты можно (ракетницы - через полицию и какие-то собеседования).  


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 02 Декабрь 2016 - 08:28

  • 0

#52 SergioN

SergioN

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 Декабрь 2016 - 09:27

Про техосмотр лучше читать на сайте trafi. Вверху были ссылки. Не думаю, что это продиктовано стремлением участвовать в регатах, хотя, вполне логично, может являться необходимым для этого условием.

 

Техосмотр проще проходить в клубах, будучи его членом. Поскольку это происходит организованно и массово. Все живые финские лодки, которые удалось посмотреть перед покупкой, имели на мачтах серии ежегодных наклеек (техосмотр). Так же это обстоятельство, как правило, четко указано в объявлении о продаже. Техосмотр является одним из критериев для расчета стоимости страховой премии.

 

На ВВП однозначно требуется действующий огнетушитель, про пиротехнику не знаю. Будем этим заниматься ближе к весне.

Базировать лодку в другой стране и не состоять в местном клубе - не рассматривалось как опция. Но это решение индивидуальное.

 

Думаю, "дорого-дешево" это не аргумент для процедуры. Лодка это вообще недешево :-)

С уважением,

 

+ о техосмотре. Насколько слышал, обязательно только в клубах, для участия в регатах. Тьфу-тьфу ни о каких штрафах не слышал. Насколько понимаю, наиболее сложная для нерезидента составляющая этого дела - пиротехника, которая на ТО должна быть, причем сертифицированная и с действующим сроком годности. Ввоз запрещен, покупка на месте - дорого и тоже как-то сложно, хотя вроде фальшфейеры и ручные ракеты можно (ракетницы - через полицию и какие-то собеседования).  


  • 0

#53 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 425 сообщений
  • Из:Санкт Петербург
  • Судно: m/b P800, s/y L29
  • Название: Parker, Cecilia

Отправлено 02 Декабрь 2016 - 09:47

Про инспекцию (техосмотр) в клубе нам прежний владелец сказал, что есть два вида инспекций.

Основная , наиболее тщательная и серьезная это раз в 5 лет и ежегодная.

Требования повышаются с классом лодки. Класс А наиболее жесткие, класс С и ниже помягче.

У нас пока предстоит ежегодная и лодка у нас В\С. Пройдем - расскажем! ;)


  • 0

#54 dvperv

dvperv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 Январь 2017 - 12:43

А при регистрации таким образом можно ли лодку использовать вне границ Финляндии под финским флагом? Насколько я понимаю, в ЕС два вида регистрации, lite и полная версия. Первый позволяет нормально себя чувствовать в национальных водах, второй - везде. Можно ли получить второй вариант регистрации?
  • 0

#55 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 669 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 14 Январь 2017 - 14:14

А при регистрации таким образом можно ли лодку использовать вне границ Финляндии под финским флагом? Насколько я понимаю, в ЕС два вида регистрации, lite и полная версия. Первый позволяет нормально себя чувствовать в национальных водах, второй - везде. Можно ли получить второй вариант регистрации?

Регистрация имеет финансовые последствия только для лодок после 1986 (или 1982 - всё время путаю) года - платить или не платить налог. Если лодка старше - регистрация почти не интересна проверяющим, особенно на Балтике. Смотреть будут визы экипажа и всё.


  • 0

#56 dvperv

dvperv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 Январь 2017 - 15:03

Регистрация имеет финансовые последствия только для лодок после 1986 (или 1982 - всё время путаю) года - платить или не платить налог. Если лодка старше - регистрация почти не интересна проверяющим, особенно на Балтике. Смотреть будут визы экипажа и всё.


Как раз такие и рассматриваю...
  • 0

#57 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 669 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 14 Январь 2017 - 15:10

Как раз такие и рассматриваю...

Какие такие, до или после 1986 года?

Если до - регистрируйте где угодно, если после - надо думать и планировать маршруты.


  • 0

#58 SergioN

SergioN

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 14 Январь 2017 - 15:16

А при регистрации таким образом можно ли лодку использовать вне границ Финляндии под финским флагом? Насколько я понимаю, в ЕС два вида регистрации, lite и полная версия. Первый позволяет нормально себя чувствовать в национальных водах, второй - везде. Можно ли получить второй вариант регистрации?

 

так получилось, что дискуссия состоялась в другой ветке. Результирующий мой ответ здесь http://forum.katera....iter/?p=1991147

 

В Финляндии мне ничего не известно о lite и другой регистрациях. Очевидно, вы путаете с неким сервисом lite, рекламируемым по Голландии разными агентствами. Но, имейте в виду, что в Голландии для lite вам потребуется ежегодно ее поддерживать (деньгами), а также создать компанию-резидента в Великобритании. И тоже ее поддерживать (деньгами). При этом пока неизвестны последствия Brexit. При этом регистрация lite в Голландии не решает вопроса уплаты VAT в любом случае.

 

В Финляндии финский флаг после обычной, единой для всех регистрации, негражданин Финляндии и негражданин ЕС финский флаг нести не сможет. По закону ни внутри страны, ни вне ее.

Наша лодка финская по прежнему владельцу,1984 года рождения. Пока после регистрации никто ни с какими налогами не приставал. И не ожидаем таковых.


  • 0

#59 dvperv

dvperv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 Январь 2017 - 15:21

Интересуют лодки после 2001 или новые. Флаг определяет ещё и собственность. Т.е. Если яхта на финна, по идее, он собственник?
  • 0

#60 dvperv

dvperv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 Январь 2017 - 15:27

Лодка после 2000 или новая. Да, лайт - голландская тема. Флаг ещё и означает право собственности, поэтому вопрос и волнует. Есть информация, что можно под российский ставить без НДС и таможни, если лодка в РФ не ввозится, но меня терзают сомнения на этот счёт, так как прямо не прописано
  • 0

#61 SergioN

SergioN

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 14 Январь 2017 - 15:28

Интересуют лодки после 2001 или новые. Флаг определяет ещё и собственность. Т.е. Если яхта на финна, по идее, он собственник?

Про новые лодки врать не буду, личного опыта приобретения нет.

Если вы найдете финна, который согласится стать собственником (хотя бы на 60%) такой лодки, то можете в Финляндии быть с финским флагом. Что будет с VAT происходить, не знаю. Но один из самых высоких в ЕС - 24%, по-моему. Самый маленький - на Азорских островах.

Про финна у меня большой вопрос. Люди они законопослушные, ни в какие схемы, в моем понимании, не влезают. Людей мало, все на виду.


  • 0

#62 SergioN

SergioN

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 14 Январь 2017 - 15:45

Лодка после 2000 или новая. Да, лайт - голландская тема. Флаг ещё и означает право собственности, поэтому вопрос и волнует. Есть информация, что можно под российский ставить без НДС и таможни, если лодка в РФ не ввозится, но меня терзают сомнения на этот счёт, так как прямо не прописано

Флаг и право собственности могут быть и не связаны.

Если лодка не предназначена для РФ, а собирается где-то маршрутить, то есть прецеденты, когда лодки дистанционно регистрировали в общественной организации ВФПС, что как раз вообще ни к какой собственности отношения не имеет и собственно государственной регистрацией не является. Но за рубежом об этом не знают и препятствий не чинят. И люди ходят под российским флагом, и даже под регистрацию ВФПС получают MMSI. Но это не решает вопрос европейского VAT, и для этого необходимо максимум с интервалом 18 месяцев кратковременно выходить из ЕС.


  • 1

#63 v_cafe

v_cafe

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Май 2017 - 16:17

 

В Финляндии финский флаг после обычной, единой для всех регистрации, негражданин Финляндии и негражданин ЕС финский флаг нести не сможет. По закону ни внутри страны, ни вне ее.

Наша лодка финская по прежнему владельцу,1984 года рождения. Пока после регистрации никто ни с какими налогами не приставал. И не ожидаем таковых.

 

Коллеги,  а какой же мне нести флаг, если у меня годка зарегистрированна в Финляндии, но я гражданин России ? 


  • 0

#64 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 425 сообщений
  • Из:Санкт Петербург
  • Судно: m/b P800, s/y L29
  • Название: Parker, Cecilia

Отправлено 14 Май 2017 - 20:59

Коллеги,  а какой же мне нести флаг, если у меня годка зарегистрированна в Финляндии, но я гражданин России ?

Старейший яхтклуб Финляндии JVS ответил дословно:
Ваш национальный флаг на корме, флаг Суоми или вымпел яхтклуба ( если состоите в яхтклубе) под правой краспицей.
  • 0

#65 Aleck

Aleck

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 30 Май 2017 - 11:08

Коллеги, подскажите, стоит ли кто-то в Иматре или рядом с ней? Хотел поставить свою Вегу в NewPort Imatra, но никак не могу с ними связаться


  • 0

#66 SergioN

SergioN

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 30 Май 2017 - 12:18

Насколько понимаю,

 

Диспетчер порта

Янне Лаппалайнен
+358 20 743 0490
info@newportimatra.fi
 
Технический Менеджер
+358 20 743 0490
 
Может, есть другие контакты у кого-то.
Мы стоим внутри Финляндии, Ювяскюля, озеро Пайяне. Яхт-клуб JVS.

  • 0

#67 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 619 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 30 Май 2017 - 13:57

 

Насколько понимаю,

 

Диспетчер порта

Янне Лаппалайнен
+358 20 743 0490
info@newportimatra.fi
 
Технический Менеджер
+358 20 743 0490
 
Может, есть другие контакты у кого-то.
Мы стоим внутри Финляндии, Ювяскюля, озеро Пайяне. Яхт-клуб JVS.

 

Правильно, вот что ответили на запрос для лодки 27 футов.

Hello

We have place for your sailing boat, of course.

Price, for season 2017, fresh water included: 375 €
Winter storage: 187,50 €
Electricity for summer: 25 €

Welcome to New Port Imatra!


Best Regards,

Janne Lappalainen
harbour master
New Port Imatra

 


 


  • 0

#68 Aleck

Aleck

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 01 Июнь 2017 - 15:06

Да, я видел эти цены. Вот только что-то на емейлы эти товарищи не отвечают :(


  • 0

#69 SergioN

SergioN

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 01 Июнь 2017 - 17:29

мои субъективные наблюдения: у финнов мало человеческих ресурсов в нашем понимании условного стандарта бизнес-общения. Скажем, если вы приедете на горнолыжную базу, которая широко известна даже на российском рынке, и увидите жилой комплекс из примерно 50+ коттеджей, то персонала там будет ... один (1) человек, который работает 9 часов в день и 3 в выходные. Принцип самообслуживания и никаких охранников, уборщиков, администраторов, ресепшн-герлз и прочее. Аналогично и с маринами и яхт-клубами. Последние вообще общественные организации, где нет никакой денежной оплаты персоналу в принципе.

Поэтому, звоните, если не отвечают. Тем более, что горячий период(спуск) только что завершен, а он был в этом году чрезвычайно короток и поэтому напряжен. Обратная сторона этого - существенная ценовая разница в сравнении с нашими российскими реалиями.

С уважением,


  • 0

#70 SergioN

SergioN

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 16 Июнь 2017 - 12:37

Совсем не был уверен, что имеет смысл описывать начало сезона на лодке, приобретенной нами в Финляндии осенью прошлого года. Никакими деталями путешествий пока поделиться не получится все равно, а с точки зрения масштабности и реализации технической части проекта «подготовка хорошей старой лодки» после примера Руфата и говорить особо не о чем.

С другой стороны, возможно, кому-то будет интересно понять собственно реалии владения лодкой, базирующейся в другой стране, чтобы лучше представлять себе возможные вопросы, с которыми придется столкнуться.

 

Исходный план был провести в Финляндии пару недель, посвятив первую собственно детальному знакомству с покупкой, а также приятно провести время на воде, отведя для этого вторую неделю.

Обычно финны спускают свои лодки в последнюю неделю апреля, так как погода позволяет предварительно провести подготовительные работы. Ну, в первую неделю мая максимум. Поэтому мы выбрали соответствующие и, как нам тогда казалось, гарантированно удачные даты поездки: 08-21 мая.

 

Весна 2017 года выдалась необычной не только в России. Финны говорят, что такая погода бывает три раза за столетие. Зарядами шел снег крупными хлопьями, быстро возвращая зимние пейзажи, иногда дождь. Температура большую часть отведенного для поездки времени была в диапазоне минус три – плюс семь. Поэтому на воде лодок не было вплоть до 18 мая.

 

Как лучше всего познакомиться с купленной лодкой – это ее вымыть. Снаружи и изнутри. Существует много разной специальной химии, но в Ювяскюля, как нам показалось, более распространена продукция Hempel. Поэтому, почитав в интернете технические карты, приобрели флакон лодочного шампуня Hempel’s Boat Shampoo (67284), флакон более злого средства Hempel’s Pre-Clean (67062), а также полироль Hempel’s Custom Marine Polish (67444). Также приобрели флакон жидкого воска Hempel’s Wax TecCel (69034), но не использовали его в этот раз вовсе. И пока не добрались до применения приобретенной продукции StarBrite в трех последовательных этапах для ухода за тиковыми поверхностями.

 

По ощущениям, вышеуказанный шампунь средство сколь экологичное, столь и совершенно бесполезное. Наверное, для очистки совести очень аккуратные владельцы добавляют его при мытье лодки, но никакого радикального отличия по сравнению с просто водой мы не отметили. Чтобы смыть с белого корпуса разводы от черной экологической необрастайки (прежний владелец пользовался Hempel’s Alu Baltic, который, кажется, сейчас уже не производится), единственное действенное средство – это тряпка и полужесткая щетка в руках добросовестного матроса, а также это самый Pre-Clean в максимальной его концентрации.

 

Практика показала, что лучше всего сначала размывать оставшуюся необрастайку вдоль ватерлинии, чтобы не делать довольно утомительную работу по несколько раз. Привезенная с собою складная алюминиевая лестница оказалась очень кстати, так как с земли и до ватерлинии не везде достанешь. Также привезли с собой полировальную машинку Rupes LHR 21 (Big Foot). У нее штатная подошва полировального круга 180 мм, что дома казалось удобным для обработки большой площади поверхности корпуса. Однако, это было ошибочным предположением, поскольку комфортно, стоя на лестнице и держа в вытянутых руках на весу 3+ кг инструмент, хорошо обрабатывать только немногочисленные прямолинейные поверхности (носовые скулы и транец). Поэтому приобрели на месте полировальные автокруги немецкого производителя с диаметром подошвы 120-150 мм. И вот этот размер уже более адекватен для полировки остальных криволинейных элементов корпуса, из которых собственно лодка и состоит.

 

Пока матрос драил и затем полировал палубу, кокпит и корпус (в такой логичной последовательности), капитан, вооружившись привезенным из дома маломощным, но компактным Karcher K2, смывал шампунь и очиститель, а также возвращал практически исходный цвет и красоту тикового покрытия на банках кокпита, вдумчиво вымыл все подпалубное пространство лодки. Навещавший нас прежний хозяин подшлифовал складной винт и корпус сэйлдрайва, покрасил их необрастайкой и угощал домашними булочками и кофе из термоса. После некоторых раздумий и сомнений в целесообразности окраски днища новой необрастайкой в условиях пресного озера, из которого практически пьет финская столица, было решено-таки покраситься. Приобрели 2 банки Hempel’s Hard Racing (76484), которых хватило буквально впритык. С этой краской работать было неплохо: она не такая маркая, как предыдущая Alu Baltic, и очень укрывистая. Наносится кистью, киль капитан красил валиком. Ватерлинию отбили скотчем от 3М.

Результатом остались довольны. Намерзлись и хорошо проветрились еще на земле, в боутярде.

 

Финн Юко привез тщательно сохраняемые в зимний сезон в домашнем тепле каютные матрасы от создателей Swan’ и паруса. Ребята из боутярда (южноафриканский бур Ivan и финн Marco) подцепили наш трейлер и аккуратно спустили на воду лодку. Стоило это 70.- евро.

10-сильный Bukh запустился без вопросов. Капитан добрым словом отозвался о прежнем владельце, который в конце каждой навигации, заполняя одноконтурную систему охлаждения антифризом, вынимал импеллер и, чтобы не забыть, оставлял его на видном месте на зиму, в раковине камбуза. Чтобы по весне, смазав его, вернуть на место или заменить.

Пройдя по воде с милю, встали на свое место в яхт-клубе JVS. Наш яхт-клуб – самый старый и большой на озере Пайяне. Порядка 100 мест у пальцев, фиксированный кран для снятия и установки мачт, три небольших комнаты в прилегающем ресторане, где есть два туалета, две душевые комнаты и кухня.

Просто, функционально и достаточно. Вообще английское слово practical у финнов очень популярное. Ресурсов у них мало, а используют они их эффективно. Например, на горнолыжной базе в Muuramo, где мы жили первую неделю, на примерно пятьдесят коттеджей всего персонала – один человек, который работает 9 часов в день в будни и три часа в выходные. Самообслуживание, здравый смысл и ожидание этого же от клиентов. Оправданное. Что позволяет им при отличной оснащенности и механизации практически всего быть конкурентоспособными.

 

Поставили мачту под руководством прежнего хозяина. И теперь могли походить по озеру, благо к концу поездки на пару дней включили плюс 17.

 

Лодка порадовала своей маневренностью и ходом. Отлично идет к ветру. Это не оффшорный кораблик, а нежная «бабочка». Ну, так капитан сказал. Поэтому постепенно сформировывается список тех первоочередных инвестиций, которые показались целесообразными по факту начавшейся эксплуатации:

Новый спрейхуд; большую геную заменить на новый компактный стаксель, чтобы не перегружать лодку парусами и упростить с ними работу; поднять гик, чтобы матросу не резать ноги; пошить новый грот под новые размерения, тем более, что грот уже подвытянулся; чехол грота требует замены, поэтому решено обзавестись сразу лэйзи-бэгом; заменить пару оставшихся барашковых вентилей на шаровые краны; модернизировать электропроводку и ее логику на лодке. Из первоочередного, пожалуй, все, так как лодку прежний хозяин сохранил в отличном состоянии, ухаживая за нею едва ли не большее время, чем реально эксплуатируя.

 

Еще осенью, закрыв сделку по покупке лодки, по нашей инициативе было принято решение предложить прежнему владельцу пользоваться лодкой, тем более, что это бывает редко в последние годы, да и, как выразился капитан, Юко представляет для лодки меньшую угрозу, чем, например, матрос. И пока мы считаем, что это оправданно, так как установившиеся дружеские отношения позволяют проще решать вопросы с членством в яхт-клубе, выделенной причальной стоянкой, сезонным хранением как парусов/матрасов, так и зимних разборных тентов и прочего инвентаря и инструментов, а также ежегодным прохождением техосмотра, что требует, в том числе, наличия пиротехники, процедура приобретения которой иностранцами для нас пока остается загадкой.

 

Вместо эпилога (необязательного, и его содержание может нанести ущерб чувствам верующих без чувства юмора - disclaimer).

 

Возвращаться домой от финнов всегда радостно и приятно. Так скучаешь по этому прекрасному пограничному городу Выборг, где благодаря нашим усилиям была спасена архитектура древних шведских сооружений, которые мы с таким трепетом сохраняем и бережём. Здесь не встретишь разрушенных зданий, убогих белых пластиковых, а то и вовсе никаких, окон в каменной кладке средневековья, обвалившихся стен и крыш. Понимаешь, как не хватало на чужбине этих разноцветных контейнеров для раздельного сбора мусора, ведь только мы так умеем заботиться о природе и волнуемся, какой мы оставим планету потомкам.

 

Везде у нас царит культ здорового образа жизни: людей всех возрастов можно увидеть на беговых и велосипедных дорожках. Радостны и счастливы их лица. Дети идут в школу или домой совершенно одни, так как их родителям нечего бояться. Здесь ведь никто не нюхает клей, а автомобилисты строго соблюдают ограничение скорости в населенном пункте 30 км/час, останавливаясь за 25 метров до наземного пешеходного перехода, приветствуя друг друга поднятием руки и улыбкой.

 

Финны же являют собой совершенный контраст всему этому, и само их существование нелепо. Это немногочисленный народец, которых иначе как чухонцами и назвать-то нельзя, что и сделал классик. Живут, чисто дикари, в лесах, в домиках без заборов вообще. Они сотрудничали с немцами, так как в силу врождённого слабоумия и подозрительности не захотели сотрудничать с русскими. Поэтому их даже пришлось принудить к миру в 1939 году и с тех пор постоянно приводить в чувство разными санкциями.

 

Типичный финн жаден, мелок и мстителен. Он безуспешно пытается заработать все деньги, пытаясь освоить несколько рабочих специальностей, быстро бегать на лыжах и обыграть нас в хоккей. Но все их усилия тщетны. Они даже не научились строить дома выше семи этажей в своей столице. Глядя на их бесталанную жизнь, вспоминаешь, что все свои скудные средства они направили на строительство линии Маннергейма, и с тех пор не могут позволить себе даже ограду в палисаднике.

 

Финны, понимая свои особенности, не продают алкоголь кабы где, кому и во сколько. Только пиво и безалкогольное вино можно приобретать в продуктовых магазинах. За другими напитками надо ехать в крупные поселения и в специальные магазины с унизительным названием Алко, которые и работают-то через пень-колоду. У них сохранился этот пережиток - игральные автоматы на бензозаправках. И там часто можно увидеть деклассированных элементов, бросающих "одноруким" свои кровные монетки или засовывающих в них свои кредитные карты.

 

Во всем мире знают, что любой наш пенсионер, если он был 40 лет инженером-механиком на бумагоделательной фабрике, будет обязательно владельцем Мерседеса С-класса с крытым прицепом, небольшой яхты или моторного катера, своего уютного дома. Наши пенсионеры много путешествуют, пусть и на велосипедах, но по Франции, а также любят посетить Лондон и Рим. Финны это конечно же знают и злятся, потому что ничего подобного у них не было, нет и никогда не будет. Что они видели в жизни, где они бывали - да ничего и нигде. Хочется обнять их и заплакать. Зная свою беду, они даже сочинили песню "Я пьяная и тупая". Лучше и не сказать. Одно слово - чухонцы.

Прикрепленные изображения

  • Исходная.JPG
  • Капитан и Karcher.JPG
  • Под парусом.JPG
  • Результат.JPG
  • Сверху.JPG
  • Спуск.JPG
  • Яхт-клуб.JPG

  • 6

#71 sergio-nax

sergio-nax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 06 Июль 2017 - 12:29

 

Вместо эпилога (необязательного, и его содержание может нанести ущерб чувствам верующих без чувства юмора - disclaimer).

 

Возвращаться домой от финнов всегда радостно и приятно. Так скучаешь по этому прекрасному пограничному городу Выборг, где благодаря нашим усилиям была спасена архитектура древних шведских сооружений, которые мы с таким трепетом сохраняем и бережём. Здесь не встретишь разрушенных зданий, убогих белых пластиковых, а то и вовсе никаких, окон в каменной кладке средневековья, обвалившихся стен и крыш. Понимаешь, как не хватало на чужбине этих разноцветных контейнеров для раздельного сбора мусора, ведь только мы так умеем заботиться о природе и волнуемся, какой мы оставим планету потомкам.

 

Везде у нас царит культ здорового образа жизни: людей всех возрастов можно увидеть на беговых и велосипедных дорожках. Радостны и счастливы их лица. Дети идут в школу или домой совершенно одни, так как их родителям нечего бояться. Здесь ведь никто не нюхает клей, а автомобилисты строго соблюдают ограничение скорости в населенном пункте 30 км/час, останавливаясь за 25 метров до наземного пешеходного перехода, приветствуя друг друга поднятием руки и улыбкой.

 

Финны же являют собой совершенный контраст всему этому, и само их существование нелепо. Это немногочисленный народец, которых иначе как чухонцами и назвать-то нельзя, что и сделал классик. Живут, чисто дикари, в лесах, в домиках без заборов вообще. Они сотрудничали с немцами, так как в силу врождённого слабоумия и подозрительности не захотели сотрудничать с русскими. Поэтому их даже пришлось принудить к миру в 1939 году и с тех пор постоянно приводить в чувство разными санкциями.

 

Типичный финн жаден, мелок и мстителен. Он безуспешно пытается заработать все деньги, пытаясь освоить несколько рабочих специальностей, быстро бегать на лыжах и обыграть нас в хоккей. Но все их усилия тщетны. Они даже не научились строить дома выше семи этажей в своей столице. Глядя на их бесталанную жизнь, вспоминаешь, что все свои скудные средства они направили на строительство линии Маннергейма, и с тех пор не могут позволить себе даже ограду в палисаднике.

 

Финны, понимая свои особенности, не продают алкоголь кабы где, кому и во сколько. Только пиво и безалкогольное вино можно приобретать в продуктовых магазинах. За другими напитками надо ехать в крупные поселения и в специальные магазины с унизительным названием Алко, которые и работают-то через пень-колоду. У них сохранился этот пережиток - игральные автоматы на бензозаправках. И там часто можно увидеть деклассированных элементов, бросающих "одноруким" свои кровные монетки или засовывающих в них свои кредитные карты.

 

Во всем мире знают, что любой наш пенсионер, если он был 40 лет инженером-механиком на бумагоделательной фабрике, будет обязательно владельцем Мерседеса С-класса с крытым прицепом, небольшой яхты или моторного катера, своего уютного дома. Наши пенсионеры много путешествуют, пусть и на велосипедах, но по Франции, а также любят посетить Лондон и Рим. Финны это конечно же знают и злятся, потому что ничего подобного у них не было, нет и никогда не будет. Что они видели в жизни, где они бывали - да ничего и нигде. Хочется обнять их и заплакать. Зная свою беду, они даже сочинили песню "Я пьяная и тупая". Лучше и не сказать. Одно слово - чухонцы.

 

Так-то уж совсем не надо, а то грустный юмор получается...

Такие мысли возникают часто при возвращении в Россию из-за.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Финляндия, регистрация, Стоимость владения лодкой, процедура регистрации лодки

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей