Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта мечты. Самострой


Сообщений в теме: 230

#26 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 06 ноября 2016 - 21:09

Непросто сгниют а лишнее трение,а неудобная замена... Почему то в мировой практике пользуются фалы только в трубе в мачте. Сложность это конечно мазохизм но человеку хочется.))) Можно гденить похвастаться фотками нашего форума ))) где нибуть в Англии или Аргентины !!?

Небольшое трение будет даже приветствоваться, потому что планирую ставить бесконечные скрутки.

про -  Сложность это конечно мазохизм но человеку хочется.))) - это в точку:) 

и про похвастаться, конечно согласен. Может у них такое было и скажут еще что нить путевое.:)


  • 0

#27 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 06 ноября 2016 - 21:43

Неделя прошла очень плодотворно! 

Прикрепленные изображения

  • 2015-09-15-782.jpg
  • 2015-09-15-783.jpg
  • 2015-09-15-784.jpg
  • 2015-10-04-803.jpg
  • 2015-10-04-804.jpg
  • 2015-10-04-805.jpg

  • 6

#28 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 06 ноября 2016 - 22:12

Вес набирается. Как планируете обеспечивать непотопляемость? Ведь без нее получить сколько-нибудь нормальный район плавания не получится. Да, и про таранную переборку забыл спросить. Она есть?


Сообщение отредактировал mnik: 06 ноября 2016 - 22:13

  • 0

#29 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 ноября 2016 - 22:13

Если вода не будет уходить самотеком из этих трубок, а судя по фото видно, что вода там будет постоянно, от того же конденсата, веревки просто сгниют там.

Синтетика не гниёт, но работать с мокрыми шкотами по меньшей мере неприятно. Если труба или часть трубы "люминь" шкоты скоро будут чёрные и ещё придётся ограничить выходы только в тёплое время года. Как то в октябре вечером, после захода солнца подморозило.  Ну год такой выдался и были сложности, но шкоты были как у всех просто в блоки, обошлось. Понятно Азов немного теплее, но всё таки.

 У меня было в трубе на закрутку, синтетика по нержавейке скользит очень хорошо.  И трос суше, ведь от бака труба идёт вниз. Попасть может только дождевая вода. Тросик закрутки проходит обычно по краю и у меня то же по самому краю борта и от брызг закрыт. А учитывая размеры парусов и усиля трение пустяк. Сейчас дооснащаю крохотную типа "пикофолькбот" яхточку и то же трос закрутки в трубу делаю. Но вот шкоты??  А "разбросить" как? или  колышек или ещё что :innocent:  заклинит, иди на бак, а лодочка 1,7м по ватерлинии.  И положение блока стаксель шкота?? Если стаксель придётся ставить не по проекту?  Под ногами верёвки конечно лучше не иметь, то же были случаи.  Но ведь можно организовать проход на бак и блоки шкотов и сверху что бы не мешалось.

Плюсы в варианте ТС есть, но есть и минусы, по моему (-) перевешивает, вообщем шкоты в трубу, я бы не стал советовать, тем более на 6 метровой яхточке, сколько расстояние от кокпита до блока? метр? полтора? проще ещё одну кипу поставить.

В общем будет сделано, по итогам эксплуатации можно будет оценить. А так? Кто знает, это только мнения. :innocent:


  • 0

#30 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 ноября 2016 - 22:49

Да. И еще. Что вы думаете по поводу этих трубок. Я в них планирую провести шкота скруток передних парусов и выдвижения бушприта чтобы разгрузить палубу от нагромождения шкотов.Изображение2015-09-10-774.jpg Изображение2015-09-11-778.jpg

На "фордаке" почему то эту идею сильно осудили...

Такое где нить применялось? 

Торчащие на палубе концы трубок создадут больше неудобств, чем сами верёвки. К тому же каждый проход трубки через палубу нужно тщательно герметизировать, что само по себе уже проблема.


  • 0

#31 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 07 ноября 2016 - 00:09

Синтетика не гниёт, но работать с мокрыми шкотами по меньшей мере неприятно.

 Ну это уж слишком :) Если мы будем шарахаться от мокрых шкотов, то тогда уж нефиг и в яхту лесть :) 

Про люминевые трубы вы абсолютно правы. Нержавеюку на коленках нормально не согнуть. Я использовал латунь. То что было в наличии. Остальная труба пластиковая электротехническая. Так что нечего с моими шкотами в обозримом будущем врятле случится. Думаю даже если они и какое то время буду там лежать мокрыми. Вон сколько я утеряных рыбатских сетей вытаскивал, годами плавающими под водой. И нечего. Можно использовать их по назначению. В общем практика покажет. Буду наблюдать и отписываться. 


  • 0

#32 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 07 ноября 2016 - 00:17

Торчащие на палубе концы трубок создадут больше неудобств, чем сами верёвки. К тому же каждый проход трубки через палубу нужно тщательно герметизировать, что само по себе уже проблема.

 Забыл написать. Эти трубки будут закрыты в  деревянные обтекатели. Не чего зацепиться за них не сможет. 

Кроме того входы этих трубок находятся в форпике. И даже если там что то потечет, то не чего особо страшного не случится потому что этот отсек будет предусмотрен под сырость. Мокрые якорные верёвки, якоря и т.п. 

Да! И ещё, над этими трубками будет еще же релинг! Он тоже будет как огранечитель чтоб на них не чего не ложилось.


Сообщение отредактировал Kitemen: 07 ноября 2016 - 00:28

  • 0

#33 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 ноября 2016 - 09:51

Баловство всё это. Но, если хочется...


Сообщение отредактировал капитан с: 07 ноября 2016 - 09:52

  • 0

#34 -=Ivan=-

-=Ivan=-

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нева-2

Отправлено 07 ноября 2016 - 14:59

Выход воды из рундуков в комингсах кокпита предусмотрен?


  • 0

#35 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 ноября 2016 - 15:11

 Ну это уж слишком :) Если мы будем шарахаться от мокрых шкотов, то тогда уж нефиг и в яхту лесть :)

Про люминевые трубы вы абсолютно правы. Нержавеюку на коленках нормально не согнуть. Я использовал латунь. То что было в наличии. Остальная труба пластиковая электротехническая. Так что нечего с моими шкотами в обозримом будущем врятле случится. Думаю даже если они и какое то время буду там лежать мокрыми. Вон сколько я утеряных рыбатских сетей вытаскивал, годами плавающими под водой. И нечего. Можно использовать их по назначению. В общем практика покажет. Буду наблюдать и отписываться. 

Ну удачи Вам. И что бы следущем году выйти на воду.


  • 0

#36 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 07 ноября 2016 - 15:15

Что вы думаете по поводу этих трубок. 

Красиво, креативно, инновативно (во слова какие!  :innocent: ), практика покажет насколько приемлемо.


  • 0

#37 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 07 ноября 2016 - 15:44

Неделя прошла очень плодотворно! 

Аккуратная работа радует глаз. Ну и воплощаемая мечта заслуживает уважения.

И всё бы хорошо, но впечатление портит непропорционально высокая рубка, да и комингсы хорошо бы еще завалить внутрь. Яхта на воде примет чемоданистый вид, ну и остойчивость страдает. Уж лучше бы применить без изменений проект "Омега S" из книжки Курта Рейнике.

Понимаю, что длина ограничивалась размерами гаража?


  • 0

#38 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 ноября 2016 - 19:05

Да ладно Вам коллеги, всё верно конечно но с другой стороны: :innocent:

1.Чем уже, тем меньше парусов надо для достижения требуемой скорости.

2. Летом на Азове часто штили. Поэтому часто паруса не нужны вообще, надо мотор. А чем уже, тем скорость больше. Мне на примерно такой же, (590см) на Азове хватало "Прибоя" 5л.с

3.Буржуины то же иногда прячут верёвки под палубу. Сам видел. Там правда ещё барабаны с электроприводом. И лодочки много поболее.

4. Судя по всему это у ТС не последняя лодка, сделает ещё одну, попозже.

 p.s. Моя всё-таки была поширше. ;)  И неоднократно жалел что не сделал ещё ширеееЕ.


  • 0

#39 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 ноября 2016 - 19:18

Борт 1,2 метра на миделе. Но транец поднят на 0,4м от ОЛ. Вроде удовлетворительно смотрелась. Это фото когда в Жданове стоял. И внутреннего балласта в момент съёмки нет.

Прикрепленные изображения

  • Азовстальстр (2).jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 07 ноября 2016 - 19:23

  • 1

#40 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 08 ноября 2016 - 12:34

Выход воды из рундуков в комингсах кокпита предусмотрен?

Обязательно. На фото видны отверстия в переборках. Такие же будут и во внутреней и во внешней обшивке коменгсов.  


  • 0

#41 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 08 ноября 2016 - 12:43

Аккуратная работа радует глаз. Ну и воплощаемая мечта заслуживает уважения.

И всё бы хорошо, но впечатление портит непропорционально высокая рубка, да и комингсы хорошо бы еще завалить внутрь. Яхта на воде примет чемоданистый вид, ну и остойчивость страдает. Уж лучше бы применить без изменений проект "Омега S" из книжки Курта Рейнике.

Понимаю, что длина ограничивалась размерами гаража?

Тут уж нужно выбирать. Или эстетический вид, или удобство в салоне. Победило удобство :) Мерил под себя. Изначально она была ниже на 100мм. А когда начал городить надстройку понял что надо еще подымать. Но я уже привык и мне нравится.  

"Омега S" из книжки Курта Рейнике  как раз послужила мне неким мысленым прототипом.  А вот коменгсы зачем заваливать во внутрь я совсем не понял зачем???  Тут говорят их вообще не надо было ставить...


  • 0

#42 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 08 ноября 2016 - 12:56

Да ладно Вам коллеги, всё верно конечно но с другой стороны: :innocent:

1.Чем уже, тем меньше парусов надо для достижения требуемой скорости.

2. Летом на Азове часто штили. Поэтому часто паруса не нужны вообще, надо мотор. А чем уже, тем скорость больше. Мне на примерно такой же, (590см) на Азове хватало "Прибоя" 5л.с

3.Буржуины то же иногда прячут верёвки под палубу. Сам видел. Там правда ещё барабаны с электроприводом. И лодочки много поболее.

4. Судя по всему это у ТС не последняя лодка, сделает ещё одну, попозже.

 p.s. Моя всё-таки была поширше. ;)  И неоднократно жалел что не сделал ещё ширеееЕ.

1,2,4 - Вот тут вы прям как ренгеном меня просветили. Она в итоге получилась и не первая :)

Photo-1.jpg Photo-39.jpg Photo-51.jpg

Ну это так. Что из крупных проектов. Между делом.)))


  • 1

#43 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 08 ноября 2016 - 13:02

Тут уж нужно выбирать. Или эстетический вид, или удобство в салоне. Победило удобство :) Мерил под себя. Изначально она была ниже на 100мм. А когда начал городить надстройку понял что надо еще подымать. Но я уже привык и мне нравится.  

"Омега S" из книжки Курта Рейнике  как раз послужила мне неким мысленым прототипом.  А вот коменгсы зачем заваливать во внутрь я совсем не понял зачем???  Тут говорят их вообще не надо было ставить...

Комингсы (боковые стенки) рубки я имел в виду. Всё для той эстетики, просто мысли вслух.

Но раз "удобство" победило, то и ладненько. Да и поздно уже, рубка собрана, не переделывать же.

Скорейшего спуска на воду.


  • 0

#44 -=Ivan=-

-=Ivan=-

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нева-2

Отправлено 08 ноября 2016 - 13:50

Обязательно. На фото видны отверстия в переборках. Такие же будут и во внутреней и во внешней обшивке коменгсов.  

От отверстий во внешней обшивке на бортах будут образовываться желтые потеки от воды


  • 0

#45 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 08 ноября 2016 - 14:19

 

Яхта будет базироваться на очень мелкой глубине с узвалами. Парой при отливах через эти узвалы её прийдётся перекатывать на катках.

Не понял, на каких катках. При тонне веса яхты на практически плоском днище в средней части, при редком расположении набора, подкрепляющего обшивку днища, при ослабленном вырезом швертового колодца киле и обшивке в 12 мм. Какие катки? Днище продавится нараз.


Сообщение отредактировал mnik: 08 ноября 2016 - 14:20

  • 0

#46 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 08 ноября 2016 - 19:32

Не понял, на каких катках. При тонне веса яхты на практически плоском днище в средней части, при редком расположении набора, подкрепляющего обшивку днища, при ослабленном вырезом швертового колодца киле и обшивке в 12 мм. Какие катки? Днище продавится нараз.

Спокойно, и с широкой улыбкой на лице))). И не чего не продавится. Тонна вить это при полной загрузке вместе с экипажем. И катки то надувные. Корпус с такой системой обшивки очень прочный. Прочнее чем остроскул точно. А место в районе шверта, так самое прочное. Потому что кроме самой кильбалки нагрузку на себя возьмет весь шверт колодец. А он в свою очередь связан еще с тремя шпангоутами. 


Сообщение отредактировал Kitemen: 08 ноября 2016 - 19:35

  • 0

#47 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 08 ноября 2016 - 21:07

Тонна вить это при полной загрузке вместе с экипажем.

 

А если посадка на мель или наезд на препятствие, камень или пень, например. С полной нагрузкой да еще на ходу? Как там, кстати, с непотопляемостью?

Корпус с такой системой обшивки очень прочный.

А какая такая там система обшивки? Для реечной по поперечному набору недостает шпангоутов. Они редко расположены. Продольная рейка перекрыта слоем диагонали, но для диагональной обшивки недостает еще одного третьего слоя и слишком редко стоят продольные связи уже как бы продольного набора. Да и в любом случае обшивка тонкая, всего 12 мм. Вам бы литературу почитать специальную, а не популярную, хотя уже поздно, наверное.

 А место в районе шверта, так самое прочное. Потому что кроме самой кильбалки нагрузку на себя возьмет весь шверт колодец. А он в свою очередь связан еще с тремя шпангоутами. 

Швертовый колодец всего-то на четверти длины киля, да и то при условии, что он будет правильно сделан и вклеен.


  • 0

#48 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 08 ноября 2016 - 23:29

А если посадка на мель или наезд на препятствие, камень или пень, например. С полной нагрузкой да еще на ходу? Как там, кстати, с непотопляемостью?

 

Кстати да! По поводу непотопляемости. Она будет обеспечена закрытыми пластиковыми бутылками набитыми набитыми в нижний отсек под кокпитом, под лежаком в гробах, и скорее всего весь передний отсек под лежаком. Потом фото выложу. Не могу найти свои расчеты по этому вопросу. Написал бы цифры что получились. 

А по поводу всего остального, не охота с вами спорить. Я в прочности уверен. Посмотрите вон на другие самоделки... Днище фанера 8мм. Максимум 10. За весом то тоже надо следить. :)


  • -1

#49 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 ноября 2016 - 23:44

Есть такой проект Т-800 (не гоночный) Кавалер ,максимально похож на ваше судно только длинна разная. Так перевернулась при усилении ветра,конечно с перегрузом. Это конечно неугадаешь сколько надо сажать пассажиров ,но по читайте на форуме есть и фотки там. И ещё ваши высказывания по поводу расчётов непотопляемости. Устойчивое состояние судна в затопленном состоянии это нужно учесть. Видно ваши ёмкости непотопляемости расположены внизу и яхта будет плавать нетонуть кверху килем. Это тоже нехорошо. Были тут дискуссии по этому поводу. Поищите местным поисковиком и в Парусных яхтах.

#50 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 08 ноября 2016 - 23:55

Есть такой проект Т-800 (не гоночный) Кавалер ,максимально похож на ваше судно только длинна разная. Так перевернулась при усилении ветра,конечно с перегрузом. Это конечно неугадаешь сколько надо сажать пассажиров ,но по читайте на форуме есть и фотки там. И ещё ваши высказывания по поводу расчётов непотопляемости. Устойчивое состояние судна в затопленном состоянии это нужно учесть. Видно ваши ёмкости непотопляемости расположены внизу и яхта будет плавать нетонуть кверху килем. Это тоже нехорошо. Были тут дискуссии по этому поводу. Поищите местным поисковиком и в Парусных яхтах.

Почему же она будет в верх килем то? Балласт с швертом  как не крути ниже чем эти непотопляемые отсеки. И тяжелее чем плавучий деревянный корпус. В верх килём я думаю точно не должна. Вот то что опустится по борта в воду это возможно. Но не перевернётся и не утонет. Поищу конечно эту дискуссию. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей