Перейти к содержимому

Фотография

Однопроводная или двухпроводная


Сообщений в теме: 67

#1 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 07 ноября 2016 - 23:46

А на железном используется однопроводная схема подключения или к потребителям надо тащить два провода (плюс и минус)?


  • 0

#2 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 ноября 2016 - 00:50

Двухпроводная! На корпус только заземление защитное и молниеотводное ну и радиоземля, кому это нужно, типа КВ радиосвязь.
  • 1

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 ноября 2016 - 10:13

Двухпроводная! ....

Это почему? И почему так безапелляционно?

 

В общем случае, включая малые суда, электрооборудование проще всего делать по Правилам РРР. Тогда не потребуется лишних раздумий.

Смотри т.4 ч.VI Раздел 5, п.5.1.1 (лист 33)

http://www.rivreg.ru...les2015/p15.pdf


  • 0

#4 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 08 ноября 2016 - 10:51

У меня на катере Волга 64г.постройки была однопроводная проводка.А сейчас на железном катере из голландии двухпроводная проводка.


  • 0

#5 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 08 ноября 2016 - 12:31

РРР Правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов.
Часть 7 Электрическое оборудование.
Раздел 2 Электрические сети и соединения.
Пункт 2.1. ....Использование корпуса в качестве обратного провода не допускается.

Сообщение отредактировал weeFOX: 08 ноября 2016 - 12:31

  • 4

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 ноября 2016 - 13:26

 

РРР Правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов.
...

 

Стройте нормальные суда, а не спортивные парусные. Это даст бОльшую свободу в выборе системы распределения электроэнергии :)


  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 ноября 2016 - 13:35

Стройте нормальные суда, а не спортивные парусные. Это даст бОльшую свободу в выборе системы распределения электроэнергии :)

Вы знаете коллега, а для меня лично судно с ревущей за спиной СУ является ненормальным. И моторные глиссеры, которые на морской волне превращаются в стиральные машины - тоже как то не очень. Но с другой стороны, любое судно для своих условий эксплуатации. Поэтому определение нормальное/ненормальное всё же неуместно. По теме, использования металлического корпуса в качестве провода даст очень великие шансы для электрокоррозии данного корпуса.

Сообщение отредактировал nvc: 08 ноября 2016 - 13:40

  • 3

#8 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 08 ноября 2016 - 13:41

использования металлического корпуса в качестве провода даст очень великие шансы для электрокоррозии данного корпуса.

Абсолютно верно, народ заморачивается на землю разделительный трансформатор ставит, а тут целый ноль на корпусе.


  • 0

#9 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 08 ноября 2016 - 14:42

Смотри т.4 ч.VI Раздел 5, п.5.1.1 (лист 33)

Очень удивился и прочитал, но там есть оговорки 5.1.3.:

электроснабжение.JPG

 

Так для небольшой яхты ничего и не остается, где ее можно применить.


  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 ноября 2016 - 20:30

... По теме, использования металлического корпуса в качестве провода даст очень великие шансы для электрокоррозии данного корпуса.

Это как? Откуда и куда по Вашему, потечет ток вызывающий электрокоррозию?


  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 ноября 2016 - 20:34

...

Так для небольшой яхты ничего и не остается, где ее можно применить.

В самых главных местах. В цепи стартёра и генератора проходящих через блок двигателя. При использовании двухпроводной системы, наибольшие затруднения вызывает изоляция минусовой цепи стартёра  и генератора, особенно при использовании автомобильных или индустриальных двигателей.


  • 1

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 ноября 2016 - 20:59

Вы знаете коллега, а для меня лично судно с ревущей за спиной СУ является ненормальным. И моторные глиссеры, которые на морской волне превращаются в стиральные машины - тоже как то не очень. Но с другой стороны, любое судно для своих условий эксплуатации. Поэтому определение нормальное/ненормальное всё же неуместно.  

Нормальные суда вполне себе могут быть водоизмещающими, и полностью соответствовать условиям эксплуатации.


  • 0

#13 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 08 ноября 2016 - 21:14

В самых главных местах. В цепи стартёра и генератора проходящих через блок двигателя. При использовании двухпроводной системы, наибольшие затруднения вызывает изоляция минусовой цепи стартёра  и генератора, особенно при использовании автомобильных или индустриальных двигателей.

Металлический корпус заземляется только в одном месте - рядом с двигателем. По двигателю ток будет теч - ни чего страшного. А вот ко всем потребителям минус только отдельным проводком.

 

Это как? Откуда и куда по Вашему, потечет ток вызывающий электрокоррозию?

От потребителя к источнику :))


Сообщение отредактировал yfafyz: 08 ноября 2016 - 21:15

  • 0

#14 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 08 ноября 2016 - 21:34

Из всего выше-изложенного можно сделать вывод-от двухпроводной схемы хуже не будет, особенно где текут большие токи-лебедка, мацератор и т.п.

Еще вопрос-наконечники проводов паяем или обжимать можно?


  • 0

#15 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 ноября 2016 - 22:09

... При использовании двухпроводной системы, наибольшие затруднения вызывает изоляция минусовой цепи стартёра  и генератора, особенно при использовании автомобильных или индустриальных двигателей.

Коллега, Вы не перепутали двухпроводную схему с заземленным минусом (в одном месте, как раз двигатель), с полностью изолированной двухпроводной схемой ?
  • 0

#16 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 08 ноября 2016 - 22:10

 

Еще вопрос-наконечники проводов паяем или обжимать можно?

Обжимать не можно, а нужно :) А потом можно и пропаять :)

Если наконечники будут держаться только на пайке, то при плохом контакте (прослаб болтик) наконечник начнет греться и припой расплавится и провод выпадет... Вроде бы регистр запрещает использовать пайку наконечников...


  • 0

#17 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 ноября 2016 - 22:11

Нормальные суда вполне себе могут быть водоизмещающими, и полностью соответствовать условиям эксплуатации.

Правильно! И спортивные и парусные суда как раз этому и соответсвтуют если х правильно применять. Впрочем равно как и СВП ;) Извиняюсь за оффтоп.
  • 0

#18 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 ноября 2016 - 22:16

Обжимать не можно, а нужно :) А потом можно и пропаять :)

Всё верно. Я делал так: Луженые провода в луженые наконечники, грел до плавления лужения, и в таком виде быстро обжимал. Собствено сложного ничего, провод с наконечником суешь в обжимку горелкой на баллончике, которая, греешь и тут же жемшь. Это я говорю про мощные силовые провода. Обычная разводка просто обжата наконечниками. Многожильные провода крайне нежелательно зажимать в клемники напрямую.
  • 1

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 ноября 2016 - 22:59

Коллега, Вы не перепутали двухпроводную схему с заземленным минусом (в одном месте, как раз двигатель), с полностью изолированной двухпроводной схемой ?

Нет, не перепутал. Как раз корпус двигателя и/или РРП с деталями крепления, используются в качестве проводника.

...

От потребителя к источнику :))

А поточнее?

По Вашему, если по проводнику течет ток, то этот ток способен вызвать в проводнике электрохимическую коррозию?

Правильно! И спортивные и парусные суда как раз этому и соответсвтуют если х правильно применять. Впрочем равно как и СВП ;) Извиняюсь за оффтоп.

Какие-то нападки на СВП...

Не иначе, парусные инсинуации на почве личной неприязни вызванной болезненной завистью к типу движителя.


  • 0

#20 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 ноября 2016 - 03:04

Ток течет и по корпусу, который в качестве проводника.
И по воде, между точками с разными потенциалами, которые неизбежно образуются если металлический корпус будет использоваться в качестве проводника
И вот эти, малые казалось бы, токи и вызовут электрокоррозию этого самого корпуса.

А по поводу движителя, какая же может быть зависть к ревущей мясорубке за спиной ;)
Может это Вы завидуете нам тихоходам ? :)
  • 0

#21 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 ноября 2016 - 14:23

Ток течет и по корпусу, который в качестве проводника. И по воде, между точками с разными потенциалами, которые неизбежно образуются если металлический корпус будет использоваться в качестве проводника И вот эти, малые казалось бы, токи и вызовут электрокоррозию этого самого корпуса. ...

Вы уверены что это явление имеет место? Попробуйте оценить разность потенциалов в разных точках корпуса, и поделиться результатами с широкой общественностью. Я могу и сам посчитать, но не буду этого делать, поскольку даже не предполагаю о заметной разности потенциалов на стальном корпусе. Не из-за этого схему делают двухпроводной.
  • 0

#22 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 ноября 2016 - 22:41

Вы уверены что это явление имеет место? Попробуйте оценить разность потенциалов в разных точках корпуса, и поделиться результатами с широкой общественностью. Я могу и сам посчитать, но не буду этого делать, поскольку даже не предполагаю о заметной разности потенциалов на стальном корпусе. Не из-за этого схему делают двухпроводной.

Давайте всё же посчитаем. Что будем брать за точки отсчета ? Имею ввиду сечения длины , схему распределения тока в широком проводнике и т.д. ? Практического опыта увы провести не могу, за неимением металлического корпуса. Так что только расчет.
  • 0

#23 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 09 ноября 2016 - 23:47

Наконечники: обжимать, но не менее важно выбрать наконечники как колпачки (а не проходные) и после обжима (возможно с пайкой) натянуть тероусадочную изоляцию и ее пройти пистолетом - это создаст гарантию, что под изоляцию провода через торец со временем не пойдет влага. Гальваническся корозия будет всегда когда буедт на корпусе потенциал и он будет уходить в электролит (которым является забортная вода), если Вы один в море и вокруг не души, то току течь некуда, но если Вы: В марине, а от соседнего магазина в грунт сделано заземление, то на пирсе рядом с Вами есть потенциал, соответственно через воду с Вашего корпуса на грунт потечет ток; Если рядом пришвартовалась яхта также с однопроводной системой, между корпусами есть потенциал, ток обеспечен. Потенциал есть на корпусе всегда, но на двухпроводной системе токи такие не значительные, что и коррозия будет никакая, а если на корпусе столько сколько ампер на батарее, то соответственная такая и коррозия.
  • 0

#24 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 ноября 2016 - 22:32

Давайте всё же посчитаем. Что будем брать за точки отсчета ? Имею ввиду сечения длины , схему распределения тока в широком проводнике и т.д. ? Практического опыта увы провести не могу, за неимением металлического корпуса. Так что только расчет.

Барём кусок обшивки, длиной 10м, шириной 1м, толщиной 4мм

Удельное сопротивление стали 0,13 Ом·мм²/м

R=Ро*l/S= 0,13*10/4000=0,000325 Ом

Ток, ну пусть 10А, только я с трудом представляю куда такой ток пускать по корпусу. Разность потенциалов 0,00325В, между точками корпуса на расстоянии 10м.

Ток протекающий через воду считать будем?

... Потенциал есть на корпусе всегда, но на двухпроводной системе токи такие не значительные, что и коррозия будет никакая, а если на корпусе столько сколько ампер на батарее, то соответственная такая и коррозия.

Я бы согласился с Вашей теорией, если-бы не сущая мелочь. Потенциал измеряется не в амперах :)

А всётаки, кто знает основную пользу от применения двухпроводной сети постоянного тока?

Мне рассказывали на 2-м курсе техникума.


  • 0

#25 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 ноября 2016 - 00:24

Я бы согласился с Вашей теорией, если-бы не сущая мелочь. Потенциал измеряется не в амперах :)

Ну потенциал то да. Но протекание электролиза пропорциаонально не потенциалу, а силе тока, которая вроде с утра была в амперах. А коррозия как раз и есть попутный процесс протекания тока через электролит. То есть наличие потенциала (в вольтах :-) ) обеспечивает наличие процесса, а сила его протекания обусловлена силой тока. То есть например с разных сторон по бортам температура воды разная, свойства электролита разные, что обеспечит протекание тока, но настолько ничтожное, что заметить можно только по приборам и для корозии такое явление можно не учитывать. А если с двух аккумуляторов в метре друг от друга опущены минусы в воду еще и разного напряжения, то Вы счиаете ток не пойдет?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей