А на железном используется однопроводная схема подключения или к потребителям надо тащить два провода (плюс и минус)?
Однопроводная или двухпроводная
#3
Отправлено 08 ноября 2016 - 10:13
Двухпроводная! ....
Это почему? И почему так безапелляционно?
В общем случае, включая малые суда, электрооборудование проще всего делать по Правилам РРР. Тогда не потребуется лишних раздумий.
Смотри т.4 ч.VI Раздел 5, п.5.1.1 (лист 33)
http://www.rivreg.ru...les2015/p15.pdf
#5
Отправлено 08 ноября 2016 - 12:31
Сообщение отредактировал weeFOX: 08 ноября 2016 - 12:31
#7
Отправлено 08 ноября 2016 - 13:35
Вы знаете коллега, а для меня лично судно с ревущей за спиной СУ является ненормальным. И моторные глиссеры, которые на морской волне превращаются в стиральные машины - тоже как то не очень. Но с другой стороны, любое судно для своих условий эксплуатации. Поэтому определение нормальное/ненормальное всё же неуместно. По теме, использования металлического корпуса в качестве провода даст очень великие шансы для электрокоррозии данного корпуса.Стройте нормальные суда, а не спортивные парусные. Это даст бОльшую свободу в выборе системы распределения электроэнергии
Сообщение отредактировал nvc: 08 ноября 2016 - 13:40
#11
Отправлено 08 ноября 2016 - 20:34
...Так для небольшой яхты ничего и не остается, где ее можно применить.
В самых главных местах. В цепи стартёра и генератора проходящих через блок двигателя. При использовании двухпроводной системы, наибольшие затруднения вызывает изоляция минусовой цепи стартёра и генератора, особенно при использовании автомобильных или индустриальных двигателей.
#12
Отправлено 08 ноября 2016 - 20:59
Вы знаете коллега, а для меня лично судно с ревущей за спиной СУ является ненормальным. И моторные глиссеры, которые на морской волне превращаются в стиральные машины - тоже как то не очень. Но с другой стороны, любое судно для своих условий эксплуатации. Поэтому определение нормальное/ненормальное всё же неуместно.
Нормальные суда вполне себе могут быть водоизмещающими, и полностью соответствовать условиям эксплуатации.
#13
Отправлено 08 ноября 2016 - 21:14
В самых главных местах. В цепи стартёра и генератора проходящих через блок двигателя. При использовании двухпроводной системы, наибольшие затруднения вызывает изоляция минусовой цепи стартёра и генератора, особенно при использовании автомобильных или индустриальных двигателей.
Металлический корпус заземляется только в одном месте - рядом с двигателем. По двигателю ток будет теч - ни чего страшного. А вот ко всем потребителям минус только отдельным проводком.
Это как? Откуда и куда по Вашему, потечет ток вызывающий электрокоррозию?
От потребителя к источнику )
Сообщение отредактировал yfafyz: 08 ноября 2016 - 21:15
#15
Отправлено 08 ноября 2016 - 22:09
Коллега, Вы не перепутали двухпроводную схему с заземленным минусом (в одном месте, как раз двигатель), с полностью изолированной двухпроводной схемой ?... При использовании двухпроводной системы, наибольшие затруднения вызывает изоляция минусовой цепи стартёра и генератора, особенно при использовании автомобильных или индустриальных двигателей.
#16
Отправлено 08 ноября 2016 - 22:10
Еще вопрос-наконечники проводов паяем или обжимать можно?
Обжимать не можно, а нужно А потом можно и пропаять
Если наконечники будут держаться только на пайке, то при плохом контакте (прослаб болтик) наконечник начнет греться и припой расплавится и провод выпадет... Вроде бы регистр запрещает использовать пайку наконечников...
#18
Отправлено 08 ноября 2016 - 22:16
Всё верно. Я делал так: Луженые провода в луженые наконечники, грел до плавления лужения, и в таком виде быстро обжимал. Собствено сложного ничего, провод с наконечником суешь в обжимку горелкой на баллончике, которая, греешь и тут же жемшь. Это я говорю про мощные силовые провода. Обычная разводка просто обжата наконечниками. Многожильные провода крайне нежелательно зажимать в клемники напрямую.Обжимать не можно, а нужно А потом можно и пропаять
#19
Отправлено 08 ноября 2016 - 22:59
Коллега, Вы не перепутали двухпроводную схему с заземленным минусом (в одном месте, как раз двигатель), с полностью изолированной двухпроводной схемой ?
Нет, не перепутал. Как раз корпус двигателя и/или РРП с деталями крепления, используются в качестве проводника.
...От потребителя к источнику )
А поточнее?
По Вашему, если по проводнику течет ток, то этот ток способен вызвать в проводнике электрохимическую коррозию?
Правильно! И спортивные и парусные суда как раз этому и соответсвтуют если х правильно применять. Впрочем равно как и СВП Извиняюсь за оффтоп.
Какие-то нападки на СВП...
Не иначе, парусные инсинуации на почве личной неприязни вызванной болезненной завистью к типу движителя.
#20
Отправлено 09 ноября 2016 - 03:04
И по воде, между точками с разными потенциалами, которые неизбежно образуются если металлический корпус будет использоваться в качестве проводника
И вот эти, малые казалось бы, токи и вызовут электрокоррозию этого самого корпуса.
А по поводу движителя, какая же может быть зависть к ревущей мясорубке за спиной
Может это Вы завидуете нам тихоходам ?
#21
Отправлено 09 ноября 2016 - 14:23
Вы уверены что это явление имеет место? Попробуйте оценить разность потенциалов в разных точках корпуса, и поделиться результатами с широкой общественностью. Я могу и сам посчитать, но не буду этого делать, поскольку даже не предполагаю о заметной разности потенциалов на стальном корпусе. Не из-за этого схему делают двухпроводной.Ток течет и по корпусу, который в качестве проводника. И по воде, между точками с разными потенциалами, которые неизбежно образуются если металлический корпус будет использоваться в качестве проводника И вот эти, малые казалось бы, токи и вызовут электрокоррозию этого самого корпуса. ...
#22
Отправлено 09 ноября 2016 - 22:41
Давайте всё же посчитаем. Что будем брать за точки отсчета ? Имею ввиду сечения длины , схему распределения тока в широком проводнике и т.д. ? Практического опыта увы провести не могу, за неимением металлического корпуса. Так что только расчет.Вы уверены что это явление имеет место? Попробуйте оценить разность потенциалов в разных точках корпуса, и поделиться результатами с широкой общественностью. Я могу и сам посчитать, но не буду этого делать, поскольку даже не предполагаю о заметной разности потенциалов на стальном корпусе. Не из-за этого схему делают двухпроводной.
#23
Отправлено 09 ноября 2016 - 23:47
#24
Отправлено 10 ноября 2016 - 22:32
Давайте всё же посчитаем. Что будем брать за точки отсчета ? Имею ввиду сечения длины , схему распределения тока в широком проводнике и т.д. ? Практического опыта увы провести не могу, за неимением металлического корпуса. Так что только расчет.
Барём кусок обшивки, длиной 10м, шириной 1м, толщиной 4мм
Удельное сопротивление стали 0,13 Ом·мм²/м
R=Ро*l/S= 0,13*10/4000=0,000325 Ом
Ток, ну пусть 10А, только я с трудом представляю куда такой ток пускать по корпусу. Разность потенциалов 0,00325В, между точками корпуса на расстоянии 10м.
Ток протекающий через воду считать будем?
... Потенциал есть на корпусе всегда, но на двухпроводной системе токи такие не значительные, что и коррозия будет никакая, а если на корпусе столько сколько ампер на батарее, то соответственная такая и коррозия.
Я бы согласился с Вашей теорией, если-бы не сущая мелочь. Потенциал измеряется не в амперах
А всётаки, кто знает основную пользу от применения двухпроводной сети постоянного тока?
Мне рассказывали на 2-м курсе техникума.
#25
Отправлено 11 ноября 2016 - 00:24
Ну потенциал то да. Но протекание электролиза пропорциаонально не потенциалу, а силе тока, которая вроде с утра была в амперах. А коррозия как раз и есть попутный процесс протекания тока через электролит. То есть наличие потенциала (в вольтах :-) ) обеспечивает наличие процесса, а сила его протекания обусловлена силой тока. То есть например с разных сторон по бортам температура воды разная, свойства электролита разные, что обеспечит протекание тока, но настолько ничтожное, что заметить можно только по приборам и для корозии такое явление можно не учитывать. А если с двух аккумуляторов в метре друг от друга опущены минусы в воду еще и разного напряжения, то Вы счиаете ток не пойдет?Я бы согласился с Вашей теорией, если-бы не сущая мелочь. Потенциал измеряется не в амперах
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей