Единственное, что может нарушить двухпроводность на стоянке это автомобильные бытовые приборы, соединенные с корпусом, или например антенна радиосвязи на мачте, соединенная с корпусом судна.
Вот эти слова имеют прямую связь с моим вопросом.
У меня дизель, конвертированный на заводе по всем правилам РРР, соответственно, обмотки стартёра и генератора оторваны от массы. Проводку я тоже делаю двухпроводную, как, вроде бы, и положено. Всё полностью изолировано.
Но вот что замечаю в процессе постройки:
Во-первых, на буржуйских электросхемах (тот же Ветус) минус обычно соединён с корпусом, хотя система двухпроводная. То же касается и некоторого оборудования (точно не скажу, но видел). И ничего, никто этим не смущается...
Во-вторых, даже используя нашу судовую технику, замечаю некоторые несообразности. Например, на моей рации "Гранит" антенна, как и положено, изолирована от кронштейна, зато сам корпус рации чётко сидит на минусе. Выходит, рацию надо изолировать. Но это проблема невеликая.
А вот с компьютером проблема великая, потому что там минус сидит на корпусе во многих местах и защитное заземление сидит на корпусе. Если я присоединяю к нему любое оборудование, которое питается от бортовой сети, то минус батареи автоматически садится на корпус судна. Ну и другие подобные проблемы, например, с автомобильной антенной, которая мне нужна, но тоже хочет соединения с корпусом, а через нее - и так далее... Большой геморрой, короче.
Вот я и думаю (внимание, вопрос!!!): так ли нужно бояться соединения с корпусом? Конечно, тут выше правильно говорилось про возможность контроля изоляции и прочие преимущества, но уж слишком большой гемор со слаботочным оборудованием. Опять же буржуйская схемотехника смущает... А наш РРР прямо ничего не говорит. Хотел для примера увидеть техническое решение на конкретном буржуйском судне... я бы им поверил...чай, не дураки на верфи сидят...
Сообщение отредактировал Don_Carlos: 04 февраля 2017 - 22:48