Перейти к содержимому

Фотография

Однопроводная или двухпроводная


Сообщений в теме: 67

#51 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 февраля 2017 - 00:18

То, что содержится в Регистре по этому поводу, обсуждалось на предыдущей странице.

Действительно схема нужна двух проводная.

Но заземление у Вас по любому будет на корпусе, так что потенциал там присутствовать будет.

 
Это библия яхтенных электриков, читаем , думаем -
 
Wiring Configurations. 
 
a. Two Wire Insulated Return Systems. This type of configuration is
the preferred system, and that includes the various classification
societies. All steel and alloy vessels must be of the 2 wire insulated
return. This configuration has no part of the circuit, in particular
the negative, connected to any ground or equipment. The system is
totally isolated, and this includes engine sensors, starter motors
and alternators. This system must be installed on steel and alloy
vessels. 
 
Конфигурации проводки.
 
а. Двухпроводная с изоляцией обратного провода системы питания. Этот тип конфигурации является
предпочтительной системой, и  включает в себя различные классификации
подгрупп. Все стальные и и другие суда из металлических сплавов  должны иметь 2-х проводную схему питания с изоляцией обратного (общего) провода. Такая конфигурация не имеет 
минусового провода, подключенного к какому-либо корпусу оборудования или любой другой "земле". Двухпроводная система питания полностью изолирована, и это включает в себя датчики двигателя, стартеры
и генераторы переменного тока. Такая система питания должна быть установлена на  судах и лодках из металла.

  • 1

#52 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 05 февраля 2017 - 00:26

 

 
Это библия яхтенных электриков, читаем , думаем -

 

Там только до 125 страницы, а про двигатель на 202.

Можно Вас попросить ссылку на остальное?


  • 0

#53 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 февраля 2017 - 00:32

Там только до 125 страницы, а про двигатель на 202.

Можно Вас попросить ссылку на остальное?

вы и сами найдете на торрентах, у меня нет.

только неудобная ссылка на гугль смотрелку книги, там вроде все страницы, начиная со 109 -й.

https://books.google...sulated&f=false


Сообщение отредактировал Aleksk: 05 февраля 2017 - 00:34

  • 1

#54 Don_Carlos

Don_Carlos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП

Отправлено 05 февраля 2017 - 13:38

Хорошо как вернусь,проверю и напишу.

А по поводу не дураки на верфи сидят,но слишком умными тоже назвать сложно.Посмотрите как проводка уложена,разве так должно быть ? Называется там невидно.

Спасибо, буду ждать! :beer:  Если есть возможность, лучше мегомметром проверить. Вам и самому эти результаты не будут лишними.

Насчёт проводки - да...неувязка, однако.... :w00


  • 0

#55 Don_Carlos

Don_Carlos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП

Отправлено 05 февраля 2017 - 14:03

 

Конфигурации проводки.
 
а. Двухпроводная с изоляцией обратного провода системы питания. Этот тип конфигурации является
предпочтительной системой, и  включает в себя различные классификации
подгрупп. Все стальные и и другие суда из металлических сплавов  должны иметь 2-х проводную схему питания с изоляцией обратного (общего) провода. Такая конфигурация не имеет 
минусового провода, подключенного к какому-либо корпусу оборудования или любой другой "земле". Двухпроводная система питания полностью изолирована, и это включает в себя датчики двигателя, стартеры
и генераторы переменного тока. Такая система питания должна быть установлена на  судах и лодках из металла.

 

Спасибо! Вот это уже более конкретные фразы, чем в РРР. Подтвердим практикой (мне обещали) - и, видимо, гемор со всеобщей изоляцией останется :o . НО:

Я тут утром специально посмотрел каталог Ветуса, там есть всякие схемки подключения их лабуды - так вот, там  везде минус чётко обозначен на корпусе. Мля, кому же верить?... :o  Может, они для простоты рисунка так обозначают? х.з.

Я не судовой электрик, с другой техникой имел дело. Вот, например, на всей самолётной аппаратуре минус везде, где возможно, сидит на корпусе, хотя схема обязательно двухпроводная. И ничего, никто не боится всяких там блуждающих токов...

Ну, про автомобили я не говорю. Это, на мой взгляд, ваще туфта для удешевления крупносерийного производства. Там масса где отвалится - заманаешься искать...

Хочется для себя твёрдого убеждения, что двухпроводная схема с полной изоляцией - самое правильное решение. Тогда и дополнительный гемор не страшен. Приятно сознавать, что ты прав, а не просто плывёшь по течению...


  • 0

#56 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 февраля 2017 - 14:08

Спасибо! Вот это уже более конкретные фразы, чем в РРР. Подтвердим практикой (мне обещали) - и, видимо, гемор со всеобщей изоляцией останется :o . НО:

Я тут утром специально посмотрел каталог Ветуса, там есть всякие схемки подключения их лабуды - так вот, там  везде минус чётко обозначен на корпусе. Мля, кому же верить?... :o  Может, они для простоты рисунка так обозначают? х.з.

Ветус именно для стальной лодки такую схему приводит?


  • 0

#57 Don_Carlos

Don_Carlos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП

Отправлено 05 февраля 2017 - 14:20

Рация "гранит" меня, конечно, удивила... Она ведь сертифицирована РРР, а минус на корпусе...как её ставить??? У неё ещё земляная клемма на корпусе есть... в зад её подсоединять, что ли? при двухпроводной-то схеме...

Вот, к примеру, у меня стоит инвертор Mean Well, простой, не судовой... Так у него земляная клемма изолирована от всех проводников, я специально проверял. Вот его можно легко сажать на корпус.

Насчёт стальной лодки Ветуса - там нет уточнений. И вообще, каталог, конечно, имеет ширпотребовский вид. Но ведь кто-то на это ориентируется!

 

Нет, лично я целиком за двухпроводную схему с полной изоляцией. Но жизнь периодически вносит сомнения, хочется их технически грамотно разрулить. Ведь сколько было бы удобства, если бы минус имел право касаться корпуса!


Сообщение отредактировал Don_Carlos: 05 февраля 2017 - 14:27

  • 0

#58 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 февраля 2017 - 14:37

Я не судовой электрик. Но для себя бы сделал одно единственное соединение корпуса и минусовой шины, причем разъемное (для диагностики целостности изоляции минусового провода).

Вот к этой точке и подключил бы радиоземлю антеннофидерного хозяйства. Как вариант землить корпус рации через керамический конденсатор, он для высоких частот имеет почти нулевое сопротивление..


  • 0

#59 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 05 февраля 2017 - 14:51

Рация "гранит" меня, конечно, удивила... Она ведь сертифицирована РРР, а минус на корпусе...как её ставить??? 

А какая модель?

Согласно инструкции она двухпроводная + - , а на корпусе земля. Стр 36.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  p36.pdf   373,23К   313 Количество загрузок:

  • 0

#60 Don_Carlos

Don_Carlos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП

Отправлено 05 февраля 2017 - 14:52

Насчёт конденсатора мне понравилось!

Но практически более интересно другое: нельзя ли соединить землю автомобильной антенны через конденсатор с корпусом судна? Будет она работать, как ей положено? Ведь по ВЧ соединение, вроде есть...или нужно непременно потенциал чтоб был?... Скажите, кто знает!


  • 0

#61 Don_Carlos

Don_Carlos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП

Отправлено 05 февраля 2017 - 15:00

А какая модель?

Согласно инструкции она двухпроводная + - , а на корпусе земля. Стр 36.

Модель, похоже, такая же... 2Р24, только у меня без блока питания. Питаю напрямую от 12в через преобразователь 24/12. Когда подключал, прозвонил на всякий случай питание с корпусом - и очень удивился...

А вот родная антенна сделана чётко, тут ничего не  скажу. Это и удивило.


Сообщение отредактировал Don_Carlos: 05 февраля 2017 - 15:03

  • 0

#62 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 05 февраля 2017 - 15:19

только у меня без блока питания.

Тогда у Вас наверное "возимое" исполнение и наверное его не следует использовать в стационарном варианте. Стр 9. п. 2.1.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  p09.pdf   77,27К   238 Количество загрузок:

  • 0

#63 Don_Carlos

Don_Carlos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП

Отправлено 05 февраля 2017 - 15:43

Тогда у Вас наверное "возимое" исполнение и наверное его не следует использовать в стационарном варианте. Стр 9. п. 2.1.

Да, видимо, Вы правы. Когда покупал, этими тонкостями не заморачивался, а блок питания жмотно было взять. Но сейчас это уже не актуально - закрепил на внутреннюю обшивку рубки и забыл.


  • 0

#64 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 февраля 2017 - 16:08

Насчёт конденсатора мне понравилось!

Но практически более интересно другое: нельзя ли соединить землю автомобильной антенны через конденсатор с корпусом судна? Будет она работать, как ей положено? Ведь по ВЧ соединение, вроде есть...или нужно непременно потенциал чтоб был?... Скажите, кто знает!

Автомобильные антенны на магните так и работают. Под резиной находится круг из фольги, соединенный с оплёткой кабеля. Фольга и крыша автомобиля образуют две обкладки конденсатора, изолятор - резина. В результате через этот конденсатор В/Ч токи почти беспрепятственно проходят на противовес антенны - металлический корпус автомобиля (крышу, если антенна на крыше).


Сообщение отредактировал Aleksk: 05 февраля 2017 - 16:11

  • 0

#65 Don_Carlos

Don_Carlos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП

Отправлено 05 февраля 2017 - 21:44

Спасибо за идею! :beer:

Антенны на магните видел, но не задумывался, откуда они землю берут. Я, пожалуй, так и сделаю, чтоб не городить изолированный от корпуса лист железа. Мне для АИСа нужна антенна, автомобильная как раз подходит, но на магните я не хочу, считаю, ненадёжно в наших условиях.


  • 0

#66 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 07 февраля 2017 - 21:51

В общем случае, включая малые суда, электрооборудование проще всего делать по Правилам РРР. Тогда не потребуется лишних раздумий.

Смотри т.4 ч.VI Раздел 5, п.5.1.1 (лист 33)

http://www.rivreg.ru...les2015/p15.pdf

 

В указанном выше документе прочитал: См.фото. 

Все можно)

Прикрепленные изображения

  • подкл.jpg

  • 1

#67 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 07 февраля 2017 - 21:57

Спасибо за идею! :beer:

Антенны на магните видел, но не задумывался, откуда они землю берут. Я, пожалуй, так и сделаю, чтоб не городить изолированный от корпуса лист железа. Мне для АИСа нужна антенна, автомобильная как раз подходит, но на магните я не хочу, считаю, ненадёжно в наших условиях.

http://www.cqham.ru/rk3zk/1-1-1.htm

Почитайте, многое станет понятнее.


  • 0

#68 Don_Carlos

Don_Carlos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП

Отправлено 07 февраля 2017 - 23:19

http://www.cqham.ru/rk3zk/1-1-1.htm

Почитайте, многое станет понятнее.

Спасибо...посмотрел...

Хороший материал, но для меня он опоздал лет на 30. Я уже давно превратился из радиолюбителя в "радиопотребителя", хочется получить конечный результат без лишних проблем. Другие задачи в жизни...

Насчёт правил РРР - Вы не вдумались в мой вопрос. Всё это я читал, естественно (такая ссылка есть в самом начале темы). Но чем больше свободы, тем больше и раздумий, потому что решение требуется принять конкретное, а не "хошь так, хошь эдак - всё будет правильно".


Сообщение отредактировал Don_Carlos: 07 февраля 2017 - 23:23

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей