То, что содержится в Регистре по этому поводу, обсуждалось на предыдущей странице.
Действительно схема нужна двух проводная.
Но заземление у Вас по любому будет на корпусе, так что потенциал там присутствовать будет.
Однопроводная или двухпроводная
#51
Отправлено 05 февраля 2017 - 00:18
#52
Отправлено 05 февраля 2017 - 00:26
Там только до 125 страницы, а про двигатель на 202.
Можно Вас попросить ссылку на остальное?
#53
Отправлено 05 февраля 2017 - 00:32
Там только до 125 страницы, а про двигатель на 202.
Можно Вас попросить ссылку на остальное?
вы и сами найдете на торрентах, у меня нет.
только неудобная ссылка на гугль смотрелку книги, там вроде все страницы, начиная со 109 -й.
https://books.google...sulated&f=false
Сообщение отредактировал Aleksk: 05 февраля 2017 - 00:34
#54
Отправлено 05 февраля 2017 - 13:38
Хорошо как вернусь,проверю и напишу.
А по поводу не дураки на верфи сидят,но слишком умными тоже назвать сложно.Посмотрите как проводка уложена,разве так должно быть ? Называется там невидно.
Спасибо, буду ждать! Если есть возможность, лучше мегомметром проверить. Вам и самому эти результаты не будут лишними.
Насчёт проводки - да...неувязка, однако....
#55
Отправлено 05 февраля 2017 - 14:03
Конфигурации проводки.а. Двухпроводная с изоляцией обратного провода системы питания. Этот тип конфигурации являетсяпредпочтительной системой, и включает в себя различные классификацииподгрупп. Все стальные и и другие суда из металлических сплавов должны иметь 2-х проводную схему питания с изоляцией обратного (общего) провода. Такая конфигурация не имеетминусового провода, подключенного к какому-либо корпусу оборудования или любой другой "земле". Двухпроводная система питания полностью изолирована, и это включает в себя датчики двигателя, стартерыи генераторы переменного тока. Такая система питания должна быть установлена на судах и лодках из металла.
Спасибо! Вот это уже более конкретные фразы, чем в РРР. Подтвердим практикой (мне обещали) - и, видимо, гемор со всеобщей изоляцией останется . НО:
Я тут утром специально посмотрел каталог Ветуса, там есть всякие схемки подключения их лабуды - так вот, там везде минус чётко обозначен на корпусе. Мля, кому же верить?... Может, они для простоты рисунка так обозначают? х.з.
Я не судовой электрик, с другой техникой имел дело. Вот, например, на всей самолётной аппаратуре минус везде, где возможно, сидит на корпусе, хотя схема обязательно двухпроводная. И ничего, никто не боится всяких там блуждающих токов...
Ну, про автомобили я не говорю. Это, на мой взгляд, ваще туфта для удешевления крупносерийного производства. Там масса где отвалится - заманаешься искать...
Хочется для себя твёрдого убеждения, что двухпроводная схема с полной изоляцией - самое правильное решение. Тогда и дополнительный гемор не страшен. Приятно сознавать, что ты прав, а не просто плывёшь по течению...
#56
Отправлено 05 февраля 2017 - 14:08
Спасибо! Вот это уже более конкретные фразы, чем в РРР. Подтвердим практикой (мне обещали) - и, видимо, гемор со всеобщей изоляцией останется . НО:
Я тут утром специально посмотрел каталог Ветуса, там есть всякие схемки подключения их лабуды - так вот, там везде минус чётко обозначен на корпусе. Мля, кому же верить?... Может, они для простоты рисунка так обозначают? х.з.
Ветус именно для стальной лодки такую схему приводит?
#57
Отправлено 05 февраля 2017 - 14:20
Рация "гранит" меня, конечно, удивила... Она ведь сертифицирована РРР, а минус на корпусе...как её ставить??? У неё ещё земляная клемма на корпусе есть... в зад её подсоединять, что ли? при двухпроводной-то схеме...
Вот, к примеру, у меня стоит инвертор Mean Well, простой, не судовой... Так у него земляная клемма изолирована от всех проводников, я специально проверял. Вот его можно легко сажать на корпус.
Насчёт стальной лодки Ветуса - там нет уточнений. И вообще, каталог, конечно, имеет ширпотребовский вид. Но ведь кто-то на это ориентируется!
Нет, лично я целиком за двухпроводную схему с полной изоляцией. Но жизнь периодически вносит сомнения, хочется их технически грамотно разрулить. Ведь сколько было бы удобства, если бы минус имел право касаться корпуса!
Сообщение отредактировал Don_Carlos: 05 февраля 2017 - 14:27
#58
Отправлено 05 февраля 2017 - 14:37
Я не судовой электрик. Но для себя бы сделал одно единственное соединение корпуса и минусовой шины, причем разъемное (для диагностики целостности изоляции минусового провода).
Вот к этой точке и подключил бы радиоземлю антеннофидерного хозяйства. Как вариант землить корпус рации через керамический конденсатор, он для высоких частот имеет почти нулевое сопротивление..
#60
Отправлено 05 февраля 2017 - 14:52
Насчёт конденсатора мне понравилось!
Но практически более интересно другое: нельзя ли соединить землю автомобильной антенны через конденсатор с корпусом судна? Будет она работать, как ей положено? Ведь по ВЧ соединение, вроде есть...или нужно непременно потенциал чтоб был?... Скажите, кто знает!
#61
Отправлено 05 февраля 2017 - 15:00
А какая модель?
Согласно инструкции она двухпроводная + - , а на корпусе земля. Стр 36.
Модель, похоже, такая же... 2Р24, только у меня без блока питания. Питаю напрямую от 12в через преобразователь 24/12. Когда подключал, прозвонил на всякий случай питание с корпусом - и очень удивился...
А вот родная антенна сделана чётко, тут ничего не скажу. Это и удивило.
Сообщение отредактировал Don_Carlos: 05 февраля 2017 - 15:03
#63
Отправлено 05 февраля 2017 - 15:43
Тогда у Вас наверное "возимое" исполнение и наверное его не следует использовать в стационарном варианте. Стр 9. п. 2.1.
Да, видимо, Вы правы. Когда покупал, этими тонкостями не заморачивался, а блок питания жмотно было взять. Но сейчас это уже не актуально - закрепил на внутреннюю обшивку рубки и забыл.
#64
Отправлено 05 февраля 2017 - 16:08
Насчёт конденсатора мне понравилось!
Но практически более интересно другое: нельзя ли соединить землю автомобильной антенны через конденсатор с корпусом судна? Будет она работать, как ей положено? Ведь по ВЧ соединение, вроде есть...или нужно непременно потенциал чтоб был?... Скажите, кто знает!
Автомобильные антенны на магните так и работают. Под резиной находится круг из фольги, соединенный с оплёткой кабеля. Фольга и крыша автомобиля образуют две обкладки конденсатора, изолятор - резина. В результате через этот конденсатор В/Ч токи почти беспрепятственно проходят на противовес антенны - металлический корпус автомобиля (крышу, если антенна на крыше).
Сообщение отредактировал Aleksk: 05 февраля 2017 - 16:11
#65
Отправлено 05 февраля 2017 - 21:44
Спасибо за идею!
Антенны на магните видел, но не задумывался, откуда они землю берут. Я, пожалуй, так и сделаю, чтоб не городить изолированный от корпуса лист железа. Мне для АИСа нужна антенна, автомобильная как раз подходит, но на магните я не хочу, считаю, ненадёжно в наших условиях.
#66
Отправлено 07 февраля 2017 - 21:51
В общем случае, включая малые суда, электрооборудование проще всего делать по Правилам РРР. Тогда не потребуется лишних раздумий.
Смотри т.4 ч.VI Раздел 5, п.5.1.1 (лист 33)
http://www.rivreg.ru...les2015/p15.pdf
В указанном выше документе прочитал: См.фото.
Все можно)
#67
Отправлено 07 февраля 2017 - 21:57
Спасибо за идею!
Антенны на магните видел, но не задумывался, откуда они землю берут. Я, пожалуй, так и сделаю, чтоб не городить изолированный от корпуса лист железа. Мне для АИСа нужна антенна, автомобильная как раз подходит, но на магните я не хочу, считаю, ненадёжно в наших условиях.
http://www.cqham.ru/rk3zk/1-1-1.htm
Почитайте, многое станет понятнее.
#68
Отправлено 07 февраля 2017 - 23:19
http://www.cqham.ru/rk3zk/1-1-1.htm
Почитайте, многое станет понятнее.
Спасибо...посмотрел...
Хороший материал, но для меня он опоздал лет на 30. Я уже давно превратился из радиолюбителя в "радиопотребителя", хочется получить конечный результат без лишних проблем. Другие задачи в жизни...
Насчёт правил РРР - Вы не вдумались в мой вопрос. Всё это я читал, естественно (такая ссылка есть в самом начале темы). Но чем больше свободы, тем больше и раздумий, потому что решение требуется принять конкретное, а не "хошь так, хошь эдак - всё будет правильно".
Сообщение отредактировал Don_Carlos: 07 февраля 2017 - 23:23
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей