Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт Т-2 нужны советы !


Сообщений в теме: 106

#1 бернар

бернар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Т-2, Восток,
  • Название: Консорциум

Отправлено 13 ноября 2016 - 00:30

Доброго всем дня!!

Занялся ремонтом швертбота Т-2, корпус деревянный наборный. Был покрыт стеклотканью, Соответственно от времени и не должного ухода она, стеклоткань, стала отходить местами пузырями со всеми вытекающими. В этом году , осенью, ободрал корпус до дерева, всплыли неприятные моменты, типа как, раслоившиеся шпангоуты в районе кормы, местами сгнившие, и Самое неприятное, корма имеет килеватость как на катерах, т.е. с носа по килевой балке все нормально идёт, примерно до 23 корпуса, а потом начинается вогнутость ламелей. Если смотреть с кормы, похоже на крылья чайку, утрировано, конечно, но что-то есть. Осмотр корпуса показал, что такое безобразие было судя по всему давно, и во время ремонта, вместо того что бы привести все в норму, просто заделали образовавшиеся щели  и покрыли стеклотканью.

В связи с этим первый вопрос, я так понимаю, что нужно расчистить все швы , каким-то образом придать корме правильную форму. Понимаю, что нужно делать новые шпангоуты, но из чего? и как крепить? Потом заделывать швы и наносить защитный слой . Классическиё стеломат со стеклотканью на ЭП ? Или может использовать просто стеклоткань с Уретановой краской? Это мысли вслух. 

Продолжение следует:))

Прикрепленные изображения

  • яхта.JPG

  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 637 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 ноября 2016 - 06:48

 Понимаю, что нужно делать новые шпангоуты, но из чего? и как крепить? 

Проще сделать фальшшпаногоуты. Т.е. накладки на существующие, приклепав их сбоку к сохранившемуся дереву. С перекроем.

Лучше из дуба, но сойдет и сосна. При этом можно подкорректировать и форму днища.

Сгнившие части шпангоутов, естественно, надо вырезать до живого дерева.


  • 0

#3 бернар

бернар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Т-2, Восток,
  • Название: Консорциум

Отправлено 13 ноября 2016 - 09:40

 Спасибо! Это известный приём, описанный во многих книгах, но у меня так не пойдёт, т.к. шпангоут раслоился и сгнил, т.е. менять его практически весь нужно. Я предполагаю делать шпангоут из влагостойкой фанеры толщиной 18-20мм. т.е. вырезать полностью заготовку и каким-то образом её туда вставлять, попутно выправляя профиль корпуса, только как крепить фанеру к корпусу? Обычными клёпками или шурупами? Думаю фонера не будет держать, т.к. тоже расслоится. А вот вариант с болтами можно подумать! Так делают или есть другие варианты?


  • 0

#4 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 13 ноября 2016 - 10:25

Коллега БАР совершенно правильно написал про фальшшпангоуты. Фанеру толстую не удастся выгнуть по форме корпуса. Поэтому придётся из реек ламинировать новые шпангоуты...

Этому ящику нужен серьёзный ремонт. И дёшево хорошо не бывает. Сколько труда и средств потратите, такой результат и получите.


Сообщение отредактировал альф: 13 ноября 2016 - 10:26

  • 0

#5 бернар

бернар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Т-2, Восток,
  • Название: Консорциум

Отправлено 13 ноября 2016 - 11:22

Я имел в виду, что шпангоуты из толстой фанеры не гнуть , а вырезать , примерно вот так.Изображение


  • 0

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 ноября 2016 - 11:54

 Спасибо! Это известный приём, описанный во многих книгах, но у меня так не пойдёт, т.к. шпангоут раслоился и сгнил, т.е. менять его практически весь нужно. Я предполагаю делать шпангоут из влагостойкой фанеры толщиной 18-20мм. т.е. вырезать полностью заготовку и каким-то образом её туда вставлять, попутно выправляя профиль корпуса, только как крепить фанеру к корпусу? Обычными клёпками или шурупами? Думаю фонера не будет держать, т.к. тоже расслоится. А вот вариант с болтами можно подумать! Так делают или есть другие варианты?

Меняйте шпангоуты частями. Сначала флоры, потом топтимберсы. Притягивать сквозными болтами.

Но сначала выставте корпус на хороший, правильный кильблок . Обычно такие вещи (вогнутости) получаются когда хранится корпус не в кильблоках, а на случайных опорах.  Да ещё и снег- вода внутрь попадёт. А что за проект какого года? Т2-69 ????


  • 1

#7 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 ноября 2016 - 12:04

Т2-69.Изображение

 

 

Изображение

 

 

 

http://www.barque.ru/image/11620/3


  • 1

#8 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 13 ноября 2016 - 14:01

Я имел в виду, что шпангоуты из толстой фанеры не гнуть , а вырезать , примерно вот так.

В этом случае придется рейку обшивки прикручивать в торец фанеры, что не есть хорошо.

 

ИМХО, лучше подойти к вопросу более основательно. На листе фанеры нарисовать плаз, сделать оправку из обрезков уголка и набрать шпангоуты из тонкой рейки в 4-5 слоев на эпоксидную смолу. В качестве исходного материала можно, на крайний случай взять сосновый "добор". Если готовый шпангоут хорошо обработать и пропитать (горячей смолой, например), то жить будут долго.


  • 2

#9 бернар

бернар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Т-2, Восток,
  • Название: Консорциум

Отправлено 13 ноября 2016 - 15:06

. А что за проект какого года? Т2-69 ????

Да, он и есть Т-2 1969 года :))

[color=rgb(119,119,119);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;text-align:center;background-color:rgb(238,242,247);]W.I.M.P. Спасибо, большое,  не мог найти эту схему, всё фанерный вариант попадплся, очень полезная ссылка!!![/color]

[color=rgb(119,119,119);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;text-align:center;background-color:rgb(238,242,247);]Спасибо!!![/color]


  • 0

#10 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 ноября 2016 - 15:08

Вроде по статье из журнала десятка полтара их и сделали на ЛЭС в шестидесятых и притом с корпусом шарпи. У вас флрлюк есть на рубке?

#11 бернар

бернар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Т-2, Восток,
  • Название: Консорциум

Отправлено 13 ноября 2016 - 15:10

В этом случае придется рейку обшивки прикручивать в торец фанеры, что не есть хорошо.

 

ИМХО, лучше подойти к вопросу более основательно. На листе фанеры нарисовать плаз, сделать оправку из обрезков уголка и набрать шпангоуты из тонкой рейки в 4-5 слоев на эпоксидную смолу. В качестве исходного материала можно, на крайний случай взять сосновый "добор". Если готовый шпангоут хорошо обработать и пропитать (горячей смолой, например), то жить будут долго.

То что в торец фанеры держать не будет , я в этом даже уверен, а если через "П" образную шайбу и болтами? Просто мне кажется так проще и крепче получится.

Причину образования прогиба понял, да, всё верно, яхта хранилась не на правильном кильблоке, а на тележке с ровными основания ми , что под нос, что под корму, и вероятно под корму ещё подкладывалось что-то типа брусков.


  • 0

#12 бернар

бернар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Т-2, Восток,
  • Название: Консорциум

Отправлено 13 ноября 2016 - 15:23

Вроде по статье из журнала десятка полтара их и сделали на ЛЭС в шестидесятых и притом с корпусом шарпи. У вас флрлюк есть на рубке?

Есть!!


  • 0

#13 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 ноября 2016 - 15:28

Шарпи - это проект "Дельфин".

 

Т2-69 - реечная круглоскулая.


  • 2

#14 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 ноября 2016 - 15:31

Шарпи - это проект "Дельфин". Т2-69 - реечная круглоскулая.

Я б поспорил документально но нет доступа к архиву журнала, пока.

#15 бернар

бернар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Т-2, Восток,
  • Название: Консорциум

Отправлено 13 ноября 2016 - 15:34

А есть ли смысл спорить? У меня в паспорте на яхту указано " Т-2" .1969 год выпуска.


  • 3

#16 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 ноября 2016 - 15:35

А есть ли смысл спорить? У меня в паспорте на яхту указано " Т-2" .1969 год выпуска.

В журнале была фотка на стапеле именно на верфи и именно корпус шарпи. Дельфин другой швертбот.

Сообщение отредактировал Ruddi: 13 ноября 2016 - 15:36


#17 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 ноября 2016 - 15:44

В раньшее время ходил на Т2-69 "Джин", три сезона. Заводской номер 131, регистровый (на гроте) 33. Москва, "Буревестник".

 

Была конструктивная проблема с центровкой, Тешка приводилась на всех курсах, лежала на руле из за неверного расположения швертколодца.

 

Лечилось увеличением площади скега в 2 раза.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 13 ноября 2016 - 15:44

  • 0

#18 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 13 ноября 2016 - 20:55

В журнале была фотка на стапеле именно на верфи и именно корпус шарпи. Дельфин другой швертбот.

Коллега. Скорее всего путаете с Цефеем. Тот был действительно шарпи.

http://www.vodnyimir..._klassa_T2.html

http://www.barque.ru/image/14851/3

t2.jpg t2teor.jpg


Сообщение отредактировал альф: 13 ноября 2016 - 21:02

  • 0

#19 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 ноября 2016 - 21:33

  До Т2-69 был Швертбот «Дельфин» класса «Т-2».

А после Т2-69 был Швертбот класса Т2 типа «Цефей».


  • 1

#20 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 ноября 2016 - 21:49

Перед Дельфином был швертбот без названия тоже Чайкина Секторный шверт ,без форлюка ,вооружение 5/6 ,длинна 7,5 метров. Пантелеев (адмирал) ещё немного ходил на нём.

Сообщение отредактировал Ruddi: 13 ноября 2016 - 21:51


#21 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 ноября 2016 - 21:52

Он назывался просто Т2, на таком ходил адмирал Ю.А. Пантелеев.


  • 0

#22 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 ноября 2016 - 22:12

Обвод транца очень похож на фото ТС именно того первого швертбота.

#23 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 14 ноября 2016 - 03:12

То что в торец фанеры держать не будет , я в этом даже уверен, а если через "П" образную шайбу и болтами? Просто мне кажется так проще и крепче получится. Причину образования прогиба понял, да, всё верно, яхта хранилась не на правильном кильблоке, а на тележке с ровными основания ми , что под нос, что под корму, и вероятно под корму ещё подкладывалось что-то типа брусков.

Крепче- возможно, проще - сомневаюсь. На самом деле склеить из рейки кривой шпангоут, пожалуй, проще, чем вырезать из фанеры. Плюс морока с п-образными шайбами - где их брать?. А ведь к каждому шпангоуту придется прикручивать каждую рейку обшивки - сколько получится шайб и болтов? А набрать из рейки совсем нетрудно и быстро. Попробуйте,все просто. Готовим заранее отрезки 30-40 мм уголка стального. Думаю, десятка по 3 см каждый отрезок хватит. И засверливаем уголки под крепление. Рисуем на листе самой дешевой фанеры шпангоут и по рисунку прикручиваем уголки саморезами так, чтобы вложенный в плаз пакет реек соответствовал форме шпангоута. Примеряем рейки, вынимаем, намазываем смолой, заворачиваем в пленку и снова вставляем. Если где-то образовались щели, добавляем пару струбцинок. Через пару часов вынимаем из плаза готовый шпангоут. 10 минут на обработку и можно устанавливать.
  • 1

#24 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 14 ноября 2016 - 03:20

Гораздо сложнее, мне кажется, будет восстанавливать днище, потерявшее форму. Там наверняка посгнивало все. К чему цепляться? Боюсь, придется что-то типа стапеля городить. Или шаблоны какие-то по теоретическому чертежу.
  • 0

#25 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 14 ноября 2016 - 03:29

Очень давно с такой тэшки я начинал свою парусную жизнь. Хорошая лодка. Тяжеловата только. Помнится, гораздо больше проблем, чем днище, доставляла палуба. Она там ЕМНИП, фанерная, лежит на бимсах и норовит сгнить в районе ватервейсов. Также подгнивала рубка у основания.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей