Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт Т-2 нужны советы !


Сообщений в теме: 106

#26 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 ноября 2016 - 11:07

 Через пару часов вынимаем из плаза готовый шпангоут. 10 минут на обработку и можно устанавливать.

Пока смола полностью не полимеризуется, трогать его не надо - распрямиться. Не полностью, но частично. 

"Торопиться не надо, торопиться вредно"


  • 1

#27 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 14 ноября 2016 - 11:38

Да-да, согласен, погорячился. Вынимать лучше на следующий день. А вообще, зависит от марки смолы и отвердителя.

Сообщение отредактировал Mike59: 14 ноября 2016 - 11:41

  • 0

#28 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 14 ноября 2016 - 12:31

Он назывался просто Т2, на таком ходил адмирал Ю.А. Пантелеев.

 "Руслан" имеете в виду? Так он Т3.  Перед этим все правильно Вы про тэшки сказали,  Т2: 1) Проект "дельфин", шарпи (рубка и нутрянка, как на Т2-69); 2) T2-69 - похож на "дельфин", но круглоскулый, обшивка рейкой; 3) "Цефей".


Сообщение отредактировал антоша: 14 ноября 2016 - 12:39

  • 2

#29 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 ноября 2016 - 12:47

У Пантелеева все лодки назывались "Руслан".  Крайняя - Т3, до неё был и Т2.


  • 0

#30 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 ноября 2016 - 12:49

С Т часто были проблемы. Исправил А. Б. Карпов. Внимательный был конструктор, от бога. "Т3" Пантелеева не трофейный ли краснодерёвый?  Спросиь бы у Грибова, он там матросил пару лет.


  • 0

#31 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 ноября 2016 - 13:07

Коллега. Скорее всего путаете с Цефеем. Тот был действительно шарпи.

http://www.vodnyimir..._klassa_T2.html

http://www.barque.ru/image/14851/3

Изображениеt2.jpgИзображениеt2teor.jpg

Увидел на борту надпись "Водный мир". Какое отношение имеет эта фирмочка к проекту судна? Попытка присвоения авторства? Стыдуха!!!


  • 0

#32 бернар

бернар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Т-2, Восток,
  • Название: Консорциум

Отправлено 15 ноября 2016 - 00:53

В раньшее время ходил на Т2-69 "Джин", три сезона. Заводской номер 131, регистровый (на гроте) 33. Москва, "Буревестник".

 

Была конструктивная проблема с центровкой, Тешка приводилась на всех курсах, лежала на руле из за неверного расположения швертколодца.

 

Лечилось увеличением площади скега в 2 раза.

Как узнать, правильно ли установлен швертовой колодец? Скег на фото убран, точнее выломан в штор с посадкой яхты на песчаный пляж. Его длина была порядка 120см в длину и 25 см в ширину с сужением на "0" выглядило как прямоугольный треугольник со сторонами 120х25см. И насколько по размерам нужно увеличивать сгек? может у меня уже был увеличен? Прошу совета!


  • 0

#33 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 ноября 2016 - 01:28

Как узнать, правильно ли установлен швертовой колодец? Скег на фото убран, точнее выломан в штор с посадкой яхты на песчаный пляж. Его длина была порядка 120см в длину и 25 см в ширину с сужением на "0" выглядило как прямоугольный треугольник со сторонами 120х25см. И насколько по размерам нужно увеличивать сгек? может у меня уже был увеличен? Прошу совета!

У нас Т2-69 давно переделан в килёвку. Прекрасно ходит, практически наравне с четвертями. Доводилось им рулить. Никаких нареканий по центровке. Руль балансирный. В выходные, коль попаду в клуб, могу померить размеры киля и руля, и расстояние от штевня. Если надо.


  • 0

#34 бернар

бернар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Т-2, Восток,
  • Название: Консорциум

Отправлено 15 ноября 2016 - 01:33

спасибо, буду признателен! В килевую точно не хочу переделывать, т.к. у нас берега пологие, песчаные, а ставить яхту на 70-100м от берега чертовски не хочется:))


  • 0

#35 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 ноября 2016 - 01:38

спасибо, буду признателен! В килевую точно не хочу переделывать, т.к. у нас берега пологие, песчаные, а ставить яхту на 70-100м от берега чертовски не хочется :))

Это понятно! :)  Поговорю, коль увижу, с человеком, который знавал его ещё швертботом. А вот капитан, что переделал его в килёвку и ходил на нём до конца своих дней, к сожалению, уже не с нами...

 

cjkzhbc.jpg


Сообщение отредактировал 2191: 15 ноября 2016 - 02:16

  • 0

#36 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 ноября 2016 - 01:47

Изображение

 

 

 

На плане парусности часть шверта и колодца расположена впереди от мачты, и центровка получается правильная.

 

В реале на всех заводских Тешках проекта 69, которые я видел, швертколодец начинался от подмачтовой переборки, которая отделяет носовую каюту от салона, то есть шверт смещён в корму от проектного положения, заданного конструктором  Чайкиным.

 

Площадь скега надо выбрать такой, чтобы центр бокового сопротивления (ЦБС) попал в то место, которое указано на авторском чертеже.

 

 

З.Ы. Можно решить проблему по другому, сдвинув мачту в нос (исправил), но конструктивно проще увеличить родной скег.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 15 ноября 2016 - 03:11

  • 0

#37 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 ноября 2016 - 01:51

Точных размеров назвать не могу за давностью лет.


  • 0

#38 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 15 ноября 2016 - 02:43

Это понятно! :) Поговорю, коль увижу, с человеком, который знавал его ещё швертботом. А вот капитан, что переделал его в килёвку и ходил на нём до конца своих дней, к сожалению, уже не с нами...

Изображениеcjkzhbc.jpg

Фотография мелкая, но на ней можно разобрать, что лодка не та - если и тэшка, то явно не Т-69. Больше похоже на микро.

Сообщение отредактировал Mike59: 15 ноября 2016 - 02:46

  • 0

#39 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 ноября 2016 - 03:12

Точно микруха.


  • 0

#40 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 ноября 2016 - 09:13

Фотография мелкая, но на ней можно разобрать, что лодка не та - если и тэшка, то явно не Т-69. Больше похоже на микро.

Не сомневайтесь! Это Т2-69. :)  Но с нарощенным кринолином (руль под днищем на месте штатного транца), рубка зализана во время переделки.

К сожалению, с ходу другой фотки не попалось, надо по архивам поглядеть...


  • 1

#41 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 ноября 2016 - 11:21

На плане парусности часть шверта и колодца расположена впереди от мачты, и центровка получается правильная.

 

В реале на всех заводских Тешках проекта 69, которые я видел, швертколодец начинался от подмачтовой переборки, которая отделяет носовую каюту от салона, то есть шверт смещён в корму от проектного положения, заданного конструктором  Чайкиным.

 

Площадь скега надо выбрать такой, чтобы центр бокового сопротивления (ЦБС) попал в то место, которое указано на авторском чертеже.

З.Ы. Можно решить проблему по другому, сдвинув мачту в нос (исправил), но конструктивно проще увеличить родной скег.

Не понял.

Если шверт (ЦБС) смещен в корму, то скег только усугубит ситуацию. 

А мачту надо двигать назад, а не в нос.


  • 2

#42 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 ноября 2016 - 12:48

Это было в 1982 году, уже мало что помню. Был я тогда малоопытным матросом. Но помню чётко, что на брифинге 3-х экипажей под портвейн обсуждались разные варианты исправления центровки. Были предложения выноса стакселя вперёд с устройством бушприта (отклонено из-за увеличения переднего треугольника и роста гоночного балла), смещения мачты в нос (отклонено по причине большого объёма работ).

 

Остановились на увеличении скега, что и было воплощено. Новый скег начинался у кормового обреза швертколодца и заканчивался на транце.

 

Помогло.


  • 0

#43 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 15 ноября 2016 - 12:52

Видимо как раз ЦБС сильно вперёд был смещён. Лодку тащило на привод. И скегом или мачтой пробовали исправить ситуацию. Грот там резать некуда уже было...

По хорошему при серьёзном ремонте надо двигать в корму шверт. Тогда можно будет ещё и грот увеличить, повысив энерговооружённость...  ;)


Сообщение отредактировал альф: 15 ноября 2016 - 13:11

  • 1

#44 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 ноября 2016 - 13:07

...двигать в корму шверт и увеличивать грот ;)

В то время и том месте это было совсем нереально.


  • 0

#45 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 15 ноября 2016 - 14:17

Не сомневайтесь! Это Т2-69. :)  Но с нарощенным кринолином (руль под днищем на месте штатного транца), рубка зализана во время переделки. К сожалению, с ходу другой фотки не попалось, надо по архивам поглядеть...

А вооружение тоже переделали? Т-69 топовая. Если так, то называться Т-69 она не может никак. Уже не Т, поскольку килевка, и уже не 69, поскольку нарастили. Что у нее осталось от Чайкина? Я ходил на двух таких тэшках. На первой только шкоты тянул, а вторую уже рулить пробовал. Ощущения остались самые приятные. Очень сбалансированная лодка. На порывах да, немного приводится, но в пределах. Переделок на ней ЕМНИП, не было,за исключением пера руля. Штатный алюминиевый лист был заменен на деревянное профилированное перо. И скега на ней вообще не было никакого. Так что,я бы не торопился с переделками колодца и проч. Сначала попробовать надо.
  • 0

#46 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 ноября 2016 - 15:06

Делится детскими впечатлениями и теперь наверное по-разному. Опытные оценивают немного по-другому. К стати мы ещё невидели судно ТС в профиль.

#47 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 ноября 2016 - 15:19

А вооружение тоже переделали? Т-69 топовая. Если так, то называться Т-69 она не может никак. Уже не Т, поскольку килевка, и уже не 69, поскольку нарастили. Что у нее осталось от Чайкина?

Конечно, переделали! Кому нужно топовое в гонках? ;)

От Чайкина остался корпус. Правда, кринолин добавили. Как я понимаю, не зря. :) Думаю, если б Чайкин не был стеснён Правилами класса, то и сам бы удлинил корму-обрубок.

А тэшкой да, эта лодка уже и не является. У неё давно имя собственное. А что, где-нибудь есть гонки тэшек? ;)  А гонки килёвок - везде. Её в своё время забросили из-за этого, а затем переделали в килёвку. Благодаря этому, наверное, и жива-здорова до сих пор.

Правда, у нового владельца вроде бы закрадывались мысли сделать ей подъёмный бульбкиль, но пока ходит как есть. :)


  • 0

#48 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 15 ноября 2016 - 15:51

Ходили мы в своё время в Сызрань, на кубок Пластика. Так тамошние гонщики, на Цефеях и прочих швертовых лодках многие гонки выигрывали в одну калитку. Крайний год даже у Рикошета-930. .Меляков там много, на дистанции и рядом... ;)


Сообщение отредактировал альф: 15 ноября 2016 - 15:55

  • 0

#49 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 ноября 2016 - 15:56

Ходили мы в своё время в Сызрань, на кубок Пластика. Так тамошние гонщики, на Цефеях и прочих швертовых лодках почти все гонки выигрывали в одну калитку. Крайний год даже у Рикошета-930. .Меляков там много, на дистанции и рядом... ;)

Всеж моё мнение универсальный и идеальный различаются. В гонке универсальный в походе идеальный. Погодные условия должны соответствовать как моно так и мульти ,конечно и в размерах. Кому нужны крейсерские швертботы ,опять всплывает вопрос. Универсальность килевки несомненна.

#50 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 ноября 2016 - 16:32

Ходили мы в своё время в Сызрань, на кубок Пластика. Так тамошние гонщики, на Цефеях и прочих швертовых лодках многие гонки выигрывали в одну калитку. Крайний год даже у Рикошета-930. .Меляков там много, на дистанции и рядом... ;)

Местные особенности однако. :)  У нас же меляк найти можно разьве только при заходе в балку... Или если вдоль самого берега скрестись... Поэтому у нас КШ как-то не прижились. А ниже плотины, где меляков действительно много, в основном многокорпусники...

 

Кстати, Цефей у нас тоже давно переделан в килёвку... :D

 

2 ТС: Так будут ещё фотки лодки с разных ракурсов? ;)


Сообщение отредактировал 2191: 15 ноября 2016 - 16:33

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей