Через пару часов вынимаем из плаза готовый шпангоут. 10 минут на обработку и можно устанавливать.
Пока смола полностью не полимеризуется, трогать его не надо - распрямиться. Не полностью, но частично.
"Торопиться не надо, торопиться вредно"
Отправлено 14 ноября 2016 - 12:31
Он назывался просто Т2, на таком ходил адмирал Ю.А. Пантелеев.
"Руслан" имеете в виду? Так он Т3. Перед этим все правильно Вы про тэшки сказали, Т2: 1) Проект "дельфин", шарпи (рубка и нутрянка, как на Т2-69); 2) T2-69 - похож на "дельфин", но круглоскулый, обшивка рейкой; 3) "Цефей".
Сообщение отредактировал антоша: 14 ноября 2016 - 12:39
Отправлено 14 ноября 2016 - 13:07
Коллега. Скорее всего путаете с Цефеем. Тот был действительно шарпи.
http://www.vodnyimir..._klassa_T2.html
Увидел на борту надпись "Водный мир". Какое отношение имеет эта фирмочка к проекту судна? Попытка присвоения авторства? Стыдуха!!!
Отправлено 15 ноября 2016 - 00:53
В раньшее время ходил на Т2-69 "Джин", три сезона. Заводской номер 131, регистровый (на гроте) 33. Москва, "Буревестник".
Была конструктивная проблема с центровкой, Тешка приводилась на всех курсах, лежала на руле из за неверного расположения швертколодца.
Лечилось увеличением площади скега в 2 раза.
Как узнать, правильно ли установлен швертовой колодец? Скег на фото убран, точнее выломан в штор с посадкой яхты на песчаный пляж. Его длина была порядка 120см в длину и 25 см в ширину с сужением на "0" выглядило как прямоугольный треугольник со сторонами 120х25см. И насколько по размерам нужно увеличивать сгек? может у меня уже был увеличен? Прошу совета!
Отправлено 15 ноября 2016 - 01:28
Как узнать, правильно ли установлен швертовой колодец? Скег на фото убран, точнее выломан в штор с посадкой яхты на песчаный пляж. Его длина была порядка 120см в длину и 25 см в ширину с сужением на "0" выглядило как прямоугольный треугольник со сторонами 120х25см. И насколько по размерам нужно увеличивать сгек? может у меня уже был увеличен? Прошу совета!
У нас Т2-69 давно переделан в килёвку. Прекрасно ходит, практически наравне с четвертями. Доводилось им рулить. Никаких нареканий по центровке. Руль балансирный. В выходные, коль попаду в клуб, могу померить размеры киля и руля, и расстояние от штевня. Если надо.
Отправлено 15 ноября 2016 - 01:38
спасибо, буду признателен! В килевую точно не хочу переделывать, т.к. у нас берега пологие, песчаные, а ставить яхту на 70-100м от берега чертовски не хочется )
Это понятно! Поговорю, коль увижу, с человеком, который знавал его ещё швертботом. А вот капитан, что переделал его в килёвку и ходил на нём до конца своих дней, к сожалению, уже не с нами...
Сообщение отредактировал 2191: 15 ноября 2016 - 02:16
Отправлено 15 ноября 2016 - 01:47
На плане парусности часть шверта и колодца расположена впереди от мачты, и центровка получается правильная.
В реале на всех заводских Тешках проекта 69, которые я видел, швертколодец начинался от подмачтовой переборки, которая отделяет носовую каюту от салона, то есть шверт смещён в корму от проектного положения, заданного конструктором Чайкиным.
Площадь скега надо выбрать такой, чтобы центр бокового сопротивления (ЦБС) попал в то место, которое указано на авторском чертеже.
З.Ы. Можно решить проблему по другому, сдвинув мачту в нос (исправил), но конструктивно проще увеличить родной скег.
Сообщение отредактировал Илья Филлер: 15 ноября 2016 - 03:11
Отправлено 15 ноября 2016 - 02:43
Фотография мелкая, но на ней можно разобрать, что лодка не та - если и тэшка, то явно не Т-69. Больше похоже на микро.Это понятно! Поговорю, коль увижу, с человеком, который знавал его ещё швертботом. А вот капитан, что переделал его в килёвку и ходил на нём до конца своих дней, к сожалению, уже не с нами...
cjkzhbc.jpg
Сообщение отредактировал Mike59: 15 ноября 2016 - 02:46
Отправлено 15 ноября 2016 - 09:13
Фотография мелкая, но на ней можно разобрать, что лодка не та - если и тэшка, то явно не Т-69. Больше похоже на микро.
Не сомневайтесь! Это Т2-69. Но с нарощенным кринолином (руль под днищем на месте штатного транца), рубка зализана во время переделки.
К сожалению, с ходу другой фотки не попалось, надо по архивам поглядеть...
Отправлено 15 ноября 2016 - 11:21
На плане парусности часть шверта и колодца расположена впереди от мачты, и центровка получается правильная.
В реале на всех заводских Тешках проекта 69, которые я видел, швертколодец начинался от подмачтовой переборки, которая отделяет носовую каюту от салона, то есть шверт смещён в корму от проектного положения, заданного конструктором Чайкиным.
Площадь скега надо выбрать такой, чтобы центр бокового сопротивления (ЦБС) попал в то место, которое указано на авторском чертеже.
З.Ы. Можно решить проблему по другому, сдвинув мачту в нос (исправил), но конструктивно проще увеличить родной скег.
Не понял.
Если шверт (ЦБС) смещен в корму, то скег только усугубит ситуацию.
А мачту надо двигать назад, а не в нос.
Отправлено 15 ноября 2016 - 12:48
Это было в 1982 году, уже мало что помню. Был я тогда малоопытным матросом. Но помню чётко, что на брифинге 3-х экипажей под портвейн обсуждались разные варианты исправления центровки. Были предложения выноса стакселя вперёд с устройством бушприта (отклонено из-за увеличения переднего треугольника и роста гоночного балла), смещения мачты в нос (отклонено по причине большого объёма работ).
Остановились на увеличении скега, что и было воплощено. Новый скег начинался у кормового обреза швертколодца и заканчивался на транце.
Помогло.
Отправлено 15 ноября 2016 - 12:52
Видимо как раз ЦБС сильно вперёд был смещён. Лодку тащило на привод. И скегом или мачтой пробовали исправить ситуацию. Грот там резать некуда уже было...
По хорошему при серьёзном ремонте надо двигать в корму шверт. Тогда можно будет ещё и грот увеличить, повысив энерговооружённость...
Сообщение отредактировал альф: 15 ноября 2016 - 13:11
Отправлено 15 ноября 2016 - 14:17
А вооружение тоже переделали? Т-69 топовая. Если так, то называться Т-69 она не может никак. Уже не Т, поскольку килевка, и уже не 69, поскольку нарастили. Что у нее осталось от Чайкина? Я ходил на двух таких тэшках. На первой только шкоты тянул, а вторую уже рулить пробовал. Ощущения остались самые приятные. Очень сбалансированная лодка. На порывах да, немного приводится, но в пределах. Переделок на ней ЕМНИП, не было,за исключением пера руля. Штатный алюминиевый лист был заменен на деревянное профилированное перо. И скега на ней вообще не было никакого. Так что,я бы не торопился с переделками колодца и проч. Сначала попробовать надо.Не сомневайтесь! Это Т2-69. Но с нарощенным кринолином (руль под днищем на месте штатного транца), рубка зализана во время переделки. К сожалению, с ходу другой фотки не попалось, надо по архивам поглядеть...
Отправлено 15 ноября 2016 - 15:19
А вооружение тоже переделали? Т-69 топовая. Если так, то называться Т-69 она не может никак. Уже не Т, поскольку килевка, и уже не 69, поскольку нарастили. Что у нее осталось от Чайкина?
Конечно, переделали! Кому нужно топовое в гонках?
От Чайкина остался корпус. Правда, кринолин добавили. Как я понимаю, не зря. Думаю, если б Чайкин не был стеснён Правилами класса, то и сам бы удлинил корму-обрубок.
А тэшкой да, эта лодка уже и не является. У неё давно имя собственное. А что, где-нибудь есть гонки тэшек? А гонки килёвок - везде. Её в своё время забросили из-за этого, а затем переделали в килёвку. Благодаря этому, наверное, и жива-здорова до сих пор.
Правда, у нового владельца вроде бы закрадывались мысли сделать ей подъёмный бульбкиль, но пока ходит как есть.
Отправлено 15 ноября 2016 - 15:51
Ходили мы в своё время в Сызрань, на кубок Пластика. Так тамошние гонщики, на Цефеях и прочих швертовых лодках многие гонки выигрывали в одну калитку. Крайний год даже у Рикошета-930. .Меляков там много, на дистанции и рядом...
Сообщение отредактировал альф: 15 ноября 2016 - 15:55
Отправлено 15 ноября 2016 - 15:56
Всеж моё мнение универсальный и идеальный различаются. В гонке универсальный в походе идеальный. Погодные условия должны соответствовать как моно так и мульти ,конечно и в размерах. Кому нужны крейсерские швертботы ,опять всплывает вопрос. Универсальность килевки несомненна.Ходили мы в своё время в Сызрань, на кубок Пластика. Так тамошние гонщики, на Цефеях и прочих швертовых лодках почти все гонки выигрывали в одну калитку. Крайний год даже у Рикошета-930. .Меляков там много, на дистанции и рядом...
Отправлено 15 ноября 2016 - 16:32
Ходили мы в своё время в Сызрань, на кубок Пластика. Так тамошние гонщики, на Цефеях и прочих швертовых лодках многие гонки выигрывали в одну калитку. Крайний год даже у Рикошета-930. .Меляков там много, на дистанции и рядом...
Местные особенности однако. У нас же меляк найти можно разьве только при заходе в балку... Или если вдоль самого берега скрестись... Поэтому у нас КШ как-то не прижились. А ниже плотины, где меляков действительно много, в основном многокорпусники...
Кстати, Цефей у нас тоже давно переделан в килёвку...
2 ТС: Так будут ещё фотки лодки с разных ракурсов?
Сообщение отредактировал 2191: 15 ноября 2016 - 16:33
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей