Пересмотрел фото и выяслил, что в профиль нет фото, только в процесе снятия шкуры) Завтра сделаю свежие фото и тогда уже будет боле понятно!!
Ремонт Т-2 нужны советы !
#52
Отправлено 16 ноября 2016 - 01:19
Нет тэшек - нет и гонок. Когда были тэшки,были и гонки. Да еще какие азартные! Мерялись по УПО и гонялись. Однако, надо сказать, что. "Круглоскулая чайкинская тэшка" гонялась не ахти. Только на полных курсах она могла соперничать с Цефеями и трофеями. На лавировке - только с собратьями и самостроями. А сейчас почти все тэшки поумирали. И ушли почти все их легендарные капитаны Новых тэшек никто не строит. Вот, поляки в последние годы радуют нас крейсерскими швертботами, но толку все равно нет, поскольку гонщики их не жалуют. А покупают их, в основном, люди от гонок далекие.А что, где-нибудь есть гонки тэшек? А гонки килёвок - везде. Её в своё время забросили из-за этого
#53
Отправлено 16 ноября 2016 - 09:22
Однако, надо сказать, что. "Круглоскулая чайкинская тэшка" гонялась не ахти. Только на полных курсах она могла соперничать с Цефеями и трофеями. На лавировке - только с собратьями и самостроями. А сейчас почти все тэшки поумирали. И ушли почти все их легендарные капитаны
Потому что в принципе у неё корпус килёвки, а не швертбота. Вот как из неё сделали килёвку, нарастили корму, поставили дробное вооружение и увеличили парусину - она и пошла.
Кстати, нашему Цефею (ныне килевому) тоже нарастили корму, приделав кринолин. Тоже пошёл лучше... Хотя на нём сейчас какой-то малознакомый молодняк ходит, не гоняются...
Это кстати намёк ТС, насчёт кринолина. Если конечно не захочет восстанавливать свою тэшку в оригинал.
Новых тэшек никто не строит. Вот, поляки в последние годы радуют нас крейсерскими швертботами, но толку все равно нет, поскольку гонщики их не жалуют. А покупают их, в основном, люди от гонок далекие.
Эт точно! Есть множество более современных проектов. Хотя, судя по форуму, многие за Скат берутся. В основном ИМХО за халявность проекта и кажущуюся простоту постройки ... Но опять же не чтоб гоняться...
#55
Отправлено 21 ноября 2016 - 21:17
Не сомневайтесь! Это Т2-69. Но с нарощенным кринолином (руль под днищем на месте штатного транца), рубка зализана во время переделки.
К сожалению, с ходу другой фотки не попалось, надо по архивам поглядеть...
http://www.velvolga.ru/skipper Еще одна Т2-69, "Азарт" - бывший "Садко".
#56
Отправлено 14 января 2017 - 13:17
Друзья, а какие вообще отзывы по Т-шкам, в планах обитаемости? Присматриваю для ПВД и более длительных переходов с семьей. Точно сказать не могу какой мне попался,но могу только предположить что Т-2 69 или Дельфин, но точно не Цефей. Хозяин тоже не уверен что это. Вблизи рассмотреть не могу, так как города разные. А если кому интересно, то это швертбот "Олег" стоит в Волгограде. Может кстати кто и знает о нем что то)
#57
Отправлено 14 января 2017 - 20:07
Друзья, а какие вообще отзывы по Т-шкам, в планах обитаемости? Присматриваю для ПВД и более длительных переходов с семьей. Точно сказать не могу какой мне попался,но могу только предположить что Т-2 69 или Дельфин, но точно не Цефей. Хозяин тоже не уверен что это. Вблизи рассмотреть не могу, так как города разные. А если кому интересно, то это швертбот "Олег" стоит в Волгограде. Может кстати кто и знает о нем что то)
"Олег" - в девичестве "Румб-II" - самострой, построенный не то в конце 60-х, не то в начале 70-х... Ещё жив строитель.
Лодка построена добротно, из качественной фанеры и дерева, благодаря чему дожила до нашего времени. Правда, нынешнего состояния не знаю - давно не видел.
Когда-то лодка участвовала в гонках в классе самострой, позже использовалась как прогулочная.
Обитаемость - обычная для швертбота того времени. если семья "туристическая" - то есть привычная к спартанскому быту - то всё будет хорошо. Если "с запросами" - это не та лодка...
Сообщение отредактировал 2191: 14 января 2017 - 20:24
#59
Отправлено 14 января 2017 - 23:52
Вот собственно фото в профиль, сделаны поздней осенью, сейчас накрыт баннером на зиму до весны.
На фото видны проблемные места, как их приводить в порядок, пока ума не приложу. Там швы , в своё время просто разделали и залили смолой, я так думаю, теперрь, надо как то , всё это вычищать, подгонять по нужному профилю, т.е. выравнивать обшивку каким то образом и чем-то закреплять. Обшивка крепится , как сказали, на латунные гвозди с торцов рейки и аллюминиевые заклёпки к шпангоутам, которые тоже надо лечить.
#61
Отправлено 15 января 2017 - 00:29
На фото стандартный Т2-69, без переделок. Даже кронштейн ПМ родной, как и сдвижной люк. На коммингсе рубки в форпике должен быть круглый иллюминатор, видимо он заклеен.
Не хватает только коммингсов кокпита, и степс не родной.
Сообщение отредактировал Илья Филлер: 15 января 2017 - 00:31
#62
Отправлено 15 января 2017 - 00:50
... видны проблемные места, как их приводить в порядок, пока ума не приложу. Там швы , в своё время просто разделали и залили смолой, я так думаю, теперрь, надо как то , всё это вычищать, подгонять по нужному профилю, т.е. выравнивать обшивку каким то образом и чем-то закреплять. Обшивка крепится , как сказали, на латунные гвозди с торцов рейки и аллюминиевые заклёпки к шпангоутам, которые тоже надо лечить.
ИМХО переворачивать, дефектовать, зачищать корпус до чистого дерева, по-новой разделывать щели-дыры, при необходимости заменить сгнившие поясья обшивки, щели-дыры шпатлевать эпоксидом с опилками или древесной мукой...Затем оклеить потолще, затем шпатлёвка-шлифовка-покраска.
С палубой и рубкой по той же схеме.
Вернуть на место комингсы. Установить (по желанию и возможности) алюминиевый рангоут. Старую деревянную мачту сохранить в качестве "конька" для укрытия на зиму.
На ваш век хватит...
#64
Отправлено 15 января 2017 - 01:01
Вот собственно фото в профиль, сделаны поздней осенью, сейчас накрыт баннером на зиму до весны.
На фото видны проблемные места, как их приводить в порядок, пока ума не приложу. Там швы , в своё время просто разделали и залили смолой, я так думаю, теперрь, надо как то , всё это вычищать, подгонять по нужному профилю, т.е. выравнивать обшивку каким то образом и чем-то закреплять. Обшивка крепится , как сказали, на латунные гвозди с торцов рейки и аллюминиевые заклёпки к шпангоутам, которые тоже надо лечить.
шлейф-машинка, много шкурок, шпатлевка и метры стеклоткани с литрами эпоксидки)
#65
Отправлено 15 января 2017 - 06:40
Вот собственно фото в профиль, сделаны поздней осенью, сейчас накрыт баннером на зиму до весны.
На фото видны проблемные места, как их приводить в порядок, пока ума не приложу.
Лично я люблю восстанавливать старые хорошие вещи, но в данном случае наверно отказался. Судя по фотографиям, формы корпуса говорят что шпангоутов нет, это значит не только шпангоутов. Если Вы готовы его восстанавливать (у Вас есть желание и силы) постойте новый корпус, сил вложите не меньше, но удовольствие от результата и результат не сравнить.
Хотя может фотографии неправильно передают вид. Есть фотографии внутри? Шпангоуты и прочее. Важнее обшивки имхо состояние шпангоутов, киля, т.е. силового набора.
Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 15 января 2017 - 06:52
#67
Отправлено 20 января 2017 - 18:53
Лично я люблю восстанавливать старые хорошие вещи, но в данном случае наверно отказался. Судя по фотографиям, формы корпуса говорят что шпангоутов нет, это значит не только шпангоутов. Если Вы готовы его восстанавливать (у Вас есть желание и силы) постойте новый корпус, сил вложите не меньше, но удовольствие от результата и результат не сравнить.
Хотя может фотографии неправильно передают вид. Есть фотографии внутри? Шпангоуты и прочее. Важнее обшивки имхо состояние шпангоутов, киля, т.е. силового набора.
Шпангоуты в районе кокпита растрескались и соответственно подгнили. Растрескались при их замене,при установки ещё преждними хозяивами, или теми кто ремонтировал. По килевой там всё нормально, я считаю, есть пара мест где следует поставить лотку, т.к. сочится вода. А вообще есть мысли сделать вставыш из нержавейки на весь килевой колодец с большими накладками по килевой .
#68
Отправлено 20 января 2017 - 18:57
ИМХО переворачивать, дефектовать, зачищать корпус до чистого дерева, по-новой разделывать щели-дыры, при необходимости заменить сгнившие поясья обшивки, щели-дыры шпатлевать эпоксидом с опилками или древесной мукой...Затем оклеить потолще, затем шпатлёвка-шлифовка-покраска.
С палубой и рубкой по той же схеме.
Вернуть на место комингсы. Установить (по желанию и возможности) алюминиевый рангоут. Старую деревянную мачту сохранить в качестве "конька" для укрытия на зиму.
На ваш век хватит...
Коммингсы есть, просто демонтированы, Мачту хочу оставить деревянную, как то она ближе )
Неучто ничего не изменилось, со времён эпоксидки с опилками?? Ведь столько новых материалов, герметиков, смол и наполнителей.
#69
Отправлено 21 января 2017 - 00:27
Мачту хочу оставить деревянную, как то она ближе )
Хозяин - барин. Однако Волжские вдхр идут по третьей категории в ветро-волновом смысле. Как себя поведёт древняя деревянная мачта - одному Богу известно. Я в юности сломал три деревянных мачты на Ял-6, и по жизни более пяти деревянных мачт на буере. После чего с деревянным рангоутом. завязал... Надеюсь, навсегда.
Неучто ничего не изменилось, со времён эпоксидки с опилками?? Ведь столько новых материалов, герметиков, смол и наполнителей.
Что для дерева может быть лучше эпоксида? Воду по сравнению например с полиэфиркой практически не сосёт. После полимеризации не имеет запаха, практически безвреден для здоровья. Есть новый эпоксид. от того же Эпитала например. На все случаи жизни.
Ну а опилки... Так дерево к дереву. К тому же бесплатно, из-под вашего же инструмента. Не нравятся опилки - используйте тальк, микросферы или аэросил.
А что герметиком заделывать? Щели в деревянном корпусе? Я бы не стал - дорого, хлопотно, и бесполезно...
#70
Отправлено 21 января 2017 - 06:50
Коммингсы есть, просто демонтированы, Мачту хочу оставить деревянную, как то она ближе )
Неучто ничего не изменилось, со времён эпоксидки с опилками?? Ведь столько новых материалов, герметиков, смол и наполнителей.
Судостроение довольно консервативно. И это понятно, тонуть никому не хочется.
Эпоксидка уже более полувека используется. Все свойства известны и хорошие и плохие. А новые материалы??? иди знай, что будет через 5-10 лет. Приятель, строитель по профессии, рейки на палубу приклеил герметиком, через три года потекло и рейки стали отваливаться , но почему то не все ???
#72
Отправлено 21 января 2017 - 19:44
Глядя на фотографии корпуса кажется что в месте где щель по борту перелом борта. Веревка лежащая вокруг создает такое впечатление. Это действительно излом или кажется? Если да, как собираетесь выравнивать корпус перед установкой усиления?
Нет не показалось, так и есть, излом, образовался, как объяснили от неправильного хранения. впоследствии, его не стали исправлять, заделали щели и покрыли смолой)
Как исправлять пока точно не знаю, есть моя теория: перевернуть корпус, вырезать шпангоуты из толстой фанеры влагостойкой или дерева, разделать все ненадёжные швы, убрать сгнившие старые шпангоуты. Снизу из каюты и кокпита ставить шаблонные вырезаные новые шпангоуты и домкратом подымать, тем самым обшивка должна принять правильную форму, затем закреплять всё, либо на соседние новые шпангоуты либо крепить те, что домкратить буду. как всё высохнет, снимаю домкрат. И начинаю подготовку корпуса под оклейку.
Примерно как-то так планирую.
#73
Отправлено 21 января 2017 - 23:17
Нет не показалось, так и есть, излом, образовался, как объяснили от неправильного хранения. впоследствии, его не стали исправлять, заделали щели и покрыли смолой )
Как исправлять пока точно не знаю, есть моя теория:
Я бы не стал заморачиваться. Как я понял, лодка будет не для гонок. Тогда нафига блох ловить? Ну кривоват будет корпус - и что с того? Можно, конечно, убиться, доводя геометрию до ума, а можно наслаждаться жизнью на кривоватой, но ходячей лодке.
А блох ловить - это для тех, у кого гоночные тараканы никак не выветряться... Типа меня...
#75
Отправлено 22 января 2017 - 12:27
Судостроение довольно консервативно. И это понятно, тонуть никому не хочется.
Эпоксидка уже более полувека используется. Все свойства известны и хорошие и плохие. А новые материалы??? иди знай, что будет через 5-10 лет. Приятель, строитель по профессии, рейки на палубу приклеил герметиком, через три года потекло и рейки стали отваливаться , но почему то не все ???
Смущает в эпоксидке , это разный коэфицент расширения древесины и смолы, по любому через пару лет трещины будут на границе дерева и шпакли. Чем плох полиуретановый герметик для наружных работ? Например как для вклейки и герметизации стёкол авто, по 15-20 лет и без проблем, эластичный, хорош при рассыхании древесины, отличная агдезия. Герметики разные есть, Предпологаю использовать либо для моря либо для наружных работ.Но никак не строительный, который мало пригоден , как правило.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей