Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт Т-2 нужны советы !


Сообщений в теме: 106

#76 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 22 января 2017 - 13:13

Я бы не стал заморачиваться. Как я понял, лодка будет не для гонок. Тогда нафига блох ловить? ;)  Ну кривоват будет корпус - и что с того? Можно, конечно, убиться, доводя геометрию до ума, а можно наслаждаться жизнью на кривоватой, но ходячей лодке.

Действительно форму можно оставить.

НО. Изготовить особой формы по месту и вставить шпангоуты не снимая палубы не просто. Есть шпангоуты которые проходят через поверхность кокпита - тоже сложности. Палубу надо снимать, после ремонта она скорее всего не встанет. Стенка рубки выглядит не слишком эстетично, требует работ. А это всего лишь кусок фанеры, заменил и крась. Расходы на стекло, клей, шпаклевку, краску одинаковые Решите для себя по какой причине хотите реставрировать. Он вам дорог или думаете что это дешевле?


  • 1

#77 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 января 2017 - 14:42

Смущает в эпоксидке , это разный коэфицент расширения древесины и смолы, по любому через пару лет трещины будут на границе дерева и шпакли.

У эпоксида, при правильной подготовке дерева, очень хорошая с ним адгезия. Тем более если снаружи закатывать корпус стеклом.

 

 

Чем плох полиуретановый герметик для наружных работ? Например как для вклейки и герметизации стёкол авто, по 15-20 лет и без проблем, эластичный, хорош при рассыхании древесины, отличная агдезия. Герметики разные есть,

Если полиуретаном заделать щели в обшивке, то при последующей оклейке корпуса стеклотканью на эпоксидном связующем эпоксид вряд ли приклеится к полиуретану...


  • 0

#78 бернар

бернар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Т-2, Восток,
  • Название: Консорциум

Отправлено 26 января 2017 - 00:52

[font="Verdana;"]Стандартные изделия[/font] [font="Verdana;"]Смола [/font][font="Verdana;"]33015-75[/font][font="Verdana;"] или [/font][font="Verdana;"]540-M888[/font][font="Verdana;"] для быстрого съема с матрицы, регулирования времени гелеобразования, пониженной температуры в мастерской

Стекломат MА 643-... или MА 141-... (Алабуга), ровинг для рубки [/font][font="Verdana;"]R 364[/font][font="Verdana;"], ЕС 12-2400-151 (40)EC 13-2400-А60 (45).[/font]

[font="Verdana;"]Гелькоат [/font][font="Verdana;"]GS[/font]

[font="Verdana;"]Катализатор [/font][font="Verdana;"]NORPOL Peroxide #1[/font]

[font="Verdana;"]Воск [/font][font="Verdana;"]W70[/font][font="Verdana;"], ACMOSAN 87-177[/font][font="Verdana;"], Frekote WOLO[/font] [font="Verdana;"]Стандартные изделия улучшенного качества (катера, яхты, ванны)[/font] [font="Verdana;"]Смола [/font][font="Verdana;"]720-M850[/font][font="Verdana;"], [/font][font="Verdana;"]DION 9100[/font][font="Verdana;"] для улучшения физ-мех свойств и снижения водопоглощения

Стекломат MА 141-... (Алабуга)[/font]

[font="Verdana;"]Стекловуаль для снижения пропечатывания ST 3022

Гелькоат [/font][font="Verdana;"]SVG[/font]

Вот нарыл материалы которыми предлогают восстанавливать корпус.


  • 0

#79 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 28 января 2017 - 16:10

Да не в этом проблема, а как заменить шпангоуты. Если решите это, остальное дело техники.

 

Попробуйте скинуть палубу, удастся - уже пол дела. Зима  тут не помеха.


Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 28 января 2017 - 16:13

  • 0

#80 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 января 2017 - 16:19

[font="Verdana;"]Стандартные изделия[/font] [font="Verdana;"]Смола [/font][font="Verdana;"]33015-75[/font][font="Verdana;"] или [/font][font="Verdana;"]540-M888[/font][font="Verdana;"] для быстрого съема с матрицы, регулирования времени гелеобразования, пониженной температуры в мастерской

Стекломат MА 643-... или MА 141-... (Алабуга), ровинг для рубки [/font][font="Verdana;"]R 364[/font][font="Verdana;"], ЕС 12-2400-151 (40)EC 13-2400-А60 (45).[/font]

[font="Verdana;"]Гелькоат [/font][font="Verdana;"]GS[/font]

[font="Verdana;"]Катализатор [/font][font="Verdana;"]NORPOL Peroxide #1[/font]

[font="Verdana;"]Воск [/font][font="Verdana;"]W70[/font][font="Verdana;"], ACMOSAN 87-177[/font][font="Verdana;"], Frekote WOLO[/font] [font="Verdana;"]Стандартные изделия улучшенного качества (катера, яхты, ванны)[/font] [font="Verdana;"]Смола [/font][font="Verdana;"]720-M850[/font][font="Verdana;"], [/font][font="Verdana;"]DION 9100[/font][font="Verdana;"] для улучшения физ-мех свойств и снижения водопоглощения

Стекломат MА 141-... (Алабуга)[/font]

[font="Verdana;"]Стекловуаль для снижения пропечатывания ST 3022

Гелькоат [/font][font="Verdana;"]SVG[/font]

Вот нарыл материалы которыми предлогают восстанавливать корпус.

 

Это, как я понимаю, полиэфирные материалы? Ремонтировать дерево полиэфиркой - ИМХО не лучший вариант. Дерево всё же эпоксидом ремонтируют.


  • 0

#81 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 28 января 2017 - 16:38

Без замены шпангоутов вся ремонтные материалы растрескаются и отвалятся, если не от установки мачты, так при первом касании с берегом. Повторюсь, дело серьезное, на него надо решиться. Это сложнее чем новый корпус. Если готовы просто начинайте ремонт. Разбейте ремонт на конкретные этапы. Например, 0. проверить все элементы на разрушение гнилью, принять окончательное решение, 1. добраться к шпангоутам и др., 2. Снять формы шпангоутов, 3 изготовить необходимые элементы, 4. установить, 5. удалить разрушенные, 6. зашлифовать все до чистого дерева, 7 пропитать эпоксидом (или чем Вы решите), 8 закатать стеклом пару слоев, 9. зашпаклевать, 10. зашлифовать, 11. загрунтовать, 12. покрасить. Плюс работы с палубой, список будет похож.. 


  • 1

#82 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 января 2017 - 16:43

 8 закатать стеклом пару слоев

К. Рейнке для старых деревянных лодок рекомендует не меньше шести. :)


  • 0

#83 бернар

бернар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Т-2, Восток,
  • Название: Консорциум

Отправлено 28 января 2017 - 17:15

Да не в этом проблема, а как заменить шпангоуты. Если решите это, остальное дело техники.

 

Попробуйте скинуть палубу, удастся - уже пол дела. Зима  тут не помеха.

По мне , так зима помеха!! Яхта на улице зимует под укрытием. если сдёрну палубу, снегом завалит, а это не вариант. Уж лучше до ранней весны, ждать немного осталось :))

Шпангоуты , как писал выше, предпологаю вырезать из влагостойкой толстой фанеру и крепить на болты нержавейку.

Выклеивать думаю не лучший вариант, в моём случае.. Из фанеры жесткость в разы больше получится.

Это, как я понимаю, полиэфирные материалы? Ремонтировать дерево полиэфиркой - ИМХО не лучший вариант. Дерево всё же эпоксидом ремонтируют.

Это специальная смола для строительства и ремонта именно катеров и лодок. А эбоксидку только универсальную ??

Без замены шпангоутов вся ремонтные материалы растрескаются и отвалятся, если не от установки мачты, так при первом касании с берегом. Повторюсь, дело серьезное, на него надо решиться. Это сложнее чем новый корпус. Если готовы просто начинайте ремонт. Разбейте ремонт на конкретные этапы. Например, 0. проверить все элементы на разрушение гнилью, принять окончательное решение, 1. добраться к шпангоутам и др., 2. Снять формы шпангоутов, 3 изготовить необходимые элементы, 4. установить, 5. удалить разрушенные, 6. зашлифовать все до чистого дерева, 7 пропитать эпоксидом (или чем Вы решите), 8 закатать стеклом пару слоев, 9. зашпаклевать, 10. зашлифовать, 11. загрунтовать, 12. покрасить. Плюс работы с палубой, список будет похож.. 

Алгоритм понятен и ясен, :)) Жду тепла, что бы добраться до шпангоутов. Деффектовку сделал ещё летом, осталось добраться до них и заменить, а дальше по алгоритму:))


  • 0

#84 бернар

бернар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Т-2, Восток,
  • Название: Консорциум

Отправлено 28 января 2017 - 17:23

К. Рейнке для старых деревянных лодок рекомендует не меньше шести. :)

Это вероятно, речь про  обычную стеклоткань . У меня будет стекломат  и арматон, который  , можно сказать , заменяет пару слоёв стекломата. Стекломат беру 600грм. а стеклоткань обычно 120-180 грм , вот  и получается. один слой мата заменяет 3 слоя стеклоткани. в моём случае, будет почти 10 слоёв, в пересчёте на 120 стеклоткань. Поверх ляжет стекловуаль и 2 слоя гелькоута. Думаю выдержит, плюсом смола идёт разная, на внутрений и наружние слои. Если технолог посчитает что мало. можно добавить ещё слой стекломата.


  • 0

#85 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 28 января 2017 - 18:14

Обычную стеклоткань180-240г/м2 даже начинающий пропитать и прокатать может более-менее прилично. А вот 600 мат, а тем более Арматон, далеко не каждый. Если нет опыта работы с подобными материалами. стоит подумать ещё.

 Стеклоткань не зря предлагают Вам.


Сообщение отредактировал альф: 28 января 2017 - 20:58

  • 1

#86 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 28 января 2017 - 19:22

Приветствую, коллеги.

В недалёком 2007 и 2008 пришлось мне с сыном поднимать такую яхту из руин. Работали по договору, по 8 часов в смену.

До нашего прихода её строили пять лет. Я до спуска на воду чуть-чуть не доработал. Ушёл уже после оклейки. 

Когда мы пришли корпус был уже с новой реечной обшивкой, "шпангоутами" (фальш) и удлиннён до 8,5 метров. Без рубки, фор-люка, потопчин, кокпита, рундуков, переборок и пр..  Работали в теплице из полиэтилена ...и зимой работали. :rolleyes:

Материалы; сосна, дуб, смола К 153 + ПЭПА, ткань "неидентифицированная" (шеф с экономил, а нам "боком вышло") :coffee: крепёж с покрытием и латунный, мать его шлицы, - секонд хенд. Короче, весело было... Лучше новую строить, ей Богу...

Яхта стоит в воронежском яхт-клубе, участует в регатах, с владельцем при встрече дружим.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0556.JPG
  • IMG_3514.JPG
  • IMG_3515.JPG

  • 0

#87 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 28 января 2017 - 19:54

Яхта стоит в воронежском яхт-клубе, участует в регатах, с владельцем при встрече дружим.

 Какая странная архитектура... А не могли бы Вы немного поподробнее рассказать, что это было, и как  вообще так интересно получилось?


  • 1

#88 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 28 января 2017 - 20:24

 Какая странная архитектура... А не могли бы Вы немного поподробнее рассказать, что это было, и как  вообще так интересно получилось?

:D Да уж... Попробую вспомнить. Дело в том, что "шеф" изобретатель ещё тот... есть патенты (!) . Один из старейших воронежских ятсменов - ЛГ.  Он и Голландца своего ........ до неузнаваемости модернизировал, говорит успешно. ...Верю.

Тех-задание он себе придумал серьёзное ; каюта в полный рост, камбуз, гальюн, ну и что б ходил как клиппер.

Науку судостроения он тоже продвинул ; в яхте трюм деревянный, в прямом смысле слова, вклеена деревянная плаха... или станционарный пайол. Очень неплохо, надо сказать. "Шпангоуты" не по шпациям, а ...там где удобно, по месту, из сосновых ламелей клееные. Изменил немало в парусном вооружении, но здесь я и сегодня не берусь судить, а тогда тем более. Знаю, что мачту переставил на новое место и свою систему заваливания изготовил. Хотел станционарный движок с Z- образной колонкой ставить.... корму замудрил - ...я всё сделал, как надо, а у него запал кончился. Да и немолод уже...

:shuffle:


Сообщение отредактировал Раблампы: 28 января 2017 - 23:14

  • 0

#89 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 января 2017 - 20:33

А как ходит интересно? Может всеж дачный домик под парусами?)))

#90 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 28 января 2017 - 21:01

А как ходит интересно? Может всеж дачный домик под парусами?)))

Что бы корректно сравнивать нужна вторая такая яхта без переделок. В "Петровской" регате 16-го года финиш в середине группы, а там много каких яхт было... А в 15-м году второе место, между прочим. На втором этапе гонки 1-е место.

Прикрепленные изображения

  • IMG_3517.JPG

Сообщение отредактировал Раблампы: 28 января 2017 - 21:13

  • 0

#91 бернар

бернар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Т-2, Восток,
  • Название: Консорциум

Отправлено 28 января 2017 - 21:16

Обычную стеклоткань180-240г/м2 даже начинающий пропитать и прокатать может более-менее прилично. А вот 600 мат, а тем более Арматон, далеко не каждый. Если нет опыта работы с подобными материалами. стоит подумать ещё.

 Стеклоткань не зря предлагают Вам.

Работал и с матом и со стеклом, нет проблем пропитать и прокатать!! Справимся:)) Технолог рекомендует стекломат, я его в этом поддерживаю,  Да и сам планировал использовать 3 слоя стекломата, технолог предложил другой вариант. Просчитаю и прикину, что экономически выгодно будет, не в ущерб качеству.

Приветствую, коллеги.

В недалёком 2007 и 2008 пришлось мне с сыном поднимать такую яхту из руин. Работали по договору, по 8 часов в смену.

До нашего прихода её строили пять лет. Я до спуска на воду чуть-чуть не доработал. Ушёл уже после оклейки. 

Когда мы пришли корпус был уже с новой реечной обшивкой, "шпангоутами" (фальш) и удлиннён до 8,5 метров. Без рубки, фор-люка, потопчин, кокпита, рундуков, переборок и пр..  Работали в теплице из полиэтилена ...и зимой работали. :rolleyes:

Материалы; сосна, дуб, смола К 153 + ПЭПА, ткань "неидентифицированная" (шеф с экономил, а нам "боком вышло") :coffee: крепёж с покрытием и латунный, мать его шлицы, - секонд хенд. Короче, весело было... Лучше новую строить, ей Богу...

Яхта стоит в воронежском яхт-клубе, участует в регатах, с владельцем при встрече дружим.

С такими амбициями, я бы тоже предпочёл новую строить.:)) Переделок реально много у вас вышло, практически новую яхту подняли. а переделывать из старья в новое -не благодарное это дело:)) Дешевле и легче новую замутить.:))

Я планирую только укрепить шпангоуты, местами  их заменить , оклеить и укрепить корпус и всё!! Ну ещё косметику наведу:))


  • 0

#92 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 28 января 2017 - 21:19

Работал и с матом и со стеклом, нет проблем пропитать и прокатать!! Справимся :)) Технолог рекомендует стекломат, я его в этом поддерживаю,  Да и сам планировал использовать 3 слоя стекломата, технолог предложил другой вариант. Просчитаю и прикину, что экономически выгодно будет, не в ущерб качеству.

Надо бы уточнить на сколько он технолог, а на сколько менеджер по продажам. Извините, ваша работа под эпоксиды и ткани. Хотя бы разницу в весе посчитайте... Не говоря уже о том, что работа с деревом.

С уважением.


  • 1

#93 бернар

бернар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Т-2, Восток,
  • Название: Консорциум

Отправлено 28 января 2017 - 21:23

Надо бы уточнить на сколько он технолог, а на сколько менеджер по продажам. Извините, ваша работа под эпоксиды и ткани. Хотя бы разницу в весе посчитайте... Не говоря уже о том, что работа с деревом.

С уважением.

Ну а голова на что?? Будут все данные по материалу, буду думать .


  • 0

#94 бернар

бернар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Т-2, Восток,
  • Название: Консорциум

Отправлено 28 января 2017 - 21:29

Объясните в двух словах, чем эпоксидка лучше специальной полиэфирки для лодок ?? И чем эпоксиды лучше взаимодействуют с деревом? 

Лично мне эпоскидка показалась более хрупкой и не долговечной. 

А катера и лодки сейчас , ведь, строят из полиэфирки, а не эпоскидки.. Хотя может вся хитрость в заимодействии с деревом?, Но я не нашёл преимуществ.


  • 0

#95 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 января 2017 - 21:42

это специальная смола для строительства и ремонта именно катеров и лодок. А эбоксидку только универсальную ??

Стеклопластиковых! А у Вас - дерево.

 

Полиэфир сосёт воду. Само по себе это не страшно, лодки из полиэфира живут долго. Но! Там корпус насквозь полиэфирный. У Вас же - дерево, покрытое относительно тонким слоем стеклопластика. Что будет с деревом при этом - к гадалке не ходи. Эпоксид - практически не сосёт воду.

Кроме того полиэфирка подвержена гидролизу (осмос), а эпоксилд - нет.

 

Наиболее универсальной для самодельщика-деревянщика  считаю смолу Этал-370+ отвердитель Этал-45М от "Эпитала". Достаточно жидкая для пропитки стеклоткани, в то же время путём добавления загустителей (древесная мука, аэросил, микросферы) из неё получается хороший клей.


  • 0

#96 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 28 января 2017 - 21:44

Объясните в двух словах, чем эпоксидка лучше специальной полиэфирки для лодок ?? И чем эпоксиды лучше взаимодействуют с деревом? 

Лично мне эпоскидка показалась более хрупкой и не долговечной. 

А катера и лодки сейчас , ведь, строят из полиэфирки, а не эпоскидки.. Хотя может вся хитрость в заимодействии с деревом?, Но я не нашёл преимуществ.

Вы мало читали форум, коллега. Есть раздел "Стеклопластиковое судостроение". Зайдите как ни будь. :rolleyes:

Дело в цене и производительности труда. В производстве выгоднее маты и полиэфирка, а для себя - ну их на ... :innocent:

Не имею возможности устроить вам полный экскурс в тему, но в кратце; ПФ-ка не является клеевым составом (дерево + дерево) , по прочности сильно уступает ЭС, долго испражняет в каюте запах стирола и пр. А эпоксид это для ...творческих людей, так сказать. B)


Сообщение отредактировал Раблампы: 28 января 2017 - 21:45

  • 0

#97 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 29 января 2017 - 00:28

...Я планирую только укрепить шпангоуты, местами  их заменить , оклеить и укрепить корпус и всё!! Ну ещё косметику наведу :))

Был у нас в городе подобным образом отремонтированный таллинский четвертьтонник. Что-то давно его на воде не видно после того ремонта...

Ваши амбиции понятны. Так понимаю лодка досталась недорого. И ремонт предполагается макси-бюджетный? Успехов в Вашем нелёгком труде.


Сообщение отредактировал альф: 29 января 2017 - 00:30

  • 0

#98 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 29 января 2017 - 04:14

Вы просили совет как отремонтировать? Мой главный совет: не откладывать на потом.


  • 1

#99 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 29 января 2017 - 06:40

Объясните в двух словах, чем эпоксидка лучше специальной полиэфирки для лодок ?? И чем эпоксиды лучше взаимодействуют с деревом? 

Лично мне эпоскидка показалась более хрупкой и не долговечной. 

А катера и лодки сейчас , ведь, строят из полиэфирки, а не эпоскидки.. Хотя может вся хитрость в заимодействии с деревом?, Но я не нашёл преимуществ.

Вам нужен тонкий прочный водонепроницаемый слой поверх дерева с хорошей адгезией к нему (как у Курбатова - "улучшенная покраска"), который в состоянии удержать дерево сухим и не покоробленным. Полиэфирная смола для такого не предназначена вообще.

"Хрупкость" регулируется введением в состав ламината пластификатора (ДБФ или ДЭГ) - при необходимости можно получить хоть резиноподобную консистенцию. "Долговечность" - у эпоксидной смолы она уж никак не меньше, чем у полиэфирной.

Стеклопластиковые корпуса делают из стекломата и полиэфирной/винилэфирной смолы чисто из технологических соображений - проще, быстрее, стабильнее по результатам. Вам же нужно не толщину быстро набрать, а, наоборот, сделать тонкое, прочное и легкое покрытие (см. выше).

Для этого покрытия стекломат использовать никакого смысла нет, берите стеклоткань с замасливателем, совместимым с эпоксидной смолой.

Выше ватерлинии достаточно одного слоя, ниже, на днище - (2-3). Лодку надо обклеивать целиком, включая все углы кокпита - открытого дерева нигде не должно быть. После обклейки - эпоксидная шпатлевка ("Дельта" из Саратова), поверх - эпоксидный грунт (любой, например ЭП-140) в несколько слоев. Верхний слой - обязательно полиуретановая яхтенная краска с ультрафиолетовым фильтром (обычно краска  + лак), ниже ВЛ на югах  -  необрастающая краска, на севере можно оставить эпоксидную.

После спуска на воду следите за тем, чтобы воды в трюме вообще не было, откачивайте и вытирайте насухо.. 


  • 3

#100 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 29 января 2017 - 09:49

ССВ, очень хорошо объяснил суть вопроса. В некоторых местах я не могу согласиться. ДБФ неактивный разбавитель связующего, лучше забыть про него. Оклеивать в два слоя ст. ткани можно картоп хранящийся на берегу, а яхту 5 - 6 месяцев стоящую на воде - малова-то будет, хотя бы 3 слоя на днище и 2 на борта. Про защиту дерева изнутри тоже надо бы сказать. Раньше чистое, негнилое дерево пропитывали в три слоя натуральной олифой и затем "корабельным" лаком. Был такой. Сейчас больше налегают на антисептики и эпокидную смолу, яхтный лак.

По оклейке стеклотканью я всегда слегка перестраховываюсь. :rolleyes:

С уважением.


Сообщение отредактировал Раблампы: 29 января 2017 - 09:50

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей