В Скандинавии на на 6 метровых лодках радары не редкость. Скорее деле не в длине а в ожидаемых условиях плавания.
На речке полно мест где местные правила требуют без РЛС в тумане становиться на якорь.
Удивитесь - но практически везде... и. естественно, никто этого не соблюдал, ибо - ПЛАН,батюшка.
А отчет в коммерческий отдел пароходства, будучи 2 грузовым помощником, составлял примерно так:
чтобы команда получила максимальный размер премии - надо было тот план "нарисовать" где-то 117-118% и я каждый месяц благополучно "рисовал" ровно 120% (коммерческий отдел тоже ж своё "разумение" должен проявить, вот он на пару прОцентов мои выкладки и корректировал перманентно... ).
Так вот... - нужная цифирь подгонялась элементарно - необходимую часть времени списывал на "туманы-растуманы" да шторма (все ж "река-море"...), кои якобы пережидали... . так что "туманы" - наши лучшие помощники-друзья были (в разрезе выполнения плана)...!!! РЛС была, и не одна ("Донец" и речная "Р-.....", счаз уж не упомню номер, хрень какая-то болгарской выделки). Но если Вы думаете, что в канале РЛС способствует проводке ОТНОСИТЕЛЬНО КРУПНОТОННАЖНОГО судна в условиях ограниченной видимости - зазря, она там АБСОЛЮТНО бесполезна - слишком "тонкая" работа... .
А на лодке: согласен, штукенция полезнющая, особливо 3G либо 4G .
Вот. например, по акции вкупе с картплоттером продаётся весьма недурственный и относительно бюджетный комплект: https://www.benns.se...h-inkl-3g-radar