Перейти к содержимому

Фотография

Просьба от новичка. Какие приборы нужно купить на яхту внутренних вод.

Приборы яхта

Сообщений в теме: 159

#101 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 декабря 2016 - 13:53

Ну лаг и вынимающийся есть.Планшет плох тем, что на солнце ни фига не видно.

Планшет на солнце и не работает - перегревается и отключается. Поэтому я и пишу, что его нужно под навес, в тень. Получается, что только в проем входа в рубку вешать на кронштейне. На гоночной яхте же не будет никаких спрейхудов или бимини.

Самый лучший планшет 10 дюймов стоит 700-900 евро, яхтенный навигатор 10 дюймов 4000-6000 евро.

Необходимость механического лага для меня сильно под вопросом, при наличии навигатора. В моей лодке есть - постоянно зарастает и показывает некорректно. В следующую лодку ставить не буду. Минус одна дырка в корпусе. :)


  • 0

#102 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 декабря 2016 - 18:37

Необходимость механического лага для меня сильно под вопросом, при наличии навигатора. В моей лодке есть - постоянно зарастает и показывает некорректно. В следующую лодку ставить не буду. Минус одна дырка в корпусе. :)

А у нас постоянно работает и дает полезную информацию.

В корпусе две дырки. Датчики автоматически переключается при смене галса (крена). Оба вынимаются. Чтобы зарастать - такого никогда не было. Ходить надо больше. :)  Иногда гадость может попасть из воды. Но легко лечится прямо на ходу. Цена вопроса - стакан воды в корпусе.


  • 0

#103 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 11 декабря 2016 - 13:49

А у нас постоянно работает и дает полезную информацию.

В корпусе две дырки. Датчики автоматически переключается при смене галса (крена). Оба вынимаются. Чтобы зарастать - такого никогда не было. Ходить надо больше. :)  Иногда гадость может попасть из воды. Но легко лечится прямо на ходу. Цена вопроса - стакан воды в корпусе.

Конечно, в Питере не обрастает. А Вы посмотрите, что будет при воде 27-30 прадусов. Мы как то две недели не ходили, так дизель больше 1000 оборотов не набирал. Пришлось нырять, чистить гребной винт, а датчик скорости обычно работает в мае-начале июня, потом зарастает, приходится чистить перед каждым спортивном выходе, а в сентябре начинает работать нормально.


  • 0

#104 yachtcaptain

yachtcaptain

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:тверь
  • Судно: яхты до 25м
  • Название: разные

Отправлено 12 декабря 2016 - 18:41

Если вы планируете ходить в гонки и походы преимущественно в акватории Волги (Астрахань -Тверь), то вам необходимы, по важности: 1. Эхолот, лучше рисующий шлейф пройденной глубины-можно прогнозировать глубину впереди яхты (впередсмотрящий эхолот Интерфаза бесполезен здесь!) 2. Рация речного (300мгц) диапазона, желателбно с выносной антенной 3. Атласы ЕГС ВВП 4. Картплоттер (любой, удобнее планшет с NAVIONICS) у меня 3 системы Транзас, C MAP, Nav 5. Указатель напрвления и силы ветра (любой), но в гонках гораздо информативнее колдунчики на вантах, штагах на разной высоте, на передней шкаторине стакселя, задней шкаторине грота для учета различия вымпельного ветра по высоте. 6. Механический лаг-вертушка, для развлечения (на Волге быстро зарастает и врет) Множество других приборов для этой акватории излишество 7. Можно добавить пссивный отражатель рлс, цилиндрический малого диаметра

Сообщение отредактировал yachtcaptain: 12 декабря 2016 - 19:05

  • 1

#105 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 12 декабря 2016 - 21:07

Необходимость механического лага для меня сильно под вопросом, при наличии навигатора. В моей лодке есть - постоянно зарастает и показывает некорректно. В следующую лодку ставить не буду. Минус одна дырка в корпусе. :)

А если с навигатором что то случится? Такое бывало и у меня и у знакомых. Счисление от фонаря делать?
  • 0

#106 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 12 декабря 2016 - 21:57

А если с навигатором что то случится? Такое бывало и у меня и у знакомых. Счисление от фонаря делать?

Дык.. - второй навигатор.

И ваще..., ежли у кого на борту только лишь два навигатора - легкомысленные раздолбаи, ибо нынче GPS уже и в утюги вкрячивають... .  :nono:


  • 2

#107 Hertz

Hertz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 488 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 12 декабря 2016 - 22:02

Ветроуказатель, лаг, компас, эхолот. В зависимости от комбинации от двух до четырех шкал. Да и то не на всех.

Не согласен, что не на всех. Ветроуказатель может быть не на всех. А вот остальная комбинация на всех + картплоттер. При этом есть волшебная коробочка, куда всё собирается и распределяется по минимум двум телевизорам. 


  • -1

#108 Hertz

Hertz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 488 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 12 декабря 2016 - 22:05

Дык.. - второй навигатор.

И ваще..., ежли у кого на борту только лишь два навигатора - легкомысленные раздолбаи, ибо нынче GPS уже и в утюги вкрячивають... .  :nono:

В качестве запасного ручной GPS.


  • -1

#109 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 12 декабря 2016 - 22:22

В качестве запасного ручной GPS.

Ну прям каки вождь, бывалоча... .   <_<

 

7933816_original.jpg

 

Нынче у каждого как минимум смартфон, а то и парочку... планшет хоть какой нить завалялся опять же... . И нахрена ко всей этой куче добра еще какой-то мифический "ручной GPS"...???


  • 3

#110 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 декабря 2016 - 22:37

"Просьба от новичка. Какие приборы нужно купить на яхту внутренних вод."

Количество и разнообразие "девайсов" зависит от предполагаемого района плавания, ну, и кошелька, конечно. Чем меньше электроники, тем больше вероятность дойти туда, куда собрался ... 


Сообщение отредактировал accord62: 12 декабря 2016 - 22:37

  • 3

#111 Kran

Kran

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: ДиДи-26
  • Название: Белуга

Отправлено 13 декабря 2016 - 13:54

Вот тут продают http://forum.katera....-raymarine-c97/

Рэймарин 97. Вот этот девайс может в себя включать все что нужно для яхты? Или это только картплоттер и эхолот?

Можно ли к нему подключить указатель ветра и скорость ветра? Можно ли к нему подключить автопилот?

Может кто такой использует?


  • 0

#112 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 13 декабря 2016 - 15:44

Вот тут продают http://forum.katera....-raymarine-c97/ Рэймарин 97. Вот этот девайс может в себя включать все что нужно для яхты? Или это только картплоттер и эхолот? Можно ли к нему подключить указатель ветра и скорость ветра? Можно ли к нему подключить автопилот? Может кто такой использует?

Это только чартплотер.Шо б он был эхолотом нужно еще датчик цеплять.И скорость и ветер и компас и автопилот - все можно подключить, но через еще прибор - конвертор ITC-5.

Сообщение отредактировал Hinanit: 13 декабря 2016 - 15:48

  • 1

#113 yachtcaptain

yachtcaptain

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:тверь
  • Судно: яхты до 25м
  • Название: разные

Отправлено 14 декабря 2016 - 02:44

А если с навигатором что то случится? Такое бывало и у меня и у знакомых. Счисление от фонаря делать?

В предполагаемом районе ваших плаваний на Волге никаких счислений делать не надо


  • 0

#114 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 14 декабря 2016 - 02:58

В предполагаемом районе ваших плаваний на Волге никаких счислений делать не надо

Шо Вы такое говорите-то, право слово...??? 

Он там исключительно по ортодромии курсы прокладываеть.  :rolleyes:


  • 0

#115 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 декабря 2016 - 00:47

А если с навигатором что то случится? Такое бывало и у меня и у знакомых. Счисление от фонаря делать?

1. Если команда хотя бы из двух человек, то у каждого есть смартфон с жпс и навигаторами. Возвращался из Твери в Москву по обычному автомобильному яндекс-навигатору на смартфоне. Не очень удобно, но всегда точно видно где ты. Если команда из 4-х человек, то добавляются в распоряжение еще пару планшетов. :)

2. Речь о ВВП. Какие счисления, если берега всегда видны? :) Ну да, можно потерять все приборы посреди Рыбинского водохранилища, где берега не видны. Но пару часов хода по "пачке Беломора" - и опять здравствуй берег. :)

Шо Вы такое говорите-то, право слово...??? 

Он там исключительно по ортодромии курсы прокладываеть.  :rolleyes:

Никакие курсы не прокладываются без наличия на борту выделенного штурмана. На семейной яхте на ВВП в круизном плавании штурмана на борту нет. И курсы по карте никто не прокладывает. Даже на планшете очень редко. Все наглядно и видно.


  • 1

#116 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 22 декабря 2016 - 11:47

Пользуемся следующим комплектом:

- Garmin echoMAP 50S

- Raymarine [color=rgb(51,51,51);font-family:Verdana, Geneva, sans-serif;font-weight:bold;text-align:center;]T101-868[/color], беспроводной анеморумбометр

- Raymarine [color=rgb(51,51,51);font-family:Verdana, Geneva, sans-serif;font-weight:bold;text-align:center;]T122[/color]

[color=rgb(51,51,51);font-family:Verdana, Geneva, sans-serif;font-weight:bold;text-align:center;]- [/color]EchoPilot FLS bronse.

 

На Гармине эхолотом не пользуемся, рыбопоисковый эхолот по сравнению с впередсмотрящим -- ничто.

 

Для индикации истинного ветра на анеморумбометре и Гармине, Гармин соединен с Т122 по NMEA.

 

Комплект комфортный, позволяет решить все гоночные вопросы уровня местных регат. В настройке лодки дополнительно используем приложение iRegatta с WiFi модемом от vYacht.


  • 1

#117 Kran

Kran

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: ДиДи-26
  • Название: Белуга

Отправлено 23 декабря 2016 - 13:12

Пользуемся следующим комплектом:

- Garmin echoMAP 50S

- Raymarine [color=rgb(51,51,51);font-family:Verdana, Geneva, sans-serif;font-weight:bold;text-align:center;]T101-868[/color], беспроводной анеморумбометр

- Raymarine [color=rgb(51,51,51);font-family:Verdana, Geneva, sans-serif;font-weight:bold;text-align:center;]T122[/color]

[color=rgb(51,51,51);font-family:Verdana, Geneva, sans-serif;font-weight:bold;text-align:center;]- [/color]EchoPilot FLS bronse.

 

На Гармине эхолотом не пользуемся, рыбопоисковый эхолот по сравнению с впередсмотрящим -- ничто.

 

Для индикации истинного ветра на анеморумбометре и Гармине, Гармин соединен с Т122 по NMEA.

 

Комплект комфортный, позволяет решить все гоночные вопросы уровня местных регат. В настройке лодки дополнительно используем приложение iRegatta с WiFi модемом от vYacht.

Спасибо, буду изучать возможности вашего набора


  • 0

#118 yachtcaptain

yachtcaptain

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:тверь
  • Судно: яхты до 25м
  • Название: разные

Отправлено 24 декабря 2016 - 06:46

Из опыта использования "впередсмотрящего" эхолота. 

Примерно в 2003 - 4 Решил поставить только что появившиеся эхолот INTERFASE COLOR (ЧТО ТО ОКОЛО 5-6 тыс.б). В Москве это был один из первых, ставили по опции на PRINCESS 57. мЕСТО РАЗМЕЩЕНИЯ ДАТЧИКА - МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, НЕМНОГО СЗАДИ МИДЕЛЯ..По инструкции выяснилось, что сканирующий в горизонтальной плоскости  луч идет вперед под углом окло 30 град. от горизонта.  Т.е. от места размещения  он смотрит вниз на 1 единицу, а вперед на 2 единицы. На интересуюших глубинах 2-3 метра, соответственно он смотрит вперед на 4-6 метров от ТОЧКИ УСТАНОВКИ! Т.е. нос лодки уже м.б. на мели , а датчик эхолота сканирует еще на глубине под собой 2м. Абсолютно все зависит от фактического рельефа дна, который можно интерполировать наблюдая за местными береговыми признаками: рельеф берега, крутизна обрыва, наличие проток, стремнин, островков, ....Кроме того, отражение на илистом грунте вносит свои коррективы. ...

На глубинах 5-10 (характерно для ВВП)  и более м, можно видеть рельеф дна впереди, но это обычно мало интересно, особенно если ход лодки хотя бы 10 - 20 узлов. Только на скальном грунте в морях было немного полезно. 

Так что практически стал его использовать в режиме записи шлейфа от уже пройденных глубин, а тенденцию изменения глубины впереди судна  прогнозировал головой  :achtung:  :beer: , Кроме того, цветная картинка на экране очень плохо интерпретировалась, но отключения цвета не было. Так что одна навигация на ВВП с этим очень продвинутым в те времена впередсмотрящим эхолотом, сильно разочаровала. Это был единственный эхолот для яхт, от фирмы, производящей их для ВМФ сша.


  • 1

#119 yachtcaptain

yachtcaptain

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:тверь
  • Судно: яхты до 25м
  • Название: разные

Отправлено 24 декабря 2016 - 07:39

1. Картплоттер с предварительной прокладкой необходим на ВВП только для  Маркизовой лужи до Кронштата, Ладоги, Онеги; очень полезен для Рыбины, Иваньковского вдхр., Горе-море, м.б Саратовские места. В остальных местах - в основном для развлечения. Изобаты для рек на любой электронной и бумажной картографии довольно условны, т.к. очень давно никакие промеры не делались, а дноуглубительные работы и просто занесение русла песком не учтены! Особенно характерно для дельты Волги в районе Астрахани и далее до Каспия.

2. Анеморумбометр с датчиком на топе мачты во время качки описывает сложную траекторию, поэтому вымпельный ветер, который он показывает, может сильно отличаться от ветра на разной высоте от воды. Кроме того, на такой датчик может оказывать сильное воздействие поток воздуха, стекающего с грота.  Для целей круизного плавания ориентир вполне хороший, но для серьезных гонок, особенно в слабые ветра, колдунчики - главное! Это пожалуй единственное средство позволяющее корректно определять угол скрутки паруса в лавировку.

3. АИС очень полезен в каналах, например на ВБК встречное судно не видно на радаре и визуально, но на АИСе все понятно заранее. Рекомендую для небольших яхт  АИС пассивный, чтобы судоводам больших пароходов не привносить дополнительные проблемы.

4. Рекомендую лишний раз не выходить в эфир на рс речного диапазона. Тем более не сообщать о своем движении путевым диспетчерам, там и без нас проблем хватает.

Обязательная связь только в шлюзах и при подходе к ним. Если есть доступ в инет, то нет смысла запрашивать прогноз погоды.

5. для уменьшения времени ожидания под шлюзом для прохода в канал, рекомендую заранее сообщить о намерениях по телефону диспетчеру канала. Он сообщит на какое время может вас взять в караван. (диспетчер канала КиМ (из Москвы на Волгу и в центр Москвы ) 8-495-4913264) (с Волги на Москву в Дубне 8-496-2120154).

Шлюзы по Волге и по Свири обычно работают по факту, с небольшим временем ожидания. Наибольшие проблемы в Вытегре. Однажды простоял перед шлюзом 28 часов без видимых причин (дежурный диспетчер был в плохом настроении, прошли только с новой сменой)

С опущенной мачтой можно спокойно идти под мосты в Питере. Со стоящей мачтой надо заказывать разводку мостов на Свири заранее. В Питере только в ночную проводку с лоцманом!


Сообщение отредактировал yachtcaptain: 24 декабря 2016 - 08:27

  • 2

#120 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 декабря 2016 - 11:53

INTERFASE COLOR ... Это был единственный эхолот для яхт, от фирмы, производящей их для ВМФ сша.

Я так понял, что они раззорились и поглощены вроде Гармином.
  • 0

#121 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 24 декабря 2016 - 14:53

Из опыта использования "впередсмотрящего" эхолота. 

...

Все абсолютно верно. Тип судна, его размеры, режим движения, акватория -- все это очень сильно влияет на степень полезности того или иного прибора. На 8-метровой парусной яхте с датчиком впереди киля, с ее основной скоростью не более 6 узлов и требуемой гарантированной глубиной 1,5 - 2 метра впередсмотящий эхолот с 2D монохромной картинкой дает отличную информацию для обработки ее головой и принятия своевременного решения по выбору курса. При движении на той же яхте со скоростью 10 узлов и более при критических глубинах избежать посадки на мель или удара об объект гарантированно поможет только знание акватории.

 

...

2. Анеморумбометр с датчиком на топе мачты во время качки описывает сложную траекторию, поэтому вымпельный ветер, который он показывает, может сильно отличаться от ветра на разной высоте от воды. Кроме того, на такой датчик может оказывать сильное воздействие поток воздуха, стекающего с грота.  Для целей круизного плавания ориентир вполне хороший, но для серьезных гонок, особенно в слабые ветра, колдунчики - главное! Это пожалуй единственное средство позволяющее корректно определять угол скрутки паруса в лавировку.

...

...

Ничего сложного в той траектории нет, ну качает его слегка туда-сюда. Причем скорость колебаний совсем мала по сравнению со скоростью самого ветра, а на практически всех приборах можно установить время демпинга от NO до 5 - 10 секунд для усреднения показаний. Для 8-метровой лодки трех секунд за глаза чтобы вообще колебания не сказывались. Для исключения влияния парусов датчик монтируется на достаточной длины кронштейн, который отводит его вперед и вверх от грота. Колдунчиков на парусах анеморумбометр не заменяет, он вообще не для настройки парусов. Его назначение -- помощь в удержании максимально выгодного курса.

Как пример: лодка несет генакер ночью при ветре 10 - 12 м/с, максимальная скорость движения под ветер на этом комплекте достигается при 143 -145 градусов к истинному на правом галсе и 145 -147 градусов на левом. Направление вымпельного при этом, естественно, постоянно меняется и может заходить  до 60 - 80 градусов (от лодки зависит). Рулевому же при этом достаточно держаться усредненно в нужном диапазоне и периодически отслеживать показания компаса чтобы видеть заходы-отходы.

Другой пример: лавировка. Выводится на экран показание VMG и становятся очевидными удивительные вещи. Может оказаться, что при ветре 5 - 7 м/с и такой-то волне ваша лодка быстрее всего выходит на ветер при угле 42 - 43 градуса на правом и 43 - 44 градуса на левом, при 7 -10 м/с и такой-то волне 38 - 41 градусов и 37 - 39 градусов соответственно, а при 12 м/с и более вообще выгоднее "стоять против ветра" на 35 градусах. При другой волне картина может быть очень другой, прямо противоположной. 


  • 3

#122 yachtcaptain

yachtcaptain

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:тверь
  • Судно: яхты до 25м
  • Название: разные

Отправлено 25 декабря 2016 - 08:04

Все абсолютно верно. Тип судна, его размеры, режим движения, акватория -- все это очень сильно влияет на степень полезности того или иного прибора. На 8-метровой парусной яхте с датчиком впереди киля, с ее основной скоростью не более 6 узлов и требуемой гарантированной глубиной 1,5 - 2 метра впередсмотящий эхолот с 2D монохромной картинкой дает отличную информацию для обработки ее головой и принятия своевременного решения по выбору курса. При движении на той же яхте со скоростью 10 узлов и более при критических глубинах избежать посадки на мель или удара об объект гарантированно поможет только знание акватории.

 

Ничего сложного в той траектории нет, ну качает его слегка туда-сюда. Причем скорость колебаний совсем мала по сравнению со скоростью самого ветра, а на практически всех приборах можно установить время демпинга от NO до 5 - 10 секунд для усреднения показаний. Для 8-метровой лодки трех секунд за глаза чтобы вообще колебания не сказывались. Для исключения влияния парусов датчик монтируется на достаточной длины кронштейн, который отводит его вперед и вверх от грота. Колдунчиков на парусах анеморумбометр не заменяет, он вообще не для настройки парусов. Его назначение -- помощь в удержании максимально выгодного курса.

Как пример: лодка несет генакер ночью при ветре 10 - 12 м/с, максимальная скорость движения под ветер на этом комплекте достигается при 143 -145 градусов к истинному на правом галсе и 145 -147 градусов на левом. Направление вымпельного при этом, естественно, постоянно меняется и может заходить  до 60 - 80 градусов (от лодки зависит). Рулевому же при этом достаточно держаться усредненно в нужном диапазоне и периодически отслеживать показания компаса чтобы видеть заходы-отходы.

Другой пример: лавировка. Выводится на экран показание VMG и становятся очевидными удивительные вещи. Может оказаться, что при ветре 5 - 7 м/с и такой-то волне ваша лодка быстрее всего выходит на ветер при угле 42 - 43 градуса на правом и 43 - 44 градуса на левом, при 7 -10 м/с и такой-то волне 38 - 41 градусов и 37 - 39 градусов соответственно, а при 12 м/с и более вообще выгоднее "стоять против ветра" на 35 градусах. При другой волне картина может быть очень другой, прямо противоположной. 

Совершенно согласен. Отличный коммент. Чувствуется ОПЕН 800


  • -2

#123 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 14 марта 2017 - 18:16

апну тему.

Всем привет!

На только что приобретённой Омеге из всех приборов, как оказалось, имеется только GPSMAP276C.

Компас есть, но номинально. Ввиду того, что расположен он у входа в лодку, то есть на переборке под

входом, то ему скорее всего попало чей-то ногой, при входе или выходе тела из лодки. Верхняя сфера

вся в трещинах, жидкости нет, картушка болтается. Размер сферы ~100мм.

Рацию тоже предыдущий хозяин прихватил.

Соотетственно возник вопрос, то есть даже несколько:

1) есть смысл покупать такой же компас или можно купить со сферой меньшего размера? Устанавливать его собираюсь на

  переборку, но не под входом, а сбоку. Какой минимальный размер для комфортабельного отслеживания установленного курса?

2) есть задумка прикупить УКВ рацию. Чем рация за 150 евро хуже рации за 300 (и выше) евро?

3) для отслеживания глубин нужен датчик эхолота, который думаю присабачить к навигатору (см выше). Или лучше купить полноценный эхолот с отдельним (своим) экраном?

4) возможно ли подключение такого датчика к этому навигатору? Киньте ссылку плз на датчик. Или если лучше нормальный эхолот, дайте ссылку на минимальный девайс для этих целей.

Район плавания - Даугава и Рижский залив. Кроме того, на начало мая задумал перегнать лодку из Швеции (Bullando marina) в Ригу. Понятно, для перегона надо компас и навигатор. Компас

для этих целей (съёмный) скорее всего возьмет кореш, так как сверлить и устанавливать новый компас на постоянное место передо перегоном врядли буду. Да и есть навигаторы, если что.

(кроме 276, есть ручной, Garmin 64s с компасом).

Автопилот буду приобретать позже, когда перегоню лодку сюда. Остальные прибамбасы буду смотреть по мере необходимости.


  • 0

#124 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 14 марта 2017 - 18:53

апну тему.

Всем привет!

На только что приобретённой Омеге из всех приборов, как оказалось, имеется только GPSMAP276C.

Компас есть, но номинально. Ввиду того, что расположен он у входа в лодку, то есть на переборке под

входом, то ему скорее всего попало чей-то ногой, при входе или выходе тела из лодки. Верхняя сфера

вся в трещинах, жидкости нет, картушка болтается. Размер сферы ~100мм.

Рацию тоже предыдущий хозяин прихватил.

Соотетственно возник вопрос, то есть даже несколько:

1) есть смысл покупать такой же компас или можно купить со сферой меньшего размера? Устанавливать его собираюсь на

  переборку, но не под входом, а сбоку. Какой минимальный размер для комфортабельного отслеживания установленного курса?

2) есть задумка прикупить УКВ рацию. Чем рация за 150 евро хуже рации за 300 (и выше) евро?

3) для отслеживания глубин нужен датчик эхолота, который думаю присабачить к навигатору (см выше). Или лучше купить полноценный эхолот с отдельним (своим) экраном?

4) возможно ли подключение такого датчика к этому навигатору? Киньте ссылку плз на датчик. Или если лучше нормальный эхолот, дайте ссылку на минимальный девайс для этих целей.

Район плавания - Даугава и Рижский залив. Кроме того, на начало мая задумал перегнать лодку из Швеции (Bullando marina) в Ригу. Понятно, для перегона надо компас и навигатор. Компас

для этих целей (съёмный) скорее всего возьмет кореш, так как сверлить и устанавливать новый компас на постоянное место передо перегоном врядли буду. Да и есть навигаторы, если что.

(кроме 276, есть ручной, Garmin 64s с компасом).

Автопилот буду приобретать позже, когда перегоню лодку сюда. Остальные прибамбасы буду смотреть по мере необходимости.

Отвечу со своей колокольни, с чьим-то мнением не совпадёт:

1. компас почти не нужен, не торопитесь его покупать;

2. УКВ теоретически может пригодится, самое простое, дешёвое и лучше носимое;

3. эхолот не нужен;

4. нужен навигатор с актуальными картами, особенно по Швеции; если бюджет ограничен - хотя бы на планшет или смартфон, но с хорошим дублированием.

 

Сам хожу по Балтике и по моему опыту № 1 - навигатор с картами и № 2 - румпельный автопилот.

Всё остальное настолько эпизодически используется, что покупать бы не торопился.

Но навигатор с дублированием, то есть хотя бы простейший ещё один должен быть с ключевыми точками.

Полезен ноут для планирования. В резерве смартфон и планшет с навигацией (но не разу не надо было).

 

Но для реки, как Вы указали, по моему нужен только эхолот. И, может, авторулевой, если далеко ходить. Компас точно не к чему на реке и в Рижском заливе.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 14 марта 2017 - 19:08

  • 0

#125 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 14 марта 2017 - 19:54

Но для реки, как Вы указали, по моему нужен только эхолот. И, может, авторулевой, если далеко ходить. Компас точно не к чему на реке и в Рижском заливе.

Простите, я не в курсе, а на реках туманов не бывает?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Приборы, яхта

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей