Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Экономичный водоизмещающий катер для дальних путешествий, концепция.


Сообщений в теме: 179

#151 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 мая 2017 - 12:41

Поддержу. Оценивать надо не по типу кормы, а по форме батоксов в кормовой части. А они вполне "водоизмещающие"


  • 0

#152 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 09 мая 2017 - 20:54

Как люблю говорить - для поддержания гармонии в природе - начну критиковать и этот проект :D Из названия темы надо убрать или слово "водоизмещающий", так как обводы больше для переходного режима, или убрать слово "экономичный", так как в водоизмещающем режиме экономичнее будет катер с острой вельботной кормой. Мне так кажется ;)

Если на реке - то и транцевая пойдет, а на море - вельботная... чтобы не шлепала... :)
  • 0

#153 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 мая 2017 - 00:06

Если на реке - то и транцевая пойдет...

"Пойдёт" вообще любая. Речь о другом - в данном проекте экономичность не ставилась во главу угла при проектировании.


  • 0

#154 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 мая 2017 - 00:15

"Пойдёт" вообще любая. Речь о другом - в данном проекте экономичность не ставилась во главу угла при проектировании.

Доказывайте. Довод о несущественности формы кормы вам был предъявлен.


  • 0

#155 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 10 мая 2017 - 01:29

Спасибо. 

А что за проект? Судостроительный же?

Здравствуйте! С Праздником!

Проект по перестройке катера Стриж. 

http://forum.katera....strizh/page-158


  • 0

#156 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 мая 2017 - 02:38

Довод о несущественности формы кормы вам был предъявлен.

Это называется не довод, а предположение, при отсутствии теоретического чертежа.

Сообщение отредактировал свободник: 10 мая 2017 - 02:39

  • 0

#157 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 мая 2017 - 04:21

Оценивать надо не по типу кормы, а по форме батоксов в кормовой части. А они вполне "водоизмещающие"

Это как в том анекдоте -"Дядя, а ты с кем сейчас разговаривал?" :) Да хоть кубические, хоть тетраэдные батоксы рисуй - все будут воду измещать :) Вы вообще что имели ввиду?
  • 0

#158 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 мая 2017 - 11:29

Это называется не довод, а предположение, при отсутствии теоретического чертежа.

Увидеть теоретический по проекции - дело нехитрое. Полуглиссер никогда не будет иметь такого подъема килевой в корме. Это довод.
  • 0

#159 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 мая 2017 - 11:54

Увидеть теоретический по проекции - дело нехитрое.

Согласен, но всё же точнее будет заменить на слово - довоображать.

Полуглиссер никогда не будет иметь такого подъема килевой в корме.

По картинкам из первого сообщения вижу явную S-образность килевой линии, то есть отгиб вниз при приближении к транцу. Такое характерно для судов рассчитанных на переходный режим. Что видите Вы? Так же немалая площадь погруженной части транца требует отрыва потока, то есть скорости.

Приветствуется критика, обсуждение, вопросы.

Постараюсь удовлетворить Ваши запросы  :D


  • 0

#160 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 мая 2017 - 12:02

Согласен, но всё же точнее будет заменить на слово - довоображать. По картинкам из первого сообщения вижу явную S-образность килевой линии, то есть отгиб вниз при приближении к транцу. Такое характерно для судов рассчитанных на переходный режим. Что видите Вы? Так же немалая площадь погруженной части транца требует отрыва потока, то есть скорости. ...

Будете транцевую платформу погружать? B)

И "эс как доллар"  совсем не виден.

Прикрепленные изображения

  • post-1004.jpg

  • 0

#161 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 мая 2017 - 13:12

Будете транцевую платформу погружать? B)

И "эс как доллар"  совсем не виден.

Странно, я тоже вижу небольшое $


  • 0

#162 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 мая 2017 - 13:37

Вы вообще что имели ввиду?

Форму батоксов в корме.

Какие из этих слов Вам не знакомы?


  • 0

#163 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 мая 2017 - 16:34

Форму батоксов в корме.

Какие из этих слов Вам не знакомы?

1) В этой теме Вы не могли видеть форму батоксов. Могли только предполагать/ домысливать/ воображать.

2) Подобная корма возможна даст преимущества в переходном режиме. При водоизмещающем режиме такая корма даст только повышенную смоченную поверхность+таскание воды за транцем, особенно на волнении. Не будет никаких преимуществ в экономичности перед любыми другими проектами подобных размеров.

Кстати, автор темы сам не знает на какую расчётную скорость проектировал корпус. Обсуждать нечего.


  • 0

#164 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 мая 2017 - 17:11

Жаль, что мы не услышали голоса разума. Ну допустим.


  • 0

#165 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 мая 2017 - 18:17

1) В этой теме Вы не могли видеть форму батоксов. Могли только предполагать/ домысливать/ воображать.

Ну почему же? Есть картинки в первом сообщении.

А наличие пространственного воображения - очень полезная для конструктора вещь.

Его еще на первом курсе развивают в рамках "Начертательной геометрии".

Неужели по имеющимся материалам Вы не в силах, хотя бы приближенно, нарисовать батоксы? Тем более, что обводы достаточно простые, без выпендрежа.

От Вас же не требуется таблица плазовых ординат с точностью до миллиметра. Интересует общий характер кривой.


  • 0

#166 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 10 мая 2017 - 23:34

А почему корпус  железо и рубка из люминя?

Если нет нагрузок от глисса , то за каким нужно уродоваться с этими железяками?      

Сколько этих железных чудовищ ходит с проваленными боками по шпациям .... как коровы весной ,когда жрать нечего , а жить как то надо. Это неразмерная шпация,или толщина металла меньше, чем положено?  На пластиковых корпусах такого не замечено. И как быть с гальванической парой ? 


  • 0

#167 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 11 мая 2017 - 00:37

Есть картинки в первом сообщении.

А наличие пространственного воображения - очень полезная для конструктора вещь.

Его еще на первом курсе развивают в рамках "Начертательной геометрии".

...хотя бы приближенно...

Как же с Вами сложно :D

БАР, Вы же учёный человек, кажется  :) Не место в точной науке таким словам как "воображение" или "приближённо".

Нет батоксов ни в первом сообщении, ни на последующих страницах. Есть килевая линия и линия скулы. Конечно по ним можно довоображать батоксы, которые не будут давать никаких намёков на повышение экономичности при водоизмещающем режиме движения судна.

Мне не понятно что такого, повышающего экономичность, Вы узрели в кормовых обводах.

Кстати, у меня единственного в группе была пятёрка по начертательной геометрии  B)

Жаль, что мы не услышали голоса разума. Ну допустим.

Жаль что админ флудит  :lol:


  • 0

#168 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 мая 2017 - 00:49

Как же с Вами сложно :D

 

Жаль что админ флудит  :lol:

Вы, голубчик, мило юлите. Выяснять такие отношения лучше в личной почте, если хочется.

 

Нет никаких препятствий довообразить линии разворачивающегося на плоскость днища, если заданы профили киля и скулы, лишенные любой S-образности. Батоксы будут такими же пологими. S-образность - плод вашего блуда. Вам придется платить репутацией пустослова.


  • 0

#169 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 11 мая 2017 - 01:23

Нет никаких препятствий довообразить линии...

Я уже устал писать то же самое :lol:

S-образность - плод вашего блуда. Вам придется платить репутацией пустослова.

Ну вот и чудненько, голубчик, будем с Вами два пустослова гадать есть ли S-образность, нет ли S-образности на марсе :D Не в S-образности дело. Вы за мыслью не следите и Вам кажется что я пытаюсь раскритиковать проект. На самом деле проект мне нравится. Мой выпад всего лишь в сторону не верного названия темы. P.S. Забыл добавить что в моем лексиконе нет слова "репутация" :)

Сообщение отредактировал свободник: 11 мая 2017 - 02:12

  • 0

#170 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 11 мая 2017 - 10:38

На самом деле проект мне нравится. Мой выпад всего лишь в сторону не верного названия темы. P.S. Забыл добавить что в моем лексиконе нет слова "репутация" :)

Давайте переключим наш общий мосх на нужное дело . 

Всегда ли расчеты совпадают с тем, что получается на практике? ПОКА  судно не коснется брюхом воды, то никто точно и не скажет экономично это будет или не экономично, а только предположительно.

Вот что кокпит мал, а по мне его вообще так нет , то это минус. В коробке все время сидеть не айс,если там даже 2 кондиционера. Это вас не сподвигнет чего нибудь втолкнуть  в проектик  новое ? Для нижней Волги что такое - с тентом, продуваемое.


  • 0

#171 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 мая 2017 - 11:42

А почему корпус  железо и рубка из люминя?

Если нет нагрузок от глисса , то за каким нужно уродоваться с этими железяками?      

Сколько этих железных чудовищ ходит с проваленными боками по шпациям .... как коровы весной ,когда жрать нечего , а жить как то надо. Это неразмерная шпация,или толщина металла меньше, чем положено?  На пластиковых корпусах такого не замечено. И как быть с гальванической парой ? 

Это стояние во льдах зимой.


  • 1

#172 Mas1er

Mas1er

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: гребное
  • Название: Таймень-2

Отправлено 14 сентября 2022 - 13:44

У проекта есть какое-либо продолжение?

Интересно было бы над моделями деталей корпуса поработать, и в одну сборку в Solidworks собрать, если автор поделится совместимой моделью

Вот такая конфигурация интересна

index.php?app=core&module=attach&section


Сообщение отредактировал Mas1er: 14 сентября 2022 - 13:47


#173 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 14 сентября 2022 - 20:11

У проекта есть какое-либо продолжение?

Интересно было бы над моделями деталей корпуса поработать, и в одну сборку в Solidworks собрать, если автор поделится совместимой моделью

Вот такая конфигурация интересна

index.php?app=core&module=attach&section

Обратитесь в личку к топикстартеру ВМГ. Он автор проекта. А так же лично построил не одну крупную лодку.


  • 0

#174 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 14 сентября 2022 - 20:29

Вот подобный вариант. Просто дизайн поинтереснее.

Прикрепленные изображения

  • Hybo39-Hybrid_Long-Range-Cruiser-2.jpg

  • 1

#175 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 14 сентября 2022 - 20:32

Specifications:

Loa: 11.8 m Beam: 2.4 m Draft: 0.65 m Light Displacement: 3.2 t Propulsion: 20/50 Kw Categorie : B / C   Pv : 1200 W Batt. 44,8 kWh Diesel Generator: 3,8 kW Fuel capacity: 50 L Fuel efficiency: 0.8 L/NM Minimal Range at cruising speed: 8 h Passangers: 6   Cruising speed: 7-8 Knots
 

Спецификация на эту лодку


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей