Мне часто приходится садиться на пароходы компании в портах США,немного знаком таким образом с формальностями. Нужно сказать что американцы строго смотрят на состав экипажа судов, даже иностранных. Был случай,когда они потребовали удалить 12 сварщиков из состава экипажа, исключить их из судовой роли как членов экипажа мотивируя что не может внормальном экипаже бытьстолько сварщиков. Их пришлось перести в статус пассажиров и тогда амрериканцы запретили им работать пока судно в американском порту. У нас тогда было много работ по железу, а в доке стоять дорого, планировали постоять неделю в Галфпорте на нерабочем причале. Но...
Также я не могу записаться в судовую роль как член экипажа. Суперинтенданта или капитан-наставника они не признают, второго капитана только если он принимает командование судном. И поэтому я иду в пассажирской роли наравне с членами семей экипажа. Очень тяжело обьяснить иммиграционному офицеру в аэропорту что я сажусь на пароход как пассажир, но для работы по заданию компании, всегда норовят вписать меня как моряка по визе С1/D. А мне нужно по визе В1/В2 чтобы вписаться в пассажирскую роль.
Если судно уходит из Штатов в порт другого государства, то все легко. Сел как пассажир, делай свою работу и все довольны.А вот если я сажусь в американском порту и схожу с судна тоже в американском порту, то тут чистая перевозка пассажира между американскими портами на судне, не квалифицированном по американским законам для таких перевозок. Приходится обращаться за получением так называемого разрешения на плавание в прибрежных водах - Coastal Rider Permit. Вот уж где казуистика проявляется!
Вот выдержки:
:...The voyage in question involves the transportation of the subject individual aboard the non-coastwise-qualified M/V ... (“the vessel”). The individual will embark the vessel in Los Angeles, California on or about February 24, 2016 and will disembark in Oakland, California on or about March 1, 2016. The individual will conduct an International Ship and Port Facility Security Code (ISPS) audit and an International Safety Management (ISM) audit....
...Generally, the coastwise laws prohibit the transportation of passengers or merchandise between points in the United States embraced within the coastwise laws in any vessel other than a vessel built in, documented under the laws of, and owned by citizens of the United States. Such a vessel, after it has obtained a coastwise endorsement from the U.S. Coast Guard, is said to be “coastwise qualified.”
...In the present case, we find that the proposed activities described in your request would be directly and substantially connected to the operation, navigation, ownership, or business of the vessel and we therefore determine that the subject individual is not a “passenger” within the meaning of 46 U.S.C. § 55103 and 19 C.F.R. § 4.50(. Accordingly, the coastwise transportation of the individual in question
would not be in violation of 46 U.S.C. § 55103.
...The individual described in the FACTS section above is not a “passenger” within the meaning of 46 U.S.C. § 55103 and 19 C.F.R. § 4.50(. Therefore, the coastwise transportation of such individual would not be in violation of 46 U.S.C. § 55103..."
Короче - нельзя, но если очень хотите то можно.
Кстати, не одни американцы такие бюрократы, в Китае нечто подобное.