Перейти к содержимому


Фотография

мини-буксир "Лобстер". Будет ли продолжение?.


Сообщений в теме: 52

#1 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 07:24

Добрый день товарищи и господа!
Сначала немного истории по постройке "Лобстера".
Построен был лет 10 назад.
Проект делал сам. Вернее так - эскизный проект на бумаге (как раньше - на кульмане , карандашиками, циркулями, резиночкой....) потом с помощью Бориса Печатного завели в компьютер, и начали крутить, считать, кроить итд.
Крой. Были сделаны шаблоны из фанеры, так как найти лазерный стол такой длины тогда не смог.
 
Фотографий процесса постройки - практически не сохранилось. Много технологических решений приходилось придумывать по месту. Процесс был не быстрый - на всё ушло три года.
 
Лодка проектировалась под конкретную задачу.
В те времена у нас с напарником была Мастерская в Подмосковье - основная специализация Ремонт всего что можно отремонтировать ,но в основном надувнушки,РИБ-ы, моторы (это был "Мнев-Сервис", N2  после Серёги Мнёва , до сих пор "грамота" на стенке висит :-)   )
 
Но однажды наш Клиент предложил работу - обеспечить техническую часть сьёмок рекламного ролика на воде.
Это было не трудно - всегда полон двор лодок с моторами, всегда можно было получить разрешение Клиента "покататься". Работа оказалась - очень не пыльной, и очень высокооплачиваемой ( с моей точки зрения).
Ну и дальше, как я понял, "попал в обойму" - предложения были регулярными. Стал понимать специфику. Нужна была своя лодка под понятную задачу - Трейлерная, скорость не нужна, удобства по максимому, то есть - рубка в полный рост, камбуз, спальное место, рабочий стол, остойчивость ...ну и "стильная " узнаваемая чтоли.
Перелистывая журналы КиЯ  наткнулся на заметку про буксирчик "Candu" ну и стал "копать в эту сторону".
Получилось - 6.5 х 2.45 высота в рубке - 1.9, камбуз с мойкой, обеденный стол на 3-4 чел, 2 постоянных спальных места в носу. Мотор - ТОхатсу-30 ,4хтактник, высота транца  510. Масса с мотором  - примерно 1300кг (взвешивал 2-мя электронными безменами ).
Корпус - Амг-6 м, рубка - фанера -сэндвич, отделка внутри - дуб, ясень (спасибо Клиенту Андрею - у него своё производство фасадов дорогой мебели).
Отдельное Спасибо Виталию Белякову - он подарил кондуктор от пароходика "дядя Ваня" ну и...он взял меня в команду катамарана "Иван-30" и я смог посмотреть практически всю Европу,но не как турист - а со стороны рабочих марин, мастерских где строят кастомы, готовые лодки - те самые которые раньше видел только на черно-белых фотках КиЯ. ,  был на "Роялисте". не говоря уже про "Крузер", "Седов" итд. Видел старты знаменитых гонок, фестивали пароходиков и толшипов....есть сериал "Дорога в море" - но это 1% от увиденного своими глазами и руками :-)


не пойму - как исправить очепятку  не "биксир" а "буксир" ес-тественно :)  Алексей - помагай!!!!

 

(Заголовок исправил - А.Д.)

Прикрепленные изображения

  • DSCF1241.JPG

  • 10

#2 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 07:45

Вот в этом ролике есть немножко про "работу" - это сьёмка видео для гоночной команды "Барвиха-сервис", это гонка 6 часов Москвы. Снимали с нескольких камер - две на берегу, одна на мосту, одна на "Лобстере".

Заказчик сьёмок - "Барвиха-сервис", остальные команды как-то странно себя повели, предлагали всех "вскладчину" сделать общий фильм. НО потом когда фильм был сделан , естественно "Главным героем" фильма был Заказчик...были "волнения и возмущения". Странные люди - стоимость участия в таких гонках не детская, а три копейки на красивый фильм - жалко :-)

Потом всё было печальнее - пропустил сьёмку какого-то дебильного сериала, надо было ехать на озеро где-то около Бологое, ну и был "уволен". Звонить перестали. Понятное дело - такую работу Два раза не предлагают.
Лодка - осталась без работы.
  • 7

#3 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 10:26

Вот немного фоток осталось на ходу.
Скорость - комфортная 12 км час при 2700 - 3000 об мотора, при полных оборотах 4500-5000об скорость всего 14 км час.Старика Фруда - не обманешь .
На отрытой воде , при ветре чувствуется большая парусность - это расплата за высоту в рубке.
Так же и на трейлере - при встречном ветре чувствуется по мотору и оборотам.
По остойчивости и осадке - 1 или 3 человека вообще незаметно .

Прикрепленные изображения

  • DSCF1247.JPG
  • 329493_35488.jpg
  • DSCF1321.JPG
  • DSCF1238.JPG

  • 3

#4 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 346 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 10:37

А по паспорту ,какой район плаванья?


  • 0

#5 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 11:00

Не помню уже
Мне это было как-то фиолетово - это "Харбор-таг"В самом термине всё сказано.
Буксиры - они очень разные, есть "портовые муравьи" а есть и Морские Спасатели.
Часто спрашивали про Рыбинку и Онегу - говорил и говорю однозначно Нет. Туда надо что-то Траулерное и ОБЯЗАТЕЛЬНО с закрытым винтом.
Недавно варил детальку "старому Клиенту" , у него "Сильвер" с подвесником 250 лс.
Разговорились, а он говорит что я "накаркал" - одна поездка на Ладогу - редуктор и работа обощлось в поллимона.


http://www.tug44.org...p/roundup-2010/

Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 24 Ноябрь 2016 - 11:35

  • 1

#6 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 11:29

По перевозке на трейлере.
В проекте сразу всё внимательно проверялось - Спасибо Славе H. (позывной "Добрый оборотень").Он всё внятно и чётко обьяснил с учётом практики.
Несмотря на то, что не за что было "зацепиться", но "ментовский менталитет" это неизлечимо - НИ один пост без шмона не проезжал.
Самый прикольный прикол на 3 -м кольце -Догнали с мигалками , притёрли к отбойнику - все документы, категория В+Е тогда видать была "кормушкой" а у меня Была. Начали замерять габарит по ширине, рулетку возят с собой.Показываю пальцем в судовом - Вот ширина в Документе 2.45 м. Рулетку приложили ПО Округлой корме - получилось около 3.5 м. Попросил предьявить "аттестат о среднем Образовании"озлобились вконец. Спасла визитка "Доброго оборотня" - там было Главное Управление ГАИ Москвы. Потом рассказывал "старшим товарищам" - говорят зря не зафиксировал номера (бляхи или машины) отморозки пошли бы на "биржу умственного труда". Сейчас вроде полегче стало - особенно после того как отменили техосмотр на прицепы и страховку. Низкий поклон от всех водил с прицепами Д. А. Медведеву или В.В.Путину? - ну.... ОБОИМ сразу.

Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 24 Ноябрь 2016 - 11:36

  • 1

#7 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 120 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 11:31

Так а что хотите, в смысле продолжения?


  • 0

#8 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 14:48

Высота в рубке в результате была выше проектной, так как в процессе постройки вырезал один шпангоут, глубина трюма уменьшилась.
Тепло , в ушах не свистит обзор 360 град .

Из "косяков"
1.Сферическая крыша на определённых оборотах, давала какой-то непонятный эффект , в рубке наблюдался какой-то непонятный и неприятный звук , который абсолютно не заметен в кокпите.
что это за "инфразвук-резонанс" так и не понял.
2.Слиповаться с лодкой 1.3т далеко не везде получается, и несмотря на то , что машина полноприводная - если сухо то закапывается в песке, если мокро - то шлифует. Частично решается большим колесов на дышле прицепа и подьём к машине лебёдкой .Как то не принято в этой стране иметь свой бетонный, с правильным углом и рифлёной поверхностью в Каждой деревушке (как в Финляндии например). Слипы даже в дорогих Яхт-клубах зачастую просто уродско-дебильные.
Трейлер с немецкой подвеской - сделан под немецкие дороги, кто ездил там - поймёт.
3. Машинка с 2.0 л мотором слабовата на разгоне , при встречном ветре ну и самое неприятное - большое количество "чудаков" на букву М на дорогах ...всегда стараешься держать дистанцию с таким "составом" но постоянно в эту дырку кто-то старается влететь и тормознуть...Ездил с прицепом 2 тонны и 14 м от Химок до Саутгемтона(с катамараном "Иван-32) - весь этот гимморой почему-то заканчивается в Торфяновке, за ней такое впечатление, что все таскают такие трейлера и понимают твои проблемы (не подрезают, пропускают, итд - и к этому привыкается быстро.)
4. Много дерева.....оно конечно приятно глазу и руке. Но требует тщательного ухода. Несмотря на всю тщательность изготовления, самую современную химию...постоянно надо следить, вентилировать итд. Когда лодка стояла далеко от дома... сорвало тент, залило дождём...от сырости "поехало". Видел на стоянках лодки из рейки...это надо быть конечно "фанатом" , свято верить в догму - "Дерево - оно же дышит! "

Прикрепленные изображения

  • DSCF1254.JPG
  • DSCF1259.JPG
  • DSCF1298.JPG
  • DSCF1284.JPG
  • DSCF1268.JPG

Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 24 Ноябрь 2016 - 15:00

  • 5

#9 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 17:11

ну вот теперь про "продолжение"
В этом году сделал вот таких лодок 5 штук - это мой проект "Дед Мазай".
Это утилитарник под разные моторы - подвесник, болотник, улиточник.
Габариты- 4.7 (по кринолинам) Х 1.6
Поездил по речке в Костромской обл. Для двоих - Это практически "плавдача" . НО - заморосил дождик, ставить палатку на берегу - негде. Хочется тнуться в берег , задать конец за березу, поставить чайник......Ну вот и вспомнил свой "Лобстер".
На этой лодке - шлёпал на своём "болотнике" 9 лс , хотя и ехал на пол-гашетки, речка незнакомая, топляка много. Но - красиво, за пройденные 60 км неспеша, ни одной живой души, нет следов "шашлыканов" , глубины ограничены - до 0.2 м....но зато хариус прыгает за мотылями. :-)

Прикрепленные изображения

  • 022_993x741.jpg

Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 24 Ноябрь 2016 - 17:51

  • 2

#10 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 17:35

начал по новой изучать тему "ТАГ-ов"
http://www.berkeley-...m/CanduE-Z.html
  • 1

#11 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 18:50

Вот такая речка. Слип вот такой. А этот "чувак" ввиде шкурки - он не покупной, он местный, пришел в деревню. И это не Сибирь и не Камчатка - это полдня на машине от Масквы.
А я то всё думал - что же это за следы на песчаном пляжике, и непонятная свежая куча гавна...вот это кто ....

Прикрепленные изображения

  • 13659015_1768805726671056_2740918450892875543_n.jpg
  • 13692664_1768806030004359_5945223974126642588_n.jpg
  • 13782071_1768806370004325_6272075962275330049_n.jpg
  • 13716128_1768804843337811_8289123620615828715_n.jpg

  • 2

#12 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 19:17

после вот этого...как-то полюбил Речки среднейполосы ....чтобы было видно было дно и рыбок.

Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 24 Ноябрь 2016 - 19:28

  • 2

#13 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 19:27

имею все номера КиЯ. Начитался. Но В мореходку не поступил - по зрению .
Но Бог сжалился - и послал мне Виталия Белякова.

  • 3

#14 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 19:35

Чувак приходил на водопой наверное...

В позапрошлом году случайно встали на берегу, где тропа кабанов была.

Ночью разбудили множественным хрюканьем. Жена спала в лодке,прямо на тропе, говорит посветила фонарем-они стоят и на меня смотрят...

Если можно, добавьте фото лодки со стороны днища, наверно многим интересно.


  • 0

#15 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 19:56

ребята ...нет фоток вот Вам крест!!! Чертежи - сжег вместе с шаблонами из фанеры.
Если интересно - смотрите видео где краном поднимается "Лобстер" , нажмите "стоп".
Но - сейчас бы сделал по другому.
Если Бог даст - на новом сделаю по другому, примерно так как на лодке А.Даняева " Мальстрём".
  • 3

#16 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 21:28

а это мой моторчик на котором ездил по кстромским речкам.

  • 1

#17 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 22:20

а это мой электроморчик

  • 1

#18 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 23:08

есть опыт создания моторов ледового класса :-)

Жду заказы на Буксиры для освоения Арктики :-)
И.И.Сечин должен позвонить...не расстаюсь с телефоном даже в бане...

Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 24 Ноябрь 2016 - 23:11

  • 3

#19 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 780 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 23:17

Зачет! без жилета! А ручка так вообще огонь, когда будете киляться оставите себя еще и без лодки и куда будем выбираться?)))) 


  • 0

#20 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 23:42

жилет в воде +0.1 град. по Цельсию - ровно на 3-7 минут. Почитайте книжку.
  • 0

#21 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 09:14

Ну в общем предпосылки изложены.
"Продолжение" - должно быть с учетом этих предпосылок.
1. Габарит понятен - трейлерный под прицеп 750 кг
2. Масса снаряженная - 450 кг
3. Силовая установка - "гибрид", все известные типы подвесных моторов (по обстятельствам).
Особый интерес - элетромотор. Скег на днище - идеальное место для батарей, и он же защита мотора, осадка немного увеличивается, но ничего страшного , лодка не для экстримальной езды.

Пока неспешно ищется вот такой КИТ комплект.
Это электромотор и контроллер для сборки Подвесного лодочного электромотора на базе "шасси" подвесного мотора 5-6лс. Самый массовый - это тохас(мерк) и его кетайские клоны.
Всякие минкоты, торгиды - НЕ интересуют.
С винтами - прийдётся поковырятся, очень заманчиво иметь болотный винт, для экскурсий по заросшим заливам с кувшинками - женщины и дети от этого балдеют.

Если кто-то Реально может помочь - готов обсудить. (в почту)
Поставщик батарей (литий-ион) и солнечных панелей - понятен и готов помочь.
Грамотный Электрик Алексей имеется - для сборки всей установки наладки и тестирования,инструментальных замеров.

Прикрепленные изображения

  • HTB1eKOdGpXXXXXiapXXq6xXFXXXl.jpg

  • 0

#22 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 069 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 09:18

Назад в будущее ?   :)

 

Пара фото твоего парахода осталась...   Как раз с соревнований...

Прикрепленные изображения

  • CIMG1003.JPG
  • CIMG1004.JPG

  • 3

#23 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 09:28

еще вот - http://www.deardenma...stom-Design.htm
думаю что все кто интересуются мини-буксирами это видели.
Уже и не фанера, и мотор - Серьёзный, и уже и не игрушка а реальная рабочая лодка - чего-то таскает, а если работы на воде целый день то всякие тряпочные тенты - не канают.

Скег в данном случае - удобен для установки дизеля, и наверное от чрезмерного сноса от бокового ветра.
Спрашивал А.Даняева по этому элементу, для малых скоростей других преимуществ не видиться.
В электроварианте - в скеге убодно компонуется батарея (и).

На фото.
Вот нашел Рельаный речной буксир длиной около 10м .Моторный отсек, корпус 1928 года постройки, работает в каком -то канале в сша. Моторы и батареи - современные, раньше стоял дизель. Для чего - не знаю, может испытания, может экология может еще чего..

Прикрепленные изображения

  • tender4-3.jpg

  • 0

#24 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 09:36

Назад в будущее ?   :)
 
Пара фото твоего парахода осталась...   Как раз с соревнований...


Привет Сергей!
Спасибо за фотки. У меня таких нет.Интересный ракурс.
По поводу "будущего" - ну так всё уже перепробовано переиспытано....вот "команда" добавилась просятся на речку....а бывает и дует и дождик. Приятнее "буксира" и вспомнить то нечего.
а летом просто "забили шуруп в голову" - "деда Вася, а почему ты всяким дядям лодки делаешь, а у НАС нет своей лодки?"
Так что...кризис некризис, нога-радикулит - надо делать ....Да еще показал ролики с Фестиваля мини-тагов.
  • 0

#25 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 10:07

лодка то своя есть вот такая. Но... буксир - душевнее.
Вот эту - надо кому-то отдать, кто любит на лыжах кататься и чтобы в ушах свистело и чтобы слепни о голову разбивались в лепёшку

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей