Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Картоп - форшпигель или острый форштевень?

картоп Форшпигель

Сообщений в теме: 42

#1 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 29 ноября 2016 - 04:40

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста какой нос лучше для маленькой лодки - форшпигель или обычный острый форштевень? А то решил построить себе картоп для покататься под парусом и рыбку половить на электротяге и не могу определиться что же лучше. А от этого зависит выбор проекта или сам чего нибудь нарисую на основе выбранных прототипов. И зачем в некоторых проектах маленьких лодок делают скулу? Бриз-26, Джек-Шпрот, Кузя-83. При средней нагрузке эта скула на миделе уже полностью под водой. Уменьшают таким образом смоченную поверхность? Так там разница меньше 5% получается, зато немного выше осадка и меньше остойчивость. Не думаю что скорость от этого вырастет, а вот лишний стык означает и лишний вес и строить сложней. Плюс по слухам чем меньше изломов на ватерлинии тем легче ход лодки. А скула лишняя добавляет этих изломов. Но ведь зачем то ее делают? Да, все это интересует применительно именно к маленьким лодкам до 3 метров. На больших могут быть совсем другие причины для тех или иных решений.


  • 0

#2 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 ноября 2016 - 08:25

Посмотрите эту тему, http://forum.katera....16#entry1954672

Там и соображения по поводу выбора и фото, и проекты. 

Под Ваши ТЗ  есть два проекта. Один полегче, другой поудобнее на воде, попросторнее. 

Прикрепленные изображения

  • май2.jpg
  • Под парусом.JPG
  • май3.jpg
  • май4.jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 29 ноября 2016 - 08:25

  • 0

#3 Tokyo

Tokyo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Комсомольск на А
  • Судно: Дзёмги

Отправлено 29 ноября 2016 - 08:27

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста какой нос лучше для маленькой лодки - форшпигель или обычный острый форштевень? А то решил построить себе картоп для покататься под парусом и рыбку половить на электротяге и не могу определиться что же лучше. А от этого зависит выбор проекта или сам чего нибудь нарисую на основе выбранных прототипов. И зачем в некоторых проектах маленьких лодок делают скулу? Бриз-26, Джек-Шпрот, Кузя-83. При средней нагрузке эта скула на миделе уже полностью под водой. Уменьшают таким образом смоченную поверхность? Так там разница меньше 5% получается, зато немного выше осадка и меньше остойчивость. Не думаю что скорость от этого вырастет, а вот лишний стык означает и лишний вес и строить сложней. Плюс по слухам чем меньше изломов на ватерлинии тем легче ход лодки. А скула лишняя добавляет этих изломов. Но ведь зачем то ее делают? Да, все это интересует применительно именно к маленьким лодкам до 3 метров. На больших могут быть совсем другие причины для тех или иных решений.

У картопа, из-за размеров, очень плохая остойчивость, поэтому конкретно для рыбной ловли её повышают за счёт увеличения водоизмещения на скулах. Форма миделя на скорость не влияет вовсе, при глиссировании мидель с водой не соприкасается, поэтому для картопа его желательно сделать покомпактнее, что бы не выходила за габариты машины, при соразмерной полезной площади. Вообще, с остойчивостью на таких размерах лучше не шутить, прироста скорости на таких лодках ждать глупо, а вот нестабильный  в стоянке корпус мало куда может пригодиться


Сообщение отредактировал Tokyo: 29 ноября 2016 - 08:38

  • 0

#4 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 29 ноября 2016 - 19:35

У картопа, из-за размеров, очень плохая остойчивость, поэтому конкретно для рыбной ловли её повышают за счёт увеличения водоизмещения на скулах. Форма миделя на скорость не влияет вовсе, при глиссировании мидель с водой не соприкасается, поэтому для картопа его желательно сделать покомпактнее, что бы не выходила за габариты машины, при соразмерной полезной площади. Вообще, с остойчивостью на таких размерах лучше не шутить, прироста скорости на таких лодках ждать глупо, а вот нестабильный  в стоянке корпус мало куда может пригодиться

 

Так скула как раз водоизмещение и остойчивость и уменьшает. Тут в ветке Парусные яхты есть тема про Лотос, владелец жалуется на валкость. Там как раз со скулой корпус. Если бы скулы не было, то при 1,2 метрах ширины лодка была бы куда остойчивей. Вот я и хочу понять зачем эту скулу вводят на маленьких лодках. Про важность остойчивости для рыбалки полностью согласен. 

 

rn6lek - спасибо, почитаю. Но на первый взгляд там хаос ) Фотки лодок вперемешку с раскроем фанеры для совсем других лодок и т.д.
  • 0

#5 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 29 ноября 2016 - 20:29

 

Так скула как раз водоизмещение и остойчивость и уменьшает. Тут в ветке Парусные яхты есть тема про Лотос, владелец жалуется на валкость. Там как раз со скулой корпус. Если бы скулы не было, то при 1,2 метрах ширины лодка была бы куда остойчивей. Вот я и хочу понять зачем эту скулу вводят на маленьких лодках. Про важность остойчивости для рыбалки полностью согласен. 

 

За стчет двух скул (если правильно сделать), или килеватости корпуса улучшаются ходовые качества и ухудшается начальная остойчивость на малых углах крена, при увеличении крена восстанавливающий момент увеличивается. Тот-же Лотос довольно легкий на ходу, хотя и требует большей аккуратности, чем джонбот.


  • 1

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 ноября 2016 - 21:25

 

Так скула как раз водоизмещение и остойчивость и уменьшает. Тут в ветке Парусные яхты есть тема про Лотос, владелец жалуется на валкость. Там как раз со скулой корпус. Если бы скулы не было, то при 1,2 метрах ширины лодка была бы куда остойчивей. Вот я и хочу понять зачем эту скулу вводят на маленьких лодках. Про важность остойчивости для рыбалки полностью согласен. 

 

rn6lek - спасибо, почитаю. Но на первый взгляд там хаос ) Фотки лодок вперемешку с раскроем фанеры для совсем других лодок и т.д.

 

Вы определитесь с ТЗ в частности по весу лодки. И разумеется если парусная и для рыбалки , то чаще всего удовлетворяет плоскодонка с носовым транцем и килеватостью в носу и корме. Два таких варианта построены в нескольких экземплярах. И можно в личку.


  • 0

#7 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 29 ноября 2016 - 21:54

За стчет двух скул (если правильно сделать), или килеватости корпуса улучшаются ходовые качества и ухудшается начальная остойчивость на малых углах крена, при увеличении крена восстанавливающий момент увеличивается. Тот-же Лотос довольно легкий на ходу, хотя и требует большей аккуратности, чем джонбот.

А насколько улучшаются ходовые качества? Это заметно? Вот посмотрел проекты поляка Врежко - у него маленькие лодки без скул. Почитав форум вижу что их строят и не жалуются. Или Скифы - плоское дно и борта с малым развалом. Но вообще со скулой понятно. Мне остойчивость важней, так что лодку буду смотреть без скул. Да и для паруса так наверно лучше - парус можно немного больше. Осталось разобраться с форшпигелем. Лодка нужна для волны примерно в 0,25-0,3 метра, максимум 0,5 - это уже только чтоб до берега максимум 1км долететь. Для всхожести на волну вроде форшпигель хорошо. Но для маломощного электрического движка наоборот - ему трудно лодку разгонять и если лодка будет тормозиться на каждой волне... 


  • 0

#8 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 29 ноября 2016 - 22:01

Вес лодки определяется словом - картоп. То есть максимум 50кг без легкосъемных деталей типа мачты. Мачта свободностоящая, без вант. Длина лодки - хотелось бы 2,8м-2,85м - так она влезет поперек обычного ЖБ гаража. Экипаж 2 человека, то есть грузоподъемность 180+кг. Значит водоизмещение в районе 240кг. Желательно поворотный шверт. Или два, увидел тут в теме пикофолькботов такой вариант. Там правда лодка 4м и с каютой, но отсутствие немалого колодца посреди небольшого кокпита мне кажется здравой идеей и для меньших лодок.

Я смотрел на Кузю83. Но в нем как раз оба сомнительных решения применены - скула и широченный форшпигель. Вот и появились сомнения.


Сообщение отредактировал Pawell: 29 ноября 2016 - 22:03

  • 0

#9 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 29 ноября 2016 - 22:55

а вариант катамарана или тримарана не рассматриваете?


  • 0

#10 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 29 ноября 2016 - 23:04

Рыбалка с катамарана разве удобна? Это чисто покататься. Да и как картоп катамаран представить сложно. Разве что надувной, но там сборка-разборка и все сопутствующее.


  • 0

#11 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 29 ноября 2016 - 23:11

а чего неудобного

остойчивости у него побольше будет

а сборка немногим дольше, но части полегче будут, так что может и попроще

 

у меня было проа (второй поплавок мелкий) https://photos.googl...mRieldfbFR6NnZB

основной корпус 2,9м длиной, ширина 0,8м, 20кг весил

в сборе с парусом около 60кг наверно

 

бывало и втроем на нем плавали под парусом :)


Сообщение отредактировал andrey_t: 29 ноября 2016 - 23:13

  • 1

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 ноября 2016 - 23:20

Вес лодки определяется словом - картоп. То есть максимум 50кг без легкосъемных деталей типа мачты. Мачта свободностоящая, без вант. Длина лодки - хотелось бы 2,8м-2,85м - так она влезет поперек обычного ЖБ гаража. Экипаж 2 человека, то есть грузоподъемность 180+кг. Значит водоизмещение в районе 240кг. Желательно поворотный шверт. Или два, увидел тут в теме пикофолькботов такой вариант. Там правда лодка 4м и с каютой, но отсутствие немалого колодца посреди небольшого кокпита мне кажется здравой идеей и для меньших лодок.

Я смотрел на Кузю83. Но в нем как раз оба сомнительных решения применены - скула и широченный форшпигель. Вот и появились сомнения.

У нас примерно такие же условия эксплуатации. Но Эл. мотор выбросте из головы если собираетесь идти на нём к месту лова. Вот для ловли и перейти на 100-200 метров к другому берегу он годится. При таком режиме автомобильного АКБ 60 амперчасов хватает на день и как результат на лето. Разумеется. ;) Если не допускать глубокого разряда каждое воскресенье. :( На предыдущих фото, две разные лодки, та что с 4-х угольным парусом поменьше и полегче. Волнение в момент фотографирования около 0,5м и чуть чуть больше. Конечно на ходу против волны под 2-х сильным моторм будете мокрым, но до берега дойдёте. Другая больше, удобнее, (на берег переправлялись и впятером), но и тяжелее, около 50 с небольшим. Можно сделать и полегче. Облегчить до 50кг. На крыше возил, но грузить пенсионеру тяжко. Идеально прицеп. Впрочем её используют как рабочую шлюпку. Для высадки на необорудованный берег во время волнения.


  • 0

#13 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 30 ноября 2016 - 00:24

До места где уже можно распустить дорожку метров 800. Электромотор справляется :) Так все таки тормозит форшпигель на волне? Я тут почитал форум и узнал много нового. Оказывается и ящик это уже гоночный швертбот ))) Пидирейсер - название тоже смешное ))) Но это уже совсем экстрим, все же какая то эстетика в лодке тоже нужна. И сколько примерно выйдет вес лодки при габаритах 2,8х1,35 из фанеры 6мм? Фришип говорит 20кг скорлупа, но там же еще банки, какие то отсеки непотопляемости нужны и что то для установки мачты, я в этом чайник. Шверт или даже пару забыл еще - тоже вес же. 


  • 0

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 ноября 2016 - 08:30

До места где уже можно распустить дорожку метров 800. Электромотор справляется :) Так все таки тормозит форшпигель на волне? Я тут почитал форум и узнал много нового. Оказывается и ящик это уже гоночный швертбот ))) Пидирейсер - название тоже смешное ))) Но это уже совсем экстрим, все же какая то эстетика в лодке тоже нужна. И сколько примерно выйдет вес лодки при габаритах 2,8х1,35 из фанеры 6мм? Фришип говорит 20кг скорлупа, но там же еще банки, какие то отсеки непотопляемости нужны и что то для установки мачты, я в этом чайник. Шверт или даже пару забыл еще - тоже вес же. 

Если сильно постараться то в 40-45кг можно втиснутся. Но голый корпус. Фанера хвойная. На борта можно и 4мм.

 Волна и ВЕТЕР тормозит. Но с мотором в 350ватт можно 800м пройти. Тем более что часто моторы имеют 5(пять)скоростей. Ловить на 3-й, но опять же от направления ветра зависит и от снастей.

Эта 23 кг (весы правда воронежской фирмы, бытовые, изготовлены в китае) дл 2,4 мотор 350ватт. Фанера ФСФ 4мм всё.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0185.jpg
  • 23кг.jpg

  • 0

#15 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 30 ноября 2016 - 14:10

:smilie_none:

"Однозначно" форшпигель.

Все остальное ненужное для такой лодки эстетство.

:smilie_none:


  • 0

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 ноября 2016 - 14:24

Ограничивают выбор две цифры. Длинна 2,8м и вес экипажа 180кг.

поэтому однозначно


  • 0

#17 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 30 ноября 2016 - 18:00

Вот ваше счастье

http://forum.katera....nkaia-lodochka/


  • 0

#18 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 30 ноября 2016 - 18:54

Ветер и без форшпигеля тормозит. Тут все в равных условиях.

45кг нормально, на крышу закинуть реально. А 23кг так вообще здорово, но вот это точно голый корпус - судя по фотке одна банка и все. Нашел тут на форуме Фришип - на неделю развлекухи хватит. Смотрю лодки разные. Даже сам чего то могу уже нарисовать. 


  • 0

#19 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 30 ноября 2016 - 21:31

В этом сезоне сделал классический 3-х метровый скиф по чертежам коллеги rn6leka. За счет изгиба бортов лодка очень жесткая при минимуме набора- один шпангоут и привальники. Если бы делал с форшпигелем, то пришлось бы добавить элементов, а значит набрать вес. Сейчас я ее закидываю на багажник один, правда машина специально для подобных дел старая, ее не жалко поцарапать. Именно по этой причине новых-хороших машин не планирую!

 
  • 0

#20 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 ноября 2016 - 22:44

Ветер и без форшпигеля тормозит. Тут все в равных условиях.

45кг нормально, на крышу закинуть реально. А 23кг так вообще здорово, но вот это точно голый корпус - судя по фотке одна банка и все. Нашел тут на форуме Фришип - на неделю развлекухи хватит. Смотрю лодки разные. Даже сам чего то могу уже нарисовать. 

Посмотрите эту страницу  http://forum.katera....ia-lodka/page-9  когда будете рисовать. И обратите внимание на ширину по дну 1,1 метра.  У Вас как раз тот случай,180кг+ещё= :( .


  • 0

#21 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 01 декабря 2016 - 03:37

А вот кстати интересная лодочка. Это не на основе Шпрота? По ней еще есть что нибудь тут на форуме? Фотки, модель во фришипе или еще что нибудь?


  • 0

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 декабря 2016 - 15:10

Вы про какую лодку?

Кстати рисовать будете, имейте в виду что габарит надо брать по диагонали. Иначе придётся сначала поднять нос (или корму) и в таком положении разворачивать поперёк.


  • 0

#23 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 02 декабря 2016 - 05:46

Я про ту, где дно 1,1м. Видимо это она? - Изображение


  • 0

#24 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 декабря 2016 - 08:10

Лодка проектировалась по опыту предыдущих (около полусотни построил). Первой была Курбатовская, с шириной по дну 0,8. Для рыбалки (стоя... спинниг...) неудобной оказалась. Стал постепенно увеличивать ширину и упростил обводы.В результате оказалось что так удобнее. Конечно просматривал все проекты опубликованные в К/Я и публикации на форуме.

Дж. шпрот хорош, но ;)  при условии точного раскроя. Лучше на ЧПУ лазером и без ошибок по координатам.

Эту лодочка что на фото, сейчас на Канарах. Хозяин доволен. Вы то же сможете её попробовать, место в экипаже было. Заодно от Канар до Наветренных островов прокатитесь. :)

Решите строить и будут вопросы или что то изменить в конструкции захотите пишите. Если в личку то точно отвечу, а то могу и пропустить.

Прикрепленные изображения

  • 13680618_884228161720586_1712378698541230422_n.jpg
  • 14918779_1269576783115770_5225778104566913339_o.jpg
  • 14469500_903580076453435_6155676949995183386_n.jpg
  • Кузя_СиС-Model.jpg

  • 0

#25 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 02 декабря 2016 - 10:02

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]" Тут в ветке Парусные яхты есть тема про Лотос, владелец жалуется на валкость. Там как раз со скулой корпус ".  Там не одна , там две скулы. Но за счёт этих же скул , ход у Лотоса очень лёгкий. Другой швертбот  у меня классический картоп. Так вот на нём на вёслах ходить не нравится . тормозит транцевый нос. Но остойчивее Лотоса в разы.[/color]


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами картоп, Форшпигель

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей