Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как вычислить "крейсерскую скорость"


Сообщений в теме: 23

#1 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 03 декабря 2016 - 17:47

Считается, что самый экономичный режим - это "чуть сбросить газ". Подскажите как вычислить самый экономичный режим для мотора.

Иными словами: если требуется ехать долго и далеко, то с какой скоростью ехать самое правильное и экономичное.

 

Меня интересует на моторе Вольва Пента 4.3., но думаю многим такие знания будут актуальны.

 

Так же поделитесь знаниями о том, какой расход топлива во время холостого хода и можно ли его рассматривать, как экономичный режим или водоизмещающий режим не может быть самым экономичным?


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 декабря 2016 - 19:00

Вообще-то, если не лениться, то можно воспользоваться окошком "Искать" в правом верхнем углу.

И самому поискать ответы.

Для начала в этих темах

 
На форуме их пруд-пруди.

  • 0

#3 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 03 декабря 2016 - 19:12

 

Вообще-то, если не лениться, то можно воспользоваться окошком "Искать" в правом верхнем углу.

И самому поискать ответы.

Для начала в этих темах

На форуме их пруд-пруди.

 

 

В этих темах изучил. Да и форум почитываю не первый день. Вопрос остался!

Меня не интересует "какой катер выбрать". Меня интересует "как сильно давить на гашетку" в уже существующем катере.

Поскольку сейчас совсем "не сезон", то может у опытных и бывалых капитанов найдётся пару советов!

 

Интересует опыт тех, кто имел дело с этим мотором - его расход в "холостом" варианте и опять же опыт - какие обороты (видимо иначе будет не объяснить) наиболее выгодны для этого мотора.


  • 0

#4 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 декабря 2016 - 19:17

Не знаю, как у катеров, а у яхт не скорость интересна, а обороты.

Крейсерские обороты у меня (D1-20) максимум - 500-1000, То есть получается 1800-2300. Но я хожу на 1500 и расход совсем небольшой. Справочно: холостой ход 900. И да, у меня дизель.

Инструкция (руководство оператора), в ней это указано: https://telegram.me/yachting/5276


Сообщение отредактировал Eвгeний: 03 декабря 2016 - 19:26

  • 0

#5 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 03 декабря 2016 - 19:47

Думаю, что цифры для дизеля и бензина могут сильно отличаться

Но с замечанием согласен. Вы правы, что скорость тут вторично и надо на обороты ориентироваться. Так и какие же самые выгодные у мотора 4.3. Вольва Пента?

 

А про холостой режим: Я люблю иногда "тошнотить" - включить малые совсем обороты (почты холостой ход) и медленно идти (особенно если по Питеру - рекам и каналам). Могу так 2-3 часа ползти. Вот и вопрос возник - экономлю ли я топливо в этот момент. Может у меня двигатель чисто символически 2-3 литра за час съедает, а может 20-30 и лучше бы так не делать.


  • 0

#6 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 декабря 2016 - 19:56

Я тоже люблю на холостом (стартовом) ходить, когда некуда спешить - расход вообще смешной.


  • 0

#7 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 03 декабря 2016 - 20:03

Я тоже люблю на холостом (стартовом) ходить, когда некуда спешить - расход вообще смешной.

 

А какой? Это действительно 3-5 литров в час или 10 или 15?


  • 0

#8 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 декабря 2016 - 20:05

А какой? Это действительно 3-5 литров в час или 10 или 15?

Если максимум у меня расчётный примерно 3 л/ч, то на стартовых оборотах выходит около 0,5 л/ч.


  • 0

#9 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 декабря 2016 - 20:19

Вспоминаются термины:

 

Удельный расход топлива.

 

Внешняя характеристика.

 

Винтовая характеристика.

 

Мерная миля.

 

Мерная ёмкость.

 

Мулинетка.

 

Чтобы посчитать, надо знать конкретные цифры.


  • 2

#10 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 03 декабря 2016 - 21:13

Чтобы посчитать, надо знать конкретные цифры.

 

Поскольку половина терминов для меня новые, то остаётся надеяться на опыт и практику. Не думаю, что я первый владелец Вольвы Пенты, которого это интересует.


  • 0

#11 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 03 декабря 2016 - 22:35

"Самый экономичный" режим нужно искать не для мотора(ваще), а для мотора с конкретным винтом, стоящего на конкретном судне. Более того, в разных условиях, например, при разной загрузке судна, наличии течения и/или ветра, наличии волнения этот режим будет меняться. И вместо того, чтобы искать методику расчёта, гораздо надёжнее определить его экспериментально. Для этого нужно построить график зависимости расстояния, которое будет проходить ваше судно, от числа оборотов (фиксированного) при фиксированном расходе топлива. То есть, заливаете, условно, стакан горючего в расходную ёмкость, засекаете координаты по жпс, и идёте при постоянных оборотах, пока топливо в расходной ёмкости не кончится, записываете длину пройденного пути. Повторяете процедуру, но с другими оборотами, и так несколько раз. Потом строите график: по оси Х откладываете обороты, по У - расстояние. Или просто - те обороты, которые соответствовали самому длинному пробегу и будут самыми экономичными, в данных условиях.
  • 3

#12 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 03 декабря 2016 - 23:37

"Самый экономичный" режим нужно искать не для мотора(ваще), а для мотора с конкретным винтом, стоящего на конкретном судне. Более того, в разных условиях, например, при разной загрузке судна, наличии течения и/или ветра, наличии волнения этот режим будет меняться. И вместо того, чтобы искать методику расчёта, гораздо надёжнее определить его экспериментально. Для этого нужно построить график зависимости расстояния, которое будет проходить ваше судно, от числа оборотов (фиксированного) при фиксированном расходе топлива. То есть, заливаете, условно, стакан горючего в расходную ёмкость, засекаете координаты по жпс, и идёте при постоянных оборотах, пока топливо в расходной ёмкости не кончится, записываете длину пройденного пути. Повторяете процедуру, но с другими оборотами, и так несколько раз. Потом строите график: по оси Х откладываете обороты, по У - расстояние. Или просто - те обороты, которые соответствовали самому длинному пробегу и будут самыми экономичными, в данных условиях.

Не согласен. Вы говорите про самый ВЫГОДНЫЙ режим. Знать его конечно же тоже бы хотелось, но я понимаю, что слишком много неизвестных. Но для начала хотелось бы знать, что в режиме .... оборотов мотор потребляет наименьшее количество топлива.


  • 0

#13 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 декабря 2016 - 00:08

Не согласен. Вы говорите про самый ВЫГОДНЫЙ режим. Знать его конечно же тоже бы хотелось, но я понимаю, что слишком много неизвестных. Но для начала хотелось бы знать, что в режиме .... оборотов мотор потребляет наименьшее количество топлива.

Так... очень просто, самый экономичный режим, в таком случае, это выключить двигатель и наслаждаться абсолютной экономией. Потребеление топлива при этом будет самое минимальное. Но что-то берут сомнения, что именно к этому вы стремились.
  • 1

#14 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 04 декабря 2016 - 00:13

Так... очень просто, самый экономичный режим, в таком случае, это выключить двигатель и наслаждаться абсолютной экономией. Потребеление топлива при этом будет самое минимальное. Но что-то берут сомнения, что именно к этому вы стремились.

Раз уж вы в крайности стали вдаваться, то тогда тоже две крайности приведу. Если предположить, что нахождение на катере - это и есть отдых, то тогда не важно что делать, лишь бы подольше. И если есть 5 часов времени, то можно:

а) Домчать из точки А в точку Б и оставшихся 4,5 часа стоять на месте и наслаждаться

б) Ползти 4,5 часа из А в Б и пол часа наслаждаться, но зато дорога - тоже наслаждение.

 

Вопрос - какой из двух вариантов будет более дешевым?????????


  • 0

#15 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 декабря 2016 - 02:47

Если привлечь метод размерностей, то обнаружится, что окончательная мера экономичности хода - путевой расход л/км (л/милю) - по сути есть мера абсолютного сопротивления движению. Ибо затраченная энергия деленная на расстояние есть сила тяги. Чем выше сопротивление - тем ниже экономичность моторной работы.

По этой причине малая скорость хода лодки всегда экономичнее высокой, если речь не идет о ходе на выраженном "горбе".сопротивления.

Но есть еще соображения оптимального режима работы двигателя. Для VP полно данных по моменту и расходу при различных оборотах. Как правило, обороты, при которых момент максимален, и есть наилучшие обороты. Какая при этом будет скорость у лодки - вопрос №2. Желательно чтобы не "горбовая"


  • 0

#16 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 04 декабря 2016 - 03:48

Раз уж вы в крайности стали вдаваться, то тогда тоже две крайности приведу. Если предположить, что нахождение на катере - это и есть отдых, то тогда не важно что делать, лишь бы подольше. И если есть 5 часов времени, то можно: а) Домчать из точки А в точку Б и оставшихся 4,5 часа стоять на месте и наслаждаться б) Ползти 4,5 часа из А в Б и пол часа наслаждаться, но зато дорога - тоже наслаждение. Вопрос - какой из двух вариантов будет более дешевым?????????

..... дешовым будет тот режим который отвечает номинальным характеристикам работы двигателя... создания оптимального давления масла при нагрузке на винт, закоксовании колец при низких оборотах и других параметров... а то топливо сэкономите на полушку а износ двигателя будет несоразмерным....

Сообщение отредактировал lvov: 04 декабря 2016 - 03:51

  • 0

#17 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 04 декабря 2016 - 05:13

 Можно:

 

а) Домчать из точки А в точку Б

б) Ползти 4,5 часа из А в Б

 

Вопрос - какой из двух вариантов будет более дешевым?????????

Понятно, что по расходу горючего вариант б) предпочтителен.Однако можно посмотреть на этот вопрос ещё и с точки зрения целесообразности экономии от расхода с учётом общей длительности использования катера за сезон.

 

Потому как  задавался  аналогичным вопросом, правда не для катера,а  для не слишком экономного небольшого буса.Ездил по шоссе со скоростью преимущественно:

 

а) 130-150 км/час

б) 100 - 120 км/час

 

При этом в течение долгого  времени вёл учёт расхода горючего.Потом вычел расход а) из расхода б) и умножил на число наезженных за год километров.Езжу немного.Поэтому оказалось, что годовая экономия от езды со скоростью 100-120 км/час конечно есть, но не слишком принципиальна для моего бюджета и уж точно не оправдывает нудную езду за каким-нибудь грузовиком.

 

Так и в вашем случае,можно вычесть предполагаемый расход а) из б) и умножить на реальное количество часов работы двигателя в сезон.Не исключено, что если катер используется отн. немного,то удовольствие от езды с ветерком а) превысит целесообразность  годичной экономии.


  • 0

#18 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 04 декабря 2016 - 16:47

Понятно, что по расходу горючего вариант б) предпочтителен..

 

Вот как раз не понятно! Если бы было точно понятно, я бы не спрашивал.

 

Я не уверен, что в итоге экономия будет. Поясню. Допустим надо проехать 70 км. Можно на полном ходу и скорее всего это будет 70 литров потрачено. А можно ползти 7 км/ч и тратить литров 10 в час.(цифры условные). Но в этом примере мы те же 70 км проедем за 10 часов и соответственно уже 100 литров потратим, а не 70! В пользу этой теории говорит и тот факт, что когда мы на глиссере идём, то сопротивление воды меньше и поэтому мне кажется, что КПД больше должен быть. Но всё это лишь предположения. Так что я как раз и пытаюсь у более опытных узнать как на самом деле.

Даже вопрос иначе сформулирую, чтобы было понятнее. Допустим у меня кончается бензин и надо "дотянуть до заправки". В каком режиме лучше "дотягивать"??

а) На полном ходу

б) На 3/4 хода

г) Минимальная скорость, на котором катер не падает с глиссера

д) Как можно медленнее в водоизмещающем режиме

е) Свой вариант ответа


  • 0

#19 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 декабря 2016 - 18:28

Зануда,ВАШ ответ здесь http://www.boat-fuel...-расход-топлива


  • 0

#20 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 декабря 2016 - 21:31

Я не уверен, что в итоге экономия будет. Поясню. Допустим надо проехать 70 км. Можно на полном ходу и скорее всего это будет 70 литров потрачено. А можно ползти 7 км/ч и тратить литров 10 в час.(цифры условные). Но в этом примере мы те же 70 км проедем за 10 часов и соответственно уже 100 литров потратим, а не 70! В пользу этой теории говорит и тот факт, что когда мы на глиссере идём, то сопротивление воды меньше и поэтому мне кажется, что КПД больше должен быть. Но всё это лишь предположения. Так что я как раз и пытаюсь у более опытных узнать как на самом деле.

 

Еще раз, услышьте.

Сопротивление движению "на глиссере" всегда выше, чем в чисто водоизмещающем режиме. Исключение - переходные режимы, там возможны варианты.

Всегда глиссирующий режим менее экономичен, чем водоизмещающий, критерий при этом - не "наилучшая" скорость и не часовой расход, а наименьший путевой расход.

Препятствия длительному ходу в наиболее экономном режиме - вред слишком малых оборотов для двигателя, когда он не способен нагреться до оптимальной температуры, и нежелание тащиться медленно, потому что время самого капитана тоже имеет ценность.


  • 0

#21 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 04 декабря 2016 - 21:34

Зануда,ВАШ ответ здесь http://www.boat-fuel...-расход-топлива

 

Спасибо за ссылку. Я с ней третий раз ознакомился уже. Во-первых не очень верю в правильность цифр, ну а во-вторых не очень ясно всё же на конкретных примерах

Еще раз, услышьте.

Сопротивление движению "на глиссере" всегда выше, чем в чисто водоизмещающем режиме. Исключение - переходные режимы, там возможны варианты.

Всегда глиссирующий режим менее экономичен, чем водоизмещающий, критерий при этом - не "наилучшая" скорость и не часовой расход, а наименьший путевой расход.

Препятствия длительному ходу в наиболее экономном режиме - вред слишком малых оборотов для двигателя, когда он не способен нагреться до оптимальной температуры, и нежелание тащиться медленно, потому что время самого капитана тоже имеет ценность.

 

Я правильно понял, что если задача "самый экономичный режим", то надо почти на холостых оборотах ходить?


  • 0

#22 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 декабря 2016 - 21:40

Я правильно понял, что если задача "самый экономичный режим", то надо почти на холостых оборотах ходить?

Теоретически - да. На практике столкнетесь с ветрами, волнами и течениями и просто нехваткой времени. Всегда есть наилучшая скорость на приемлемых условиях расхода топлива.
  • 0

#23 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 04 декабря 2016 - 21:42

Теоретически - да. На практике столкнетесь с ветрами, волнами и течениями и просто нехваткой времени. Всегда есть наилучшая скорость на приемлемых условиях расхода топлива.

 

Понятно, что можно много с чем еще столкнуться, но хотелось понимать хотя бы основы. ДО этого я думал, что в глиссирующем режиме всё же меньше сопротивление воды и потому может все же экономия случиться.


  • 0

#24 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 декабря 2016 - 22:16

Вот эта картинка вам наверняка знакома: p5_2.gif К тому же она излишне акцентирована. У хорошего глиссера "горб" всегда ниже, практически горизонтален. Найдите область, где сопротивление при глиссировании ниже, чем при чистом плавании. Подсказка: чисто водоизмещающий режим на картинке - до первого деления на оси скоростей. http://www.vodnyimir..._ponyatiya.html
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей