Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 598

#1 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 05 декабря 2016 - 00:37

Доброе время суток всем кораблестроителям :)

Пришло время сделать реверс редуктор для маломерного судна с двигателем до 24 л/с.

При этом не рассматривается использование КПП от автомобиля, хотя сам я автомобилист, даже автомобилестроитель. Соответственно у меня нет в моем словарном запасе терминов по судостроению и я буду объясняться по автомобильному.

Реверс редуктор решил сделать специализированным, именно судовой. Решено сделать его с понижающим передаточным отношением 1,8 раз. Если быть точнее то 1,82. Хотя пока это для меня не принципиально. Основной будет цепная передача с зубчатой цепью, которая используется в автомобилях на приводе раздатки. Почему цепь? Просто она прощает не точность изготовления деталей, звездочек и корпуса.

Самая маленькая зубчатая цепь может передать усилие до 8-ми тонн. КПД такой цепи 95-98 % Это сравнимо с шестеренчатой передачей в КПП. Еще один плюс у цепи, она работает практически бесшумно, особенно если сравнивать с прямозубой передачей. А вот задняя передача как раз будет прямозубой, скорее всего шумной, но ей и пользуются кратковременно. При движении вперед шестерни будут выведены из зацепления и соответственно не будут мешать передачи момента.

Коробка будет двухвальной. На выходном валу упорный подшипник в обе стороны. На входе сцепление, центробежное сцепление. Соответственно последовательность компоновки будет такая: ДВС-муфта Джуба-центробежное сцепление-реверс редуктор-вал привода винта. Хотя в редукторе предусмотрено будет нейтраль, но при холостых оборотах двигателя винт будет останавливаться автоматически благодаря сцеплению. Соответственно будет полностью исключен ударный пуск винта, что разгрузит всю трансмиссию.

 

Вот с такими мыслями начинаю проектировать и в последствии делать свой реверс редуктор.


  • 4

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 908 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 декабря 2016 - 00:44

Может сразу для СВП и в раздел СВП?

На водоизмещающих лодках 24лс с воздушным охлаждением как-то не приживается. Для глиссирующих, 24лс маловато.


  • 0

#3 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 05 декабря 2016 - 08:15

Может сразу для СВП и в раздел СВП?

На водоизмещающих лодках 24лс с воздушным охлаждением как-то не приживается. Для глиссирующих, 24лс маловато.

Для СВП отдельная история, для них просто понижающий редуктор со сцеплением я уже сделал и тоже с зубчатой цепью. И про заднюю скорость на СВП первый раз слышу.

А потом почему именно воздушник? Хотя его я тоже не исключаю. Мотор любой 6; 10; 15 до 24 - х. На ПЛМ двигателя с воздушным охлаждением широко используются. Главное организовать хороший доступ для воздуха. Есть автомобили с воздушным охлаждением, где мотор стоит под капотом и прекрасно охлаждается. Ведь от встречного потока воздуха охлаждение используется только на мотоциклах, а стационарники и автомобильные имеют принудительный поток воздуха. Значит нужно только организовать свободы доступ и движение воздуха.

Сейчас рассматривается идея сделать компактный реверс редуктор именно для маломерного судна. Это может быть и простая лодка со стационарно установленным мотором. Как автомобилисту задняя скорость никогда не была лишней, нет нет да пригодится :)

Я не с пустого места начал эту тему, уже неделю как начал проектировку, а консультации еще раньше. Но на сегодняшний день уже есть решение и полное представление как будет устроен этот механизм. Единственное, что не хватает, так это знание эксплуатации, установки, обслуживание этого механизма на судне.

К вечеру сделаю скриншоты устройства реверс редуктора, он у меня проектируется в 3D модели.


  • 0

#4 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 05 декабря 2016 - 10:42

Может сразу для СВП и в раздел СВП?

На водоизмещающих лодках 24лс с воздушным охлаждением как-то не приживается. Для глиссирующих, 24лс маловато.

Нет. ТЗ ставил в основном я. Задача - закрыть пустую нишу "водоизмещающие суда 5-8 метров". Сейчас реверс-редукторов в понятном ценовом диапазоне нет. Либо колхоз с КПП. Либо байсановский М-10 за 48 тыр без обвязки.

Почему всплыли воздушники я не понимаю. Разговор шел за актуальные ныне двигатели широкого применения. Там водянок тоже нормально.


  • 0

#5 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 декабря 2016 - 11:33

Доброе время суток всем кораблестроителям :)

 Хотя в редукторе предусмотрено будет нейтраль, но при холостых оборотах двигателя винт будет останавливаться автоматически благодаря сцеплению. Соответственно будет полностью исключен ударный пуск винта, что разгрузит всю трансмиссию.

 

 

Вот здесь момент непонятный. Если сцепа будет тормозить Винт на Х.Х., то еще одна сцепа предусмотрена для передачи Кр.Мом.? их две?


  • 0

#6 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 05 декабря 2016 - 11:39

Вариант,как у токарных станков,даже детали от него можно использовать.


  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 908 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 декабря 2016 - 12:22

Вот здесь момент непонятный. Если сцепа будет тормозить Винт на Х.Х., то еще одна сцепа предусмотрена для передачи Кр.Мом.? их две?

Не усложняйте и не путайте. Тормозить винт на х.х. будут силы трения и сопротивления, их вполне достаточно. 


  • 0

#8 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 05 декабря 2016 - 12:22

 

Коробка будет двухвальной. На выходном валу упорный подшипник в обе стороны. На входе сцепление, центробежное сцепление. Соответственно последовательность компоновки будет такая: ДВС-муфта Джуба-центробежное сцепление-реверс редуктор-вал привода винта. Хотя в редукторе предусмотрено будет нейтраль, но при холостых оборотах двигателя винт будет останавливаться автоматически благодаря сцеплению. Соответственно будет полностью исключен ударный пуск винта, что разгрузит всю трансмиссию.

 

Вот с такими мыслями начинаю проектировать и в последствии делать свой реверс редуктор.

Как будет затормаживаться винт на ходу для включения зх ?


  • 0

#9 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 декабря 2016 - 13:16

Не усложняйте и не путайте. Тормозить винт на х.х. будут силы трения и сопротивления, их вполне достаточно. 

Это у вас на СВП свои законы физики. В Воде все "по настоящему".


  • 0

#10 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 05 декабря 2016 - 16:30

Вариант,как у токарных станков,даже детали от него можно использовать.

Вариант мелкосерийного изделия с высоким коэффициентом стандартизации. Так как коробки от станков давно не чермет посдавали на улицах не валяются.


  • 0

#11 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 05 декабря 2016 - 16:43

Так на улицах,давно всё бомжи подобрали,или Вы из БУшных деталей будете делать?

А на складах много чего можно найти,и даже не за дорого.


  • 0

#12 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 05 декабря 2016 - 16:45

Как будет затормаживаться винт на ходу для включения зх ?

Это самый мутный вопрос. Для начала решено реализовать базовый механизм. В принципе устройство позиционируется для рабочих оборотов на выходном валу в пределах 1500.

Так на улицах,давно всё бомжи подобрали,или Вы из БУшных деталей будете делать?

А на складах много чего можно найти,и даже не за дорого.

У ТС какое-никакое производство. Поэтому планируется законченное изделие.


  • 0

#13 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 05 декабря 2016 - 16:45

Какое передаточное?

Корпус будете с нуля лить ?


  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 908 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 декабря 2016 - 17:02

Какое передаточное?

Корпус будете с нуля лить ?

Выше указано 1:1,82

Корпуса коллега из "Техномастера" делает стальные сварные. В данном случае тоже ничего не мешает сделать стальной корпус.


  • 0

#15 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 05 декабря 2016 - 17:24

Будем наблюдать.

Но на рынке явно не хватает реверс редукторов 1;3.


  • 1

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 908 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 декабря 2016 - 18:13

Будем наблюдать.

Но на рынке явно не хватает реверс редукторов 1;3.

Теоретически, конструкция позволяет.


  • 0

#17 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 05 декабря 2016 - 18:17

Это самый мутный вопрос. Для начала решено реализовать базовый механизм. В принципе устройство позиционируется для рабочих оборотов на выходном валу в пределах 1500.

 

Этот вопрос и делает редуктор судовым , иначе это та же КПП , только хуже . Идея первична , материя потом - сначала продумайте все , потом реализация , проверка , потом уж объява ...


  • 0

#18 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 05 декабря 2016 - 19:54

Этот вопрос и делает редуктор судовым , иначе это та же КПП , только хуже . Идея первична , материя потом - сначала продумайте все , потом реализация , проверка , потом уж объява ...

Судовое применение определяется не этим.

Не, ну если ты так не хочешь принимать участие ценными идеями, то сиди жди изделия. Обосрать можно и готовое изделие.


  • 0

#19 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 05 декабря 2016 - 20:01

Какое передаточное?

Корпус будете с нуля лить ?

А зачем именно лить?

 

Будем наблюдать.

Но на рынке явно не хватает реверс редукторов 1;3.

Для быстрой реализации  прототипа решено пока использовать имеющуюся пару.

В принципе для 6-10 лошадей редукция 1.82 более-менее приемлемо.


  • 0

#20 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 05 декабря 2016 - 20:26

Судовое применение определяется не этим.

Не, ну если ты так не хочешь принимать участие ценными идеями, то сиди жди изделия. Обосрать можно и готовое изделие.

А в чем же еще специфика судового редуктора если не в возможности включать реверс для торможения , обычно это делают при помощи двух разных муфт сцепления для пх и зх . За приглашение спасибо , подождем изделия ..


  • 0

#21 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 05 декабря 2016 - 22:39

Варианты применения шестерен от токарных станков, от Б/У механизмов, с разборки и т.п. не рассматриваю. Я даже не рассматриваю использования шестерен из КПП ВАЗа, этого добра везде полно было вчера, сегодня и завтра будет. И комплектовать ими можно будет долгое время. Но меня не устраивают косозубые шестерни, да и точность изготовления корпусных деталей не позволят сделать хороший редуктор. Ведь в хороших коробках шестерни подбираются парами, а это тоже технология тестированная. Просто взятые две шестерни это потеря и в КПД и шумности.

А использование цепи и исключение из работы шестерен должно быть более экономичным, чем автомобильная коробка с её вращающимися шестернями в разные стороны, хоть и без нагрузки.

Передаточное можно довести и до 3-х, но это наверно предел для одной цепной передачи. Увеличение передаточного отношения потянет за собой увеличение межцентрового настояния у валов и ширины редуктора.

Редуктор планируется полностью самодельный. Стандартные, точнее ГОСТовские, детали, это подшипники, цепь, сальники... и наверно всё :)

Корпус из листовой стали 3 или 4 мм. Технология уже отработанная за более чем 10 лет и более 5-лет используется серийно.

По сцеплению для меня однозначно нужно, но можно и без него. Как уже написал выше сцепление разрывает связь мотора с винтом и в это время можно свободно переключать передачи. Переключить на заднюю во время движения тоже не должно быть проблематичным, не важно какой вал крутится, главное что бы второй был освобожден от момента.

Как и обещал первые скриншоты с экрана 

 

Общая компоновка:

 

Изображение

 

Прямая передача, шестерня заднего хода вне зацеплении

 

Изображение

 

Задняя передача, шестерни в зацеплении и вторичный вал будет вращаться в обратном направлении

 

Изображение


Сообщение отредактировал техномастер: 05 декабря 2016 - 22:43

  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 908 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 декабря 2016 - 22:55

А в чем же еще специфика судового редуктора если не в возможности включать реверс для торможения , обычно это делают при помощи двух разных муфт сцепления для пх и зх . За приглашение спасибо , подождем изделия ..

В редукторах ПЛМ 20-30лс, никаких муфт кроме жесткой шлицевой.


  • 0

#23 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 05 декабря 2016 - 23:08

В редукторах ПЛМ 20-30лс, никаких муфт кроме жесткой шлицевой.

Там есть свои нюансы. В принципе шлицевой муфты достаточно. Но ее невозможно расцепить на оборотах выше малого хода. Включение на высоких оборотах дает весьма ощутимый удар и может вызвать раскол муфты. В конструкции Техномастера как говорится "будем посмотреть".

В ТЗ было сформулировано:

Направление главной передачи должно совпадать с вращением первичного вала. И редуктор не должен быть "правым" или "левым". То есть главная передача должна быть универсальной.

Наличие стандартных либо легкоизготовляемых оконцовок валов.

Наличие двунаправленного упорного подшипника на выходном валу.

Редуктор должен иметь возможность монтажа в виде отдельного агрегата с подачей мощности через промежуточный вал.


  • 0

#24 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 05 декабря 2016 - 23:14

В редукторах ПЛМ 20-30лс, никаких муфт кроме жесткой шлицевой.

Я когда первый раз увидел как на ПЛМ включаются и переключаются передачи, просто ужаснулся. Это только можно сравнить с поездкой на автомобиле без рабочего сцепления... можно и тронуться и переключиться, но всё это связано с планомерным разрушением :(

Я даже предполагаю, что демпферная муфта в винте поставлена именно для момента старта винта при включении передачи, но никак не для демпфирование ударов винта об препятствие.

С использованием сцепления на ПЛМ на протяжении более 3000 км на одном моторе и 2000 км на другом ни разу не срезало шпонки, хотя винт неоднократно налетал на гальку, на сети и песчаные отмели.


  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 908 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 декабря 2016 - 23:51

Там есть свои нюансы. В принципе шлицевой муфты достаточно. Но ее невозможно расцепить на оборотах выше малого хода. Включение на высоких оборотах дает весьма ощутимый удар и может вызвать раскол муфты...

А какая нужда включать муфту на высоких оборотах? И вообще, на любых оборотах кроме оборотов х.х.?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами реверс редуктор, реверс для лодки, Самодельный реверс редуктор, Цепной реверс редуктор, реверс на маломерное судно, сцепление на судовой реверс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей