Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 598

#101 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 15 декабря 2016 - 09:43

Речь идёт о демпфере крутильных колебаний. В автотракторных агрегатах он расположен в дисках сцепления и выглядит как несколько цилиндрических пружинок, ориентированных по окружности, внутри фрикционных накладок.

Признаки выхода из строя узла демпфера - выпадение пружинок из своих гнёзд, деформация деталей диска сцепления. Последствия - разрушение деталей редукторов (КПП или РР) и валолиний от тангенциальных напряжений в следствие превышения их пиковых значений или от превышения предела усталости материалов деталей. Отсюда и обязательность расчёта на крутильные колебания валолиний, включая коленчатый вал ДВС, для мало мальски серьёзных проектов судов.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 15 декабря 2016 - 10:35

  • 0

#102 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 декабря 2016 - 12:50

На Г-60 пружинки и сухари остались целыми - пришлось за ними нырять в картер (хорошо, что он там "сухой"), а вот три зуба на ступице "как корова языком слизала".
  • 1

#103 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 декабря 2016 - 15:31

Между маховиком и первичным валом,где он ещё может стоять.

Если Вы о демпфере крутильных колебаний, то на переднем конце коленвала, конечно-же. Это и автолюбителям известно, на автомобильных моторах он ещё называется шкив-демпфер. Только на Г-60 демпфера нету, у него с крутильными колебаниями и так всё хорошо.


  • 0

#104 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 декабря 2016 - 15:35

Речь идёт о демпфере крутильных колебаний. В автотракторных агрегатах он расположен в дисках сцепления и выглядит как несколько цилиндрических пружинок, ориентированных по окружности, внутри фрикционных накладок....

Если по нашему, по лодочному, то такое устройство называется пружинный нелинейный элемент. Или пружинная муфта, в зависимости от особенностей конструкции.

У автолюбителей всё проще, они крутильными колебаниями не очень сильно интересуются, у поэтому у них всё демпфер. 


  • 0

#105 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 декабря 2016 - 15:45

На Г-60 пружинки и сухари остались целыми - пришлось за ними нырять в картер (хорошо, что он там "сухой"), а вот три зуба на ступице "как корова языком слизала".

Что это за таинственное устройство в картере? Если представить, что там и в самом деле пружинная муфта за маховиком, то рассыпавшись она в картер никак не попадёт. А что за пароход? На всех которые мне вспоминаются с Г-60, есть только валопровод и зубчатая муфта.


  • 0

#106 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 15 декабря 2016 - 16:22

Если по нашему, по лодочному, то такое устройство называется пружинный нелинейный элемент. Или пружинная муфта, в зависимости от особенностей конструкции.

У автолюбителей всё проще, они крутильными колебаниями не очень сильно интересуются, у поэтому у них всё демпфер. 

Вы правы, коллега. И самый яркий пример пружинной муфты - вертикальный вал ПЛМ, торсион в просторечьи.

 

Но! Заступлюсь за двигателистов: демпфер (гаситель) крутильных колебаний, установленный на носке коленвала, часто бывает необходим, особенно для ДВС с протяжёнными коленвалами (от четырёх колен и более), и ещё более необходим для форсированных по крутящему моменту ДВС. Ибо размах "пилы" момента (от каждого шатуна, то есть) может так раскачать крутильные колебания, что никакой коленчатый вал долго не проработает, разрушится - без гасителя.

 

Так что, расчёт крутильных колебаний автотракторных ДВС (независимо от вида топлива) сверхобязателен, даже и без присоединённых валолиний.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 15 декабря 2016 - 16:30

  • 0

#107 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 декабря 2016 - 16:42

Вы правы, коллега. И самый яркий пример пружинной муфты - вертикальный вал ПЛМ, торсион в просторечьи.

...

 

Так что, расчёт крутильных колебаний автотракторных ДВС (независимо от вида топлива) сверхобязателен, даже и без присоединённых валолиний.

Пружинная муфта, это которая в диске сцепления автомотора.

 

Когда будете хвалиться расчетами автотракторных ДВС, рекомендую сравнить тоненькую книжечку Степанова, и 4 тома Терских.


  • 0

#108 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 15 декабря 2016 - 16:57

Пружинная муфта, это которая в диске сцепления автомотора.

 

Когда будете хвалиться расчетами автотракторных ДВС, рекомендую сравнить тоненькую книжечку Степанова, и 4 тома Терских.

Как конструктор - конструктору: вариантов конструкций пружинных муфт море, один из - пружинки между подвижными дисками в ведомом диске муфты.

Хвалиться не буду, ибо я их, расчёты, проверял и поправлял по итогам работы расчётчиков (кроме курсовых и диплома, своего). В прошлой жизни, к сожалению...

И ещё к сожалению: появилось множество "прог", которые заменили инженерам-манагерам не только тома учебников и методичек, но и само понятие о природе вещей и процессов. 


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 15 декабря 2016 - 17:17

  • 0

#109 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 декабря 2016 - 18:38

демпфер (гаситель) крутильных колебаний, установленный на носке коленвала, часто бывает необходим, особенно для ДВС с протяжёнными коленвалами (от четырёх колен и более)

Совершенно верно - в Г-60 он именно там и стоит, в шестерне ГРМ. Но какой смысл обсуждать это с человеком не знакомым с конструкцией двигателя? Это как с мудаком, изображающим из себя модератора, пытаться тереть про нормы морали. Увольте, батенька - не моё.
  • 0

#110 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 декабря 2016 - 19:47

Совершенно верно - в Г-60 он именно там и стоит, в шестерне ГРМ. Но какой смысл обсуждать это с человеком не знакомым с конструкцией двигателя? Это как с мудаком, изображающим из себя модератора, пытаться тереть про нормы морали. Увольте, батенька - не моё.

Вы видимо опять всё путаете. Даже человеку незнакомому с конструкцией двигателя и то известно. На Г-60 демпфера нет в принципе. Может Вы какое-то другое устройство путаете с демпфером?


  • 0

#111 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 декабря 2016 - 19:50

...

И ещё к сожалению: появилось множество "прог", которые заменили инженерам-манагерам не только тома учебников и методичек, но и само понятие о природе вещей и процессов. 

Вот бы мне такую "прогу"! Я бы точно не сожалел. Че-то которые мне попадаются, заменяют максимум калькулятор.


  • 0

#112 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 15 декабря 2016 - 20:40

Совершенно верно - в Г-60 он именно там и стоит, в шестерне ГРМ. Но какой смысл обсуждать это с человеком не знакомым с конструкцией двигателя? Это как с мудаком, изображающим из себя модератора, пытаться тереть про нормы морали. Увольте, батенька - не моё.

Шестерня(17) привода ГРМ на коленвале закреплена жёстко, на шпонке(16). Шестерня привода агрегатов частично исполняет роль демпфера. А видел ли кто Г 60 ещё с круглыми лючками картера?

Прикрепленные изображения

  • val_kolench_22.png

Сообщение отредактировал Merc: 15 декабря 2016 - 20:41

  • 2

#113 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 15 декабря 2016 - 22:36

Ни слова не понял :( но речь могла идти о демпферных пружинах диска сцепления и о муфте Джуба...


  • 0

#114 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 15 декабря 2016 - 22:46

Демпферные пружины диска сцепления никаким боком не соприкасаются с демпфером двигателя.


  • 0

#115 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 15 декабря 2016 - 23:28

Демпферные пружины диска сцепления никаким боком не соприкасаются с демпфером двигателя.

А у двигателя есть демпфер?


  • 0

#116 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 15 декабря 2016 - 23:33

А у двигателя есть демпфер?

Конечно. Если нужен.


  • 0

#117 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 16 декабря 2016 - 09:39

Конечно. Если нужен.

Если в автодвигателе,то в двух двигателях точно есть демпфер  в маховике.


  • 0

#118 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 декабря 2016 - 12:00

Сейчас вообще тренд двухмассовые маховики. Дерьмо редкостное, хотя и ездить на нём кайф - больше двух сцеплений не выхаживает. Потом либо реставрация (ближе Польши мастеров нет), либо под замену (если денег хватит). Я для себя решил - подойдёт время, машину продам, чем всё это менять.

Сообщение отредактировал катерщик: 16 декабря 2016 - 12:01

  • 2

#119 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 16 декабря 2016 - 20:32

Ни слова не понял :( но речь могла идти о демпферных пружинах диска сцепления и о муфте Джуба...

Спокойно, это непроизвольные воспоминания ветеранов о судовых дизелях сухогрузов. 6Ч 35/45 кажется.

Не наш размерчик.


  • 1

#120 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 16 декабря 2016 - 21:09

Насчет демпфера, кстати. Меняню колонку на валолинию, двигатель разверну на 180 градусов, приобрел V-образный редуктор , на вопрос службе поддержки о шлицах входного вала пришел ответ:

This is the spline data for the input shaft spline. It is in Inches. 26T 20/40 Pitch 30 degree pressure angle. You must use a flex plate / Dampener plate that is bolted to the flywheel of the engine and accepts the splined input shaft. This is due to control torsional vibration. I cannot be a solid or ridge mount to the engine. Use without a Dampener plate will void transmission warranty.

Вот такой ставят на маховик и к нему через шлицы соединяется реверс-редуктор

Изображение

То есть демфер настоятельно рекомендуется производителем реверс-редуктора.

А у меня на маховике стоит вот такой резиновый демфер:

Изображение

От двигателя к редуктору у меня пойдет кардан, как думаете, этот резиновый выполнит роль пружинного демфера?

Прикрепленные изображения

  • Demper .jpeg
  • Merc RD.gif

  • 0

#121 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 декабря 2016 - 21:19

Карданы к таким деталям не крепят.

Вам проще на маховик выточить переходник.


  • 0

#122 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 16 декабря 2016 - 21:41

Без кардана не обойтись, геометрия не позволяет, кардан будет короткий, миллиметров 600


  • 0

#123 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 декабря 2016 - 21:58

Ни карданы, ни шрусы нельзя ставить на компенсаторы - только чёткое позиционирование.

Сообщение отредактировал катерщик: 16 декабря 2016 - 21:59

  • 2

#124 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 16 декабря 2016 - 22:22

Тогда, значит надо делать корзину с подшипником, из подшипника будет выходить вал с флянцем. Второй конец этого вала как раз и будет входить шлицами  в компенсатор? 

А если применить схему с подвесным подшипником, как на Жигулях?

 

Ой, наверное все это в этой теме off-top?


Сообщение отредактировал TR764: 16 декабря 2016 - 22:34

  • 0

#125 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 16 декабря 2016 - 22:48

Хотя подвесной подшипник сам стоит не жестко, а в резиновой обойме...


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами реверс редуктор, реверс для лодки, Самодельный реверс редуктор, Цепной реверс редуктор, реверс на маломерное судно, сцепление на судовой реверс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей