Перейти к содержимому


Фотография

Ипользование полиуретановых компаундов


Сообщений в теме: 51

#26 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 279 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 Февраль 2017 - 16:04

Приготовьте клей, тщательно размешав. Когда вспенится, то сразу размешайте снова и наносите на нужные поверхности, не торопясь складывайте (при склейке). можно прижимать. Пустоты клей может заполнить без Вашего участия. Полиуретановые клеи склонны к расширению (вспениванию). Сосут влагу из воздуха или из наполнителя. Можно слегка плюнуть. :D

Но лучше сразу брать SOLUDAL 2K, он для судостроения. Датский.

Полиуретан мы испытывали на износ: стоит лучше всех других материалов!!!

Водо-песчаная смесь (пульпа) при скорости 30м/с.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 05 Февраль 2017 - 16:10

  • 0

#27 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 201 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 06 Февраль 2017 - 05:45

Вот нашел страницу в сети, там результаты "домашних" тестов разных по исполнению стыков двух кусков фанеры.

Там и ПУ есть, как я понял.

 

jointtestbatch.jpg   

 

 

ссылка >>>


  • 2

#28 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 Февраль 2017 - 13:35

Хороший подход.


  • 0

#29 Виктор С

Виктор С

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Торжок
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 07 Февраль 2017 - 05:55

Решил посмотреть информацию про SOLUDAL 2K .  Яндекс с поиском не справляется,исправляет на SOUDAL 2K -  а это монтажная пена . О чем все таки речь, если можно, дайте  пожалуйста характеристики, хотя бы краткие, или ссылку,

 

Тесты по вариантам склеивания фанеры интересные, впечатляют.


  • 0

#30 Виктор С

Виктор С

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Торжок
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 07 Февраль 2017 - 06:08

Компаунд АДВ®-13-2 применяется в качестве электроизоляционного и конструкционного материала, перерабатываемого методом свободной заливки. Он состоит из двух компонентов.

Это сравнительно низковязкая композиция, которая легко растекается и обладает хорошей проникающей способностью. В отвержденном состоянии АДВ®-13-2 представляет собой жесткий, но не хрупкий материал, обладающий высокой стойкостью к ударам, вибрации, резким перепадам температур. Имеет высокие диэлектрические характеристики. Стоек к действию разбавленных кислот и щелочей, нефтепродуктов. Скорость отверждения легко регулируется от одной - двух до нескольких десятков минут. Поэтому возможна переработка компаунда, как с помощью заливочных установок, так и вручную. Но качество при механизированной переработке всегда выше. Процесс переработки легко автоматизируется. Полиуретановый компаунд АДВ®-13-2 имеет высокую адгезию к металлам, стеклу, бетону, дереву, керамике, пластмассам, кроме полиолефинов, силиконовых резин и фторопласта.

Благодаря своей высокой текучести его можно применять для изготовления как крупногабаритных, так и небольших размеров изделий. Кроме того, выпускаются компаунды АДВ®-13-2Т и АДВ®-13-2Т1. Они имеют фиксированную жизнеспособность-15 и 50 мин. соответственно. Остальные характеристики идентичны компаунду АДВ®-13-2
 

Собираюсь заказывать такой. Ваше мнение.


  • 0

#31 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 07 Февраль 2017 - 06:11

Решил посмотреть информацию про SOLUDAL 2K .  Яндекс с поиском не справляется,исправляет на SOUDAL 2K -  а это монтажная пена . О чем все таки речь, если можно, дайте  пожалуйста характеристики, хотя бы краткие, или ссылку,

 

Тесты по вариантам склеивания фанеры интересные, впечатляют.

Скорее всего речь идет о ПУ клее SOUDAL PU-Bond 2K

c36ca621a5bd9f22ed82eb87110f16dc_XL.jpg

http://www.soudal.ru.../753-pu-bond-2k


  • 0

#32 Виктор С

Виктор С

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Торжок
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 27 Февраль 2017 - 07:23

Подходит к завершению очередной этап постройки. Обклеил лодку стеклотканью на  полиуретановом компаунде АДВ®-13-2 . Не скажу что расстроился, но впечатления не очень, а вернее впечатления двоякие. Копаунд относительно жидкий - чуть гуще подсолнечного масла, компоненты смешиваются легко, ткань пропитывается нормально. А вот дальше засада - наклеенная  и прикатанная ткань через некоторое время начинает приподниматься, и приподнимается неравномерно, чем толще слой компаунда тем больше . Пучит его, заразу, пенится. Беру твердый резиновый валик, прикатываю еще раз. Всё вроде ровно, успокоился. На следующий день начинаю шкурить - вся поверхность буграми, самые большие бугры до 50 мм в диаметре и около 2 мм высотой. Шпаклевал два раза с промежуточной шлифовкой, вроде получилось выровнять, но шпаклевки потратилоь много. Теперь хочу покрыть грунтовкой и шлифануть. Выводить до идеала наверно не буду.


  • 0

#33 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 279 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 Февраль 2017 - 07:54

Это расширяющиеся клеи. Я использовал смесь полиэфирки и макродиизоцианата (МДИ). Т.е. полиуретана. Использовали в судоремонте. Была статья в Журнале. И коллегам-помощникам  в "Швертботе "М" обещал выдавать советы. :)

Не удивляйтесь появлению сырости, воды. :rolleyes: При удалении ;) с большими оборотами УШМ клей плавится, забивая зерно.


  • 0

#34 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 853 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 Февраль 2017 - 08:26

Это расширяющиеся клеи. Я использовал смесь полиэфирки и макродиизоцианата (МДИ). Т.е. полиуретана. Использовали в судоремонте. Была статья в Журнале. И коллегам-помощникам  в "Швертботе "М" обещал выдавать советы. :)

Не удивляйтесь появлению сырости, воды. :rolleyes:

 

 Может нужно было сразу сказать что выбранный полиуретановый компаунд по определению не подходит для данной затеи - зачем нужно было наводить "туману"?:

 

 

Приготовьте клей, тщательно размешав. Когда вспенится, то сразу размешайте снова и наносите на нужные поверхности, не торопясь складывайте (при склейке). можно прижимать. Пустоты клей может заполнить без Вашего участия. Полиуретановые клеи склонны к расширению (вспениванию). Сосут влагу из воздуха или из наполнителя. Можно слегка плюнуть.  :D

 

 Тогда лучше сразу признаться себе и окружающим что полиуретановые компаунды по определению склонны к насыщению парами воды  вне зависимости от марки и производителя ....


Сообщение отредактировал победа: 27 Февраль 2017 - 08:35

  • 0

#35 Виктор С

Виктор С

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Торжок
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 27 Февраль 2017 - 08:58

Позвонил на завод, пообщался с технологом.Результат разговора такой. Практически все полиуретаны склонны тянуть влагу - просто из воздуха, из воздуха при перемешивании, из фанеры,из стеклоткани, из наполнителя и т.д. Одни тянут больше другие меньше. Просто это надо иметь ввиду и принимать определенные меры. Наливные полы , на пример, тянут влагу меньше всего. И для полов они разработали состав наиболее для этого подходящий.  И еще - время полимеризации. Чем меньше тем лучше, но намазать можно не успеть, 3-5 минут посте приготовления - это вообще ни чего.


  • 0

#36 Виктор С

Виктор С

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Торжок
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 27 Февраль 2017 - 09:08

А по поводу " наводить туману" , так это моя затея, мой экперимент.

Оставался у меня клей, решил его использовать, и почти вне зависимости от советов , положительных или отрицательных, всё равно что ни будь замутил.

Лодку  доделаю, испытаю, если не понравится, то ободрать и обклеить кто мешает?


  • 0

#37 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 853 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 Февраль 2017 - 09:13

А по поводу " наводить туману" , так это моя затея, мой экперимент.

Оставался у меня клей, решил его использовать, и почти вне зависимости от советов , положительных или отрицательных, всё равно что ни будь замутил.

Лодку  доделаю, испытаю, если не понравится, то ободрать и обклеить кто мешает?

 

 Хорошая жизненная позиция - не переводить стрелки на окружающих good.gif .

 

Вопрос о дальнейших действиях:

 

 Теперь хочу покрыть грунтовкой и шлифануть. Выводить до идеала наверно не буду.

 

 Чем собираетесь грунтовать?


  • 0

#38 Виктор С

Виктор С

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Торжок
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 27 Февраль 2017 - 09:47

Чем грунтовать? Да опять таки остатками от покраски авто. Года три валяется автомобильный грунт с отвердителем,около килограмма. А покрашу недорогой автоэмалью , может быть vika.


  • 0

#39 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 853 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 Февраль 2017 - 10:28

Ну что сказать, понимание свойств тех или иных материалов через свой персональный опыт тоже в определённом смысле наука  :) ....


 Лично я против  использования автомобильной линейки лакокрасочных материалов на небольших лодках тика "картоп" ничего не имею ....


Сообщение отредактировал победа: 27 Февраль 2017 - 10:32

  • 0

#40 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 279 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 Февраль 2017 - 12:45

 Может нужно было сразу сказать что выбранный полиуретановый компаунд по определению не подходит для данной затеи - зачем нужно было наводить "туману"?:

 

 Тогда лучше сразу признаться себе и окружающим что полиуретановые компаунды по определению склонны к насыщению парами воды  вне зависимости от марки и производителя ....

У Soudal^а  около 10 марок клеёв. Я использовал  около 7 разных украинских.  И всё это полиуретановые. Четыре из семи использовал со стеклотканью. Успешно. Туман у Вас в голове. Если без "туману", то сначала полезно испытать.

Как всем известно!

Стармех "Балтийского" просил герметизировать проржавевшие крылья мостиков: вода течёт в каюты капитана и стармеха. Согласились. - "Чем будете закрывать и сколько стоит работа?" ... - Смолой , своей..- "Для нас дорого, да и сами зальём смолой".....Это в начале апреля. В конце мая прибежали:" что делать?" Пек расплавился, протёк чёрными лужами на отремонтированные и покрашенные подволоки  кают.  Предложили мы  очистить всё от пека, промыть скипидаром, потом ацетоном. Затем зачистить до металлического блеска.. "и мы приступим к ремонту своей смолой". 


  • 0

#41 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 853 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 Февраль 2017 - 14:15

У Soudal^а  около 10 марок клеёв. Я использовал  около 7 разных украинских.  И всё это полиуретановые. Четыре из семи использовал со стеклотканью. Успешно. 

 

 Лично я нисколечко не сомневаюсь что Вы довольны своими результатами, но широкая общественность ведь так и не услышала конкретных названий этих самых полиуретанов  которые в итоге лучше всех подходят для пропитки стекловолокна и не тянут в себя влагу после полимеризации ;) .

 

Туман у Вас в голове

 

 Туман действительно присутствует, только он не в голове, а вокруг меня  и он от эпоксидных смол и гелькоутов  :D .

 

 

 P.S. Непосредственно в процессе обсуждения именно этой темы я не услышал от автора темы при каких температурах проводилась оклейка, какова была температура и влажность воздуха в рабочей зоне. Может на конечный результат повлияла именно относительная влажность - в моём понимании всё что выше 50% при 23 г.С. уже "парилка". 

 

 Также не подымался вопрос о экономической целесообразности применения этих составов - понятно что в данном случае расходовался тот материал который так или иначе уже был в наличии но всё таки ....

 

 С уважением, Пётр. 


Сообщение отредактировал победа: 27 Февраль 2017 - 14:23

  • 0

#42 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 279 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 Февраль 2017 - 17:40

"Широкая общественность" может почитать статьи, опубликованные для  наиболее широкой общественности в широко распространённом журнале "Катера и Яхты".  Или эта общественность не умеет  читать?

Экономическая эффективность применения клеёв в судоремонте в десятки раз эффективнее традиционных методов ремонта.

Коллеги, я много раз призывал верить мне на слово. Однако упираетесь, ну, и получаете своё, сполна.

Мы работали в январе, в декабре, на ветру и на рострах, в топливных танках, на фекальных цистернах, на  корпусах полдрульек, шахтах эхолотов, трубопроводах во втором дне "Балтийских" и "Волго-Балтов", земснарядах и гидроперегружателях, БМРТ, и спасшлюпках....автомобилях, яхтах, катерах. Ремонтировали дизеля.


  • 0

#43 Виктор С

Виктор С

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Торжок
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 28 Февраль 2017 - 06:22

Петр, склейка производилась в недостроенной комнате в частном доме. Температура +25, отопление - теплый пол

. Влажность не замерял, но судя по всему не большая.

Стоимость - за 7,5кг заплатил 2500руб плюс 1000р транспортной компании. Цена адекватная. Я конечно мог бы заказать эпоксидку, но я её боюсь, был в молодости не приятный случай с аллергией. Может быть сейчас другая смола, но рисковать не хочу.

Алексеев В.М., а почему бы Вам действительно  не назвать конкретные марки. Тогда можно было бы не только техническую сторону вопроса изучить  но и прикинуть экономическую. Ведь если эти ПУ идут  в тубах , то наверняка мелкая фасовка всегда будет дороже и на постройку лодки  денежек уйдет больше.


  • 1

#44 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 279 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 Февраль 2017 - 08:37

....Алексеев В.М., а почему бы Вам действительно  не назвать конкретные марки. Тогда можно было бы не только техническую сторону вопроса изучить  но и прикинуть экономическую. Ведь если эти ПУ идут  в тубах , то наверняка мелкая фасовка всегда будет дороже и на постройку лодки  денежек уйдет больше.

Эпоксидка, полиэфирка - вредные смолы для нашего организма. ПУ краски, клеи  - тоже не лекарства. Покупая ЖУРНАЛ, Вы поддерживаете не только уровень своих знаний, но и жизнеобеспечение сотрудников редакции, помогаете существовать  вот этой самой КК. Внимательнее читайте написанное здесь и в Журнале.


  • 0

#45 Виктор С

Виктор С

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Торжок
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 28 Февраль 2017 - 09:01

Эпоксидка, полиэфирка - вредные смолы для нашего организма. ПУ краски, клеи  - тоже не лекарства. Покупая ЖУРНАЛ, Вы поддерживаете не только уровень своих знаний, но и жизнеобеспечение сотрудников редакции, помогаете существовать  вот этой самой КК. Внимательнее читайте написанное здесь и в Журнале.

Ну что же , раз эта тайна хранится в журнале, прочитаем журнал, выцарапаем необходимую информацию и оставим её при себе. Получается, что незачем остальным это знать . А как же форум и живое общение между людьми опытными и начинающими? Извините, если повысил тон.


  • 1

#46 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 853 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 28 Февраль 2017 - 09:14

Петр, склейка производилась в недостроенной комнате в частном доме. Температура +25, отопление - теплый пол

. Влажность не замерял, но судя по всему не большая.

Стоимость - за 7,5кг заплатил 2500руб плюс 1000р транспортной компании. Цена адекватная. Я конечно мог бы заказать эпоксидку, но я её боюсь, был в молодости не приятный случай с аллергией. Может быть сейчас другая смола, но рисковать не хочу.

 

  Спасибо за прямоту snimau shlyapu.gif . Последнее время форум сильно изменился, причём не в лучшую сторону - технической информацией практически никто не делится :( .

 

 По части финансовых затрат выходит что 1 кг. вашего компаунда стоит столько же сколько распространённая ныне эпоксидная смола: http://www.epital.ru/yacht1/1445.html

 

Если интересно, то в "недалёком прошлом" я публиковал свой развёрнутый ответ на схожий вопрос: http://forum.katera....30#entry1880858

 

 Что касаемо аллергической реакции, то ситуация с тех пор надо заметить нисколечко не изменилась - без средств защиты органов дыхания лучше не работать: http://forum.katera....dstva-zaschity/

 

 Вот такие дела :) . Будут вопросы - обращайтесь ....


Сообщение отредактировал победа: 28 Февраль 2017 - 09:18

  • 2

#47 Виктор С

Виктор С

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Торжок
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 16 Март 2017 - 10:55

Всем привет. Лодку я все таки достроил. После испытаний попробую выложить фотки. И вот какие выводы сделал для себя. Использовать полиуретан с постройке лодки можно, но я больше не буду. Есть положительные моменты, но отрицательных вроде как больше. К такому выводу я пришел после того как вклеил усилитель транца на эпоксидку , обычную из хозмага с наполнителем из древесной пыли. С ней работать как то приятней, предсказуемей что ли. Но стоило небольшому количеству смолы ( буквально капля) попасть на запястье выше перчаток, как на следующий день это место начало зудеть и  только через неделю зуд закончился. Похоже у меня непереносимость компонентов  клея - и это самое неприятное. А от ПУ такого не было.


  • 3

#48 Виктор С

Виктор С

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Торжок
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 21 Июль 2017 - 08:44

Еще раз всем привет.

Испытал лодку. Фотографий не будет, так как попали в сильную грозу, некоторые палатки ветром посрывало с колышков и повесило сушиться на деревья, наша устояла, но внутрь палатки ветром через вентиляционное окошко нагнало воды. Все что было внутри намокло. А фотоаппарат с видеокамерой вообще оказались в луже. Остался без фотографий и аппаратов.

А про лодку могу сказать так - конструкция хорошая, на веслах просто прелесть, очень ходкая. Под мотором тоха 9,8 впечатление двоякое. Из хорошего - с двумя седоками и не очень большим рыбацким скарбом  идет очень даже не плохо, на глиссирование выходит, но ощущение что из последних сил, управляется прекрасно. Из плохого - дельфинирование ( с одним человеком под 90 кг плюс мотор, бензин и грузом 30 - 40кг, с которым я справиться пока  не смог ни регулировкой положения мотора ни перемещением массы ближе к носу.  Другое неприятное явление - гуляет днище от средней банки до транца. Если по гладкой воде, то нормально, но если есть небольшая волна, то на глиссировании это очень отчетливо видно. 

И еще оказалось что мои запросы по грузоподъемности превысили возможности плавсредства.

Так как базироваться решили на острове в двух километрах от берега,  перевозить все пришлось на лодке. В итоге после погрузки вещей и двух человек, над водой в районе транца осталось всего сантиметров десять. Почти штиль, и добрались нормально. Зато обратно возвращались на адреналине. Волна небольшая, но боковая и было страшновато.

Выводы, пока предварительные: лодка очень понравилась, но нужно усиливать днище и наращивать борта. Либо делать другую под новые хотелки.


  • 3

#49 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 279 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 Июль 2017 - 10:05

Ну что же , раз эта тайна хранится в журнале, прочитаем журнал, выцарапаем необходимую информацию и оставим её при себе. Получается, что незачем остальным это знать . А как же форум и живое общение между людьми опытными и начинающими? Извините, если повысил тон.

Есть пара минут....Скажу про "тайны". Телемачта в СПБ, (тьфу!),  то есть в Ленинграде, изнутри покрывалась ручейками воды; особенно интенсивны ручейки были при западном ветре с дождём. То-есть протекали обечайки, из которых собрана колонна!!! Руководство и промальпинисты пригласили на борьбу с протечками и применить уникальные клеи. Проехали на лифте по всей трубе....И вдруг вижу с площадки, что со стороны Залива (запада) к дыре на трубе  спущен по прямой кабель. По этому "водопроводу" дождевая вода  льёт ручьём. Просят заткнуть чем-то.  Посоветовал ввод сделать с петлёй. Тогда дождевая вода будет стекать по петле снаружи вниз. А ввод к трубе подвести СНИЗУ. Дырку можно прикрыть любым доступным способом, хоть фиговым-резиновым качающимся листком.

Вот вводы фидеров на верхней площадке вполне можно было заглушить любым эластичным клеем-герметиком.

Такие вот тайны спасения Лентелевидения. Причём, бесплатные, к сожалению.... ;)


  • 2

#50 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 941 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 26 Июль 2017 - 04:22

Так почему уретаны не завоевали рынок самостроя ?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей