Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной мотор "нетрадиционной ориентации" :-)


Сообщений в теме: 50

#26 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 13 декабря 2016 - 23:43

Простите, а фото винта под ВВД можно? Если что, киньте в ЛС. Мне очень охота посмотреть на творчество СКР. И еще качество литья тоже очень интересно. И можете описать, что не "поехало"?


  • 0

#27 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 декабря 2016 - 10:53

Вот один из вариантов.

Фоток стационара - не сохранилось, так как ехал он в водоизмещающем режиме хорошо, просто полз по земле швыряясь пульпой, но  при разгоне и выходе "на глист" срывался в кавитацию.

Винт - из ВНС, отливал на заводе, но завод  "лежит в коме" сейчас....литейка стоит.

 

 Смесь "воздух с водой"  - штука тонкая и как я понял малоизученная.в отличии от смеси Этилового спирта с водой.

Давным давно запрашивал Чертежи на ВВД 200 мм диаметром - ответили что это стоит 30 000 уе. :D

 

Выше я приводил пример маленького  водомёта классического сделанного "проффи" с привлечением Светил НИИ Крылова с большим опытом работ  по "войне".

А оказалось...... что не просто так строят стенды, адские бассейны итд.

Компьютеры - штука хорошая, но они умеют то, что туда заложит гомосапиенс.

Красивые сайты и "надувание щёк".....реальность она другая :)

 

даже такая свиду простая штука как Маленький болотник - требует кропотливой доводки.

Поэтому....мой Моторчик уже делают в кетае - мудаков то всегда хватало в этой стране, купили на заводе Образец и отвезли в кетай, ну и теперь торгуют говнокопиями. :)

Прикрепленные изображения

  • 1512632_159300.jpg

  • 0

#28 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 14 декабря 2016 - 12:00

По поводу Вашего винта - сразу удивлен, что на малую мощность сделаны такие толстые выходные кромки. Или литье не позволяет сделать лучше? Или на фото все в таком масштабе, что мне это кажется иллюзорно? По поводу "светил" Крылова - да, они безусловно, есть, но мыслят большими категориями. Когда речь идет о маленьком, могут и ошибаться. По крайней мере, я так и не смог там наладить адекватные контакты, поэтому пошел другим путем - просто покупаю готовые изделия в штатах. Там область малого скоростного судостроения развита на порядки сильнее. Как пример - вот Вам фото одной из моих пар винтов. Вы не находите, что просто обрезав их по диаметру, получится изделие, очень похожее на Ваше? И лить ничего не надо.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#29 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 декабря 2016 - 16:18

я гонщиком не был, в винтах ничего не понимаю.

Но в таком винте как у меня, как писал автор идеи - важно высота уступчика, и она подбирается опытным путём. И еще такой момент - у болотного винта угол передней кромки всегда "положительный" то есть теоретически трава всегда двигается от оси вращения к наружному диаметру. На этом принципе - работают все болотные винты.

ТОлщина - нужна, так как езда бывает и по гальке,песку, топляку  итд

На Вашей картинке - намотается так как около ступицы угол "отрицательный". Смотреть нужно "mud motor propeller".

 

Теоретически - все всё понимают , на практике только никто ничего показать НЕ может.

 

Напомню что речь идёт не просто о моторе - а о таком моторе который ездит там, где "классика" просто бессильна.  - это несудоходные речки Средней полосы.В основном картина такая - перекаты (песок, галька, валуны) и плёсы с травой, топляком., уровень - не постоянный - по весне много мусора(ветки, прошлогодняя трава) летом уровень зависит от дождей.

 

PS / Мои первые самоделки "Выдра-6"  ушли в Вологодскую область - для езды за клюквой по реке, по суху дороги нет, пешком на горбу 5-6 вёдер клюквы не всем под силу, я пробовал . А вот  12-15 км по реке - час-полтора .... и ты Клюквенный Олигарх. :)


  • 0

#30 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 14 декабря 2016 - 16:53

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]важно высота уступчика[/color]

 

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]угол передней кромки всегда "положительный"[/color]

Если Вас не затруднит, не могли бы Вы на картинке отобразить этот самый уступчик и угол передней кромки, а то я боюсь, что неправильно понимаю Ваши слова.


  • 0

#31 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 декабря 2016 - 19:05

на первой фотке

место 1 - вот этот уступ, можно конечно модный термин залудить "интерцептор"

место 2 - от этой точки примерно то что будет ближе к ступице при вращении винта будет смещаться к ступице, соответственно наматываться.

 

на второй картинке - вот так ездит нормальный Утилитарный Мотор - при этой еще и подскакивает на топляке.

Доделывать надо - защиту от камней, забивается передняя кромка. 100% защиты не будет конечно, но от валунов надо.

При этом - это без всякого напряга ездит и по чистой воде - только не надо глаза таращить и смотреть где может быть мелко, если дует -прижаться к подветренному берегу.

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.png
  • 033_1481x1106.jpg

  • 0

#32 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 декабря 2016 - 19:17

вот две компоновки электромоторов - понятно какой умрёт быстро и навсегда?(речь только не о Ладоге или Рыбинке).

По водомётам - аналогично. В чистой воде - зашибись , чуть травы и чуть песка-гравия - и привет. :)

Я был в Питере у Юры.Т. - он еще лет 10-12 назад сделал лодочку со стационаром 13 лс, все замечательно.....но только в Вологодской области на речке - она утрахала своим замечательным водомётом, воды поколено и травы везде по гениталии.

Прикрепленные изображения

  • backwater-largemouth-trolling-motor.jpg
  • kort_electric_outboard_motor_nozzle_phelix_fishing_boat_project.jpg

  • 0

#33 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 14 декабря 2016 - 19:27

Спасибо за разъяснения. Вот Вам фото с "обратной" стороны винта, там хорошо видно, что угол примыкания лопасти к ступице примерно равен 90град. А шаг Вашего винта и его диаметр можно узнать? И мощность движка?

Прикрепленные изображения

  • Rolla.jpg

  • 0

#34 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 14 декабря 2016 - 19:31

И еще вопрос по электромотору, тот, что на ПЛМ: можно тоже его модель, и где взять, простите на наглость...


  • 0

#35 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 декабря 2016 - 22:01

Ваш винт думаю не расчитан на болотную езду - большой, острый.

Можно и  не заморачиваться действительно  - просто купить Болотный винт ,они есть....навалом. винт на мотор 9 лс - ушатать маловероятно, нерж, толстые лопасти.

 

Электромотор - просто нашел картинку, нога вижу тохатсу-мерк - или кетайские клоны - 3.5. Мотор - понятен, по габариту около 1-1.5 квт, такие стоят на разных кетайских игрушках - квадрики, машинки итд. Ящик - это контроллер.

Где взять? да взять и собрать - всё же на картинке понятно.

Себе такой соберу к лету - ногу  уже нашел .но надо будет винт скорее всего делать, так как электромотор около 3000 об а бензиновый - 5000об.

Есть еще готовые КИТ-комплекты со всеми посадочными местами от бензинки и даже с водяным охлаждением.Ночинается от 5 лс .(нога)

 

На электроболотнике у меня стоял так же мотор от квадрика.


  • 0

#36 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 14 декабря 2016 - 22:23

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Ваш винт думаю не расчитан на болотную езду - большой, острый.[/color]

Золотые слова...Да, на болото он точно не рассчитан :)

Электродвигатель мне нужен низкооборотный и на 2-3кВт, что-то типа моментного, т.е. большая плоская шайба. Есть такие для мотор-колес, но увы, у них ротор неподвижный, что логично при креплении его к раме, но это не мой случай. И Вы правы, мне на электродвигателе нужно водяное охлаждение, что на "сухопутных" моторах не предусмотрено. Вот поэтому ищу я такой мотор, да пока не нашел... :cry:


  • 0

#37 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 декабря 2016 - 22:30

 а чего его искать? набирается в поиск "elektric outboard" их давно уже делают.

 

а по поводу винта - болотный винт ничего НЕ режет как многие думают, у него просто такая геометрия передней кромки, я это слышал много раз и на выставке также -"щас возьму винт из нержи, наточу, и всё будет зашибись".  ну-ну... :)


  • 0

#38 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 декабря 2016 - 22:35

мотор-колёса - это вообще из другой оперы, и к воде никаком боком не клеиться.

а мощностью горячиться не надо - дальше будет проблема как его "прокормить", важнее гораздо получить наибольший кпд. всей установки.

как говорит мой знакомый, гаражный чинщик -" Скорость можно увеличить двумя путями 1- турбировать мотор 2.-снять машину с ручника."


  • 1

#39 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 14 декабря 2016 - 22:41

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] "elektric outboard" [/color]

А мне как раз "inboard" нужен.

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]у него просто такая геометрия передней кромки[/color]

ну с моими винтами тут все понятно - они имеют клиновидный профиль, вот оттуда и кромка острая, чтобы послабее об воду биться.

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]а мощностью горячиться не надо[/color]

 

увы, какая мощность мне нужна - это пока для меня самого загадка. Придется экспериментировать.

 

В общем, спасибо Вам большое за освещение интересной для меня темы.


  • 0

#40 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 декабря 2016 - 23:38

инборды - еще проще , давно производятся по моему с 1910 года(США).

Торгида - делает уже , но всё что "яхтенное" имеет очень "ресторанную наценку".

но зато - фул комплект, с винтами , контролерами итд.

можно покапаться  сторону всяких машинок - голф-кары, квадрики ....такой кетайщины навалом.

сам мотор - это полдела, должен быть еще правильный контролер, также  и батареи - там не всё так просто, батарея без BMS-ки и хорошего зарядника....ниачём. Пройденные грабли - жулья и всяких мудаков в этой теме (электричества) с избытком.

 

Если не "военный сикрет" - куда планируется поставить?


Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 14 декабря 2016 - 23:40

  • 0

#41 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 14 декабря 2016 - 23:46

Да не секрет - легкая водоизмещайка метров 7-8, палуба закрыта панелями площадью около 8кв.м., будет еще маленький бензогенератор, когда солнца мало - на нем. Общая мощность СУ - 4-6кВт. В общем, пытаюсь соорудить альтернативу парусу.


  • 0

#42 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 15 декабря 2016 - 00:53

Да не секрет - легкая водоизмещайка метров 7-8, палуба закрыта панелями площадью около 8кв.м., будет еще маленький бензогенератор, когда солнца мало - на нем. Общая мощность СУ - 4-6кВт. В общем, пытаюсь соорудить альтернативу парусу.

Не боитесь, что Роснефть оштрафуют вас в суде тысяч на сто за упущенную выгоду? (бензин не покупаете, а они на вас рассчитывали!)


Сообщение отредактировал Aleksk: 15 декабря 2016 - 00:54

  • 0

#43 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 15 декабря 2016 - 01:42

Правильнее бы тент или крыша рубки - приятное с полезным.Пластиковые панели - клеются двусторонним скотчем, гнуться по любому радиусу, просто как лист полистирола 3 мм.

Площадь панелей - еще не всё, там есть такая хитрость, мощность панельки зависит от угла к горизонту, а угол этот зависит от угла возвышения Солнца над горизонтом .Поэтому в  более южных широтах всё покруче получается. Также на станциях еще применяется устройство слежения за Солнцем. :)(забыл как эта шняга называется)

По водоизмещающим лодкам - надо покопать, это серийные давно лодки, ну и ориентироваться на прототипы для начала можно.

Но они в основном - ездят на батареях.

По генераторам - бывают такие, которые  выдают сразу 48 В , Все мотор колёса (велики, самокаты) от 36 в и дальше.

 

 

Лёгкая лодка - это "карбон", а по компоновке - катамаранчик.....вот тогда оно...конечно...

Полёт фантазии - ограничен только размером "барсетки".


  • 0

#44 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 15 декабря 2016 - 09:52

На такую мелочь, как я, уважаемые Российские компании, думаю, не обратят внимания.

У меня катамаранчик и планируется :) Поэтому я могу себе позволить разместить 8кв.м панелей на палубе. Всякие системы слежения за положением светила - однозначно нет, даже не думаю об этом. Пусть будет временами не так эффективно, зато просто, надежно и легко (по массе). Всю систему предполагал на 48В. Генератор предполагаю обычный, на 220В. Во-первых, стандартное изделие - это всегда дешевле специального. Во-вторых, преобразование "вниз" в плане КПД довольно эффективно и несложно технически. В-третьих, позволяет воспользоваться электричеством извне на стоянке для зарядки аккумов уже штатными средствами, просто переключив цепь с бортгенератора на внешнее.


Сообщение отредактировал marv77: 15 декабря 2016 - 10:01

  • 0

#45 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 15 декабря 2016 - 10:34

Теоретически - всё грандиозно, осталось сущая фигня сделать ходовой  образец :).

 

 ЗЫ.всё что я показал выше - это рабочие аппараты.

Хотелось - найти Человека который занимается литьём нерж . сталей, не на балконе естественно.

как в своё время нашел Электрика по автомоторам, который делал "мозги" для моих Сузуки М16А, и еще Электрика - который спец по электротранспорту.

Статистика примерно такая - на одного Реального спеца примерно 10 000 "говорунов" (в русском языке есть другой термин на букву "П" ) - "не имею ввиду никого из присутствующих" (с) :)


  • 0

#46 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 15 декабря 2016 - 10:47

Я не тот человек, который занимается литьем нержи, ну просто я был в месте, где это делают, и понял, что их производство на мой балкон не поместится. Если надо - делайте модель из МВС, присылайте, я отнесу на з-д, они плеснут. На август 2016 это стоило около 1000р/кг отливки. На их производстве я видел литые импеллеры водометов, правда, довольно крупных (300-350мм), так что есть шанс, что справятся. Цены на литье я Вам специально озвучил, чтобы Вы сравнивали с Вашими местными. Если по цене интересно, то переходим в личку для обсуждения технологических норм для подготовки модели. И, кстати, Вы упоминали Ваши контакты с "Мефодием". Насколько я понимаю, у него мощная литейка, по крайней мере по алюминию. Почему у него не льете?


  • 0

#47 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 15 декабря 2016 - 11:43

Теоретически - всё грандиозно, осталось сущая фигня сделать ходовой  образец :).

 

 ЗЫ.всё что я показал выше - это рабочие аппараты.

Хотелось - найти Человека который занимается литьём нерж . сталей, не на балконе естественно.

как в своё время нашел Электрика по автомоторам, который делал "мозги" для моих Сузуки М16А, и еще Электрика - который спец по электротранспорту.

Статистика примерно такая - на одного Реального спеца примерно 10 000 "говорунов" (в русском языке есть другой термин на букву "П" ) - "не имею ввиду никого из присутствующих" (с) :)

А модель есть?


  • 0

#48 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 16 декабря 2016 - 14:09

есть. и форма для восковок - есть. Знаю где можно сделать восковки.

Если есть что-то канкретное - лучше в личку.


  • 0

#49 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 16 декабря 2016 - 20:54

Конкретно если Вам надо - присылайте модель, я отнесу на завод, они зальют.


  • 0

#50 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 17 декабря 2016 - 10:46

мой адрес  vasilyrum@gmail.com


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей