Простите, а фото винта под ВВД можно? Если что, киньте в ЛС. Мне очень охота посмотреть на творчество СКР. И еще качество литья тоже очень интересно. И можете описать, что не "поехало"?
Подвесной мотор "нетрадиционной ориентации" :-)
#27
Отправлено 14 декабря 2016 - 10:53
Вот один из вариантов.
Фоток стационара - не сохранилось, так как ехал он в водоизмещающем режиме хорошо, просто полз по земле швыряясь пульпой, но при разгоне и выходе "на глист" срывался в кавитацию.
Винт - из ВНС, отливал на заводе, но завод "лежит в коме" сейчас....литейка стоит.
Смесь "воздух с водой" - штука тонкая и как я понял малоизученная.в отличии от смеси Этилового спирта с водой.
Давным давно запрашивал Чертежи на ВВД 200 мм диаметром - ответили что это стоит 30 000 уе.
Выше я приводил пример маленького водомёта классического сделанного "проффи" с привлечением Светил НИИ Крылова с большим опытом работ по "войне".
А оказалось...... что не просто так строят стенды, адские бассейны итд.
Компьютеры - штука хорошая, но они умеют то, что туда заложит гомосапиенс.
Красивые сайты и "надувание щёк".....реальность она другая
даже такая свиду простая штука как Маленький болотник - требует кропотливой доводки.
Поэтому....мой Моторчик уже делают в кетае - мудаков то всегда хватало в этой стране, купили на заводе Образец и отвезли в кетай, ну и теперь торгуют говнокопиями.
#28
Отправлено 14 декабря 2016 - 12:00
По поводу Вашего винта - сразу удивлен, что на малую мощность сделаны такие толстые выходные кромки. Или литье не позволяет сделать лучше? Или на фото все в таком масштабе, что мне это кажется иллюзорно? По поводу "светил" Крылова - да, они безусловно, есть, но мыслят большими категориями. Когда речь идет о маленьком, могут и ошибаться. По крайней мере, я так и не смог там наладить адекватные контакты, поэтому пошел другим путем - просто покупаю готовые изделия в штатах. Там область малого скоростного судостроения развита на порядки сильнее. Как пример - вот Вам фото одной из моих пар винтов. Вы не находите, что просто обрезав их по диаметру, получится изделие, очень похожее на Ваше? И лить ничего не надо.
#29
Отправлено 14 декабря 2016 - 16:18
я гонщиком не был, в винтах ничего не понимаю.
Но в таком винте как у меня, как писал автор идеи - важно высота уступчика, и она подбирается опытным путём. И еще такой момент - у болотного винта угол передней кромки всегда "положительный" то есть теоретически трава всегда двигается от оси вращения к наружному диаметру. На этом принципе - работают все болотные винты.
ТОлщина - нужна, так как езда бывает и по гальке,песку, топляку итд
На Вашей картинке - намотается так как около ступицы угол "отрицательный". Смотреть нужно "mud motor propeller".
Теоретически - все всё понимают , на практике только никто ничего показать НЕ может.
Напомню что речь идёт не просто о моторе - а о таком моторе который ездит там, где "классика" просто бессильна. - это несудоходные речки Средней полосы.В основном картина такая - перекаты (песок, галька, валуны) и плёсы с травой, топляком., уровень - не постоянный - по весне много мусора(ветки, прошлогодняя трава) летом уровень зависит от дождей.
PS / Мои первые самоделки "Выдра-6" ушли в Вологодскую область - для езды за клюквой по реке, по суху дороги нет, пешком на горбу 5-6 вёдер клюквы не всем под силу, я пробовал . А вот 12-15 км по реке - час-полтора .... и ты Клюквенный Олигарх.
#30
Отправлено 14 декабря 2016 - 16:53
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]важно высота уступчика[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]угол передней кромки всегда "положительный"[/color]
Если Вас не затруднит, не могли бы Вы на картинке отобразить этот самый уступчик и угол передней кромки, а то я боюсь, что неправильно понимаю Ваши слова.
#31
Отправлено 14 декабря 2016 - 19:05
на первой фотке
место 1 - вот этот уступ, можно конечно модный термин залудить "интерцептор"
место 2 - от этой точки примерно то что будет ближе к ступице при вращении винта будет смещаться к ступице, соответственно наматываться.
на второй картинке - вот так ездит нормальный Утилитарный Мотор - при этой еще и подскакивает на топляке.
Доделывать надо - защиту от камней, забивается передняя кромка. 100% защиты не будет конечно, но от валунов надо.
При этом - это без всякого напряга ездит и по чистой воде - только не надо глаза таращить и смотреть где может быть мелко, если дует -прижаться к подветренному берегу.
#32
Отправлено 14 декабря 2016 - 19:17
вот две компоновки электромоторов - понятно какой умрёт быстро и навсегда?(речь только не о Ладоге или Рыбинке).
По водомётам - аналогично. В чистой воде - зашибись , чуть травы и чуть песка-гравия - и привет.
Я был в Питере у Юры.Т. - он еще лет 10-12 назад сделал лодочку со стационаром 13 лс, все замечательно.....но только в Вологодской области на речке - она утрахала своим замечательным водомётом, воды поколено и травы везде по гениталии.
#35
Отправлено 14 декабря 2016 - 22:01
Ваш винт думаю не расчитан на болотную езду - большой, острый.
Можно и не заморачиваться действительно - просто купить Болотный винт ,они есть....навалом. винт на мотор 9 лс - ушатать маловероятно, нерж, толстые лопасти.
Электромотор - просто нашел картинку, нога вижу тохатсу-мерк - или кетайские клоны - 3.5. Мотор - понятен, по габариту около 1-1.5 квт, такие стоят на разных кетайских игрушках - квадрики, машинки итд. Ящик - это контроллер.
Где взять? да взять и собрать - всё же на картинке понятно.
Себе такой соберу к лету - ногу уже нашел .но надо будет винт скорее всего делать, так как электромотор около 3000 об а бензиновый - 5000об.
Есть еще готовые КИТ-комплекты со всеми посадочными местами от бензинки и даже с водяным охлаждением.Ночинается от 5 лс .(нога)
На электроболотнике у меня стоял так же мотор от квадрика.
#36
Отправлено 14 декабря 2016 - 22:23
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Ваш винт думаю не расчитан на болотную езду - большой, острый.[/color]
Золотые слова...Да, на болото он точно не рассчитан
Электродвигатель мне нужен низкооборотный и на 2-3кВт, что-то типа моментного, т.е. большая плоская шайба. Есть такие для мотор-колес, но увы, у них ротор неподвижный, что логично при креплении его к раме, но это не мой случай. И Вы правы, мне на электродвигателе нужно водяное охлаждение, что на "сухопутных" моторах не предусмотрено. Вот поэтому ищу я такой мотор, да пока не нашел...
#37
Отправлено 14 декабря 2016 - 22:30
а чего его искать? набирается в поиск "elektric outboard" их давно уже делают.
а по поводу винта - болотный винт ничего НЕ режет как многие думают, у него просто такая геометрия передней кромки, я это слышал много раз и на выставке также -"щас возьму винт из нержи, наточу, и всё будет зашибись". ну-ну...
#38
Отправлено 14 декабря 2016 - 22:35
мотор-колёса - это вообще из другой оперы, и к воде никаком боком не клеиться.
а мощностью горячиться не надо - дальше будет проблема как его "прокормить", важнее гораздо получить наибольший кпд. всей установки.
как говорит мой знакомый, гаражный чинщик -" Скорость можно увеличить двумя путями 1- турбировать мотор 2.-снять машину с ручника."
#39
Отправлено 14 декабря 2016 - 22:41
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] "elektric outboard" [/color]
А мне как раз "inboard" нужен.
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]у него просто такая геометрия передней кромки[/color]
ну с моими винтами тут все понятно - они имеют клиновидный профиль, вот оттуда и кромка острая, чтобы послабее об воду биться.
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]а мощностью горячиться не надо[/color]
увы, какая мощность мне нужна - это пока для меня самого загадка. Придется экспериментировать.
В общем, спасибо Вам большое за освещение интересной для меня темы.
#40
Отправлено 14 декабря 2016 - 23:38
инборды - еще проще , давно производятся по моему с 1910 года(США).
Торгида - делает уже , но всё что "яхтенное" имеет очень "ресторанную наценку".
но зато - фул комплект, с винтами , контролерами итд.
можно покапаться сторону всяких машинок - голф-кары, квадрики ....такой кетайщины навалом.
сам мотор - это полдела, должен быть еще правильный контролер, также и батареи - там не всё так просто, батарея без BMS-ки и хорошего зарядника....ниачём. Пройденные грабли - жулья и всяких мудаков в этой теме (электричества) с избытком.
Если не "военный сикрет" - куда планируется поставить?
Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 14 декабря 2016 - 23:40
#42
Отправлено 15 декабря 2016 - 00:53
Да не секрет - легкая водоизмещайка метров 7-8, палуба закрыта панелями площадью около 8кв.м., будет еще маленький бензогенератор, когда солнца мало - на нем. Общая мощность СУ - 4-6кВт. В общем, пытаюсь соорудить альтернативу парусу.
Не боитесь, что Роснефть оштрафуют вас в суде тысяч на сто за упущенную выгоду? (бензин не покупаете, а они на вас рассчитывали!)
Сообщение отредактировал Aleksk: 15 декабря 2016 - 00:54
#43
Отправлено 15 декабря 2016 - 01:42
Правильнее бы тент или крыша рубки - приятное с полезным.Пластиковые панели - клеются двусторонним скотчем, гнуться по любому радиусу, просто как лист полистирола 3 мм.
Площадь панелей - еще не всё, там есть такая хитрость, мощность панельки зависит от угла к горизонту, а угол этот зависит от угла возвышения Солнца над горизонтом .Поэтому в более южных широтах всё покруче получается. Также на станциях еще применяется устройство слежения за Солнцем. (забыл как эта шняга называется)
По водоизмещающим лодкам - надо покопать, это серийные давно лодки, ну и ориентироваться на прототипы для начала можно.
Но они в основном - ездят на батареях.
По генераторам - бывают такие, которые выдают сразу 48 В , Все мотор колёса (велики, самокаты) от 36 в и дальше.
Лёгкая лодка - это "карбон", а по компоновке - катамаранчик.....вот тогда оно...конечно...
Полёт фантазии - ограничен только размером "барсетки".
#44
Отправлено 15 декабря 2016 - 09:52
На такую мелочь, как я, уважаемые Российские компании, думаю, не обратят внимания.
У меня катамаранчик и планируется Поэтому я могу себе позволить разместить 8кв.м панелей на палубе. Всякие системы слежения за положением светила - однозначно нет, даже не думаю об этом. Пусть будет временами не так эффективно, зато просто, надежно и легко (по массе). Всю систему предполагал на 48В. Генератор предполагаю обычный, на 220В. Во-первых, стандартное изделие - это всегда дешевле специального. Во-вторых, преобразование "вниз" в плане КПД довольно эффективно и несложно технически. В-третьих, позволяет воспользоваться электричеством извне на стоянке для зарядки аккумов уже штатными средствами, просто переключив цепь с бортгенератора на внешнее.
Сообщение отредактировал marv77: 15 декабря 2016 - 10:01
#45
Отправлено 15 декабря 2016 - 10:34
Теоретически - всё грандиозно, осталось сущая фигня сделать ходовой образец .
ЗЫ.всё что я показал выше - это рабочие аппараты.
Хотелось - найти Человека который занимается литьём нерж . сталей, не на балконе естественно.
как в своё время нашел Электрика по автомоторам, который делал "мозги" для моих Сузуки М16А, и еще Электрика - который спец по электротранспорту.
Статистика примерно такая - на одного Реального спеца примерно 10 000 "говорунов" (в русском языке есть другой термин на букву "П" ) - "не имею ввиду никого из присутствующих" (с)
#46
Отправлено 15 декабря 2016 - 10:47
Я не тот человек, который занимается литьем нержи, ну просто я был в месте, где это делают, и понял, что их производство на мой балкон не поместится. Если надо - делайте модель из МВС, присылайте, я отнесу на з-д, они плеснут. На август 2016 это стоило около 1000р/кг отливки. На их производстве я видел литые импеллеры водометов, правда, довольно крупных (300-350мм), так что есть шанс, что справятся. Цены на литье я Вам специально озвучил, чтобы Вы сравнивали с Вашими местными. Если по цене интересно, то переходим в личку для обсуждения технологических норм для подготовки модели. И, кстати, Вы упоминали Ваши контакты с "Мефодием". Насколько я понимаю, у него мощная литейка, по крайней мере по алюминию. Почему у него не льете?
#47
Отправлено 15 декабря 2016 - 11:43
Теоретически - всё грандиозно, осталось сущая фигня сделать ходовой образец .
ЗЫ.всё что я показал выше - это рабочие аппараты.
Хотелось - найти Человека который занимается литьём нерж . сталей, не на балконе естественно.
как в своё время нашел Электрика по автомоторам, который делал "мозги" для моих Сузуки М16А, и еще Электрика - который спец по электротранспорту.
Статистика примерно такая - на одного Реального спеца примерно 10 000 "говорунов" (в русском языке есть другой термин на букву "П" ) - "не имею ввиду никого из присутствующих" (с)
А модель есть?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей