Перейти к содержимому

Фотография

Перевод катера Волга на 92 бензин


Сообщений в теме: 18

#1 юрий586

юрий586

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: волга 343ме

Отправлено 11 декабря 2016 - 22:16

Доброго времени суток.Поделитесь опытом перехода на 92 бензин.Катер Волга,двигатель ЗМЗ 511.Ни 76,ни 80 бензина в продаже уже давно нет.На 92 бензине двигатель сильнее нагревается(несмотря на коррекцию зажигания).Жаркими летними днями это наиболее критично.Думаю соорудить дополнительный теплообменник и врезать его по схеме газоновской печки(через краник на пауке).Кто что думает поэтому поводу?Может у кого есть свой рецепт?



#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 11 декабря 2016 - 22:21

Снять головки, отнести фрезеровщику снять лишнее. Читать тут http://www.zmz.ru/co...er/warning/214

 

и  тут http://forum.uazbuka...398&page=198 (многабукф)


  • 0

#3 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 11 декабря 2016 - 23:19

Странно как то.У меня газ 52,90 лош.сил,работал без переделки,сначало на 92м,затем на 95м и температура больше 72 гр.неподымалась и ничего непеределывал.В 2007г.продал катер в Голландию в Амстердам.С новым хозяином поддержываем переписку.Он мне видео и фото бывшего моего катера прислал.Кроме переделки салона и перекраски корпуса он ничего неменял.А в Амстердаме бензина 92 нет.и ездиет,а звук как у ветолёта.Думал ему не дадут там с таким звуком эксплуатировать,ан ничего  оказывается можно.Хотел видео прикрепить но недаёт,формат нетот.


  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 декабря 2016 - 23:39

Теплотворность всех бензинов одинакова, т.ч. из-за увеличения актанового числа топлива, мотор греться не может! Ищите в другом направлении.
  • 1

#5 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 декабря 2016 - 03:21

Из-за повышения ОЧ, если не скорректировать опережение зажигания, чуть больше греется выпускной клапан и коллектор.


  • 0

#6 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 12 декабря 2016 - 14:18

Я бы начал с перевода выхлопных коллекторов в забортный контур (Внимание!!! наличие термостата обязательно!) и на этом бы скорее всего и успокоился, потому что проблема бы перестала существовать.


  • 1

#7 юрий586

юрий586

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: волга 343ме

Отправлено 13 декабря 2016 - 02:05

Спасибо что не оставили без внимания вопрос.Сразу отвечу Илье Филлеру по поводу фрезеровщика.В 2014 году я так с дуру испортил вполне рабочий мотор.На V образном движке снимать плоскоcть головки бред.Головки сядут ниже----как будете одевать паук?Соосность шпилек паука изменится(они сойдутся в зависимости от величины снятия плоскости головок).Окна впускного коллекора не будут совпадать и никакой фрезеровщик их вам не сможет отфрезеровать чтобы они совпадали по заводскому.Фрезеровать головку можно только на рядных двигателях(402 и тд) и то только на моторах с верхним расположением клапанов. Менять головки не вариант(во-первых у нас их нет в продаже,а во-вторых если их всетаки как-то заказать то стоить будут нереально).Перевести охлаждение колекторов забортной водой я тоже рассматривал,но не будет ли забивать накипью рубашки этих колекторов?Из всех вариантов склоняюсь к дополнительному теплообменнику.Вопрос о том как его

запитать забортной водой:1)После основного теплообменника2)Через тройник паралельно основному3)Отдельно через насос из-за борта?



#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 декабря 2016 - 02:29

"У 511-го мотора со степенью сжатия 7,6 подрезка головок на 1,5мм ведёт к увеличению степени сжатия до 8,5. При этом проблем с посадкой паука как правило не возникает. При срезании 2мм степень получается около 8,9, но с пауком могут быть проблемы. Если взять 523-й мотор и поставить плоские поршни, то получим сжатие 8,22. Если при этом срежем головы на 1,5мм - получим степень 9,24. Если 2мм - 9,64. Это если головки нового образца, с турбулентной камерой и каналами, под степень сжатия 7,6. Со старыми всё хуже - во-первых - базовая степень - всего 6,7, во-вторых - старая клиновидная камера менее стойка к детонации."

 

Отсюда:  http://www.gaz66.ru/...caffab&start=20

 

Автора знаю по другому форуму, видел его работы живьём.

 

Вот один из его моторов.

 

5a203cd6c087.jpg c0f5fa8s-960.jpg b43cb0239348.jpg 9523e5b397db.jpg c78353d54204.jpg

 

 


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 13 декабря 2016 - 03:20

  • 1

#9 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 13 декабря 2016 - 11:44

Наш модератор С_смирнов несколько лет катался вообще на одноконтурной системе. Никаних проблем с накипью не испытывал. Я забрал его коллектора после смерти катера-вполне чистые. У меня у самого они во внешнем контуре
  • 0

#10 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 13 декабря 2016 - 13:23

На V образном движке снимать плоскоcть головки бред.Головки сядут ниже----как будете одевать паук?

Делал несколько моторов в конце 90, фрезеровал головки на 2.5мм, так-же фрезеровал и плиту, проблем не каких для грамотного фрезеровщика, тем более, что уплотнение плита-головка было резиновой прокладкой, как сейчас, не знаю. Совпадение окон было отличное.

По поводу охлаждения, коллектора - забортной водой без всягого термостата, проблем небыло.


  • 0

#11 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 13 декабря 2016 - 14:42

....

По поводу охлаждения, коллектора - забортной водой без всягого термостата, проблем небыло.

Проблем не будет. Просто двигатель будет постоянно недогрет. Температура будет 60-65.  В итоге повышенный износ


  • 0

#12 влюбленный

влюбленный

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: спк волга
  • Название: " Волга"

Отправлено 13 декабря 2016 - 15:05

При 60,у меня вообще обороты не набирает, пока не прогреется до 75,примерно. Однажды накрылся термостат, небольшой перегрев был, вовремя заметил, заглушил, выкинул термостат, еле доехал, на крыло не вышел, температура максимум 60. Поставил термостат,все Окей.


  • 0

#13 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 13 декабря 2016 - 19:40

Проблем не будет. Просто двигатель будет постоянно недогрет. Температура будет 60-65.  В итоге повышенный износ

Имеется в виду, термостат не двигателя, а термостат на выходе охл. воды из коллекторов,  это считается более грамотным для для уменьшения перепада температур.


Сообщение отредактировал kater61: 13 декабря 2016 - 19:41

  • 0

#14 немков

немков

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:чехов
  • Судно: катер
  • Название: волга, стриж

Отправлено 13 декабря 2016 - 22:00

Имеется в виду, термостат не двигателя, а термостат на выходе охл. воды из коллекторов,  это считается более грамотным для для уменьшения перепада температур.

а в коллектора вода на выхлоп, как попадет, если грамотно закрыт термостат ?


Сообщение отредактировал немков: 13 декабря 2016 - 22:00

  • 0

#15 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 13 декабря 2016 - 22:45

а в коллектора вода на выхлоп, как попадет, если грамотно закрыт термостат ?

 

Обычно в корпусе термостата имеется небольшое отверстие, иногда с болтающимся штифточком от закипания отверстия. Без небольшого тока жидкости через  термостат, не влияющего на темературный режим, его работа будет некорректной.  Имеется в виду термостат предназначенный для работы в  в одном контуре.


Сообщение отредактировал kater61: 13 декабря 2016 - 22:54

  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 13 декабря 2016 - 22:59

а в коллектора вода на выхлоп, как попадет, если грамотно закрыт термостат ?

В грамотной одноконтурной системе охлаждения вода не стекает - система постоянно заполнена водой.


  • 0

#17 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 13 декабря 2016 - 23:43

Одноконтурная система изначально не грамотна для нашего двигателя. Весь мусор из речной воды осядет в районе гильз 4 и 8 цилиндров и они быстро умрут. В этом месте очень слабый ток охл. жидкости. В коллекторах где ток хороший грязь не оседает. Включать их в контур надо после ввх, чтобы вода в них идущая не была ледяной, иначе их поведет. Вроде вот и вся наука
  • 0

#18 Маломерщик

Маломерщик

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СПК
  • Название: Волга

Отправлено 14 декабря 2016 - 14:09

Фрезеровал себе головки на 2мм.  Двигатель змз511. Проблем с пауком нет. Двиг работает как часы. Температура 85. Катер прет как танк.



#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 декабря 2016 - 17:34

а в коллектора вода на выхлоп, как попадет, если грамотно закрыт термостат ?

У меня отверстие в термостате было рассверлено, уже не помню насколько, опытным путём подбирал. Чтобы при прогреве мотора вода шла на впрыск.

 

Чтобы уменьшить отложения песка в блоке, после забортной помпы у меня стоял циклон. После хороших покатушек там с полстакана песка выпадало. Сколько осталось в блоке, фиг его знает, в металлолом забрали вместе с песком.

Надо сказать, что когда готовил мотор на катер, в Шишиговском моторе который был взят за основу, в блоке тоже было порядочно песка. Видать шофера из лужи воду черпали.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей