Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

размеры катамаранов


Сообщений в теме: 58

#1 investgroup7

investgroup7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Earth ;)
  • Судно: yello submarine ;)

Отправлено 16 декабря 2016 - 14:00

Посмотрели тут спутниковые снимки разных яхт - действительно, у многих катамаранов ширина в 2-3 раза меньше длины...    Ничего не понимаю! ;)

 

 

В чем смысл уменьшать полезную площать надстройки, делая его узким, если это все равно ничего не дает(она же все равно над водой, надстройка)?..

Причем увеличение ширины парусности тоже не добавляет - то есть могли бы увеличить полезную площадь помещений абсолютно на халяву, сделав их пошире, например, 1:1?..

 

 

PS   уменьшать лобовое сопротивление(площадь) имеет смысл только на высокоскоростных режимах, когда станет заметно лобовое аэродинамическое сопротивление - но насколько я знаю буржуйские проекты катамаранов переходить в режим экраноплана еще не научились?.. ;)

(кстати на катамаране довольно легко можно использовать режим статической или динамической воздушной подушки - почему никто еще не использует, или плохо искали? )

 


  • 1

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 декабря 2016 - 14:24

1. Чем шире мост, тем сложнее обеспечить жесткость конструкции. Соответственно, возрастает масса.

2. Чем шире катамаран, тем сложнее ему найти место на пирсе. И тем дороже будет это место. 

3. Лобовое аэродинамическое сопротивление зависит не только от скорости самого катамарана, но и от скорости ветра в бОльшей степени. Можно сказать, что остро катамараны не ходят, поэтому это не очень влияет - вполне возможно. А на попутных курсах это даже плюс. Но остается еще стоянка на якоре носами против ветра. Нужен более тяжелый якорь, более тяжелая цепь, что опять же утяжеляет конструкцию.


  • 0

#3 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 16 декабря 2016 - 14:47

Чем шире катамаран, тем больше шансов центру лодки оказаться под водой, в то время, как корпуса над водой, и тем больше необходимость все более высоких бортов. Представьте себе машину в колее. На волне корпуса попадают в разные волны. Короче, есть практическое оптимальное соотношение высоты борта, длины и ширины и массы лодки. Изменение одного параметра ведёт к изменению всех остальных.
  • 1

#4 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 декабря 2016 - 14:48

Еще что-то там про ширину между поплавками, высоту моста и высоту волны, проходящую под мостом Ага, вот коллега выше написал

Сообщение отредактировал asket_: 16 декабря 2016 - 14:48

  • 0

#5 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 декабря 2016 - 14:52

ну они как бы через нос переворачиваются :coffee:  и смысла увеличивать парусность просто опасно

и ещё - когда платишь в марине то ширину учитывают - сэкономить не получится...


  • 0

#6 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 декабря 2016 - 14:56

Кажись, барнаульский тролль снова активизировался.


  • 4

#7 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 декабря 2016 - 15:44

ну они как бы через нос переворачиваются 

Через нос, или диагонально? Через нос подветренного корпуса.

 

Спортивные катамараны бывают ширее 1,5   1,3


  • 0

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 декабря 2016 - 16:07

Фейсбуком прибило, что на Карибах 50 фут катамаран перевернулся на порыве 60 узлов, а Леопард 44 - мачту сломал при 30 узлах и волне.


  • 0

#9 investgroup7

investgroup7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Earth ;)
  • Судно: yello submarine ;)

Отправлено 16 декабря 2016 - 16:08

А есть где-нить примеры характеристик силы ("восстанавливающий момент" если не ошибаюсь?) от угла наклона сразу в обоих плоскостях?

 

Макс. сила там в обоих(в бок и вперед) направлениях обычно одинакова, или как и размеры разная?

(есть идея что вбок его наклонить труднее, чем кувыркнуть в продольном направлении)

 

 

PS  есть идея насчет переворота:  можно попробовать подобрать форму крыши и центр тяжести так, чтобы в перевернутом положении он был наоборот максимально неустойчивым и сам переворачивался обратно...    Или этот лисапед уже изобрели? ;)


  • 1

#10 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 16 декабря 2016 - 16:51

А есть где-нить примеры характеристик силы ("восстанавливающий момент" если не ошибаюсь?) от угла наклона сразу в обоих плоскостях?

 

Макс. сила там в обоих(в бок и вперед) направлениях обычно одинакова, или как и размеры разная?

(есть идея что вбок его наклонить труднее, чем кувыркнуть в продольном направлении)

 

 

PS  есть идея насчет переворота:  можно попробовать подобрать форму крыши и центр тяжести так, чтобы в перевернутом положении он был наоборот максимально неустойчивым и сам переворачивался обратно...    Или этот лисапед уже изобрели? ;)

;)

 


  • 2

#11 investgroup7

investgroup7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Earth ;)
  • Судно: yello submarine ;)

Отправлено 16 декабря 2016 - 20:52

1:17  заныривает в воду(обоими поплавками)

1:22  спотыкается ;) - цепляется за воду только одним и переворачивается 

 

Но на поплавках без рубки невозможно реализовать этот принцип - хотя если парус-крыло еще цел и есть ветер,

то теоретически можно попробовать использовать парус для восстановления положения...

 

 

PS   А если сделать надстройку побольше(ага, как у гриба ;) ) - то должен переворачиваться обратно сам.

(мачту при этом лучше отцепить от креплений чтобы не мешалась - может ведь и за дно зацепиться)


  • 1

#12 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 декабря 2016 - 21:09

Нафига переворачивать? Мачту, шверты и рули с другой стороны выдвинул и дальше поехал.


  • 5

#13 investgroup7

investgroup7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Earth ;)
  • Судно: yello submarine ;)

Отправлено 16 декабря 2016 - 22:16

Тоже вариант ;)

 

А если сделать круглым - можно будет еще и на винтах съэкономить...

 

 

PS  кстати, а шверты нельзя заменить турбо-парусом, тока в воде?


  • 1

#14 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 декабря 2016 - 22:18

Всё можно, любой каприз!


  • 0

#15 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 декабря 2016 - 22:22

Поищите книгу Крючкова о особенностях проектирования катамаранов ,там коротко и в доступной форме рассмотрены разные варианты слабых звеньев и восстановление и много интересного ещё. Тут конкретные вопросы звучали бы уместно ,а то начинается разный флуд о "грибах для автоматического восстановления" . Было бы здорово говорить и слушать понимающего человека.

#16 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 17 декабря 2016 - 02:57

Меня интересует вопрос - а зачем ТС вся эта информация? Что спроектирует и построит - не верю, флудильней по данной теме-вагон, надо лишь попользоваться поиском, если покупать готовое изделие - будет готовое решение, дык может на фих? Будет опять тема на 6 страниц ни о чем с преобладающими комментами лиц, которые и паруса -то "русской тройкой" фордаком ставят и каты только на этом форуме на фотах видели. Может будем разумными и темку проигнорируем? А то как не зима, то тримараны из бревен рубим для кругосветки, то 6-метровые каты для покорения атоллов ТО проектируем и строим. Извините, но задолбало. ПыСы: можно банить, но в последний месяц на форуме обсуждать не чего. Грустно, мужчины.
  • 1

#17 investgroup7

investgroup7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Earth ;)
  • Судно: yello submarine ;)

Отправлено 17 декабря 2016 - 08:31

Меня интересует вопрос - а зачем ТС вся эта информация? Что спроектирует и построит - не верю, флудильней по данной теме-вагон, надо лишь попользоваться поиском, если покупать готовое изделие - будет готовое решение, 

 

покупать готовое не интересно - интереснее продавать...   Чукча ж не читатель, чукча писатель ;))

 

Строить(поштучно) тоже скучно и не интересно - проще в серию запустить - что, кстати, куда более реально чем собрать такую махину в одиночку...  (рабочих обучить на 1 шт врядли успеете да и не целесообразно - то есть запустить сборку _в серию легче чем построить 1 шт_)

 

 

Поищите книгу Крючкова о особенностях проектирования катамаранов ,там коротко и в доступной форме рассмотрены разные варианты слабых звеньев и восстановление и много интересного ещё. Тут конкретные вопросы звучали бы уместно ,а то начинается разный флуд о "грибах для автоматического восстановления" . Было бы здорово говорить и слушать понимающего человека.

 

спроектировать правильно не трудно.  

Сложнее понять зачем именно так сделали конкуренты и каких грибов они при этом объелись, или чего именно курили ;)   Потому как физикой и инженеркой объяснить это не получается...

 

А книжки по судостроению конечно надо бы собрать - сразу все(до кучи), а потом рассортировать и выбрать ценные...

(я тут со своей стороны максиум могу только предложить подсунуть их на рецензию специалистам и ученым - бывает весьма забавно послушать что они думают об инженерных подходах...

Я тут недавно рассказал на кафедре сварки как и из чего нынче на фирмах варят яхты - столько матов я от них за все годы не слышал - вот это забавно, да...  

Еще интереснее то что эти чудеса все еще на плаву - бывают же и не объяснимые наукой вещи... ) 

 

 

1. Чем шире мост, тем сложнее обеспечить жесткость конструкции. Соответственно, возрастает масса.

 

 

Этот эффект будет только если "плита"(ферма) между поплавками очень тонкая - но я не вижу проблем сделать ее очень "толстой", точнее на всю высоту надстройки...

 

То есть опять-таки вопрос сводиться к тому где можно посмотреть примеры силовых конструкций катамаранов, а не только фотки интерьеров...

 

 

Кстати проблема довольно серьезная - вот например ваш коллега собирается строить сам(http://forum.katera....r-svoei-mechty/),

проплавал несколько лет на яхте, ну и катамаранов и всякой рекламы наверняка посмотрел тоже не мало тк собирался покупать...

Ну дак вот, что самое забавное - сидит счас уже дошел моделирует формы поплавков, но при этом совершенно не представляет как и на чем они там держаться!!!

 

И что самое забавное - он это наверно где-то неосознано понимает и _боиться делать конструкцию разборной_!..

А вот это уже наверняка похоронит весь этот проект - сейчас построить при таком бюджете и чтобы не развалилось реально только в России(и то не везде, вблизи морей и каналов нет не раб. силы ни приличной науки!),

а если он не разборный, то вывезти такой негабарит будет практически невозможно!..

(я эту проблему решу сплавом по рекам - но для этого приходиться делать проект совершенно иначе, 

тропические модели не рассчитаны ни на проходы по северным широтам, ни на посадку на мель которую на реках не избежать!)

 

Так что всегда полезнее разобраться ПОЧЕМУ ИМЕННО проект сдох, а не плакать над могилками ;)  :(((

 

 

 

2. Чем шире катамаран, тем сложнее ему найти место на пирсе. И тем дороже будет это место. 

3. Лобовое аэродинамическое сопротивление зависит не только от скорости самого катамарана, но и от скорости ветра в бОльшей степени. Можно сказать, что остро катамараны не ходят, поэтому это не очень влияет - вполне возможно. А на попутных курсах это даже плюс. Но остается еще стоянка на якоре носами против ветра. Нужен более тяжелый якорь, более тяжелая цепь, что опять же утяжеляет конструкцию.

 

ага, это есть такие фишки...

 

 

Вообще, я правильно понял, что для катамарана "основной" параметр от которого легче начинать проектировать - это не длина(как обычно, хотя цена от размера зависит и тут конечно тоже, но у яхты лучше брать за основу длину, как они и маркируются), а ширина?..

 

(Наклон вбок у катамарана изменяет осадку поплавков и резко создает большую восстанавливающую силу,

тогда как наклон суженного обтекаемого поплавка не такой резкий и его длину можно при проектировании варировать в широких пределах...

То есть было бы интересно посмотреть эти характеристики - по идее это должно быть в документации на катамаран)

 

 

 

PS  вот что еще бы надо - это собрать(или найти готовое) что-то вроде словаря морских и судостроительных терминов(можно еще и жаргонов),

всякие старые энциклопедии тут помогают мало тк за столько лет жаргоны да и популярные инженерно-научные термины, принятые в статьях и литературе сильно меняются...

(прочитать-то "перевести" можно и со словарем - а вот написанная так статья будет выглядеть примерно как дореволюционные русские тексты когда граматика да и слова были немного другими...)


  • 1

#18 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 17 декабря 2016 - 12:08

Попросите модератора переименовать тему: "Бег по граблям" - подойдёт идеально.

И это вы ещё о проа и трёхкорпусных лодках ничего не знаете....


  • 6

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 декабря 2016 - 12:16

Сложнее понять зачем именно так сделали конкуренты    Потому как физикой и инженеркой объяснить это не получается...

У кого не получается? Кто занимается проектированием прекрасно понимают что почем и почему.

 

А книжки по судостроению конечно надо бы собрать - сразу все(до кучи), а потом рассортировать и выбрать ценные... (я тут со своей стороны максиум могу только предложить подсунуть их на рецензию специалистам и ученым - бывает весьма забавно послушать что они думают об инженерных подходах...   PS  вот что еще бы надо - это собрать(или найти готовое) что-то вроде словаря морских и судостроительных терминов(можно еще и жаргонов)

Так флаг в руки и вперед!

Раз цель сформулирована, то лучше заняться делом, чем плодить пустые и многословные сообщения.

Соберите, подсуньте, снова соберите и поделитесь результатом. 

С удовольствием обсудим, что получится.  

Но, похоже, что

Чукча ж не читатель, чукча писатель ;))


  • 5

#20 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 декабря 2016 - 12:26

Реинкарнация до-боли-знакомого тролля ;)
  • 5

#21 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 17 декабря 2016 - 13:05

Реинкарнация до-боли-знакомого тролля ;)

Почерк знакомый до боли в глазах.)))

#22 investgroup7

investgroup7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Earth ;)
  • Судно: yello submarine ;)

Отправлено 17 декабря 2016 - 13:06

"Ой не правильно, вы, дядя Федор, бутерброд едите!" (с)    :)

И читать не умеете. 

 

Повторяю еще раз, для тех кто художественно читает не то что надо - в серию ЭТО будет запущено в любом случае - этот вопрос уже решенный и не обсуждается, все договоренности уже есть (хотя некоторые позиции еще не закрыты)...

 

То есть это уже как бы не мне больше надо, а вам - если хотите чтобы проект был удобен и для яхтсменов тоже.

 

 

Мы-то свои хотелки по-любому реализуем, а вот что еще надо(и зачем) - это вопрос открытый.

(ну например парус - лично мне он не нужен, когда есть весьма навороченный инновационный ветряк, а вам?

Хотя теоретически при слабых ветрах парус был бы эффективнее - но практической выгоды от этого не много тк энергии в слабых ветрах очень мало и топливо все равно приходиться жечь)

 

 

PS  тока не говорите что никто не купят - разница в цена получается весьма и весьма значительна, а дешево как говорил один мой знакомый директор и дурак продаст ;)    И если какие-то мелочи можно изменить и потом - то габариты и обводы уже врядли.

(к тому-же там будет еще и начинка, аналогов которой вообще в мире нет...)

 

PPS  а самое забавное, что проект уже окупается даже если никуда далеко не плавать - в городе земля млн сотка и ее вообще нет,

а чуть-чуть затопляемой по весне земли рядом с городом тут много кв.км!..

(но с другой стороны себестоимость что баржи что самого мореходного катамарана получается практически одинаковой - дак почему бы не сделать крутой мореходный катамаран, если цена все равно одинакова?.. )


  • 1

#23 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 17 декабря 2016 - 13:23

Кажись, барнаульский тролль снова активизировался.

Перед НГ барнаульский ПНД выпускает клиентов на праздники домой? Похожена на то, заметил, что весной и осенью (т.е. в периоды классических обострений), темы про грандиозные рубленные мультихалы на солнечном ветре, инновационными ветряками и пр. фактически умирают, вероятно, из-за применения аминазина и амитриптилина.
  • 4

#24 investgroup7

investgroup7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Earth ;)
  • Судно: yello submarine ;)

Отправлено 17 декабря 2016 - 13:54

Ладно, со скептиками вроде разобрались? ;)   (проект окупается уже даже если никуда далеко не плавать, а использовать как дом - рынка лодок конечно в России почти нет, но в рынки недвижки-то вы надеюсь верите?.. )

 

(а почему у вас часто проекты срываются или превращаются в долгострой - я уже объяснял в #17)

 

Переходим к техническим деталям...

 

Фейсбуком прибило, что на Карибах 50 фут катамаран перевернулся на порыве 60 узлов, а Леопард 44 - мачту сломал при 30 узлах и волне.

 

именно!..    Парус вообще очень сложно защитить от перегрузок(разве что вообще его сбрасывать при перегрузках, и то нет гарантии что не порвется или не зацепится за что-нить) - с ветряками или крыльями все намного проще - чай не 17й век на дворе, и точные аэродинамические формы не проблема давно...

 

Причем если парус-крыло жестко привязан к скорости лодки и/или скорости ветра,

то у ветряков степеней свободы гораздо больше(ага, фактически ветряк это тот-же парус-крыло который еще и бегает по кругу ;)) ), и, в отличии от паруса они легко и надежно автоматизируются - то есть не проблема поручить защиту от таких ситуаций например круглосуточно следящему за всем электронному блоку автоматики...

 

 

При резком порыве ветра изменить парусность ветряка можно очень быстро - изменить угол атаки лопасти - проще говоря повернуть узкую жесткую лопасть можно очень быстро и автоматически, в отличии от громозкого паруса,

а общая парусность ветряка равна как известно не площади лопасти, а площади всей ометаемой винтом площади!

 

 

То есть даже если использовать простейший авторотационный (ротор Флетнера - как на автожирах, то есть вообще без привода или отбора мощности от винта - там ротор просто вставлен в подшипники, а раскручивается просто набегающим потоком воздуха без всяких сложных приводов к винту(как это например в вертолете)) винт, то уже изменять парусность можно очень быстро,

причем от почти 0(штормовая защита - лопасти повернуты вдоль ветра, они хорошо обтекаемые и парусность у них минимальна)

до даже отрицательных значений!  (если ротор еще быстро вращается и изменить угол атаки на отрицательный - то за счет инерции ротора появляется отрицательная тяга против ветра - можно даже попытаться сделать автоматический компенсатор качки...)


  • 1

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 декабря 2016 - 15:05

Чем хороши сообщения автора, так это конкретикой и тщательной проработкой всех идей, доведенных до конечного результата.  :D  :D  :D

 

1. проект окупается уже 

2. Парус вообще очень сложно защитить от перегрузок, с ветряками или крыльями все намного проще - чай не 17й век на дворе, и точные аэродинамические формы не проблема 

3.  в отличии от паруса они легко и надежно автоматизируются

4. При резком порыве ветра изменить парусность ветряка можно очень быстро - изменить угол атаки лопасти

5.  можно даже попытаться сделать автоматический компенсатор качки...)

1. И какова прибыль за прошедший год? 

2. Можно взглянуть на пример этой аэродинамической формы для защиты от перегрузок?

3. Как бы познакомится с алгоритмом такой автоматизации. Хоть в общих чертах.

4. Эскизик подобного устройства, реагирующего на порывы ветра, не покажете?

5. Так попытайтесь. С нетерпением ждем результатов.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей