Меня интересует вопрос - а зачем ТС вся эта информация? Что спроектирует и построит - не верю, флудильней по данной теме-вагон, надо лишь попользоваться поиском, если покупать готовое изделие - будет готовое решение,
покупать готовое не интересно - интереснее продавать... Чукча ж не читатель, чукча писатель )
Строить(поштучно) тоже скучно и не интересно - проще в серию запустить - что, кстати, куда более реально чем собрать такую махину в одиночку... (рабочих обучить на 1 шт врядли успеете да и не целесообразно - то есть запустить сборку _в серию легче чем построить 1 шт_)
Поищите книгу Крючкова о особенностях проектирования катамаранов ,там коротко и в доступной форме рассмотрены разные варианты слабых звеньев и восстановление и много интересного ещё. Тут конкретные вопросы звучали бы уместно ,а то начинается разный флуд о "грибах для автоматического восстановления" . Было бы здорово говорить и слушать понимающего человека.
спроектировать правильно не трудно.
Сложнее понять зачем именно так сделали конкуренты и каких грибов они при этом объелись, или чего именно курили Потому как физикой и инженеркой объяснить это не получается...
А книжки по судостроению конечно надо бы собрать - сразу все(до кучи), а потом рассортировать и выбрать ценные...
(я тут со своей стороны максиум могу только предложить подсунуть их на рецензию специалистам и ученым - бывает весьма забавно послушать что они думают об инженерных подходах...
Я тут недавно рассказал на кафедре сварки как и из чего нынче на фирмах варят яхты - столько матов я от них за все годы не слышал - вот это забавно, да...
Еще интереснее то что эти чудеса все еще на плаву - бывают же и не объяснимые наукой вещи... )
1. Чем шире мост, тем сложнее обеспечить жесткость конструкции. Соответственно, возрастает масса.
Этот эффект будет только если "плита"(ферма) между поплавками очень тонкая - но я не вижу проблем сделать ее очень "толстой", точнее на всю высоту надстройки...
То есть опять-таки вопрос сводиться к тому где можно посмотреть примеры силовых конструкций катамаранов, а не только фотки интерьеров...
Кстати проблема довольно серьезная - вот например ваш коллега собирается строить сам(http://forum.katera....r-svoei-mechty/),
проплавал несколько лет на яхте, ну и катамаранов и всякой рекламы наверняка посмотрел тоже не мало тк собирался покупать...
Ну дак вот, что самое забавное - сидит счас уже дошел моделирует формы поплавков, но при этом совершенно не представляет как и на чем они там держаться!!!
И что самое забавное - он это наверно где-то неосознано понимает и _боиться делать конструкцию разборной_!..
А вот это уже наверняка похоронит весь этот проект - сейчас построить при таком бюджете и чтобы не развалилось реально только в России(и то не везде, вблизи морей и каналов нет не раб. силы ни приличной науки!),
а если он не разборный, то вывезти такой негабарит будет практически невозможно!..
(я эту проблему решу сплавом по рекам - но для этого приходиться делать проект совершенно иначе,
тропические модели не рассчитаны ни на проходы по северным широтам, ни на посадку на мель которую на реках не избежать!)
Так что всегда полезнее разобраться ПОЧЕМУ ИМЕННО проект сдох, а не плакать над могилками ((
2. Чем шире катамаран, тем сложнее ему найти место на пирсе. И тем дороже будет это место.
3. Лобовое аэродинамическое сопротивление зависит не только от скорости самого катамарана, но и от скорости ветра в бОльшей степени. Можно сказать, что остро катамараны не ходят, поэтому это не очень влияет - вполне возможно. А на попутных курсах это даже плюс. Но остается еще стоянка на якоре носами против ветра. Нужен более тяжелый якорь, более тяжелая цепь, что опять же утяжеляет конструкцию.
ага, это есть такие фишки...
Вообще, я правильно понял, что для катамарана "основной" параметр от которого легче начинать проектировать - это не длина(как обычно, хотя цена от размера зависит и тут конечно тоже, но у яхты лучше брать за основу длину, как они и маркируются), а ширина?..
(Наклон вбок у катамарана изменяет осадку поплавков и резко создает большую восстанавливающую силу,
тогда как наклон суженного обтекаемого поплавка не такой резкий и его длину можно при проектировании варировать в широких пределах...
То есть было бы интересно посмотреть эти характеристики - по идее это должно быть в документации на катамаран)
PS вот что еще бы надо - это собрать(или найти готовое) что-то вроде словаря морских и судостроительных терминов(можно еще и жаргонов),
всякие старые энциклопедии тут помогают мало тк за столько лет жаргоны да и популярные инженерно-научные термины, принятые в статьях и литературе сильно меняются...
(прочитать-то "перевести" можно и со словарем - а вот написанная так статья будет выглядеть примерно как дореволюционные русские тексты когда граматика да и слова были немного другими...)