Перейти к содержимому


Фотография

3D-печать на лодке

tronxy x3 китайский 3D-принтер

Сообщений в теме: 103

#26 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 888 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 Март 2017 - 12:12

Принтер заказан, может подскажете какой программой лучше воспользоваться, чтобы создать такой 3D объект с криволинейными поверхностями лопастей?

Я все рисую в солидворксе, практически все можно нарисовать после освоения. Технологические трудности печати обходятся разделением изделия на части, но практика, конечно, очень важна.

 

А, вот, фото увидел. Да, можно такое напечатать без особых проблем одной деталью.


  • 0

#27 22277

22277

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Kaohsiung
  • Судно: Tayana 48DS
  • Название: ***

Отправлено 04 Март 2017 - 12:21

Я все рисую в солидворксе, практически все можно нарисовать после освоения. Технологические трудности печати обходятся разделением изделия на части, но практика, конечно, очень важна.
 
А, вот, фото увидел. Да, можно такое напечатать без особых проблем одной деталью.


Спасибо, буду изучать. Да, одной деталью конечно должно получиться, пока ломаю голову как скопировать форму криволинейных плоскостей лопастей с образца, насколько понимаю бюджетные 3D сканнеры вряд ли справятся с этой задачей.
" Родные" крыльчатки обеспечивают довольно высокую точность прибора, хочется чтобы новые были максимально близки к ним.
  • 0

#28 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 888 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 Март 2017 - 12:25

как скопировать форму криволинейных плоскостей лопастей с образца, 

Вы же будете делать чертеж с оригинала. Штангенциркулем :)


  • 0

#29 22277

22277

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Kaohsiung
  • Судно: Tayana 48DS
  • Название: ***

Отправлено 04 Март 2017 - 12:32

Вы же будете делать чертеж с оригинала. Штангенциркулем :)


Не шибко технологично это, но видимо придется так.
  • 0

#30 dreamer

dreamer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 04 Март 2017 - 13:30

Кабель-канал - сделал, всем рекомендую http://chava.ru/3d_printer_build7.html

Не получается такие детали печатать. То мало поддержки - все кривое, то много - не могу ее потом оторвать. 


  • 0

#31 dreamer

dreamer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 04 Март 2017 - 13:39

Спасибо, буду изучать. Да, одной деталью конечно должно получиться, пока ломаю голову как скопировать форму криволинейных плоскостей лопастей с образца, насколько понимаю бюджетные 3D сканнеры вряд ли справятся с этой задачей.
" Родные" крыльчатки обеспечивают довольно высокую точность прибора, хочется чтобы новые были максимально близки к ним.

Сейчас много кто занимается 3Д сканированием на хорошем оборудовании. За небольшие деньги можно получить качественную модель.


  • 0

#32 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 888 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 Март 2017 - 14:55

Не получается такие детали печатать. То мало поддержки - все кривое, то много - не могу ее потом оторвать. 

Эти детали вообще без поддержки печатаются.


  • 1

#33 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 888 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 Март 2017 - 15:40

Не получается такие детали печатать. То мало поддержки - все кривое, то много - не могу ее потом оторвать. 

Может, не на тот бок положили?


  • 0

#34 dreamer

dreamer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 04 Март 2017 - 16:22

Может, не на тот бок положили?

Да и на боку не очень. Я хотел побольше в раза в 1.5 сделать.  Мостик провисает и круглые выступы кривятся. Придется подправить модельку. 


  • 0

#35 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 Март 2017 - 17:44

Скажите, а какая область печати у вас? Я смотрю,даже больше 300Х300 мм? А какой режим  у такого стола,для АВС? У меня вечно,при больших деталях отрывает улы! Правда охлаждения нет на сопло.Но распечатать корпус для дистанционного управления Мерком-15 вполне получилось! Кстати, ацетоновая баня:позволяет АБС не только упрочнить,но и получить глянцевую поверхность минут за 10-15.


  • 0

#36 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 Март 2017 - 18:16

Кстати АБС прекрасно шпаклюется! Я беру пыль от обработки детали ,посымаю деталь(обильно)Смачиваю ацетоном и разравниваю маленьким шпателем получается просто отлично! Вот пример печати крышки и обработка ее после удаления поддержки.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1817.JPG
  • IMG_1818.JPG
  • IMG_1823.JPG
  • IMG_1824.JPG

  • 0

#37 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 Март 2017 - 18:21

А тут старая и новая крышки. (это верхние части) Потом втулки, из винтовых заклепок, паяльником вплавил - вообще не отличить.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1829.JPG
  • IMG_1826.JPG

  • 1

#38 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 888 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 Март 2017 - 22:18

Да и на боку не очень. Я хотел побольше в раза в 1.5 сделать.  Мостик провисает и круглые выступы кривятся. Придется подправить модельку. 

Если увеличивать, нужно стойку в середине добавить. Ну и - температуру сопла пониже, обдув побольше и  другие настройки подачи прутка покрутить. 


  • 0

#39 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 888 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 Март 2017 - 22:23

Скажите, а какая область печати у вас? Я смотрю,даже больше 300Х300 мм? А какой режим  у такого стола,для АВС? У меня вечно,при больших деталях отрывает улы! Правда охлаждения нет на сопло.Но распечатать корпус для дистанционного управления Мерком-15 вполне получилось! Кстати, ацетоновая баня:позволяет АБС не только упрочнить,но и получить глянцевую поверхность минут за 10-15.

Размер 210х210. Здесь такая местная особенность - PLA намного дешевле. Я пока до АБС и не дошел, ничего не могу про него сказать. Углы у меня тоже подымает - ставлю дополнительную "юбку" на первый слой, чтобы увеличить поверхность. Для АБС, насколько я понял, охлаждение не делают, наоборот вокруг принтера делают коробку, чтобы медленней шло охлаждение детали.


  • 0

#40 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 Март 2017 - 23:44

ПЛА пластик,намного меньше ведет! Как я понял механизм отрыва модели от стола, это усадка при остывании. У АБС она сильно больше,чем у ПЛА. Из-за этого деталь не удержать на столе.Я и с рафтом печатал и стол грел до упора, даже приподымал модель на поддержке над столом.Пофик. АБС при размере миллиметров 200 отрывает так,что даже специальные блины ,по углам, прищепками не удержать. По этому приходится печатать ПЛА,а я так и не знаю,чем его химически обрабатывать.Коробка нужна,как спасение от сквозняка.Его и так усаживает, а если еще и сквозняк,усаживает неравномерно... (немного не по теме.Я тут недавно,подскажите,что надо нажать,чтобы при ответе появлялось сообщение,на которое я отвечаю?)


  • 0

#41 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 Март 2017 - 23:56

Вот модель крышки.Специальные поддержки делал,кроме основных,кое как умудрился. Причем эта пакость появляется,чем выше деталь,тем сильнее.Немного позлорадствую. И как, такую шляпу, из листового материала выгрызть? :D :DУ меня в принципе есть,чем. Но это дополнительная приблуда к яхте,коптеру, и 3д принтеру... :D

Прикрепленные изображения

  • prostavka na merk 3-Model.jpg

Сообщение отредактировал мазута: 05 Март 2017 - 00:02

  • 0

#42 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 888 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 05 Март 2017 - 01:04

Как я понял механизм отрыва модели от стола, это усадка при остывании. Из-за этого деталь не удержать на столе.Я и с рафтом печатал и стол грел до упора, даже приподымал модель на поддержке над столом.Пофик. АБС при размере миллиметров 200 отрывает так,что даже специальные блины ,по углам, прищепками не удержать. 

А если сильно снизить скорость печати? И принтер в полиэтиленовый мешок. Должно помочь, я так думаю.

 

ПЛА имеет еще одно важное преимущество - практически не имеет запаха при печати, и, говорят, заметно прочней АБС. Я не пробовал заниматься специальной доработкой поверхностей, и так устраивает.

У меня уже больше года летает напечатанный PLA подвес с шасси - довольно нагруженная штука - без признаков износа и поломок.

Прикрепленные изображения

  • DSCN2954.JPG

  • 0

#43 dreamer

dreamer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 05 Март 2017 - 01:58

Одну особо ответственную деталь - модель для литья, чтобы углы не поднимало, напечатал на двухсторонний скотч. Прилипло хорошо, углы не подняло. Но от стола потом еле оторвал, чуть было стекло не сломал.


  • 1

#44 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 888 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 05 Март 2017 - 03:22

Но от стола потом еле оторвал, чуть было стекло не сломал.

Я без стекла этот принтер сделал, просто металл и обычный малярный скотч стык в стык. Раньше со стеклом, да. Иногда тонкий слой стекла отрывался с деталью :)


  • 0

#45 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 542 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 Март 2017 - 10:09

По этому приходится печатать ПЛА,а я так и не знаю,чем его химически обрабатывать.

Этот пластик растворяется в каустической соде. Он сделан на основе крахмала. Но тверже, чем АБС.


  • 2

#46 Sam_vlad

Sam_vlad

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:CAMAPA

Отправлено 05 Март 2017 - 11:06

А вы все еще ищете?

А я печатаю...

 

Желаю успеха. Спасибо за ответ.


  • 0

#47 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 337 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 05 Март 2017 - 11:41

Одну особо ответственную деталь - модель для литья, чтобы углы не поднимало, напечатал на двухсторонний скотч. Прилипло хорошо, углы не подняло. Но от стола потом еле оторвал, чуть было стекло не сломал.

ПВА первых несколько слоёв по периметру приклеиваем и в путь.

 

Мне для моих задач подбные принтеры не подходят, сейчас из НР струйного принтера формата А3 делаю гипсовый, он мне годится по всем задачам. 


  • 0

#48 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 888 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 05 Март 2017 - 13:04

Желаю успеха. Спасибо за ответ.

Пожалуйста. Какой вопрос - такой ответ.


  • 0

#49 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 888 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 05 Март 2017 - 14:26

ПВА первых несколько слоёв по периметру приклеиваем и в путь.

Пробовал наносить разведенный ПВА прямо на металл стола широкой кистью. Получается ровная матовая пленка с очень хорошей адгезией при печати. Для больших уникальных деталей вполне может подойти.


  • 0

#50 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 05 Март 2017 - 22:21

Дело не в агдезии.Силы при усадке такие,что прицеплял рафт к столу прщепкой канцелярской,изгибает пластик рафта... Скорость меньше? может быть. Но у меня детали печатало по 18 часов,куда еще меньше-то?  Скотч, кстати, люди знаюшие,советуют синий. Попробую сам - отпишу. Камера с постоянной температурой должна помочь,по идее. Тогда всю массу детали можно держать в одной температуре и усадка начнется когда вся деталь будет готова. А так получается стол нижние слои держит нагретыми,а в 3-4 сантиметрах выше, пластик уже холодный, верхние слои при остывании сужаются а нижние - нет. В итоге деталь гнет как лук. При маленьких детальках такого нет. вернее есть:но не критично. Я так понял,что чем меньше масса детали,тем проще избежать деформаций.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей