Перейти к содержимому


Фотография

Металл или пластик вместо краски

необрастайка

Сообщений в теме: 5

#1 investgroup7

investgroup7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Earth ;)
  • Судно: yello submarine ;)

Отправлено 22 Декабрь 2016 - 22:48

Посмотрели мы тут цены и параметры красок - в общем без слез не взглянешь - цены бешенные, ресурс так себе, геморроя при эксплуатации много, обслуживание еще дороже...

 

А вот интересно, никто еще не пробовал использовать вместо краски голый металл?..

(в новых проектах надо считать как будет дешевле, а старые можно просто оклеить фольгой - дешево и сердито)

 

1.

Обивка медной фольгой как необрастайка вроде применялась еще в древности - да и сейчас в краски-необрастайки добавляют оксид меди, которые и сами по себе не такие прочные как медь, и после того как оксиды вымываются даже у хороших связок надежно защитить поверхность шансов не много...

Не проще ли и дешевле сразу применить медные листы или оклейку медной фольгой?

(кстати, тут же вроде много любителей истории, не попадались ли данные по ресурсу и скорости коррозии старых кораблей с отделкой медью? )

 

2.  

В наше время имеет смысл еще посмотреть на вентильные металлы(тока ЧИСТЫЕ, а не сплавы!) - титан, тантал, алюминий и т.д...  

(можно дополнительно применить еще анодирование - тогда они вообще покрываются плотным НЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫМ слоем оксида, например в случае алюминия это до 300 и более вольт прочности, кстати технологии и составы электролитов можно посмотреть в технологии электролитических конденсаторов, например...   

Ну и не исключено что может получиться анодирование и прямо на месте в морской воде, даже не вынимая из воды, если просто использовать источник напряжения - надо пробовать...)

У них на поверхности образуется очень плотный и стойкий слой оксида - например, титан очень широко применяется как коррозионно-стойкий материал для ванн со всякой едкой химией в гальванических и химических производствах,

ну а в морской воде у него вообще скорость коррозии минимальная, так что тонкая фольга должна стоить не дорого...  

(к тому-же титан по частным объявлениям не редко можно найти вообще за копейки - частным лицам он особо не нужен, так что доставшиеся на халяву обрезки или старые совецкие неликвиды в небольших количествах всегда можно найти по ценам не дороже лома)

 

3.

Из полимеров можно посмотреть на полиэтилен, полипропилен и силиконовые краски - к их поверхности просто ничего не прилепает, так что добавки растворимых ядов врядли будут нужны, должно быть достаточно протереть щеткой чтобы все отпало, если конечно не отвалиться само на ходу, что скорее всего...

 

 

PS  тут в рекламе новостях пугали, что выпустили новую корабельную краску на более стойком связующем(до 180 градусов вроде - уж не полипропиленовая ли там основа? ;) ), вместо 2-3 лет до 10-15 обещали...

Никто не узнавал, что там за цены, связка и тп?

(если полипропилен - то проще взять пленку, прижать пылесосом да приварить техническим феном...

Хотели деньги отобрать, ага, а мы тут химию тож немного знаем ;))) )

 

PPS  в литературе еще что-то про ультразвук попадалось...  В общем если к скользским поверхностям вроде полиэтилена и силикона(кстати силиконовую краски питерская фирма делает) все-же что-то еще липнет - то в паре с ультразвуковой очисткой там врядли что-то сможет удержаться на такой поверхности, а то что смогло все равно разнесет кавитацией в пыль, благо на гидрофобной поверхности получить ее не проблема...  

Ну в общем короче пилите шура они золотые ;)  есть что стоит попробовать...

 


  • 1

#2 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 195 сообщений
  • Из:Samsung MRC
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Zeelanna

Отправлено 27 Февраль 2018 - 22:00

На старых кораблях 6 месяцев с помощю меди удавалось продлить до 1 года.


Сообщение отредактировал ignat99: 27 Февраль 2018 - 22:02

  • 0

#3 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Φαληρο

Отправлено 12 Март 2018 - 20:16

В Лиссабоне в морском музее видел королевскую парусную яхту у которой днище ниже ватерлинии было оббито медными пластинами. Насколько это было эфективно не знаю. Если был бы хоррший эфект, наверно, метод нашел бы более широкое приминение.
  • 0

#4 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 12 Март 2018 - 20:41

Деревянные суда оббивали ниже ватерлинии от корабельного червя (в Балтийском море не водится).


  • 0

#5 maxalex

maxalex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 13 Март 2018 - 02:36

 

 

3.

Из полимеров можно посмотреть на полиэтилен, полипропилен и силиконовые краски - к их поверхности просто ничего не прилепает, так что добавки растворимых ядов врядли будут нужны, должно быть достаточно протереть щеткой чтобы все отпало, если конечно не отвалиться само на ходу, что скорее всего...

 

 

 

Сейчас работаем с полипропиленом, полиэтиленом. Специально пробовал покрасить пластину из полипропилена. Краску ничем отодрать не смог. Всё равно что с металла соскребать.


Сообщение отредактировал maxalex: 13 Март 2018 - 02:37

  • 0

#6 almadelmar

almadelmar

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:ЛО
  • Судно: П/Я
  • Название: в процессе

Отправлено 11 Апрель 2018 - 08:00

Весьма интересно! Если применительно к стали, то полипропиленовое покрытие, помимо Функции необрастайки будет ещё и доп. защитой от коррозии.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей