Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Молния и Заземление


Сообщений в теме: 15

#1 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 19 августа 2005 - 20:34

У нас тут (в Кишинёве) стихия сверепствует. Рассматривая фотографии одного из проявлений стихии (см. картинки), я сижу и думаю, а спасёт ли, пусть даже самое правильное, заземление при попадании молнии в мачту? Есть у кого-то такой опыт? Если да, но расскажите? Была ли мачта заземлена? Была ли она электроизолированна на участке каюты? Что чувствовали члены экипажа?
  • 0

#2 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 19 августа 2005 - 20:38

Фотки не цепляются. Смотрите их сами.
http://www.forum.md/...aa688373db4.jpg
http://www.forum.md/...7432aab4a20.jpg
  • 0

#3 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 19 августа 2005 - 21:05

Впечатляет! :) Сам не попадал, но по расказам соседей по стоянке, в их тэшку въехала молния. Опять же по рассказам... фиолетовый парус, грохот. Попытка волос выскочить с законного места. В итоге шок, который пришлось заливать известным составом... и все. Не вышел из строя ни один прибор. Ничего не обгорело. На сколько я знаю, никаких специальных средств заземления у них нет. Хватило того, что есть из оснастки. То есть, связи штагов с оковкой на штевне. От нее дальше по килю идет накладная полоса из нержавейки. Судя по тому, что участники рассказывали лично, видимо такого заземления хватило.
  • 0

#4 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 03 сентября 2005 - 00:46

Написал постинг про молнии в слкдующий топик - есть кое-что интересное:

http://katera.ru/for...?showtopic=2687
  • 0

#5 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2005 - 19:33

Находясь в море во время грозы - не останавливайтесь надолдго под большими деревьями. :P
  • 1

#6 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 03 сентября 2005 - 21:31

У меня Гидра, бакелит + стеклопластик. Мачта 17,5 м. Заземлена с килем. По пути из синопа в ялту попали в грозу, стоял на вахте шкотовым. Увидел удар молнии в мачту (оговорюсь, волнение моря 4-5б., ветер в порывах до 15м) видел или не видел попадание молнии, в такую погоду всякое может быть, но рулевой почувствовал удар эл.током. После грозы, через час проверили всю яхту, ни каких последствий грозы. Мы убеждены, что заземление необходимо.
  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 сентября 2005 - 22:30

Находясь в море во время грозы - не останавливайтесь надолдго под большими деревьями. :P

<{POST_SNAPBACK}>

Вот, вот. И нечего выпендриваться и ставить алюминиевые мачты. Только деревянные. На худой конец - углепластик.
  • 0

#8 sanchez

sanchez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Чернівці

Отправлено 17 марта 2009 - 13:12

Про заземление стоит внимательно почитать тут:
http://www.t22.nm.ru/Lightning.htm
  • 0

#9 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 17 марта 2009 - 19:59

Я пару лет работал над разработкой громоотвода для большого катамарана. Катамаран алюминиевый, мачта карбоновая. Пока занимался этой темой перечитал массу расследований случаев попадания молний в яхты. Ужасные последствия типа прожигания дыры в днище диаметром в 600 мм на 35-ти футовике. Стеклопластиковый, алюминиевая мачта. Мачта не была "заземлена" ни на одну металлическую часть под водой. Т.е. совет простой - если мачта алюминиевая, то она долна быть обязательно заземлена толстой шиной с расположенной на наружной части днища плитой "заземления" и это должно быть по кратчайшему пути. Деревянные и карбоновые мачты обязаны иметь шину заземления и штырь громоотвода или "веник" наверху мачты. Если корпус (надстройка) металлические, то необходимо закрепить шину с мачты в ближайшем месте на рубке, и продолжить шину до плиты заземления.

Прикрепленные изображения

  • baselightning.jpg
  • spikeasmsm.JPG

  • 0

#10 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 17 марта 2009 - 21:46

...то она долна быть обязательно заземлена толстой шиной с расположенной на наружной части днища плитой "заземления" и это должно быть по кратчайшему пути.


Коллеги, уже говорено... Уже даже ссылку на кусочек Рос Регистра давали...

Деревянные и карбоновые мачты обязаны иметь шину заземления


Шина - 100 мм2 по стали, можно крепить к килю - площадь большая а покрытие роли не играет, т.к. импульс молнии - короткий, т.е. высокочастотный, ему покрытие пофиг - оно сыграет как изолятор конденсатора - не обязательно пробьет.


и штырь громоотвода или "веник" наверху мачты.


Пожалуйста - не нужно шаманства в виде "веников"... Лучше штыря Франклина пока еще никто ничего не придумал :D . И не рассказывайте мне пожалуйста про "активные молниеприемники" - в стандарте МЭК их нет и не будет - никто еще не смог практически доказать их "повышенную" эфективность.

Если корпус (надстройка) металлические, то необходимо закрепить шину с мачты в ближайшем месте на рубке, и продолжить шину до плиты заземления.


И мачта и все оконцовки стоячего такелажа также должны быть соеденены с шиной заземления и с килем.
  • 0

#11 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 17 марта 2009 - 22:08

Я пару лет работал над разработкой громоотвода для большого катамарана.

Кстати, как землить однокорпусники писано-переписано, а вот про каты я что то такой информации не видел. Может ткнёте носом? На пример, как заземлить мачту на фанерном кате?

Сообщение отредактировал Какер: 17 марта 2009 - 22:09

  • 0

#12 Andrew N

Andrew N

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 27 мая 2009 - 00:10

Молния била на Ладоге, швертбот бакелитовый типа Т2, мачта дюралевая, специально заземление не было предусмотрено, но ничего не случилось.
  • 0

#13 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 27 мая 2009 - 04:05

:) В 2007 году катались на виндсерфигах по Иркутскому водохранилищу, специально ждали штормового. Началось неожиданно и с сильной грозой.....С берега народ рассказывал что было хорошо видно как молния разделилась на 3 части и все три нитки попали в наши мачты .. Доски целы, и все остальное тоже, включая нас ощущение как будто по ладоням и стопам линейкой металлической шлепнули с душой :D ), естественно от неожиданности все попадали с досок. С уважением Саша.
  • 0

#14 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 27 мая 2009 - 07:19

ощущение как будто по ладоням и стопам линейкой металлической шлепнули с душой :D ), естественно от неожиданности все попадали с досок.
С уважением Саша.

Еще, помню, во рту был очень сильный привкус металла и охреневше-контуженные выражения лиц :D ...
Ниче, как оказалось - не смертельно , но страшно :w00 ...
  • 0

#15 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 27 мая 2009 - 17:00

Главное самому "не заземлиться". Мрачная тема - воспоминания не хорошие.
  • 0

#16 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 27 мая 2009 - 22:24

Вот еще статья по теме. Интересный момент про ящик Фарадея - гарантия сохранности тонкой электроники Статья молния и яхта
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей