Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

вопрос по Турции и яхте


Сообщений в теме: 132

#51 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 03 января 2017 - 08:07

Значит, всё таки платит покупатель? Странный подход. Как-то вроде бы сложилось, что подобные поборы ложатся на продавца -- он ведь деньги получает, есть с чего отщипнуть, а у покупателя, может быть, ничего за душой не осталось после сделки. А как называется этот налог? Может быть, он не имеет отношения к процессу купли-продажи и любой владелец платит его, скажем, ежегодно, например, как у нас транспортный?

Зачем гадать, есть интернет и есть Гугл... там все найдёте когда ввели и за что платите, а кто платит продавец или покупатель вопрос риторический, как договоритесь, но по факту покупатель...
  • 0

#52 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 января 2017 - 08:08

А тут и еще один вопрос вытекает - со страховкой. Без нее из Турции не выйдете и по дороге никуда не пустят. 

А разве страховку спрашивают когда вы уходите? Ну, расчитались и уходите, кому интерестно, что с вами дальше будет если не моя территория... ;)

Кстати, те же канадцы-пенсионеры зачастую и страховки не имеют, проживая на яхте на Карибах. Стоят, в основном, на якоре, заходят только в дикие места...


  • 0

#53 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 03 января 2017 - 10:28

Странные аналогии с машинами... Ввели Турки налог на сделку в 1%, хотите проводите сделку в Турции и платите, хотите выйдите в Грецию, оформите все там и вернитесь, и НЕ платите 1%. Можете бить себя пяткой в грудь, называть это рэкетом, да как угодно! Налог направлен не на нас, а на своих ятсменов, и гулетовладельцев, которых там в сотни раз больше! Это Турок не сможет выйти в Грецию и оформить сделку там, а иностранцам запросто и не платить 1%...
  • 2

#54 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 03 января 2017 - 13:19

Зачем гадать, есть интернет и есть Гугл... там все найдёте когда ввели и за что платите, а кто платит продавец или покупатель вопрос риторический, как договоритесь, но по факту покупатель...

Не понял насчёт гадания. Вроде бы как раз вы сообщили, что лично принимали в этом участие? Вот я и поинтересовался вашим личным опытом.

А насчёт "вопрос риторический" -- в корне не согласен. Речь ведь не о том, на чей бюджет в итоге падёт это бремя, а кто отвечает за это перед государством?


  • 0

#55 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 03 января 2017 - 15:27

 Несколько раз в теме прозвучало, что для захода/выхода из Турции потребуется документ о снятии лодки с прежней регистрации (deletion certificate) .  Это хорошо, когда прежний владелец англичанин - у них яхты регистрируются. А если прежний владелец швед? То как быть - ведь у шведской яхты никакой предыдущей регистрации нет по определению. Растолкуйте, что я упускаю или не понимаю? Шведская яхта в Турции будет вне закона?


Сообщение отредактировал Alexandr29: 03 января 2017 - 15:29

  • 0

#56 Хыц

Хыц

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: продано
  • Название: Валентина

Отправлено 03 января 2017 - 15:57

Зачем гадать, есть интернет и есть Гугл... там все найдёте когда ввели и за что платите, а кто платит продавец или покупатель вопрос риторический, как договоритесь, но по факту покупатель...

Почему покупатель? Если это налог на доход???

И КостГард тут не приделах. Что они могут предъявить Покупателю? Ну брокеру ещё туда-сюда. 

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]"... я например как продавец на такую авантюру не подписался бы что бы под мои старые документы вписывать в старый транзитлог новых владельцев и идти потом соучастником..."" [/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Ну это уж совсем...кто ж вписывает, [/color]да ещё владельцев!!!  :o 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Закрывают, если не закрыт (может и со штрафом). А хранят копию того "старого-первого", чтобы помнить/знать дату захода и отсчитывать 5 лет (кажется :)[/color]  ) 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Запутались кажется и я ещё крутану: У России с Турцией есть Договор о "взаимозачёте платежей" турков-россиян на такие сделки. Я не юрист. Может формулировка и другая. Ворона принесла. :)[/color] 


  • 0

#57 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 января 2017 - 18:51

Странные аналогии с машинами... Ввели Турки налог на сделку в 1%, хотите проводите сделку в Турции и платите, хотите выйдите в Грецию, оформите все там и вернитесь, и НЕ платите 1%. Можете бить себя пяткой в грудь, называть это рэкетом, да как угодно! Налог направлен не на нас, а на своих ятсменов, и гулетовладельцев, которых там в сотни раз больше! Это Турок не сможет выйти в Грецию и оформить сделку там, а иностранцам запросто и не платить 1%...

А кстати, каковы правила в окружающих странах? Нет ли чего подобного? Куда бежать, где прятаться?

Была как-то заметка о вариантах покупки яхты в Хорватии, там тоже что-то о налогах отмечали.


  • 0

#58 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 03 января 2017 - 22:27

Почему покупатель? Если это налог на доход???
И КостГард тут не приделах. Что они могут предъявить Покупателю? Ну брокеру ещё туда-сюда.


[color=#282828;][font="verdana;"]"... я например как продавец на такую авантюру не подписался бы что бы под мои старые документы вписывать в старый транзитлог новых владельцев и идти потом соучастником..."" [/color][/font]

[color=#282828;][font="verdana;"]Ну это уж совсем...кто ж вписывает, [/color][/font][color=#282828;][font="verdana;"]да ещё владельцев!!! :o[/color][/font][color=#282828;][font="verdana;"]

[/color][/font]


[color=#282828;][font="verdana;"]Закрывают, если не закрыт (может и со штрафом). А хранят копию того "старого-первого", чтобы помнить/знать дату захода и отсчитывать 5 лет (кажется :)[/color][/font][color=#282828;][font="verdana;"] [/color][/font][color=#282828;][font="verdana;"] ) [/color][/font]

[color=#282828;][font="verdana;"]Запутались кажется и я ещё крутану: У России с Турцией есть Договор о "взаимозачёте платежей" турков-россиян на такие сделки. Я не юрист. Может формулировка и другая. Ворона принесла. :)[/color][/font][color=#282828;][font="verdana;"] [/color][/font]

Я вот не могу понять вас, вы действительно.... или от скуки...., вроде покупали яхту в Мармарисе значить должны знать что транзитлог выписывается заново если лодка сменила регистрацию нового владельца который туда и вписывается.... Без него вы ни в Марину не станете ни в море не выйдете , даже на якоре не постоите если по закону и если для вас в такой ситуации Кост Гард ни при чем, который как раз и проверяет законность нахождения в терводах Турции и что подтверждает транзитлог непосредственно , а вам его никто не выпишет без оплаты 1 проц. ... Вроде все уже объяснили, чего путаться в трёх соснах, а если у вас путаница в голове тады ОЙ.... КомментариеВ больше не будет...

Сообщение отредактировал lvov: 03 января 2017 - 22:38

  • 0

#59 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 03 января 2017 - 22:54

А кстати, каковы правила в окружающих странах? Нет ли чего подобного? Куда бежать, где прятаться? Была как-то заметка о вариантах покупки яхты в Хорватии, там тоже что-то о налогах отмечали.

Мы примеряли с новым владельцем такой вариант выйти в Грецию, но прикинув затраты на это отказались.. Три недели на переоформление документов и регистрацию с пересылками оригиналов, неделю на оформление страховки.. итого на месяц минимум надо встать в марину и её оплатить в Греции, а лодка по факту уже стоит в оплаченной марине... те же деньги только в профиль....
  • 0

#60 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 04 января 2017 - 01:23

КомментариеВ больше не будет...

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:Ubuntu, helvetica, arial, sans-serif;font-size:15px;]Приходят к Ленину ходоки:[/color]

Скрытый текст


  • 0

#61 Хыц

Хыц

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: продано
  • Название: Валентина

Отправлено 05 января 2017 - 02:06

Я вот не могу понять вас, вы действительно.... или от скуки...., вроде покупали яхту в Мармарисе значить должны знать что транзитлог выписывается заново если лодка сменила регистрацию нового владельца который туда и вписывается.... Без него вы ни в Марину не станете ни в море не выйдете , даже на якоре не постоите если по закону и если для вас в такой ситуации Кост Гард ни при чем, который как раз и проверяет законность нахождения в терводах Турции и что подтверждает транзитлог непосредственно , а вам его никто не выпишет без оплаты 1 проц. ... Вроде все уже объяснили, чего путаться в трёх соснах, а если у вас путаница в голове тады ОЙ.... КомментариеВ больше не будет...

Ну простите, мне всегда казалось, что в него вписывают КАПИТАНА и КОМАНДУ (Гостей)...А капитан и владелец могут и не совпадать частенько.....


  • 0

#62 intertex11

intertex11

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 14 января 2017 - 13:56

Сейчас смотрю лодку в Турции. Брокер (Санаберд) утверждает, что 1% не надо платить, языковой барьер конечно сильный, но он белый, вроде англичанин, и утверждает что без таксы обойдемся. Хотя 1% при той цене на 6,5 метровую лодку, это ни о чем)

Но возникла другая засада, нынешний владелец за стоянку не платит, и что-бы передержать лодку до мая предлагают платить мне, а это процентов 20% от стоимости лодки.

И вот тут была идея поднять лодку на берег (она с подъемным килем) и поставить в саду у одного турка, но оказалось, что таможня нетурецкие лодки плотно пасет и не разрешает паркировать их где-то кроме марин. Думаю опасаются что лодка останется в Турции навсегда без таможенных платежей.

Короче сплошные трудности.


  • 0

#63 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 14 января 2017 - 14:34

В декабре прошлого  года помогал с продажей-покупкой яхты в Турции. Прошел весь процесс и знакомился со всеми документами. Налог нигде не проходил, во всяком случае в явном виде, и брокер-консультант, турок, ни слова об этом не сказал. После покупки и смены регистрации оформили страховку, новый транзитлог на нового хозяина и новый договор на стоянку в марине. Возможно налог берется с резидентов, потому что они на учете в налоговой, а по туристической визе нет. Точно не знаю


  • 0

#64 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 14 января 2017 - 14:40

Но возникла другая засада, нынешний владелец за стоянку не платит, и что-бы передержать лодку до мая предлагают платить мне, а это процентов 20% от стоимости лодки.

И вот тут была идея поднять лодку на берег (она с подъемным килем) и поставить в саду у одного турка, но оказалось, что таможня нетурецкие лодки плотно пасет и не разрешает паркировать их где-то кроме марин. Думаю опасаются что лодка останется в Турции навсегда без таможенных платежей.

Короче сплошные трудности.

Реально найти место где недорого оставить лодку до мая легально, но она для перегона из Гечека должна быть уже полностью оформлена на нового владельца или этим может заняться старый хозяин. Если уж так необходимо то можно ногами сходить в Гечеке в костгард, он там рядом с Вилледж мариной, и спросить, они с удовольствием расскажут и даже поблагодарят)


Сообщение отредактировал Дрейк: 14 января 2017 - 14:41

  • 0

#65 intertex11

intertex11

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 14 января 2017 - 16:17

Реально найти место где недорого оставить лодку до мая легально, но она для перегона из Гечека должна быть уже полностью оформлена на нового владельца или этим может заняться старый хозяин. Если уж так необходимо то можно ногами сходить в Гечеке в костгард, он там рядом с Вилледж мариной, и спросить, они с удовольствием расскажут и даже поблагодарят)

Пожалуй воспользуюсь вашим советом и сейчас дойду до вилладж марины, спасибо.

С Д-мариной брокер поторговался, с 1700+ евро за 3 месяца на 1100 евро. Вообще не ожидал, что на лодку длиной 21+ фут такие цены будут. фактически 10% от цены стоит такое "удовольствие".

Переоформить на себя не смогу в этот приезд не смогу, владельца нет, да и деньги надо в Санберд в Глазго отправлять. 

 

ПС: возможно это Д-марина такая ибо там объявили цену в 175 долларов за транзит/лог


Сообщение отредактировал intertex11: 14 января 2017 - 16:31

  • 0

#66 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 января 2017 - 16:32

......

С Д-мариной брокер поторговался, с 1700+ евро за 3 месяца на 1100 евро.

.....

Геджек - не дешёвое место, Д-марина самая дорогая в Гёджеке. Вам прямая дорога в Яхт-марину Мармариса или Яхт-лифт в Бодруме.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 14 января 2017 - 16:32

  • 0

#67 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 января 2017 - 16:36

Ещё в Каше недорогая Каш-марина.

 

До Мармариса и Каша можно дойти за день.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 14 января 2017 - 16:37

  • 0

#68 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 14 января 2017 - 16:39

Если не лениво можете пойти в Аланию. Там самая дешевая марина. Я из Геджека дохожу до Алании за 35 часов примерно на 34 баварии.


  • 0

#69 intertex11

intertex11

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 14 января 2017 - 17:21

Тяжко тут с языком( 

Дошел до вилладж марины, искал-искал костгардов, капитанию, кастомофис, просто агентов которые делают транзит/лог.

С трудом нашел таких людей, но они отправили меня в Фетие, типа новый транзит-лог только там делают, они только могут вносить изменения в уже существующие.

Думаю финт ушами сделать.

Мне лодку все равно тащить в Черногорию и раньше мая мне не видится возможности провернуть такое мероприятие. 

Подумываю не оставлять депозита за лодку, а собраться и в апреле приехать и забрать ее.

В этот раз я приехал на пару дней, посмотреть лодку и может быть внести депозит, ну ничего, не сделаю всю программу, не всегда же все получается)

Насчет уйти в Аланию не вариант, понятно что это в другой стороне. Вариант с Мармарисом возможен, но тут уже нет разницы, перелеты съедят всю выгоду, это если бы я в этот раз взял и ушел, то был бы выигрыш.

Короче надо пойти на берег, выпить кофе и прикинуть варианты.


  • 0

#70 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 января 2017 - 19:48

Можете оставить залог, но прописать оформление в течении 3 или 4 месяцев. Думаю, хозяин не откажется. До оформления все расходы его ;) пропишите, что лодка передается "free and clear of any liens, charges and debts, any outstanding debts shall be paid from the Purchase price".

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 14 января 2017 - 19:51

  • 3

#71 intertex11

intertex11

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 14 января 2017 - 20:07

Можете оставить залог, но прописать оформление в течении 3 или 4 месяцев. Думаю, хозяин не откажется. До оформления все расходы его ;) пропишите, что лодка передается "free and clear of any liens, charges and debts, any outstanding debts shall be paid from the Purchase price".

Уже предлагал брокеру похожую схему, типа оставляю залог, а он продавливает хозяина на стоимость парковки.

Однако думаю если попытаться сделать как вы предложили, то что нибудь не срастется.

Ибо брокер сказал, что контракт на стоянку у владельца закончился и у него долг перед мариной. На меня этот долг не переходит сказал.

Если дам залог, то они наверняка мгновенно снимут лодку с учета и будут напирать на то, что я уже должен оплачивать стоянку.

 

Завтра еще зайду в офис марины, она хоть и дорогая, но судя по прайс листу в интернете мне там стоянка, для лодки размером 6,5 на 2,5, должна выходить 500-600 евро за 3 месяца, но никак не 1100 или уж тем более 1700.

Может это такой маркетинговый ход, типа на лодку скинули цену, но добирают на парковке?


Сообщение отредактировал intertex11: 14 января 2017 - 20:15

  • 0

#72 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 января 2017 - 21:07

Не торопитесь. Мало ли чего у него там кончилось. Можно подумать у него зимой там очередь покупателей, которые платят наличными. Подпишите предварительрое письмо, дайте залог, при условии нормального сюрвея. И тяните время до весны. Пока Вы не подпишете основное соглашение - право собственности на старом хозяине. И до оплаты основной суммы пусть несет письмо марины об наличии или отсутствии долгов (с этим письмом сами в офис и проверьте). Долг (если есть) вычитайте из финальной суммы и платите сами в марину. Или пусть еще уступает 10%. И погоняйте ее денек - если лодка стояла, не все будет работать. Все неработающее пусть ремонтирует, или из цены (з.ч. + работа). И все договоренности фиксируйте на бумаге, в предварительном соглашении. Если нужна помощь - шаблон дилерские, в эл виде, в Ворде, сюда - поправлю.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 14 января 2017 - 21:12

  • 1

#73 intertex11

intertex11

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 14 января 2017 - 21:11

Не торопитесь. Мало ли чего у него там кончилось. Можно подумать у него зимой там очередь покупателей, которые платят наличными. Подпишите предварительрое письмо, дайте залог, при условии нормального сюрвея. И тяните время до весны. Пока Вы не подпишете основное соглашение - право собственности на старом хозяине. И до оплаты основной суммы пусть несет письмо марины об наличии или отсутствии долгов (с этим письмом сами в офис и проверьте). Долг (если есть) вычитайте из финальной суммы и платите сами в марину. Или пусть еще уступает 10%.

Брокер (санберд) будет получать деньги. Сейчас залог наличными брокеру и потом основную часть денежным переводом в головной офис в Шотландии. Так что тут нет к сожалению прямого контакта с продавцом.

Хотя брокер уверяет, что лодка приватная, ну и регистрация у нее в SSR, это вроде только для частников (хотя может и путаю)


Сообщение отредактировал intertex11: 14 января 2017 - 21:23

  • 0

#74 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 января 2017 - 21:19

Брокер (санберд) будет получать деньги. Сейчас залог наличными брокеру и потом основную часть денежным переводом в головной офис в Шотландии. Так что тут нет к сожалению прямого контакта с продавцом. Хотя брокер уверяет, что лотка приватная, ну и регистрация у нее в SSR, это вроде только для частников (хотя может и путаю)

Нормальная стандартная схема. Только нужно прописать свои права: - резерв на лодку до 1 мая, - право сделать сюрвей до 1го мая, - перед финальным платежом лодка должна быть снята с учета (копия certificate of deletion) и оплачена стоянка (копия письма марины о задодженности) - если сюрвей выявляет косяки - хозяин ремонтирует или вычитает по турецким ставкам. Открою Вам секрет - первые 10% идут брокеру сразу, поэтому в его интересах уговорить хозяина на ваши условия и закрыть сделку сейчас ;)) Качайте свои права, это нормально. Если не соглашаются - говорите, что вернетесь к этому вопросу в апреле, но еще едете в Мармарис, еще пара лодок на прицеле... Никуда она не денется...

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 14 января 2017 - 21:22

  • 0

#75 intertex11

intertex11

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 14 января 2017 - 21:26

И погоняйте ее денек - если лодка стояла, не все будет работать. Все неработающее пусть ремонтирует, или из цены (з.ч. + работа). И все договоренности фиксируйте на бумаге, в предварительном соглашении. Если нужна помощь - шаблон дилерские, в эл виде, в Ворде, сюда - поправлю.

 

гонять то нечего, в бенету фест 21) 

мотор подвесной

автопилота нет

все крутится

документы уже не успею тут выложить и обсудить ибо завтра вечером улетаю, до утра решу и проведу еще переговоры.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей