По старинке - это я. У меня керосиновый примус И я с вами согласен, как не крути, а безопасной газовую систему не сделаешь, либо баллон под плитой, либо электрический выключатель хрен знает где. И то и другое вообщем стремно, по крайней мере, для параноика.как в том анекдоте про пое....нь-траву.... Вместо того, чтобы просто закрутить вентиль (тактильный и визуальный контроль), и наверняка обеспечить себе спокойную жизнь, я должен иметь на борту весь этот геморрой за свои деньги с электричеством, соленоидом, которые могут дать искру. дистанционным вырубателем (то ли вырубил. то ли нет)... Короче флаг в руки... Я - по старинке...
Опыт владения яхтами ~30-35ft: Sun Odyssey vs Hanse vs Bavaria vs Bene
#551
Отправлено 07 февраля 2017 - 00:21
#555
Отправлено 07 февраля 2017 - 00:30
По старинке - это я. У меня керосиновый примус И я с вами согласен, как не крути, а безопасной газовую систему не сделаешь, либо баллон под плитой, либо электрический выключатель хрен знает где. И то и другое вообщем стремно, по крайней мере, для параноика.
С примусами у нас все ходили где-то до начала 90-х... Потом кто-то первый сделал себе газ... Через непродолжительное время о примусах все забыли...
Кстати, мой сосед по понтону с успехом пользует спиртовую плиту. Всё хорошо, только выхлоп от неё, хуже, чем от газа, аж голова болит, если долго сидеть в каюте при готовке. И, пардон, спиться можно, когда весь клуб знает, что на борту всегда с ведро спирта имеется! Правда, он в этом отношении молодец! У него не забалуешь!
А что мешает сходить в кокпит и перекрыть вентиль на баллоне? Даже на 40 футах недалеко.
Во-первых лень, во-вторых в походе (круизе) часто готовят дамы, а им очень сложно бывает уяснить, что плиту надо закрывать не так, как они привыкли дома, а куда-то идти, пусть и недалеко! Проходили, как раз на 40 футах...
Сообщение отредактировал 2191: 07 февраля 2017 - 00:46
#557
Отправлено 07 февраля 2017 - 00:39
Лень, лень! Сам по себе знаю! Еще когда на Минитоннике ходили по Ладоге, то вечером так не хотелось выносить баллон с газом в кокпит, туда, где комары и холодно! Но.. не побоюсь повторить - жизнь дороже
Я крайний раз наверное в 1992-м выносил... Когда баллон ещё с "лягушкой" был. Потом поставил вентиль, и забыл (забил)...
#559
Отправлено 07 февраля 2017 - 01:00
Чуть о газе. Во первых газовая яхтенная плита не допускает выхода газа из не горящей конфорки.
Во вторых, нормальный армированный газовый шланг проложенный с учётом допустимых перегибов держит давление с огромным запасом, единственная опасность в его работе - внешнее повреждение. Закрыть его любым кожухом - опасность со стороны шланга исчезнет в принципе.
В третьих газовый баллон. На срок службы газового баллона существенное значение оказывает качество газа которым его заправляют, количество примесей и их состав - бывают и соединения вызывающие коррозию - и вот это проконтролировать уже не получиться. Когда-то для газа хорошего качества срок службы баллона считали сорок лет, потом сократили сразу вдвое, я бы заложился ещё на пять лет - т.е. баллон не старше 15 лет. Эту проблему (коррозии) решает композитный баллон но там другие заморочки.
Четвёртое. Безотносительно к опасности баллона как такового - реально опасные места это вентиль и соединение с редуктором - т.е. то что работает под высоким давлением. Перекрывать неиспользуемый газ нужно! Но вот крутить постоянно туда-сюда находящийся под давлением вентиль баллона не стоит. Правильно - поставить сразу после редуктора, на низкое давление, газовый шаровый кран - и удобнее и контроль лучше.
Пятое. Идеальная лодка для газового баллона - катамаран, баллон расположенный в отсеке с нижним вентилирующим отверстием на мосту позволяет устранить опасность даже в случае утечки газа.
#560
Отправлено 07 февраля 2017 - 01:02
Вот по этой причине отказался от Ориго на Хантере, сделал легкую газовую по подобию газовой плитки на яхте Морнинг Лайт
Не увидел на видео плитку...
У меня тоже самодельная. Единственными фирменными деталями на ней являются газовые краны. Конфорки независимые, качаются на кардане в 2-х плоскостях каждая. С 1996-го... На 2-х метровой волне спокойно варили борщ... Без проливания.
Может. это уже ?
#561
Отправлено 07 февраля 2017 - 01:12
В третьих газовый баллон. На срок службы газового баллона существенное значение оказывает качество газа которым его заправляют, количество примесей и их состав - бывают и соединения вызывающие коррозию - и вот это проконтролировать уже не получиться.
Сразу после опустошения баллона, при первой возможности, надо сливать конденсат. А не оставлять пустой баллон с конденсатом внутри. После слива конденсата вентиль на некоторое время оставить открытым, для "просушки"...
И всё будет хорошо. Даже лучше...
#564
Отправлено 07 февраля 2017 - 01:28
Сразу после опустошения баллона, при первой возможности, надо сливать конденсат. А не оставлять пустой баллон с конденсатом внутри. После слива конденсата вентиль на некоторое время оставить открытым, для "просушки"...
И всё будет хорошо. Даже лучше...
Не будет хорошо. Поскольку и в полном баллоне происходит естественная сепарация. Сколько простоит пустой баллон со слитым конденсатом? А там баллон заправили и всё пошло по новой.
#565
Отправлено 07 февраля 2017 - 01:38
Не будет хорошо. Поскольку и в полном баллоне происходит естественная сепарация. Сколько простоит пустой баллон со слитым конденсатом? А там баллон заправили и всё пошло по новой.
Ничто не мешает раз в 15-20 лет менять баллоны на новые из магазина, если неймётся! Цена - копейки... Мои старше 20-ти... заправщики говорят, что ещё вполне. Да я и сам вижу... Поживут ещё...
Хотя как обычно никому ничего не навязываю...
#566
Отправлено 07 февраля 2017 - 02:00
Сообщение отредактировал Leo_n: 07 февраля 2017 - 02:02
#567
Отправлено 07 февраля 2017 - 02:19
Вот на моих композитных прозрачных баллонах указан срок использования 15 лет. А потом что с ними делать? менять или можно опрессовать как то? Вроде коррозии в баллоне не может быть, изнашиваться нечему особо.
Хоть смолы использованные в баллонах и относятся к реактопластам, но тем не менее процессы старения идут и прочность со временем падает. Я бы поискал испытания таких баллонов на предельное давление - новых, пятилетних, десятилетних и пятнадцатилетних - будет ясно на какой срок ещё можно рассчитывать. У нас к сожалению такие баллоны сертифицированы только недавно, статистика ещё не накопилась.
#569
Отправлено 07 февраля 2017 - 03:12
Не знаете срок службы армированного металлом газового шланга? Когда менять полагается?
Именно армированный? Т.е. металл - сетка или нити идут в толще материала? Или всё же это шланг в металлической оплётке? Или это покрытый пластиком сильфон?
Если в металлической оплётке - всё зависит от основного материала - резина до 10 лет, ПВХ - до 15 (реально и тот и другой срок больше, но качество может плавать у разных производителей, например шланг из понастоящему качественной химически стойкой резины и 20 лет прослужит). Хороший совет по шлангу даст любой газорезчик.
Если же действительно армирован металлом (сеткой) - то это шланг высокого давления, он на века (при условии что резина химически стойкая).
Если спиральной проволокой - отдельная тема.
Сообщение отредактировал Алексей С.: 07 февраля 2017 - 03:25
#572
Отправлено 07 февраля 2017 - 07:13
Вообще-то современные правила подразумевают установку электрического выключателя - соленоида на регуляторе. Т.е. Герметичный ящик с вентиляцией за борт. В ящике баллон, регулятор, соленоид. Из ящика только магистраль до плиты. Газ перекрывается включателем у плиты, который вырубает газ на баллоне. http://www.boatus.co...ane-systems.asp
Несколько лет мы ходили на корму и закрывали баллон. Инспектор сделал замечание при очередном осмотре и для сертификации лодки пришлось поставить не только соленоид, но и указатель утечки газа.
Сомневаюсь, что соленоид может дать искру. Для взрыва надо чтобы контакты были плохие и одновременно была утечка газа. Даже если это и так, то в ящике предусмотрена вентиляция.
В цепи соленоида есть контрольная "лампа", горит когда газ открыт. Стало занчительно удобнее. Но глаз нужен за этим всем хозяйством. А за чем можно не смотреть? Это только инициатор темы надеется, что на лодку сел - и поехал.
Сообщение отредактировал Renown: 07 февраля 2017 - 08:51
#573
Отправлено 07 февраля 2017 - 07:31
Ничто не мешает раз в 15-20 лет менять баллоны на новые из магазина, если неймётся! Цена - копейки... Мои старше 20-ти... заправщики говорят, что ещё вполне. Да я и сам вижу... Поживут ещё...
Не понял. В Швеции баллоны меняют целиком на полные, в России дома(50 литров), так же. То есть он всё время другой, проверенный профессионалами(может быть).
#574 Гость_kirjala_*
Отправлено 07 февраля 2017 - 08:48
Не понял. В Швеции баллоны меняют целиком на полные, в России дома(50 литров), так же. То есть он всё время другой, проверенный профессионалами(может быть).
Мы заправляем (не меняем) в России - у нас дешевле и качественнее газ, пропан более жаркий, чем смеси и чистый бутан.
А так имеем ещё спиртовую плиту, микроволновку, обычную электроплитку, мультиварку и электрочайник.
Ещё есть индукционная плитка и две скороварки.
На стоянках используем баллон в кокпите и (в цивилизованных местах) электроприборы, на переходах - спиртовка.
Мечтаем о полноценной духовке для выпечки хлеба, но уже на следующей лодке, вероятно.
Хлеб (лепёшки) выпекаем и сейчас:
Но в духовке будет лучше получаться.
А керосин - воняет. Самое выгодное в плане теплотворности - газ.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 07 февраля 2017 - 09:16
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей