Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Опыт владения яхтами ~30-35ft: Sun Odyssey vs Hanse vs Bavaria vs Bene


Сообщений в теме: 1029

#551 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 07 февраля 2017 - 00:21

как в том анекдоте про пое....нь-траву.... :) Вместо того, чтобы просто закрутить вентиль (тактильный и визуальный контроль), и наверняка обеспечить себе спокойную жизнь, я должен иметь на борту весь этот геморрой за свои деньги с электричеством, соленоидом, которые могут дать искру. дистанционным вырубателем (то ли вырубил. то ли нет)...   Короче флаг в руки... :) Я - по старинке... :tease:

По старинке - это я. У меня керосиновый примус :) И я с вами согласен, как не крути, а безопасной газовую систему не сделаешь, либо баллон под плитой, либо электрический выключатель хрен знает где. И то и другое вообщем стремно, по крайней мере, для параноика.
  • 4

#552 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 февраля 2017 - 00:25

А что мешает сходить в кокпит и перекрыть вентиль на баллоне?  Даже на 40 футах недалеко.


  • 3

#553 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 07 февраля 2017 - 00:28

А что мешает сходить в кокпит и перекрыть вентиль на баллоне?  Даже на 40 футах недалеко.

Обычно? Лень.
  • 0

#554 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 февраля 2017 - 00:30

:D

 

Знакомо, но ходил. Жизнь дороже.


  • 3

#555 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 февраля 2017 - 00:30

По старинке - это я. У меня керосиновый примус :) И я с вами согласен, как не крути, а безопасной газовую систему не сделаешь, либо баллон под плитой, либо электрический выключатель хрен знает где. И то и другое вообщем стремно, по крайней мере, для параноика.

С примусами у нас все ходили где-то до начала 90-х... Потом кто-то первый сделал себе газ... :)  Через непродолжительное время о примусах все забыли... :D

Кстати, мой сосед по понтону с успехом пользует спиртовую плиту. Всё хорошо, только выхлоп от неё, хуже, чем от газа, аж голова болит, если долго сидеть в каюте при готовке. И, пардон, спиться можно, когда весь клуб знает, что на борту всегда с ведро спирта имеется! :D Правда, он в этом отношении молодец! У него не забалуешь! :)

 

А что мешает сходить в кокпит и перекрыть вентиль на баллоне?  Даже на 40 футах недалеко.

Во-первых лень, во-вторых в походе (круизе) часто готовят дамы, а им очень сложно бывает уяснить, что плиту надо закрывать не так, как они привыкли дома, а куда-то идти, пусть и недалеко! :D  Проходили, как раз на 40 футах...


Сообщение отредактировал 2191: 07 февраля 2017 - 00:46

  • 0

#556 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 февраля 2017 - 00:34

Лень, лень! Сам  по себе знаю! :D  Еще когда на Минитоннике ходили по Ладоге, то вечером так не хотелось выносить баллон с газом в кокпит, туда, где комары и холодно! :w00  Но.. не побоюсь повторить - жизнь дороже :drinks:


  • 2

#557 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 февраля 2017 - 00:39

Лень, лень! Сам  по себе знаю! :D  Еще когда на Минитоннике ходили по Ладоге, то вечером так не хотелось выносить баллон с газом в кокпит, туда, где комары и холодно! :w00  Но.. не побоюсь повторить - жизнь дороже :drinks:

Я крайний раз наверное в 1992-м выносил... Когда баллон ещё с "лягушкой" был.  Потом поставил вентиль, и забыл (забил)...


  • 0

#558 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 февраля 2017 - 00:39

...успехом пользует спиртовую плиту. Всё хорошо, только выхлоп от неё, хуже, чем от газа, аж голова болит...

 

Вот по этой причине отказался от Ориго на Хантере, сделал легкую газовую по подобию газовой плитки на яхте Морнинг Лайт


  • 0

#559 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 07 февраля 2017 - 01:00

Чуть о газе. Во первых газовая яхтенная плита не допускает выхода газа из не горящей конфорки.

Во вторых, нормальный армированный газовый шланг проложенный с учётом допустимых перегибов держит давление с огромным запасом, единственная опасность в его работе - внешнее повреждение. Закрыть его любым кожухом - опасность со стороны шланга исчезнет в принципе. 

В третьих газовый баллон. На срок службы газового баллона существенное значение оказывает качество газа которым его заправляют, количество примесей и их состав - бывают и соединения вызывающие коррозию - и вот это проконтролировать уже не получиться. Когда-то для газа хорошего качества срок службы баллона считали сорок лет, потом сократили сразу вдвое, я бы заложился ещё на пять лет - т.е. баллон не старше 15 лет. Эту проблему (коррозии) решает композитный баллон но там другие заморочки.

Четвёртое. Безотносительно к опасности баллона как такового - реально опасные места это вентиль и соединение с редуктором - т.е. то что работает под высоким давлением. Перекрывать неиспользуемый газ нужно! Но вот крутить постоянно туда-сюда находящийся под давлением вентиль баллона не стоит.  Правильно - поставить сразу после редуктора, на низкое давление, газовый шаровый кран - и удобнее и контроль лучше.

Пятое. Идеальная лодка для газового баллона - катамаран, баллон расположенный в отсеке  с нижним вентилирующим отверстием на мосту позволяет устранить опасность даже в случае утечки газа.


  • 4

#560 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 февраля 2017 - 01:02

Вот по этой причине отказался от Ориго на Хантере, сделал легкую газовую по подобию газовой плитки на яхте Морнинг Лайт

 

Не увидел на видео плитку...

 

У меня тоже самодельная. Единственными фирменными деталями на ней являются газовые краны. Конфорки независимые, качаются на кардане в 2-х плоскостях каждая. С 1996-го... На 2-х метровой волне спокойно варили борщ... :)  Без проливания.

 

Может. это уже :offTopic: ?


  • 0

#561 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 февраля 2017 - 01:12

В третьих газовый баллон. На срок службы газового баллона существенное значение оказывает качество газа которым его заправляют, количество примесей и их состав - бывают и соединения вызывающие коррозию - и вот это проконтролировать уже не получиться.

Сразу после опустошения баллона, при первой возможности, надо сливать конденсат. А не оставлять пустой  баллон с конденсатом внутри. После слива конденсата вентиль на некоторое время оставить открытым, для "просушки"...

 

И всё будет хорошо. Даже лучше... :)


  • 0

#562 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 февраля 2017 - 01:12

Не увидел на видео плитку...

Нужно весь фильм посмотреть. Его трудно найти,но сын где-то скачал, лежит на домашнем компе. Там все просто - решетка на кардане и снизу 3 комфорки и к ним баллоны привинчиваюся.


  • 0

#563 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 февраля 2017 - 01:13

Нужно весь фильм посмотреть. Его трудно найти,но сын где-то скачал, лежит на домашнем компе. Там все просто - решетка на кардане и снизу 3 комфорки и к ним баллоны привинчиваюся.

А, понял. Так на поляках раньше было...


  • 0

#564 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 07 февраля 2017 - 01:28

Сразу после опустошения баллона, при первой возможности, надо сливать конденсат. А не оставлять пустой  баллон с конденсатом внутри. После слива конденсата вентиль на некоторое время оставить открытым, для "просушки"...

 

И всё будет хорошо. Даже лучше... :)

Не будет хорошо. Поскольку и в полном баллоне происходит естественная сепарация. Сколько простоит пустой баллон со слитым конденсатом? А там баллон заправили и всё пошло по новой.


  • 0

#565 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 февраля 2017 - 01:38

Не будет хорошо. Поскольку и в полном баллоне происходит естественная сепарация. Сколько простоит пустой баллон со слитым конденсатом? А там баллон заправили и всё пошло по новой.

Ничто не мешает раз в 15-20 лет менять баллоны на новые из магазина, если неймётся! :)  Цена - копейки...  Мои старше 20-ти... заправщики говорят, что ещё вполне. Да я и сам вижу... Поживут ещё... :) 

 

Хотя как обычно никому ничего не навязываю... :)


  • 0

#566 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 07 февраля 2017 - 02:00

Вот на моих композитных прозрачных баллонах указан срок использования 15 лет. А потом что с ними делать? менять или можно опрессовать как то? Вроде коррозии в баллоне не может быть, изнашиваться нечему особо.

Сообщение отредактировал Leo_n: 07 февраля 2017 - 02:02

  • 0

#567 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 07 февраля 2017 - 02:19

Вот на моих композитных прозрачных баллонах указан срок использования 15 лет. А потом что с ними делать? менять или можно опрессовать как то? Вроде коррозии в баллоне не может быть, изнашиваться нечему особо.

Хоть смолы использованные в баллонах и относятся к реактопластам, но тем не менее процессы старения идут и прочность со временем падает. Я бы поискал испытания таких баллонов на предельное давление - новых, пятилетних,  десятилетних и пятнадцатилетних - будет ясно на какой срок ещё можно рассчитывать. У нас к сожалению такие баллоны сертифицированы только недавно,  статистика ещё не накопилась.


  • 0

#568 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 07 февраля 2017 - 02:46

Не знаете срок службы армированного металлом газового шланга? Когда менять полагается?

Сообщение отредактировал Leo_n: 07 февраля 2017 - 02:46

  • 0

#569 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 07 февраля 2017 - 03:12

Не знаете срок службы армированного металлом газового шланга? Когда менять полагается?

Именно армированный? Т.е. металл - сетка или нити идут в толще материала? Или всё же это шланг в металлической оплётке? Или это покрытый пластиком сильфон?

Если в металлической оплётке - всё зависит от основного материала - резина до 10 лет, ПВХ - до 15 (реально и тот и другой срок больше, но качество может плавать у разных производителей, например шланг из понастоящему качественной химически стойкой резины и 20 лет прослужит). Хороший совет по шлангу даст любой газорезчик.

Если же действительно армирован металлом (сеткой) - то это шланг высокого давления, он на века (при условии что резина химически стойкая).

Если спиральной проволокой - отдельная тема.


Сообщение отредактировал Алексей С.: 07 февраля 2017 - 03:25

  • 0

#570 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 07 февраля 2017 - 03:54

Шланг резиновый армированный нитью, затем металлом в толще материала и сверху тканевая оплетка стоит. Сделан в Америке. Пошел ему 16 год. Утечек нет. Но задумываюсь, не пора ли менять?
  • 0

#571 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 07 февраля 2017 - 07:01

Шланг резиновый армированный нитью, затем металлом в толще материала и сверху тканевая оплетка стоит. Сделан в Америке. Пошел ему 16 год. Утечек нет. Но задумываюсь, не пора ли менять?

Спросите в страховой компании, они скажут.


  • 0

#572 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 07 февраля 2017 - 07:13

Вообще-то современные правила подразумевают установку электрического выключателя - соленоида на регуляторе. Т.е. Герметичный ящик с вентиляцией за борт. В ящике баллон, регулятор, соленоид. Из ящика только магистраль до плиты. Газ перекрывается включателем у плиты, который вырубает газ на баллоне. http://www.boatus.co...ane-systems.asp

Несколько лет мы ходили на корму и закрывали баллон. Инспектор сделал замечание при очередном осмотре и для сертификации лодки пришлось поставить не только соленоид, но и указатель утечки газа. 

Сомневаюсь, что соленоид может дать искру. Для взрыва надо чтобы контакты были плохие и одновременно была утечка газа. Даже если это и так, то в ящике предусмотрена вентиляция.

В цепи соленоида есть контрольная "лампа", горит когда газ открыт. Стало занчительно удобнее. Но глаз нужен за этим всем хозяйством. А за чем можно не смотреть?  Это только инициатор темы надеется, что на лодку сел - и поехал. 


Сообщение отредактировал Renown: 07 февраля 2017 - 08:51

  • 1

#573 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 07 февраля 2017 - 07:31

Ничто не мешает раз в 15-20 лет менять баллоны на новые из магазина, если неймётся! :)  Цена - копейки...  Мои старше 20-ти... заправщики говорят, что ещё вполне. Да я и сам вижу... Поживут ещё... :)

 

 

Не понял. В Швеции баллоны меняют целиком на полные, в России дома(50 литров), так же. То есть он всё время другой, проверенный профессионалами(может быть). :)


  • 0

#574 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 07 февраля 2017 - 08:48

Не понял. В Швеции баллоны меняют целиком на полные, в России дома(50 литров), так же. То есть он всё время другой, проверенный профессионалами(может быть). :)

 

Мы заправляем (не меняем) в России - у нас дешевле и качественнее газ, пропан более жаркий, чем смеси и чистый бутан.

А так имеем ещё спиртовую плиту, микроволновку, обычную электроплитку, мультиварку и электрочайник.

Ещё есть индукционная плитка и две скороварки.

На стоянках используем баллон в кокпите и (в цивилизованных местах) электроприборы, на переходах - спиртовка.

Мечтаем о полноценной духовке для выпечки хлеба, но уже на следующей лодке, вероятно.

Хлеб (лепёшки) выпекаем и сейчас:

Но в духовке будет лучше получаться.

 

А керосин - воняет. Самое выгодное в плане теплотворности - газ.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 07 февраля 2017 - 09:16

  • 0

#575 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 февраля 2017 - 08:54

...Это только инициатор темы надеется, что на лодку сел - и поехал. 

Я тоже об этом мечтаю... :)


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей