Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Опыт владения яхтами ~30-35ft: Sun Odyssey vs Hanse vs Bavaria vs Bene


Сообщений в теме: 1029

#1001 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 мая 2017 - 13:59

Не могу сказать за все страны ЕС, но в Германии мухи отдельно, котлеты отдельно. Регистр не интересует уплата НДС. Поставят на учет и все. Уплатой налога интересуется другое ведомство. Кстати, лодка иожет быть под Делавером а НДС приэтом уплачен. Никакого противоречия в этом нет. НДС платится за лодку (товар), а не за владельца лодки. Поэтому при смене владельца или регистра статус уплаты НДС не иожет быть изменен, за исключением некоторых дополнительных условий.

 

При постановке на учет в Делавере и при продаже нерезиденту ЕС лодка считается экспортированной. Поэтому прощай НДС статус.

 

На самом деле всё проще - нерезиденты ЕС не покупают дорогие лодки с уплаченным НДС (+20% мин, обычно больше, так как лодки хозяйские), а концентрируются на ex-charter или новых.

Резиденты ЕС покупают первые. Или новые +20% (или сколько там) НДС.


  • 0

#1002 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 23 мая 2017 - 16:01

Факт продажи или постановки на учет в иностранном регистре не является экспортной операцией. Должен быть подтвержден сам факт экспорта и реальное пересечения товаром границы. Резиденты ЕС могут купит и новую без уплаты НДС. А как и где он дальше будет лодку использовать его дело. Но вот оформить временный ввоз в ЕС без уплаты НДС резиденту ЕС просто так нельзя. Если не использовать разные схемы. Это тоже вынуждает платить НДС.
  • 0

#1003 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 мая 2017 - 16:20

Раз уж разговор зашел за НДС в Европе - у меня практические вопросы

 

- Если я не резидент ЕС и приобретаю у резидента, должен ли я заплатить этот НДС если:

 

  - НДС уже был уплачен резидентом

  - НДС не был уплачен резидентом

 

В обоих случаях плавсредство какое-то время будет оставаться на территории ЕС

 

И еще - британцы (в качесте продавцов, а плавсредство в Европе), они члены ЕС или нет, как с ними вопрос решается? Будет ли Европа претендовать на выплату НДС? И если я незамедлительно отплыву в не-ЕС после покупки, то есть докажу факт экспорта, а потом вернусь? Не припомнят ли они - ЕС мне невыплаченный НДС?


  • 0

#1004 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 мая 2017 - 16:56

Факт продажи или постановки на учет в иностранном регистре не является экспортной операцией. Должен быть подтвержден сам факт экспорта и реальное пересечения товаром границы. Резиденты ЕС могут купит и новую без уплаты НДС. А как и где он дальше будет лодку использовать его дело. Но вот оформить временный ввоз в ЕС без уплаты НДС резиденту ЕС просто так нельзя. Если не использовать разные схемы. Это тоже вынуждает платить НДС.

На практике есть срок 30 дней. Новую с верфи лодку нужно экспортировать в течении 30 дней (или верфь будет платить НДС, поэтому они за этим следят). Физлицу-резиденту ЕС вообще купить любой товар (вкл лодку) без НДС не получится, даже на экспорт. У меня лодкой владел француз, постоянно проживающий в ОАЭ (т.е. нерезидент ЕС). Но все равно верфь без НДС ему не решилась продавать, продала на его компанию в ОАЭ. В финансовой сфере презумпции нет, доказывать все придется лодко-владельцу, пока его лодка стоит в аресте на таможенном пирсе.
  • 0

#1005 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 23 мая 2017 - 16:59

Раз уж разговор зашел за НДС в Европе - у меня практические вопросы   - Если я не резидент ЕС и приобретаю у резидента, должен ли я заплатить этот НДС если:     - НДС уже был уплачен резидентом   - НДС не был уплачен резидентом   В обоих случаях плавсредство какое-то время будет оставаться на территории ЕС   И еще - британцы (в качесте продавцов, а плавсредство в Европе), они члены ЕС или нет, как с ними вопрос решается? Будет ли Европа претендовать на выплату НДС? И если я незамедлительно отплыву в не-ЕС после покупки, то есть докажу факт экспорта, а потом вернусь? Не припомнят ли они - ЕС мне невыплаченный НДС?

Вас никто не должен заставлять платить НДС. В любом случае, в ЕС вы можете воспользоваться налоговой льготой в 18 мес. Англия пока член ЕС. Вопрос с ними решается так же как и с остальными странами ЕС. Пока. Как дальше будет наверное никто не знает.
  • 0

#1006 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 23 мая 2017 - 17:05

На практике есть срок 30 дней. Новую с верфи лодку нужно экспортировать в течении 30 дней (или верфь будет платить НДС, поэтому они за этим следят). Физлицу-резиденту ЕС вообще купить любой товар (вкл лодку) без НДС не получится, даже на экспорт.

Согласен, с этим вообще-то проблема. Только через фирму. Или через разные схемы.

Сообщение отредактировал Leo_n: 23 мая 2017 - 17:05

  • 0

#1007 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 24 мая 2017 - 01:02

Формально где лодка находится на момент продажи важно.

По факту хз

обратил внимание, что у меня при покупке лодки место , где она была на тот момент не зафиксировано ни в одной бумаге... сделка была с англичанами, брокерская фирма английская...все бумаги так и оформлены


  • 0

#1008 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 мая 2017 - 10:00

При постановке на учет в Делавере и при продаже нерезиденту ЕС лодка считается экспортированной. Поэтому прощай НДС статус.

 

А можно ли в таком случае вернуть уплаченный НДС? Если лодка продана нерезиденту ЕС и поставлена на учет вне ЕС? Документы об уплате НДС прежним владельцем есть.


  • 0

#1009 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 мая 2017 - 13:04

А можно ли в таком случае вернуть уплаченный НДС? Если лодка продана нерезиденту ЕС и поставлена на учет вне ЕС? Документы об уплате НДС прежним владельцем есть.

Нельзя. Потому что продавец лодки-физическое лицо и резидент ЕС, он лодкой пользовался и продал б.у. нп экспорт. Продажа на экспорт без НДС возможно только лодок, продаваемых юр лицами-резидентами ЕС.
  • 0

#1010 dvperv

dvperv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 мая 2017 - 20:26

НДС можно вернуть только в случае покупки у юрлица на экспорт. Потому как это юрлица поставит данный НДС к зачёту, и его ему компенсирует его государство.
  • 0

#1011 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 25 мая 2017 - 08:26

При покупке на верфи не приходится этим заниматься: на экспорт верфь сама выставляет инвойс с 0% VAT. Но как уже было справедливо здесь указано, с момента выставления фактуры есть 30 дней для пересечения границы ЕС. По этому факту верфь отчитывается предоставлением копии экспортной декларации с отметкой, которую присылает таможня. Поэтому для продавца важно, чтобы покупатель закрыл границу правильно при уходе морем (в случае с автотранспортом все получается автоматически).
  • 0

#1012 Валенсиец

Валенсиец

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Вятка
  • Судно: Флагман

Отправлено 27 ноября 2017 - 22:07

Все не так уж страшно, как кажется.

Покупая старую лодку, покупаем хороший мореходный, прочный корпус. Ну и мачта, если повезет.

Дальше - деньги, которые надо было бы отдать за новую лодку, вкладываем в капитальный ремонт старой.

Меняем все! Дизель, весь такелаж, всю электропроводку и "канализацию-водопровод".... Остается непоменяным только корпус и мачта :w00

 

Считаем бюджет. Получается плюс-минус, если бы купили новую мэйнстрим. Но это надежная, мореходная лодка.

Ну там еще будут расходы нафаршировать эту лодку современной навионикой. Но это так же актуально и для новой.

 

Весь рассказ на основе личного опыта восстановления старой лодки и превращения ее в "новую" :)

 

зы

А в камасутру это превращается, когда пытаются сьэкономить на всем и сделать из г.... конфетку

 

А как определить, что старая лодка хорошая? в моем понимании хорошая-с эпоксидным корпусом, без поврежедний и ремонтов. как понять что это эпоксид, если конечно она не 60-х годов? Уже в 70-е могли быть и эпоксидные корпуса, и полиэфирные. что делать с эргономикой, которая в старых лодках ужасна? еще нужно румпель менять на штурвал и это не всегда возможно. в старых лодках очень тесный кокпит-там максимум вдвоем можно находиться-и то тесно. слишком много НО.


  • 0

#1013 Yevgeny

Yevgeny

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Ural

Отправлено 28 ноября 2017 - 18:09

А как определить, что старая лодка хорошая? в моем понимании хорошая-с эпоксидным корпусом, без поврежедний и ремонтов. как понять что это эпоксид, если конечно она не 60-х годов? Уже в 70-е могли быть и эпоксидные корпуса, и полиэфирные. что делать с эргономикой, которая в старых лодках ужасна? еще нужно румпель менять на штурвал и это не всегда возможно. в старых лодках очень тесный кокпит-там максимум вдвоем можно находиться-и то тесно. слишком много НО.

а как определить что лодка старая ?
тут в соседней ветке 30-40 летние лодки считаются вполне себе неплохими.
а другой товарищ называет любое б.у хламом...

лодка либо убитая, либо нет. количество лет второстепенно  ИМХО


  • 0

#1014 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 28 ноября 2017 - 19:08

А как определить, что старая лодка хорошая? в моем понимании хорошая-с эпоксидным корпусом, без поврежедний и ремонтов. как понять что это эпоксид, если конечно она не 60-х годов? Уже в 70-е могли быть и эпоксидные корпуса, и полиэфирные. что делать с эргономикой, которая в старых лодках ужасна? еще нужно румпель менять на штурвал и это не всегда возможно. в старых лодках очень тесный кокпит-там максимум вдвоем можно находиться-и то тесно. слишком много НО.

Если лодка серийная то информация всегда есть, есть клубы, есть разделы на форумах.  Насчёт кокпитов - всё очень индивидуально. У меня лодка вполне попадает под определение старой с маленьким кокпитом, шли из Выборга в Питер впятером и вполне всем места хватало как в кокпите так и внутри. Что касается румпеля - а зачем его менять?


  • 0

#1015 Валенсиец

Валенсиец

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Вятка
  • Судно: Флагман

Отправлено 28 ноября 2017 - 21:12

 Что касается румпеля - а зачем его менять?

Ну во-первых рулить румпелем тяжело. у меня на старой мотолодке с мотором 5 сил рука через полчаса отсыхала. на яхте, я думаю, и 15 минут тяжко будет.

во-вторых штурвал-это часть корабля. румпель-для лодок. потому я лодки с румпелем отсеиваю сразу.

в-третьих, автопилот для румпеля трещит очень неприятно. Все ИМХО.


Сообщение отредактировал Валенсиец: 28 ноября 2017 - 21:13

  • -2

#1016 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 28 ноября 2017 - 21:40

Ну во-первых рулить румпелем тяжело. у меня на старой мотолодке с мотором 5 сил рука через полчаса отсыхала. на яхте, я думаю, и 15 минут тяжко будет.

во-вторых штурвал-это часть корабля. румпель-для лодок. потому я лодки с румпелем отсеиваю сразу.

в-третьих, автопилот для румпеля трещит очень неприятно. Все ИМХО.

Мне тоже штурвал нравится больше, но с перечисленными недостатками румпеля я не согласен (на предыдущей лодке - 24 фута - у меня был румпель):
- автопилот на румпел работал бесшумно
- устаешь не больше. Точнее - на небольших переходах это не существенно, а на больших всё равно используется автопилот.
На вряд ли имеет смысл здесь это обсуждать - наверняка на этом форуме есть сотни страниц на эту тему


  • 0

#1017 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 28 ноября 2017 - 21:48

На яхте румпель не вибрирует и нагрузка на нем, как правило, меньше чем даже на 5 сильном моторе. Треска на румпельном автопилоте не слышал, жужание есть, но не критичное.
  • 0

#1018 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 28 ноября 2017 - 22:41

А еще если поставить удлинитель румпеля с шарниром, то можно ходить по всему кокпиту не отрываясь от управления лодкой. Мне очень это нравится! Может оттого что я учился на лодке с румпелем. Все ИМХО конечно. Но я бы предпочел лодку с румпелем.
А еще с румпелем швартоваться кормой удобней.
И он существенно экономит место в кокпите.
  • 2

#1019 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 28 ноября 2017 - 23:37

Новомодные веяние - управление кораблем через джойстик.

Toronto-Kajama.jpg
Вот таким корабликом.

А чем яхта 30' хуже?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 29 ноября 2017 - 04:12

  • 0

#1020 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 ноября 2017 - 01:31

А еще если поставить удлинитель румпеля с шарниром, то можно ходить по всему кокпиту не отрываясь от управления лодкой. Мне очень это нравится! Может оттого что я учился на лодке с румпелем. Все ИМХО конечно. Но я бы предпочел лодку с румпелем.
А еще с румпелем швартоваться кормой удобней.
И он существенно экономит место в кокпите.

 

Вот именно - с румпелем надо "ходить не отрываясь", а на штурвале - затянул гайку и пошел. =)

Насчет экономии места - очень спорное утверждение. Ну, вот на Веге, даже второй человек в кокпите уже как следует мешается... 

Про швартовку кормой - у меня про такие акробатические трюки речь вообще не идет, но даже при швартовке лагом/носом - лучше бы всех изгнать из кокпита, чтобы поуверенней можно было как раз румпелем работать, ага.

 

Впрочем, если румпель на транце - места будет не в пример больше, конечно.


  • 0

#1021 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 29 ноября 2017 - 01:34

Яхта - это всё же лодка, не корабль. В обозначенном размере - 30-33 - румпальника вполне достаточно. Опять же ИМХО.
  • 3

#1022 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 29 ноября 2017 - 04:16

Яхта - это всё же лодка, не корабль. В обозначенном размере - 30-33 - румпальника вполне достаточно. Опять же ИМХО.

Это на яхте с мотором скорее дань традиции.
Вот детки, которые на джойстика выросли станут владельцами яхт и поменяют все румпели на привычные им джойстики.
Если так проще и удобнее, то почему отказываться?
Лень двигатель прогресса.
Румпель надо держать, штурвал крутить, а джойстик поставил на курс и он работает.
Нормально!
  • 0

#1023 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 29 ноября 2017 - 11:56

Какие на хрен джойстики на рулевое? Джойстик, падла, сломается в самый нужный момент (ну на системы, которые помогают швартоваться, типа бенетовской, еще ладно, но это размер лодки соответствующий  должен быть). С румпальником самая "вкусная" рулежка, если мы говорим про классические паруса,  а не про всякую хрень, которая типа с парусами. Колесо с гидравликой - для автопилота, а не для яхтсмена. Нет чувства лодки. ИМХО

На многих лодках румпель тоже можно бросить не на долго. К примеру, у нас на ЙОРовском полутоннике на бейдевинде при правильной настройке парусов с ветром в диапазоне от 6 до 15 узлов можно минут 10 к румпелю не притрагиваться, чуть подрыскивает привод-увал, идет сама. Потом волнишка начинает подсбивать. 

Впрочем, чтобы это понять, надо сходить в море и порулить лично ручками

Если в основном ходить на моторе, то там обязательно нужен штурвал и "капитанка".

"Капитанка" с румпелем не смотрится :D


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 29 ноября 2017 - 12:05

  • 5

#1024 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 29 ноября 2017 - 16:07

Спорно.

 

Есть  опыт и с тем (румпелем) и с тем (штурвалом). У каждого из них свои преимущества и недостатки. 

 

Хороший штурвал ведет себя как румпель. Перекладки руля по 10-15 градусов (тот же румпель только круглой формы). Ощущение очень приятное даже в плохую погоду когда каждую волну надо отруливать. 

 

Румпель - экономит место ? Спорно.  Удобно на гонках - да. Удобно на стоянках - тоже да. В море в мягких условиях разницы нет. В серьезную погоду стучишь команде по ногам при каждом отруливании. На штурвале этого нет. В серьезную волну с румпелем устаешь намного больше.

 

Подключение и уровень автопилотов для румпеля и штурвала очень разные. В штурвальных есть и гироскоп , и датчик крена с компенсаций привода при избыточном крене. В румпелях только электронный компасс.

 

Для себя предпочту всетаки штурвал. Но правильного размера и производителя рудевой системы.


Сообщение отредактировал bad040: 29 ноября 2017 - 16:08

  • 0

#1025 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 29 ноября 2017 - 18:39

На штурвал отлично раскладной стол навешивается, на который отлично можно расставить выпивку и закуску, и вообще больше стол не складывать. - однозначно штурвал !

Только ещё надо не забывать, что штурвал имеет около дюжины деталей, которые снашиваются. Трос, четыре блока, как минимум, тормозные колодки, втулки и тд...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)