Перейти к содержимому


Фотография

Что не битенг, то фитинг.


Сообщений в теме: 33

#1 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 03 Январь 2017 - 09:41

:smilie_none:

Надеюсь, вечные тема:

"Почему так названы", - будет уместна..

:smilie_none:

АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ МОРСКИХ ИДИОМ И ЖАРГОНА  Л.Н. Скрягин, Н.А. Каланов

:smilie_none:

http://wiki.wargamin...орских_терминов

:smilie_none:

http://okna10.com/d01.html

:smilie_none:

http://deckofficer.r...tudy/item/shtur

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 03 Январь 2017 - 09:44

  • 1

#2 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 944 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 03 Январь 2017 - 15:11

Хорошие ссылки


  • 0

#3 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 587 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 Январь 2017 - 15:30

Хорошие ссылки

Ага. Средняя из них - уже по второму термину я смеялся.

 

Может, ну его нафиг - творчество дилетантов?


  • 0

#4 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 04 Январь 2017 - 05:55

:smilie_none:
SOG-Speed over ground
COG-Course over ground
DOG-Distance over ground
BRG-Bearing
XTE-Cross track error
DTG-Distance to go
TTG to WPT-Time to go to Waypoint

VMG-Velocity made good
VWA-Velocity wind absolute (true wind)
VWR-Velocity wind relative (apparent wind)
STW-Speed through water
P-Port левый  борт :D
SB-Starboard правый борт :lol:
HW-Half wind
IW-In wind
DW-Down wind

:smilie_none:

Как понимаю VMG - не скорость подъема  на ветер, а скорость по генеральному курсу. Как этот курс определяется.... Сейчас гонки офшорные идут непонятно как они эту кривую рисуют. Портов нет.

:smilie_none:


  • 0

#5 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 04 Январь 2017 - 05:59

 

Может, ну его нафиг - творчество дилетантов?

:smilie_none:

"Знания настолько ценны, что их источник не имеет значения."

:smilie_none:


  • 0

#6 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 04 Январь 2017 - 14:07

...

Как понимаю VMG - не скорость подъема  на ветер, а скорость по генеральному курсу. Как этот курс определяется.... Сейчас гонки офшорные идут непонятно как они эту кривую рисуют. Портов нет.

Нет, это не скорость по генеральному. Любой прибор, который имеет такую опцию, вычисляет VMG как V*cosα, где V - скорость лодки, α - угол относительно ветра.


  • 0

#7 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 272 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 Январь 2017 - 14:15

И все-таки VMG это скорость приближения к следующей точке. VMG будет равен нулю если держать курс 90 градусов к намеченной точке. А еще прибор ничего не покажет, если такая точка не введена - приближаться-то не к чему куда ни иди.

 

vmg-leeward-mark.pngvmg-windward-mark.png


Сообщение отредактировал В. Мельников: 04 Январь 2017 - 14:35

  • 1

#8 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 587 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 Январь 2017 - 14:28

:smilie_none:

"Знания настолько ценны, что их источник не имеет значения."

:smilie_none:

Ну дык там глупость написана. А могут поверить...


  • 0

#9 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 04 Январь 2017 - 14:36

И все-таки VMG это скорость приближения к следующей точке. VMG будет равен нулю если держать курс 90 градусов к намеченной точке. А еще прибор ничего не покажет, если такая точка не введена - приближаться-то не к чему куда ни иди.

Вот прибор, никакой точки в него не введешь, но VMG настойчиво показывает имея лишь данные по скорости яхты и ветру. И вспомните чему равен cos 90 градусов.


  • 0

#10 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 272 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 Январь 2017 - 14:46

Это просто картинка прибора. А вот формула VMG, и в обоих случаях присутствует значение угла направления движения куда вам надо (travel direction):

"...

True VMG

The general concept of a boat's VMG as stated above is:

VMG,y^=Vocosθ{\textstyle VMG,{\hat {y}}=V_{o}cos\theta }47e5c592ecc0a9ee42afc310f418347a0222152c

Obviously this is a quick way to determine your VMG while sailing. The truth is though that the overview of the physics is much more complicated than that. Some instances to take into consideration is that a sailboats Speed Over Ground increases or decreases relative to the wind direction. In theory, a sailboats speed increases while sailing from upwind to a downwind direction, not before slowing down ( while officially going downwind) before sailing parallel to wind direction ( downwind). Some other factors to include is the sail boat specifics that exists for each manufacturer. This would include things such as 'Velocity Increase Constant', which is normally given by the manufacturer as a 'The sail boat increases speed by 10% for every X degrees from the wind'. Considering these factors in mind; a True VMG can be calculated with the equation:

VMGD,y^=Vwcosθs(1+β100)|θo−θs|icosθγ{\displaystyle VMG_{D},{\hat {y}}={V_{w} \over cos\theta _{s}}(1+{\beta \over 100})^{|\theta _{o}-\theta _{s}| \over i}cos\theta _{\gamma }}e18367934ad3bbd7067d3bc3ee58bd2af2fc6f8e

The above equation is for finding the True VMG for a sail boat going UPWIND ONLY.

VMGD,y^=Vwcosθs(1+β100)|180∘−θs−θo|icosθγ{\displaystyle VMG_{D},{\hat {y}}={V_{w} \over cos\theta _{s}}(1+{\beta \over 100})^{|180^{\circ }-\theta _{s}-\theta _{o}| \over i}cos\theta _{\gamma }}64db89099e350f7cd40d85f5da76447895dee93d

The above equation is for finding the True VMG for a sail boat going DOWNWIND ONLY.

Where:

Vw{\displaystyle V_{w}}8b3417115633747e6616d838e82fdcb92f1e76cb = Velocity of the Wind

θo{\displaystyle \theta _{o}}2645aeefe20a7318a6baffa7ee02bd25f5ad22c6 = Angle between the direction of travel and the direction of the wind

θγ{\displaystyle \theta _{\gamma }}a439797b9dd9fb2c29efba9b32dbbcc48c8c032f = Angle between the direction of travel and the direction of destination..."

 

https://en.wikipedia...ocity_made_good


  • 1

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 272 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 Январь 2017 - 14:53

Вот зараза - то не дает вставить, то по два раза ВСТАВЛЯЕТ ! :D :D :D


Сообщение отредактировал В. Мельников: 04 Январь 2017 - 14:55

  • 0

#12 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 04 Январь 2017 - 16:53

Вот зараза - то не дает вставить, то по два раза ВСТАВЛЯЕТ ! :D :D :D

Если для Вас VMG и VMGD -- это одно и то же, то давайте закончим эту бесперспективную дискуссию.


  • 1

#13 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 272 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 Январь 2017 - 17:30

Если для Вас VMG и VMGD -- это одно и то же, то давайте закончим эту бесперспективную дискуссию.

А согласен - к чему споры! :D Я даже не заморачиваюсь буковками, а примитивно толкую VMG  как показатель насколько быстро я приду куда надо. Мчаться без оглядки куда ни попадя, выжимая VMG  на приборе если у вас выставлена скорость подьема на ветер, а потом валиться в нужном направлении - это не по мне. Почитайте тут - все разжевали http://sail.navas.us...mg-matters.html и на картинках показали.

И мне действительно все равно - VMG или VMGD. :D :D


  • 0

#14 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 04 Январь 2017 - 17:38

Коллеги, если не переходить на личности формулы а оставаться в рамках темы по терминологии, то стоит копнуть Гугль и англ. Вики, и все будет ясно.

Термин и аббревиатура употребляется в двух разных смыслах в зависимости от контекста (не такой уж редкий случай).

Для самолетов и моторных судов - это проекция скорости на направление к цели.

Для парусных судов - проекция скорости на направление истинного ветра.

 

Ну, значит заглушили мотор... и тут эта самая VMG ка-ак поехала куда-то  :o

А если двойной тягой двигать, то, как говорится, без поллитры ни за что не разобраться!

 

Для уменьшения путаницы предложены определения

 

VMC is the Velocity Made good  on Course. i.e. Speed in the direction of the mark.
VMG is the Velocity Made Good i.e. Speed in the upwind of downwind direction.

 

( http://www.nauticed....og/what-is-vmg/ )


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 04 Январь 2017 - 17:40

  • 0

#15 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 04 Январь 2017 - 18:02

А согласен - к чему споры! 

Отлично! На том и порешим. Тем более что прояснили что к чему.


Сообщение отредактировал Максим_Ш: 04 Январь 2017 - 18:03

  • 0

#16 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 04 Январь 2017 - 21:13

:smilie_none:

P-Port левый  борт :D
SB-Starboard правый борт :lol:

:smilie_none:
Как понимаю VMG - не скорость подъема  на ветер, а скорость по генеральному курсу. Как этот курс определяется.... Сейчас гонки офшорные идут непонятно как они эту кривую рисуют. Портов нет.
:smilie_none:

Что это вас так развеселили "Port" и "Starboard"? Устоявшиеся англоязычные термины...

Наше "Рангоутное дерево" (Spar) ни чуть не лучше - да в XVIII-XIX веках и даже в XX веке несущая балка рангоута и деревянное бревно были практически одним и тем же. Но сейчас, при практически поголовном алюминиевом и угольном рангоуте, получается алюминиевое или угольное дерево - прикольно получается... Но есть устоявшийся термин "Рангоутное дерево" и как то ни кто особо против него не возражает...

Да VMG, это скорость приближения к цели, то есть скорость по генеральному курсу. При этом генеральный курс не обязательно прямая линия от одного порта до другого. Дистанции гонок далеко не всегда прямолинейны, из точки А в точку Б, как правило есть промежуточные точки, которые надо оставить тем или иным бортом - ломанная линия между точкой старта, точками, которые надо огибать и точкой финиша, и будет генеральным курсом гонки.

Если речь идёт о кругосветной гонке, то промежуточные точки всё равно существуют - оконечности мысов которые надо огибать, а так же всякие ледовые ворота и прочее...


  • 0

#17 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 04 Январь 2017 - 21:35

И все-таки VMG это скорость приближения к следующей точке. VMG будет равен нулю если держать курс 90 градусов к намеченной точке...

Если идти по дуге, всегда курсом 90 градусов к намеченной точке то да. А если по прямой, от изначального курса на точку,то WMG будет отрицательным - расстояние до точки будет увеличиваться...

Можно и курсом прямо на точку идти с положительной скоростью относительно воды, но при этом иметь отрицательный WMG... Если скорость течения будет выше вашей скорости относительно воды... :) 
 


  • 0

#18 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 06 Январь 2017 - 07:09

Что это вас так развеселили "Port" и "Starboard"? Устоявшиеся англоязычные термины...

:cry:

Анекдот есть такой. № 0000  Настолько бородатый. Тоже весьма устоявшийся...

:smilie_none:

Если о словах, о чем и тема, то "рулевой борт"- появился до навесного руля. Так что "устоявшийся"- немного не то. Палеонтологический.

На левом борту дырка была, может для якоря (вряд ли, клюзы позднее появились), скорее погрузочный, отсюда "port" он же "backboard".

:rolleyes:


Сообщение отредактировал BUNA: 06 Январь 2017 - 07:36

  • -1

#19 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 06 Январь 2017 - 07:41

Зы

:smilie_none:

Паруса (прямые) шьют так что бы рулевому швы были с кормы видны. Отсюда есть "лицо" и "изнанка".

:smilie_none:

Тоже весьма архаичная весч.

:smilie_none: 


  • 0

#20 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 Январь 2017 - 08:19

ага,рулевому только и делов что паруса разглядывать.особенно брамсель,например.

он там с кормы до фига чего увидит


  • 0

#21 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 06 Январь 2017 - 08:45

 

P-Port левый  борт :D
SB-Starboard правый борт :lol:

Долго никак не мог запомнить, который из них правый а какой левый. "Сено-солома".

Пока не пришла в голову мнемоника -  порт, айда налево!   :lol:


  • 2

#22 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 06 Январь 2017 - 10:32

ага,рулевому только и делов что паруса разглядывать.особенно брамсель,например.

он там с кормы до фига чего увидит

:smilie_none:

Полагаю, о брамселях тогда и не слыхали. Делу 5-6 тысяч лет.

Может не точно выразился. Дело не в швах. Боуты и банты тоже нашивают "с лица".

:smilie_none:

Коллеги.

Мы не дооцениваем насколько древним :excl: делом занимаемся.

Малому деревянному судостроению около 5 000 лет. Плотам - 15 000.

Надувному - около 10 000. На надутых шкурах плавали.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 06 Январь 2017 - 10:41

  • 0

#23 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 Январь 2017 - 11:01

крайне познавательные цифирки.жаль что,как бы помягче выразится ,несколько чересчур безаппеляционные


  • 0

#24 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 06 Январь 2017 - 11:24

:smilie_none:

Чет я не заметил китайских церемоний и японских поклонов у коллег.

Вроде аккуратно выражаюсь. Даже не в тренде

:cry:


  • 0

#25 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 Январь 2017 - 12:12

бывает!(брат2)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей