Пенопластовый катер.
#1
Отправлено 22 августа 2005 - 11:03
Материал: Фанера, пенопласт, оклейка стеклотканью.
Источник: журнал "Моделист конструктор" №5 1990г.
Интересует Ваше мнение по вопросу применения данной технологии строительства катеров.
http://mkmagazin.alm...ziavtomobil.htm
#3
Отправлено 23 августа 2005 - 11:30
А если собранный пакет пенопласта закрепить между двумя шпангоутами и провести нагретой проволкой по краям шпангоутов, то получится довольно чистая и ровная поверхность среза. И значительно повысит время производства одной секции.Такая технология широко применяется при изготовлении болванов для выклейки матриц.
Конечно её можно употребить и для изготовления корпуса. Однако она требует больших затрат труда на доводку наружней поверхности корпуса.
Или я ошибаюсь?
#4
Отправлено 23 августа 2005 - 11:30
Чё-то мне не нравится эта технология...Интересует Ваше мнение по вопросу применения данной технологии строительства катеров.
1. Это только кажется, что пенопласт лёгкий... Зачем возить с собой такую прорву пенопласта?
2. Пенопласт мягкий (во всяком случае тот, который не шибко тяжелый), значит его надо будет как-то защищать внутри - опять лишний вес.
3. По трудозатратам это то-же самое, что склеить лодку на пенопластовом болване. Так зачем всю жизнь лодки возить этот болван с собой???
По старинным наблюдениям (выписывал МК с 1973 по 1980-ый) всегда, когда МК пыжится влезть в епархию КиЯ получается у МК или криво, или просто смешно. Вот и тут с этой "квазиавтомобильностью"... Нафига это надо? После первого выхода на воду эту будку с дверцами будут ломать, за ненадобностью и неудобностью... Пара часов в тёплый, солнечный день посидишь в этой душегубке и руки сами к кувалде потянутся...
#5
Отправлено 23 августа 2005 - 11:34
Возможно (если строго следить за перпендикулярностью проволоки к шпангоутам), но только на "цилиндрической" части. А самые сложные места в носу таким методом не сделать.А если собранный пакет пенопласта закрепить между двумя шпангоутами и провести нагретой проволкой по краям шпангоутов, то получится довольно чистая и ровная поверхность среза.
Но kapitan говорил не про пенопласт, а про внешнюю поверхность стеклопластика - она будет бугристой и лохматой, а как известно - "эпоксид крепче камня"... Вот с ним и придётся повозиться.
#6
Отправлено 23 августа 2005 - 11:41
С надстойком они конечно намудрили, но ведь ни кто не заставляет при строительстве катера в точности копировать проект. А как основа, данный корпус кажется неплохой и даже имеет некоторые сходства с новыми серийными катерами.Чё-то мне не нравится эта технология...
По старинным наблюдениям (выписывал МК с 1973 по 1980-ый) всегда, когда МК пыжится влезть в епархию КиЯ получается у МК или криво, или просто смешно. Вот и тут с этой "квазиавтомобильностью"... Нафига это надо? После первого выхода на воду эту будку с дверцами будут ломать, за ненадобностью и неудобностью... Пара часов в тёплый, солнечный день посидишь в этой душегубке и руки сами к кувалде потянутся...
#7
Отправлено 23 августа 2005 - 11:46
Обводы корпуса "цельнотянутые" со знаменитых "Бостонских китобоев", что и автор статьи не отрицает (наверняка из КиЯ взял). Так что с обводами там полный порядок.как основа, данный корпус кажется неплохой и даже имеет некоторые сходства с новыми серийными катерами.
#8
Отправлено 23 августа 2005 - 13:23
Интересует Ваше мнение по вопросу применения данной технологии строительства катеров.
Водном из КиЯ( №90, т.е. №2 за 1981г) был подробный отчёт о строительстве мотолодки именно по такой технологии, и некоторые отзывы об эксплуатации. Применена были тримаранные обводы Фокса. Автор был очень доволен тем, что нарезал весь корпус чуть ли не за неделю. И очень недоволен временем и силами ушедшими на обработку поверхности. В целом отзыв о лодке положительный.
#9
Отправлено 23 августа 2005 - 13:46
Если поверхность среза будет чистой, то после оклейки стеклотканью довольно быстро можно выровнять шпаклёвкой.Но kapitan говорил не про пенопласт, а про внешнюю поверхность стеклопластика - она будет бугристой и лохматой, а как известно - "эпоксид крепче камня"... Вот с ним и придётся повозиться.
И трудоёмкость не должна быть более чем на фанерном катере с последующей оклейкой.
Единственный минус - так это выравнивание гнутых поверхностей корпуса.
зато экономия времени на самой сборке + непотопляемость.
А пенопласт можно использовать строительный, мелкопористый для утепления, его купить просто и не дорого.
#10
Отправлено 23 августа 2005 - 15:05
По первому пункту. Когда быстро выровняешь, тогда и расскажешь: как тебе это удалось. А то мужики то не знают... Сравнение с оклейкой по фанере не канает, т.к. толщина стеклянного слоя несравнима.Если поверхность среза будет чистой, то после оклейки стеклотканью довольно быстро можно выровнять шпаклёвкой.
А пенопласт можно использовать строительный, мелкопористый для утепления, его купить просто и не дорого.
Строительный пенопласт с открытыми порами? Ну ну... У воды есть отвратительное свойство - она себе всегда дырочку найдёт, а вот когда найдёт, тут то и выясняется, что пролезть то она туда пролезла, а вот чтоб обратно выйти - это врядли... Проверен сей факт миллион миллиардов раз.
#11
Отправлено 24 августа 2005 - 11:24
Есть вариант - капнуть (полить) пенопласт ацетоном или другим растворителем (пористый пенопласт растворится легко, получим пластиковую оболочку с деревянным набором...Строительный пенопласт с открытыми порами? Ну ну... У воды есть отвратительное свойство - она себе всегда дырочку найдёт, а вот когда найдёт, тут то и выясняется, что пролезть то она туда пролезла, а вот чтоб обратно выйти - это врядли... Проверен сей факт миллион миллиардов раз.
#12
Отправлено 24 августа 2005 - 13:37
Да, а если в лодке насверлить дырок побольще, то это сколько же лапши можно откинуть сразу.Есть вариант - капнуть (полить) пенопласт ацетоном или другим растворителем (пористый пенопласт растворится легко, получим пластиковую оболочку с деревянным набором...
Ограничение только по валовой вместимости.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей