Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Люфт рулевого троса управления


Сообщений в теме: 20

#1 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 10 января 2017 - 17:10

Коллеги подскажите пожалуйста.

Поменял на лодке штуртросовую систему управления на импортную с рулевой машинкой и одним управляюшим тросом. Руль стал легким (чего и хотелось добиться), но при закрепленном штурвале есть люфт пера руля. Из-за этого на больших скоростях при отсутствии постоянного бокового ветра чуствуется как катер "перекладывает" с борта на борт. 

При монтаже системы старался делать трос управления с минимальными перегибами, Люфта в рулевой машинке и шарнире нет. 

На мой выпуклый взгляд люфт есть из за зазора между тросом управления и оплеткой. (но это только мое мнение)

Может кто поделится лечится ли как то этот дефект? В принципе не сильно напрягает, но зимой подумать самое то.IMG_20150131_121136small.jpg IMG_20150216_190253small.jpg IMG_20150207_094409smallзаклепки.jpg


  • 0

#2 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 января 2017 - 08:46

Коллеги подскажите пожалуйста.

Поменял на лодке штуртросовую систему управления на импортную с рулевой машинкой и одним управляюшим тросом. Руль стал легким (чего и хотелось добиться), но при закрепленном штурвале есть люфт пера руля. Из-за этого на больших скоростях при отсутствии постоянного бокового ветра чуствуется как катер "перекладывает" с борта на борт. 

При монтаже системы старался делать трос управления с минимальными перегибами, Люфта в рулевой машинке и шарнире нет. 

На мой выпуклый взгляд люфт есть из за зазора между тросом управления и оплеткой. (но это только мое мнение)

Может кто поделится лечится ли как то этот дефект?

Уважаемый коллега, аналогичное однотросовое рулевое управление я себе поставил и люфтов в нем нет совсем, даже минимальных. Установка описана в теме Дистанционное управление рулем на бот.

По тем фоткам, что Вы привели, замечаю, что шток выдвижного тороса НЕ перпендикулярен оси вращения руля. Уголок опоры троса надо бы приподнять на несколько сантиметров.

Нет фотки вида сверху на кормовое рулевое. Не исключено, что когда руль установлен прямо, трос руля не направлен по касательной к окружности, которую описывает при вращении руля шпилька крепления рулевого троса. Судя по фоткам (не уверен) опору крепления троса надо сместить ближе к корме.

В целом совет один. Перемещением уголка добейтесь правильной геометрии установки рулевого троса. Тогда никаких люфтов в рулевом не будет.

Если в моих советах что-то не совсем ясно, спрашивайте.

У себя я штатный уголок крепления троса не смог использовать ( с ним никак не достигал правильной геометрии установки) и был вынужден изготовить специальный кронштейн крепления оболочки троса.


Сообщение отредактировал FVS2011: 11 января 2017 - 08:48

  • 1

#3 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 17 января 2017 - 22:08

Вся проблема в том что шток троса как раз и имеет люфт (продольное перемещение внутри кожуха) примерно сантиметра полтора. При этом второй конец троса (который торчит из рулевой машинки) абсолютно неподвижен. Может там есть какие-то регулировки? Способы натянуть его?


  • 0

#4 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 17 января 2017 - 22:34

Вся проблема в том что шток троса как раз и имеет люфт (продольное перемещение внутри кожуха) примерно сантиметра полтора. При этом второй конец троса (который торчит из рулевой машинки) абсолютно неподвижен. Может там есть какие-то регулировки? Способы натянуть его?

На фотке Претеч Т71?

 

Червяк навитый на ШТ гнётся, немного гуляет и есть люфт. Если честно, то на всех катерах, что катался люфт маленький, но был. Для ПЛМ это не критично. Хотя даже на новых редукторах у всех люфт разный. Может ещё зависть от длинны ШТ.

Например у знакомого люфт на гидравлике больше чем у меня на Т71 редукторе(ультрафлекс).

 

 

А вот на старой системе штуртросов, как была, можно добиться безлюфтовой работы. Спортсмены в основном до сих пор на них гоняют.


  • 0

#5 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 января 2017 - 08:47

Вся проблема в том что шток троса как раз и имеет люфт (продольное перемещение внутри кожуха) примерно сантиметра полтора. При этом второй конец троса (который торчит из рулевой машинки) абсолютно неподвижен. Может там есть какие-то регулировки? Способы натянуть его?

Полтора см. люфта штока троса НИКАК не могут быть объяснены "люфтом червяка, навитого на ШТ рулевой машинки". Тот люфт, о котором справедливо пишет Savage, имеет величину нескольких миллиметров, не более.

Единственная мысль о причине такого огромного продольного люфта - неисправность рулевого троса (контрафакт, подделка, производственный брак, плохой неизвестный производитель).


  • 0

#6 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2017 - 08:26

Вся проблема в том что шток троса как раз и имеет люфт (продольное перемещение внутри кожуха) примерно сантиметра полтора. При этом второй конец троса (который торчит из рулевой машинки) абсолютно неподвижен. Может там есть какие-то регулировки? Способы натянуть его?

Подумал, как не меняя троса, исправить дефект. Можно зажать более туго сальник штока троса. Тогда этот шток будет стоять неподвижно, пока его не сдвинешь с места усилием рулевой машинки и люфтящего в оболочке троса.

Катер рыскать по ходу перестанет, но люфт в рулевой машинке будет и усилие на руле возрастет.


  • 0

#7 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 20 января 2017 - 10:14

Еще один вариант: пружина-компенсатор, например со стороны опоры.
  • 0

#8 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 января 2017 - 12:45

Можно зажать более туго сальник штока троса. 

Что за сальник такой? Де он там стоит?

 

У Претеча и Ультрафлекса чуть разные системы. Я бы разобрал редуктор иглянул, что там люфтит.

Прикрепленные изображения

  • rulevoy-reduktor-pretech-t-71.png
  • t73nrfc-shema.jpg

  • 0

#9 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2017 - 12:51

Что за сальник такой? Де он там стоит?

см. рисунок

Прикрепленные изображения

  • Снимок.GIF

  • 0

#10 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 января 2017 - 12:58

см. рисунок

Если честно, я немного не понимаю, что на фотке. Скорее всего это просто крепёжный переходник.

На старых моторах, да и некоторых новых нет крепежатрубки с резьбой под штуртрос, поэтому делают через переходники.

Штуртрос выглядит вот так.

Прикрепленные изображения

  • e57c4307220e99e5669803bd62c0e3d2.jpg

  • 0

#11 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2017 - 13:03

На фото оконечник штуртроса, вставленный в концевую опору. Эта концевая опора имеет шаровой шарнир и крепится к корпусу катера. Концевая опора имеет штатный сальничек (резинка и поджимающая её гайка), который поджимает, герметизирует оконечник штуртроса.


  • 0

#12 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 января 2017 - 13:22

Больное место машинок ультрафлекс зубчатый барабан. Выполнен из силумина (или чего-то подобного). От контакта со стальной спиральной навивкой изнашивается. У меня за примерно 1000 моточасов  люфт от первоначальных 2-3 градусов увеличился до 5-7. 

  Следите за состоянием пластиковой гайки (на снимке в красном квадратике), может сломаться, и как следствие потеря управления. 


  • 0

#13 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 20 января 2017 - 13:27

Есть такое мнение, что шток рулевого троса должен иметь только одну степень свободы: вперед-назад. А изменение углового положения достигается установкой шарнирной тяги (т.н. КОЧЕРГИ). И сам уголок на котором закреплено все это оч хлипкий (лично мое мнение). 

 

Прикрепленные изображения

  • рулевй привод.jpg

  • 0

#14 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2017 - 13:41

Есть такое мнение, что шток рулевого троса должен иметь только одну степень свободы: вперед-назад. А изменение углового положения достигается установкой шарнирной тяги (т.н. КОЧЕРГИ). И сам уголок на котором закреплено все это оч хлипкий (лично мое мнение). 

Одни конструктивные решения применяются для управления подвесными моторами, которые должны иметь возможность откидываться, а другие - для дистанционного управления румпелем (не уверен в правильном названии). Для моторов - это "кочерга", о которой Вы пишите. Для управления румпелем достаточно регулируемой опоры с шаровым шарниром. Она СПЕЦИАЛЬНО для этого и выпускается. Уголок там из 6 мм. стали и закален. Поэтому его прочность вне подозрений.


  • 0

#15 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2017 - 13:45

 Следите за состоянием пластиковой гайки (на снимке в красном квадратике), может сломаться, и как следствие потеря управления. 

От слома пластиковой гайки, показанной в красной рамке, РОВНО НИЧЕГО в управляемости не изменится. Эта гайка только поджимает, герметизирует подвижный шток троса. Чтобы грязь и вода не попадали в оболочку троса.

Скорее всего, Вы имеете в виду гайку на другой стороне этой опоры. Та гайка действительно прикрепляет оболочку троса к опоре и от её слома управление будет потеряно. Однако по моей памяти эта гайка стальная, на ключ 27-30 и слом ей не угрожает.


  • 0

#16 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 января 2017 - 13:57

Вы правы. А я запамятовал, возраст, склероз. Однажды отдалась именно внутренняя гайка. 


  • 0

#17 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 января 2017 - 15:02

На фото оконечник штуртроса, вставленный в концевую опору. Эта концевая опора имеет шаровой шарнир и крепится к корпусу катера. Концевая опора имеет штатный сальничек (резинка и поджимающая её гайка), который поджимает, герметизирует оконечник штуртроса.

Зачем герметизировать оконечник штуртроса? 

 

С таким же успехом можно подтянуть ход поворота мотора, чтоб он не болтался, но это не выход...

 

Больное место машинок ультрафлекс зубчатый барабан. 

На фотке не Ультрафлекс, а Претеч. 

 

Эта гайка только поджимает, герметизирует подвижный шток троса. Чтобы грязь и вода не попадали в оболочку троса.

У меня в моторах нет колец и грязь не попадает, просто пластиковая гайка.

Хотя глянул мануалы, на некоторых моторах есть.

Я думаю резинка там просто для уплотнения и центровки.

Прикрепленные изображения

  • 683162.png

  • 0

#18 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 января 2017 - 17:18

Люфт это болезнь тросов двухстороннего действия, и избавиться от него полностью не удастся. Хотите РУ без люфтов - "старые советские" тросовые системы, гидравлика, либо на жёстких тягах.

Сообщение отредактировал катерщик: 20 января 2017 - 17:19

  • 1

#19 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 22 января 2017 - 22:48

Коллеги, сдается мне машинка вне подозрений. Поскольку если бы люфт был в ней, то при болтании в пределах люфта за балер руля (что сделать не сложно руками) болтался бы и свободный конец троса, торчащий из рулевой машинки. А он стоит на месте и не шелохнется.

Трос на момент установки был новый, с заводской биркой (правда марку я дурак не посмотрел, потому что достался он мне в подарок к катеру, а дареному коню.....), так что износ троса тоже исключаем - налет на данный момент 50 часов.


  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2017 - 23:41

Андрей, ты ищешь то, чего нет. Люфт определяется зазором между тросом и оболочкой, и углом изгиба троса. Если выложить трос по прямой, то люфта не будет.

 

Как вариант, для уменьшения люфта можно попробовать рулевую машинку без редуктора, как я на СВП ставлю. Полная перекладка +/-120град. Только не получится ли хуже.


  • 0

#21 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 23 января 2017 - 05:28

рубашка троса гайками точно зажата? по описаному люфт в той гайке которая трос в шаре на транце зажимает. жилка в рубашке люфтит с видимым усилием.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей