Перейти к содержимому

Phoenix 600HT

Фотография
- - - - -

Выбор силовой установки

двигатель электрооборудование дизель

Сообщений в теме: 8

#1 jyzi

jyzi

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Омск

Отправлено 12 Январь 2017 - 08:30

Прошу помощи, а точнее совета.

Стоит ли усложнять себе жизнь, весной предстоит установка двигателя на катер, основание (фундамент) подготовлено под ЯМЗ. Но в силу определенных обстоятельств, есть возможность купить электростанцию на базе дв. камаз (740.19), кроме этого, есть инвертор, со встроенным накопителем (аккумуляторы, примерно 50-55 кВт).

 

Вопрос: стоит ли заморочиться с установкой всего этого добра на катер?

 

Вариант 1: разместить в МО инвертор(50-55 кВт) + электростанцию (100 кВт) + ГД (электрический на 50-60 кВт, без редуктора, с частотным регулятором). Вес при этом сильно увеличится. и будет очень тесно в МО

 

Вариант 2: разместить в МО инвертор(50-55 кВт) + ГД Камаз (демонтированный с электростанции) + маленький генератор для зарядки батарей (10-15 кВт). 

 

Вариант 3: Продать имеющийся генератор как есть и  на вырученные деньги купить ЯМЗ (инвертор хочется оставить в любом случае).

 

По 2-му и 3-му варианту, необходимо доукомплектовать силовую установку редуктором, а в 1-м варианте установка без редуктора, а значит очень высокий КПД и возможность короткого и тихого (в плане шума) хода, это плюсы.

Но есть и жирный минус: очень сложный конструктив получается. и регулярные замены дорогих батарей сильно пугают.

 

Стоит ли игра свеч? 


Сообщение отредактировал jyzi: 12 Январь 2017 - 08:33

  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 15 751 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 Январь 2017 - 09:09

в 1 варианте, КПД установки будет определяться КПД генератора-инвертора-двигателя
Удастся-ли подобрать подходяший двигатель для работы без редуктора?
В целом, затея очень сомнительна. Я думаю, в процессе изучения подробностей, желание связываться отпадёт.
  • 1

#3 jyzi

jyzi

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Омск

Отправлено 12 Январь 2017 - 10:16

в 1 варианте, КПД установки будет определяться КПД генератора-инвертора-двигателя
Удастся-ли подобрать подходяший двигатель для работы без редуктора?
В целом, затея очень сомнительна. Я думаю, в процессе изучения подробностей, желание связываться отпадёт.

 

 

 

Как раз то электродвигатель - это не самое проблемное место, т.к. электромотор очень гибкий по характеристикам и используя частотный регулятор в связке с низкооборотистым мотором характеристики на валу очень сходны с характеристиками на валу редуктора. а оборотами там гораздо проще управлять, при чем практически без потери мощности. Техническая сторона вполне собой выполнима, но  гимороя ужасно много с такой конструкцией. самое гиморойное это высокое напряжение и большая влажность, одно против другого.

склоняюсь к варианту № 3 

 

Да и ещё хотел сказать, что катер оборудуется как очень энергетически вооруженное судно. На долгие походы не планируется, а автономка не более 5-7 суток при том что баки на 1500 л. ДТ. 

 

Тогда можете подсказать, для корпуса с обводами костромича минимальную мощность двигателя, (достаточно ли будет установить движку 50-60 кВт, как ДВС так и электромотор). вся суть в том что есть доступ к электродвигателям с высокой мощностью по цене "электрочайников" (условно)


Сообщение отредактировал jyzi: 12 Январь 2017 - 10:22

  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 15 751 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 Январь 2017 - 10:20

Как раз то электродвигатель - это не самое проблемное место, т.к. электромотор очень гибкий по характеристикам и используя частотный регулятор ...

А Вы попробуйте выбрать конкретный тип двигателя, и Ваше мнение сразу изменится.
  • 0

#5 jyzi

jyzi

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Омск

Отправлено 12 Январь 2017 - 15:19

А Вы попробуйте выбрать конкретный тип двигателя, и Ваше мнение сразу изменится.

 

Тогда можете подсказать, для корпуса с обводами костромича минимальную мощность ДВС (уж не хочецо мне ставить двигатель Камаз или ЯМЗ, может присмотреться к volvo или perkins, но меньшей мощности, 80-100 л.с., такой как тракторный perkins, например 1104 или 1004)


Сообщение отредактировал jyzi: 12 Январь 2017 - 15:35

  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 15 751 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 Январь 2017 - 15:36

Тогда можете подсказать, для корпуса с обводами костромича минимальную мощность ДВС (уж не хочецо мне ставить двигатель Камаз или ЯМЗ, может присмотреться к volvo или perkins, но меньшей мощности, 80-100 л.с.)

Тут можно даже моих подсказок не слушать, а сразу смотреть на готовые прототипы. Примеров как Костромичи ходят с разными моторами - масса. Штатный у него 3Д6, 150лс, но это чтобы брёвна таскать.


  • 0

#7 mikkke

mikkke

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 13 Январь 2017 - 10:08

.... кроме этого, есть инвертор, со встроенным накопителем (аккумуляторы, примерно 50-55 кВт).

 

Если аккумуляторы свинец то лучше  не заморачиваться.

 

 


  • 0

#8 jyzi

jyzi

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Омск

Отправлено 13 Январь 2017 - 18:10

Сейчас все больше мнение склоняется в сторону 1004, судя по отзывам он  легкий и долговечный. буду исчо изучать, а инвертор - это серверный батарейный кабинет, в очень приличном состоянии, его можно равномерно разложить в МО, ниже ватерлинии, что улучшит мореходность костромича.

 

Пока на электро тягу боязно очень. 


  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 15 751 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 Январь 2017 - 06:17

...

Пока на электро тягу боязно очень. 

Попробуйте посчитать, на сколько времени хватит Ваших серверных батарей, чтобы обеспечить хотя-бы час хода при нагрузке 20кВт.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами двигатель, электрооборудование, дизель

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей