Поддержу продавца.
У меня такое устройство стояло на "Tropics" (Peterson 33). С момента покупки лодки (осень 2009) и до продажи (лето 2014) служило без нареканий, включая поход на Филиппины. И я не слышал, чтобы новые владельцы лодки заменили данное уплотнение на сальниковую набивку.
Кто-то помянул шхуну " Чава" и её капитана, который якобы отказался от от подобного уплотнения. Не отказался. Андрей по-прежнему эксплуатирует SSP и не печалится.
Я, на своей нынешней лодке, поставил торцевое уплотнение такого же типа, только самодельное. (Вал на моей лодке = 36 мм и фирменных уплотнений нет в продаже. Пришлось изготовить самому). Срок эксплуатации = 2 сезона, включая нынешний.
(Кстати вал 60 мм - тоже не часто встретишь.)
Однако критики плохо говорят о принципе работы торцевых уплотнений третьего поколения - SSP.
Хочется обратить их внимание на тот факт, что данный тип торцевых уплотнений устанавливают на высокооборотистые насосы перекачивающие в том числе и особо опасные жидкости... В интернете об этом масса информации.
Разумеется есть и минусы.
Например: срок службы резиновой, или полиуретановой, гофры, производителем определён в пять (5) лет. Дубеет и теряя упругость перестает поджимать уплотнительное, неподвижное кольцо к вращающемуся кольцу насаженному на вал.
Однако, в моей самоделке стоит гофра от УАЗика за 120 рублей...( Думаю, я могу позволить себе, раз в два сезона, заменить гофру...)
Есть и особенность: нельзя сильно поджимать пару колец друг к другу. Как раз наоборот: чуть-чуть. Я, ещё на "Тропиксе", размыслив, что соприкосновение колец, по МОЕМУ мнению, слишком слабое, поджал чуть и через 15-20 минут учуял запах паленного. Вернул положение колец, как было и всё стало работать как надо.
Ещё на что обратить внимание. Пара сталь/графит в морской воде подвержена электролитической коррозии. Однако, это легко лечится цинком или антиэлектрическим материалом пары.
Мне уже лично известно, что графит - не обязателен. Возможен любой другой материал достаточно твердый/податливый чтобы самополироваться при трении пары. (Надеюсь - понятно что сопряженные поверхности колец должны быть отполированы изначально)
Вообще чем больше моторишь, тем лучше для пары. (Самополировка). Долгие простои - нехорошо. Капитан "Чавы", Андрей Попович, знает это по своему опыту
Вывод: уплотнение типа SSP - действительно работает и держит воду гораздо лучше, чем прочие виды уплотнений. Уверен, со временем самые заядлые скептики убедятся в этом.
Вместе с тем не смею охаиваеть старое, проверенное, уплотнение сальниковой набивкой. Но отмечу, что если используется относительно недорогая набивка с графитовой смазкой то пара: графит-сталь + бронза(латунь) всё тот же источник электролитической коррозии. (Допускаю, что в пресной воде она не столь выражена). Если же сальниковая набивка тефлоновая и тому подобное, то цена такой набивки очень даже неприятная. Ну и капель! Многие пренебрегают ею и в каюте стоит запашок тухлой водицы...
Что касается фотографии с графитовой полосой - уверен: это следствие либо слишком плотного прижатия пары колец, либо стальное кольцо уже имеет коррозионные раковины и дерёт графит как рашпиль, либо изначально слишком рыхлый графит в неподвижном кольце гофры. (Возможно - делалось в Китае).
Всем, удачи.