Торцевые уплотнения на циркуляционных насосах первого и второго контуров атомных реакторов почему-то не текут.
Там используется двойное уплотнение. В промежуток подается вода или еще какая нибудь дезактивирующая среда. Когда агрессивная или опасная (типа фосгена) среда - это нормальная практика. Плюс там обязательно установлен такой же дублирующий контур, в случае отказа или утечки контур с насосом отсекается и включается запасной контур.
В военных кораблях не знаю.
На насосах, работающих на рассоле, была такая фигня. Оператор проморгает, и не включит воду в разделительный контур, крутанет насос, и прощай уплотнение. Плюс после использования должна быть обязательная промывка чистой водой. К лодке не применимо, да и рассол там крутой.
Между торцовым уплотнением и сальниковым, что в насосе, что на лодке, большой разницы не вижу.
Торцевые уплотнения более эффективны чем сальниковые - с этим ни кто не спорит. Именно поэтому их ставят туда, где утечка недопустима. Но при утечке в нашем случае это подъем лодки.
Сообщение отредактировал motoras: 22 ноября 2017 - 16:38