Перейти к содержимому


Фотография

Каютная лодка 4,6

Самосторой каютная

Сообщений в теме: 135

#51 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: SAVA-440 Skipper

Отправлено 05 февраля 2017 - 18:16

В статье говорится про мотор 20 ...25 л. с..

2 года назад у меня был Wellboat 46M. 4,6х1,5. Новый Меркурий 30. Снаряженный вес 190 кг. С 2 челами в абсолютный штиль 38км/ч. Для катера ТС наверно такая скорость маловата, побольше видится. А уж 18-20 это даже обидно. Ну и ширина и вес у каютной лодочки побольше чем у дюральки получится. На катере из КиЯ с 25 л.с. скорее всего проектная скорость.


Сообщение отредактировал oldpilot: 05 февраля 2017 - 18:18

  • 0

#52 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 06 февраля 2017 - 08:23

А все таки, Вы остановились на 30-ке? Слабоват он будет для Вашей лодочки. Он для не широкой дюральки, скорее. Вам бы 50-60 сил. По поводу китайца. У меня был Хондекс. Правда 9,9. Первые 2 сезона отработал на удивление хорошо. Но сезоны были короткие. Часов по 10 - 15. А мотор БУ это всегда кот в мешке. Хорошее никто не продает. А вариант "продаю потому, что нужен мощнее" старый отмаз. Можно брать, если уверены в продавце.

Больше 30 пока не потяну, даже с 40 разница в цене очень большая.
  • 0

#53 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: SAVA-440 Skipper

Отправлено 06 февраля 2017 - 08:57

Ну, если понты для Вас не приоритет, если обгоняющие не вызывают у Вас раздражение, тогда я бы посоветовал взять новый двигатель. Хоть и китаец, но с гарантией. На пару сезонов хватит. А там накопите. Да и делают они все лучше и лучше. Многое на тех же заводах и оборудовании, что и японские двигатели.

Да, и при строительстве не забудьте заложить в правый борт закладную трубу (или гофрорукав) для рулевого троса. А то не красиво, когда он в кокпите телепается


Сообщение отредактировал oldpilot: 06 февраля 2017 - 09:42

  • 2

#54 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 941 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 февраля 2017 - 12:46

...... Есть два варианта Новый китаец Sea-pro с дистанцией или такой же мощности сильно б/у yamaha или mercury. На распутье, что выбрать не знаю.

 

 Здравствуйте. 

 

 Учитывая что разница в цене между новым "китайцем" и "японцем" составляет 60 т. рублей, предлагаю банально поднакопить недостающую сумму.

 По крайней мере первые выходы разумней совершить на моторах друзей, заодно увидите насколько "30" подходит к Вашему катеру - проектная килеватость у него большая, масса корпуса будет тоже не "хилая", так что на мой субъективный взгляд только "50" - "60" сильная силовая установка ......

 

 Одним словом - если нет свободных денежных средств, то сосредоточтесь непосредственно на постройке  самого корпуса - непредвиденные расходы как правило возникают именно на этом этапе.

 

 Пётр.


Сообщение отредактировал победа: 06 февраля 2017 - 12:53

  • 2

#55 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: SAVA-440 Skipper

Отправлено 06 февраля 2017 - 13:14

Только первые выходы делать подальше от мест обитания ГИМС. А то эксперимент станет платным. Придется долго объяснять почему на лодке не зарегистрированный моторчик.  


  • 0

#56 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 015 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 февраля 2017 - 16:33

А почему бы не вспомнить например про "Альбатроса". Под тридцатку лодка делалась. ПМСМ вполне достойный вариант ...

albatros.jpg

Прикрепленный файл  Альбатрос.doc   145,5К   162 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал альф: 06 февраля 2017 - 16:42

  • 0

#57 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 06 февраля 2017 - 18:37

Ну, если понты для Вас не приоритет, если обгоняющие не вызывают у Вас раздражение, тогда я бы посоветовал взять новый двигатель. Хоть и китаец, но с гарантией. На пару сезонов хватит. А там накопите. Да и делают они все лучше и лучше. Многое на тех же заводах и оборудовании, что и японские двигатели.

Да, и при строительстве не забудьте заложить в правый борт закладную трубу (или гофрорукав) для рулевого троса. А то не красиво, когда он в кокпите телепается

Приоритет для меня отдохнуть с семьей, а под гофру у меня идут отверстия в шпангоутах, все будет под зашивкой с инспекционными лючками.


  • 0

#58 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 941 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 февраля 2017 - 18:41

А почему бы не вспомнить например про "Альбатроса". Под тридцатку лодка делалась. ПМСМ вполне достойный вариант ...

 

Здравствуйте Сергей snimau shlyapu.gif .

 

Данный проект реалистичен только при соблюдении "культуры веса" - одним словом он только под формовку в матрицах с применением сэндвич технологий.


  • 0

#59 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 06 февраля 2017 - 18:44

 Здравствуйте. 

 

 Учитывая что разница в цене между новым "китайцем" и "японцем" составляет 60 т. рублей, предлагаю банально поднакопить недостающую сумму.

 По крайней мере первые выходы разумней совершить на моторах друзей, заодно увидите насколько "30" подходит к Вашему катеру - проектная килеватость у него большая, масса корпуса будет тоже не "хилая", так что на мой субъективный взгляд только "50" - "60" сильная силовая установка ......

 

 Одним словом - если нет свободных денежных средств, то сосредоточтесь непосредственно на постройке  самого корпуса - непредвиденные расходы как правило возникают именно на этом этапе.

 

 Пётр.

Ну "банально " накопить не получиться так как на лодку с учетом 30 мотора из семейного бюджета оттяпал сумму приличную, и не могу определиться с высотой транца пока не выбрал мотор. 


  • 0

#60 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 06 февраля 2017 - 18:48

А почему бы не вспомнить например про "Альбатроса". Под тридцатку лодка делалась. ПМСМ вполне достойный вариант ...

attachicon.gifalbatros.jpg

attachicon.gifАльбатрос.doc

Вес корпуса 60 кг, как???


  • 0

#61 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 941 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 февраля 2017 - 18:59

Ну "банально " накопить не получиться так как на лодку с учетом 30 мотора из семейного бюджета оттяпал сумму приличную, и не могу определиться с высотой транца пока не выбрал мотор. 

 

 Понимаю и уважаю за прямоту snimau shlyapu.gif .

 

 Что касаемо высоты транца то существует универсальное конструкционное решение при котором высота транца регулируется в зависимости от того какой мотор имеется в наличии ....


Вес корпуса 60 кг, как???

 

 Читайте статью внимательней - толщина формообразующих плоскостей 2 мм.  :)


  • 0

#62 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 06 февраля 2017 - 19:02

 Что касаемо высоты транца то существует универсальное конструкционное решение при котором высота транца регулируется в зависимости от того какой мотор имеется в наличии ....


 

 

Можно поподробней или лучше наглядней.


  • 0

#63 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: SAVA-440 Skipper

Отправлено 06 февраля 2017 - 19:19

Приоритет для меня отдохнуть с семьей, а под гофру у меня идут отверстия в шпангоутах, все будет под зашивкой с инспекционными лючками.

Если со временем Вам удастся поменять мотор на более мощный, то возможно придется поменять и рулевой трос на более толстый. Вытянуть трос из отверстий в шпангоутах легко. А вставить новый через гофрорукав с изгибами ничуть не тяжелее. По поводу веса Альбатроса в 60кг. думаю ошибка. Даже с учетом того, что:

Корпус обшит листами термопластика АБС толщиной 2 мм. Этот материал отлично клеится клеем, изготовленным из стружки того же пластика, растворенной в ацетоне. Фальшборты, палуба и рецесс сделаны из фанеры толщиной 4 мм. Весь корпус, за исключением рубки, оклеен стеклотканью на эпоксидной смоле ЭД-12, днище – в три слоя, борта – в два, палуба – одним слоем.

А к АБС эпоксидка хорошо прилипает? Можно детали из АБС оклеивать стеклотканью?


Сообщение отредактировал oldpilot: 06 февраля 2017 - 19:22

  • 0

#64 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 941 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 февраля 2017 - 19:24

 Можно и поподробней и наглядней:

 

0_cb4ec_4fab3cfe_XXL.jpg  3.JPG

 

 На фотографиях выше видно что моторы крепятся на транец который в свою очередь фиксируется к лодке уже на ту высоту которая оптимальна для выбранного мотора. 

 

 Среди серийных образцов этот приём распространён на некоторых  моделях из линейки "Буревестник" (на данном фото корма показана без регулируемого транца:

 

burevestnik-360h.jpg

 

 Так что всё в рамках допустимого ....

 


  • 0

#65 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: SAVA-440 Skipper

Отправлено 06 февраля 2017 - 19:31

На большинстве лодок Вашего размера транцы 380 мм, под моторы с ногой S (короткая). Если по морям ходить или по волне больше 0,6 м. не собираетесь, то и Вам подойдёт.  Моторы с ногой L (длинная) на таких лодках применяются реже, они чуть дороже, запчасти найти тяжелее. ИМХО.


  • 0

#66 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 06 февраля 2017 - 19:55

И все таки хотелось бы делать транец под конкретный мотор, не хотелось бы потом наращивать, подрезать. А с переменной высотой транца конечно практичней, но что то мне не очень нравится. 


  • 0

#67 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 941 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 февраля 2017 - 20:06

..... что то мне не очень нравится. 

 

 По сопромату противопоказаний нет, эстетика тоже обыгрывается - что смущает?

 

 P.S. Чисто в виде жеста доброй воли: Прикрепленный файл  2012_outboard_dimensions.pdf   379,99К   915 Количество загрузок:

         

        Документ представлен в усечённом виде, но для Вашего случая более чем достаточно.

       

        Успехов ....


Сообщение отредактировал победа: 06 февраля 2017 - 20:52

  • 0

#68 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: SAVA-440 Skipper

Отправлено 06 февраля 2017 - 20:17

Чтоб избавиться от сомнений, поищите поиском продажу катеров Вашего размера. Посмотрите какие там транцы и моторы преобладают. Для каких условий эксплуатации рассчитаны. А потом сходите в ближайший магазин и посмотрите какие моторы продают. Посмотрите соотношение моторов с S и c L ногами. Выбрать станет проще.


  • 0

#69 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 925 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 06 февраля 2017 - 21:06

Транец оставьте с запасом, потом спилите лишнее.

С мотором не торопитесь, пока будете строить, обязательно подберете мотор, на авито например редко но метко выскакивают вполне приличные варианты за приемлемые дегьги, вот например недавно у нас в соседней деревне продавали годовалый, можно сказать новый мотор, румпельный sea pro 40 за 80 тыр., китаец, но качество у этой марки приличное, у меня 5 сезонов мелкашка этой фирмы, вообще вопросов к надежности нет.

Сообщение отредактировал asket_: 06 февраля 2017 - 21:06

  • 0

#70 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 015 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 07 февраля 2017 - 14:04

Здравствуйте Сергей attachicon.gifsnimau shlyapu.gif.

Данный проект реалистичен только при соблюдении "культуры веса" - одним словом он только под формовку в матрицах с применением сэндвич технологий.

И Вам желаю здравствовать, коллега.

Я привёл первую попавшуюся в интернете ссылку. В авторском варианте статьи, в КиЯ №110 (№4, 1984г, стр.78-79) ни о каких 60кг речи не идёт. По "самолётным" нормам делали. С культурой веса у автора всё нормально. Думаю, Вы не хуже меня знаете про лодки обшитые листами тонкого стеклотекстолита, и прочие "изыски" того времени. Так что можно построить и без матриц и сендвича. Если нужна именно каютная лодка под 30л.с. Кстати вес корпуса около 160кг.

Другое дело что для начинающего судостроителя это слишком сложная в постройке лодка.


Сообщение отредактировал альф: 07 февраля 2017 - 14:26

  • 0

#71 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 07 февраля 2017 - 18:34

 По сопромату противопоказаний нет, эстетика тоже обыгрывается - что смущает?

 

 P.S. Чисто в виде жеста доброй воли: attachicon.gif2012_outboard_dimensions.pdf

         

        Документ представлен в усечённом виде, но для Вашего случая более чем достаточно.

       

        Успехов ....

Спасибо, полезная информация.


Транец оставьте с запасом, потом спилите лишнее.

С мотором не торопитесь, пока будете строить, обязательно подберете мотор, на авито например редко но метко выскакивают вполне приличные варианты за приемлемые дегьги, вот например недавно у нас в соседней деревне продавали годовалый, можно сказать новый мотор, румпельный sea pro 40 за 80 тыр., китаец, но качество у этой марки приличное, у меня 5 сезонов мелкашка этой фирмы, вообще вопросов к надежности нет.

40ку за 80 тысяч я бы тоже купил, да нету.


  • 0

#72 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 925 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 08 февраля 2017 - 06:25

40ку за 80 тысяч я бы тоже купил, да нету.


Ну так сегодня нету, проявите терпение, мониторьте авито, или деньги ляжку жгут?
  • -1

#73 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 08 февраля 2017 - 10:25

Ну так сегодня нету, проявите терпение, мониторьте авито, или деньги ляжку жгут?

При чем тут деньги, ляжки? Конструкция транца и рецесса для удобства посадки будет изготавливаться с возможностью доступа в лодку через корму и откидную вперед спинку сиденья. Поэтому потом пилить, наращивать не вариант, мне нужно знать точные размеры.
  • 0

#74 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 925 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 08 февраля 2017 - 10:38

Так все размеры у вас есть, на стандартный север-420 влазит любой полтинник.
  • 0

#75 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 08 февраля 2017 - 13:00

Так все размеры у вас есть, на стандартный север-420 влазит любой полтинник.

Откда у меня размеры, если я не знаю с какой ногой получится найти мотор. Гораздо проще изготовить транец под мотор, чем потом искать б/у мотор под готовый транец.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей