Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

помогите разобраться по парусному вооружению


Сообщений в теме: 49

#1 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 22 января 2017 - 18:22

вот такое парусное вооружение давно еще увидел, но тут впервые задумался и что то не совсем понимаю как это все работает, какие преимущества и недостатки данной конструкции

 Изображение


  • 0

#2 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 22 января 2017 - 18:26

Ищите по слову "аэрориг".
  • 0

#3 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 22 января 2017 - 18:31

Ищите по слову "аэрориг".

благодарствую! :)


  • 0

#4 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 января 2017 - 20:54

вот такое парусное вооружение давно еще увидел, но тут впервые задумался и что то не совсем понимаю как это все работает, какие преимущества и недостатки данной конструкции

 

Дык как полуавтомат...


  • 0

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 января 2017 - 20:58

Катамаран Эльф Акитен.

 

Изображение


  • 2

#6 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 23 января 2017 - 21:20

да, спасибо всем! ) читаю вот вторые сутки ))) сделал выводы что аэрориг условно можно разделить на два типа 1- с вращающейся мачтой и 2- с вращающимся гиком который в свою очередь может быть цельным и "ломающимся" с стороны стакселя... не нашел схем правда по такелажу, а сам еще не шарю , поэтому сложно представить себе что там куда и от куда идет (( так же не совсем понятно как это на катах ставят такие мачты без штагов..на однокорпуснике то ясно - там внизу у киля закрепился и есть уже две точки крепления, а на кате как?


  • 0

#7 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 января 2017 - 21:24

Четыре штага на оконечности катамарана. А если ещё и Х-образные балки, то вообще всё в шоколаде. Только с догхаузом на мосту беда.


  • 0

#8 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 23 января 2017 - 21:30

Четыре штага на оконечности катамарана. А если ещё и Х-образные балки, то вообще всё в шоколаде. Только с догхаузом на мосту беда.

а если гик поднять выше роста ? если задача тихонько себе чартерить,а не гоняться ?


  • 0

#9 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 января 2017 - 21:35

Не вижу связи положения гика с назначением судна.


  • 0

#10 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 23 января 2017 - 21:50

Не вижу связи положения гика с назначением судна.

ну что бы можно было спокойно в рост ходить по палубе и не отхватить гиком по кумполу )


  • 0

#11 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 января 2017 - 21:59

ну что бы можно было спокойно в рост ходить по палубе и не отхватить гиком по кумполу )

У АэроРига гик плавно-плавно перемещается... сбалансированый Стакселем.


  • 0

#12 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 23 января 2017 - 22:04

У АэроРига гик плавно-плавно перемещается... сбалансированый Стакселем.

 

ну ок, это не столь важно, просто подумалось по поводу высоты, видел просто много картинок катов например где гик был выше кокпита который в свою очередь был в рост человека... 

остается еще вопрос то схеме прокладки такелажа и собсно сам поворотный механизм..мне кажеться если это не размеры супер яхты и не мегаспортивный кат то там не подшипник , а что то более простое и дешевое в изготовлении..


  • 0

#13 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 января 2017 - 22:07

Шаровая опора, например.


  • 0

#14 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 января 2017 - 22:10

 

остается еще вопрос то схеме прокладки такелажа и собсно сам поворотный механизм..мне кажеться если это не размеры супер яхты и не мегаспортивный кат то там не подшипник , а что то более простое и дешевое в изготовлении..

Именно Дешевизна и Простота как самой Мачты ( только свободностоящие ), так и узлов поворота оной... не дают "путевку в путь" этому вооружению.


  • 0

#15 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 23 января 2017 - 22:26

Шаровая опора, например.

а шарнирное соединение? что бы гик из двух частей состоял , а поворотное усилие передавалось бы через тяги?


  • 0

#16 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 января 2017 - 22:29

Как то слишком сложно. Обычный вертлюг гика. Разворот мачты отдельным концом, как на Торнадо.


  • 0

#17 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 23 января 2017 - 22:40

а так? Изображение


  • 0

#18 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 января 2017 - 22:52

Гидравлика? Я в шоке.


  • 0

#19 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 23 января 2017 - 22:56

Гидравлика? Я в шоке.

нет,нет )) я не настолько маньяк ))) просто тяги.. при повороте одного гика, за счет тяг поворачивает другой гик...что то типа как в автомобиле рулевая рейка


  • 0

#20 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 января 2017 - 23:09

Думаю, все можно решить верёвочными талями.


  • 0

#21 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 23 января 2017 - 23:25

Думаю, все можно решить верёвочными талями.

вот такой еще вариант.. мне кажется так понадежней будет и дешевле чем гигантский подшипник применять ... внешний цилиндр только усилить ребрами жесткости что бы его не деформировало

Изображение

жду инженеров с гнилыми помидорами! кидайте - не стесняйтесь! )


  • 0

#22 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 января 2017 - 11:27

а так? Изображение

А что будет противодействовать нагрузке от штага???

---------------------------------------

а вообще есть более простые и технологичные конструкции....

===================================

во нашёл, смотреть полностью. http://www.garryhoyt.com/id32.html


Сообщение отредактировал Игорь К.: 24 января 2017 - 11:35

  • 0

#23 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 24 января 2017 - 13:33

А что будет противодействовать нагрузке от штага???

---------------------------------------

а вообще есть более простые и технологичные конструкции....

===================================

во нашёл, смотреть полностью. http://www.garryhoyt.com/id32.html

хороший вариант , но на кат не поставить (((  по бортам как штаги кинуть?


  • 0

#24 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 января 2017 - 15:30

На видео бакштаги крутит хорошо, а вот с оверштагами... проблемы.


  • 0

#25 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 января 2017 - 16:36

хороший вариант , но на кат не поставить (((  по бортам как штаги кинуть?

Дык мачта свободностоящая...., в каждый поплавок по мачте....

 

На видео бакштаги крутит хорошо, а вот с оверштагами... проблемы.

Ну фордака всегда крутить хорошо, да и с оверштагами проблем быть не должно....


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей