Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Morbic 12

шлюпка 12 футов Франсуа Вивье

Сообщений в теме: 242

#1 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 23 января 2017 - 13:01

  Здравствуйте друзья!

Предыдущий проект практически закончен и ожидает грядущей навигации. А зимы ещё минимум два месяца. И руки без дела не могут.

  Посему приступил к воплощению, купленного два года назад проекта.

Франсуа Вивье - Morbic 12.

Цели:

- построить небольшую лодку в классическом стиле, спроектированную специально для активного паруса;

- освоить технологию lapstrake;

- ну и просто нравится - красивая же!

Вдохновляющий пример - известный Морбик, построенный Эндрю Донованом.

M-12 AD.jpg

В теме на Woodenboat есть больше качественных фото.

http://forum.woodenb...02838-Morbic-12

А я пока начал с руля. Бумажные шаблоны и перенос с них на заготовки.

873.JPG  0876.JPG  IMG_0877.JPG


  • 9

#2 Фурс

Фурс

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Krasnodar
  • Судно: Самодельное .3.6м.

Отправлено 23 января 2017 - 13:35

Интересная лодочка. С почином! Подписался под темой. А что входит в проект - выкройки есть или только размеры?
  • 0

#3 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 23 января 2017 - 13:56

В проекте альбом А3 с чертежами и схемами 1:10 (некоторые в более крупном масштабе).

И два буклета.

Первый конкретно по данному проекту (список материалов, дельных вещей (с фотографиями), оснастки, пояснения по строительству лодки в целом и отдельных узлов в частности).

Второй - общего плана, с рекомендациями по технологиям строительства проектов данного архитектора (лэпстрэйк, стрипплэнкинг и т.д.).

Чертежи на две версии - шлюп и balanced lug. Вариантов вооружения - 4. Собственно шлюп и три вида люггеров.

Весьма качественные чертежи (на бумаге). Как сойдутся в деталях - посмотрим.

Я строю люггер.


  • 0

#4 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 23 января 2017 - 18:46

С почином. Посмотрел картинки, как то с веслами не понятно, Уключины какие то странные, весла отделаны красиво, но в картинках не нашел зачем?


  • 0

#5 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 23 января 2017 - 19:43

Уключины, конечно, могут быль любыми. А проектный вариант является довольно традиционным и главное простым. Смысл его в том, что в процессе эксплуатации изнашивается брусок с отверстиями (который легко заменить), а не "тело" весла.
  • 0

#6 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 23 января 2017 - 19:51

Красивая лодка! Первой ссылкой поисковик выдал: http://forum.woodenb...02838-Morbic-12

На какой материал рассчитан проект и из какого материала строить будете? 


  • 0

#7 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 23 января 2017 - 20:09

Уключины, конечно, могут быль любыми. А проектный вариант является довольно традиционным и главное простым. Смысл его в том, что в процессе эксплуатации изнашивается брусок с отверстиями (который легко заменить), а не "тело" весла.

Не совсем понял такую конструкцию, а фото есть? Или брусок прямо на штырь одевается? Но штыря я тоже не вижу на борту...


Сообщение отредактировал Аламир: 23 января 2017 - 20:14

  • 0

#8 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 23 января 2017 - 20:18

Проект, естественно расчитан на окуме фанеру 6 и 9мм. Но это дорого. Я планирую на элементы набора брать берёзовую, на силовые элементы из массива - дуб. Обшивку пока не решил из чего, основной вариант - хвойная 6мм ФСФ. Но есть "тайная" задумка сделать из массива, сосна 8мм. Обдумываю. Вообще лодка задумана как почти "боевая", хочу использовать её активно. Вдохновился соревнованиями на международных 12-ти футовых динги. Так что чрезмерным украшательством заниматься не буду.

Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 23 января 2017 - 20:20

  • 0

#9 Фурс

Фурс

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Krasnodar
  • Судно: Самодельное .3.6м.

Отправлено 23 января 2017 - 21:27

Вдохновился соревнованиями на международных 12-ти футовых динги. Так что чрезмерным украшательством заниматься не буду.

Ну не знаю, как по мне то даже стеклянные 12-е динги имеют довольно-таки симпотный вид. Да и упакованы они довольно пристойно.

Прикрепленные изображения

  • 10361393_1546758642262174_1804364523349309449_n.jpg
  • 11026033_1593328470938524_2137801540624170785_n.jpg

  • 0

#10 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 января 2017 - 21:47

 Но есть "тайная" задумка сделать из массива, сосна 8мм. Обдумываю.  

Пока не встречалась мне Сосна без сучков. А вот Листвень имеется. Остатки досок в 22мм и шириной в 120мм удалось распустить на 8мм. Дощечки получились эластичные и прочные. Если изнутри Стеклом прикатать и красочкой... наружка будет симпотная. Хотя сам склоняюсь к Натуральному виду.


  • 0

#11 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 23 января 2017 - 22:34

Сосну без сучков ещё можно найти, конечно подороже, чем обычную. Лиственница прочна и красива, но тяжеловата и здорово щепится.
  • 0

#12 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 24 января 2017 - 17:08

Не совсем понял такую конструкцию, а фото есть? Или брусок прямо на штырь одевается? Но штыря я тоже не вижу на борту...

  Да, там просто брусок с отверстием (отверстиями), надевается на штырь. Крупнее по быстрому не нашёл...

015.jpg  016.jpg  017.jpg


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 24 января 2017 - 17:09

  • 0

#13 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 24 января 2017 - 17:14

Продолжаем.

Будущий румпель.

0882.JPG

Параллельно начинаем работать над швертовым колодцем.

0878.JPG


  • 0

#14 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 24 января 2017 - 17:45

  Да, там просто брусок с отверстием (отверстиями), надевается на штырь. Крупнее по быстрому не нашёл...

Изображение015.jpg Изображение016.jpg Изображение017.jpg

Спасибо, только еще вопрос, а здесь зачем столько штырей по каждому борту?


  • 0

#15 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 24 января 2017 - 17:52

Видимо для лучшей центровки лодки, т.к. в ней можно грести как одному, так и вдвоём. Средняя банка там передвижная.

Центральная пара штырей, для одного гребца. Если гребут двое, то смещают банку в кормовое положение и используют кормовую и носовую пару штырей.


  • 2

#16 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 30 января 2017 - 11:54

Стенки колодца.

Отобрал пазы для оси шверта. Приклеил бруски каркаса. Всё загрунтовано и на другой день - под стеклоткань.

353.JPG  354.JPG  355.JPG

*допустил технологическую ошибку: надо было сначала стеклоткань приклеить, а потом уже пазы отбирать и бруски приклеивать. Было бы гораздо проще, аккуратнее и быстрее.


  • 0

#17 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 30 января 2017 - 12:12

В субботу посетил дачу. И кроме прочих дел, провёл заливку свинца в перо руля.

(Пока костерок накапливал угли для шашлыка) в импровизированном тигеле переплавились для новой жизни останки старых аккумуляторов.

Заливка без особых сложностей (сколько их было в школьные годы на пустыре!!), потом срубил лишнее.

Вес пера теперь составляет 2,8кг.

356.JPG  358.JPG

357.JPG  359.JPG  360.JPG


  • 1

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2017 - 13:01

Видимо для лучшей центровки лодки, т.к. в ней можно грести как одному, так и вдвоём. Средняя банка там передвижная.

Центральная пара штырей, для одного гребца. Если гребут двое, то смещают банку в кормовое положение и используют кормовую и носовую пару штырей.

Даже если гребёт один, но в лодке двое, то лучше сесть на носовую и кормовую банки.  В частности Ребёнка лучше держать "на глазах". Я в подобных случаях сажусь на носовую банку, а малышку в корму. Но главное конечно диффирент, лодочка короткая. Особенно если малыш(малышка) приучена к морской дисциплине.


  • 0

#19 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 30 января 2017 - 13:35

Стенки колодца.

Отобрал пазы для оси шверта. Приклеил бруски каркаса. Всё загрунтовано и на другой день - под стеклоткань.

Изображение353.JPG Изображение354.JPG Изображение355.JPG

*допустил технологическую ошибку: надо было сначала стеклоткань приклеить, а потом уже пазы отбирать и бруски приклеивать. Было бы гораздо проще, аккуратнее и быстрее.

А что, шверт на цапфах, а не на сквозной оси?


  • 0

#20 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 30 января 2017 - 13:45

Нет, не на сквозной. По этим пазам он вытаскивается наружу, когда не нужен.


  • 0

#21 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 января 2017 - 13:55

Нет, не на сквозной. По этим пазам он вытаскивается наружу, когда не нужен.

Странное решение эти канавки!? Не проше ось шверта вытащить!?
  • 0

#22 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 30 января 2017 - 14:10

Может и проще. Но ось ниже ватерлинии. Пришлось бы вкручивать её обратно, если б решил походить без шверта (на вёслах там или с мотором). А тут вынул шверт и все дела.


  • 0

#23 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 января 2017 - 15:54

Вот зачем его вынимать на ходу, хоть под мотором, хоть под веслами? Подняли его и все! А канавки эти лишний повод швертколодцу крякнуть раньше времени от гнили.
  • 0

#24 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 30 января 2017 - 16:40

Да я согласен в целом. Есть ещё один момент, на мой взгляд. Как будут себя чувствовать 6мм-овые стенки колодца в районе канавок, если ляжешь парусом на воду и потребуется встать на шверт для переворачивания лодки? Плечо осей хоть и не большое, но всё-равно они будут давить в стенки...


  • 0

#25 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 30 января 2017 - 18:18

В субботу посетил дачу. И кроме прочих дел, провёл заливку свинца в перо руля.

(Пока костерок накапливал угли для шашлыка) в импровизированном тигеле переплавились для новой жизни останки старых аккумуляторов.

Заливка без особых сложностей (сколько их было в школьные годы на пустыре!!), потом срубил лишнее.

Вес пера теперь составляет 2,8кг.

Изображение356.JPG Изображение358.JPG

Изображение357.JPG Изображение359.JPG Изображение360.JPG

 

Мне кажется СНАЧАЛА надо было отпрофилировать, потом заливать, прижав жестянку к уже профилированному перу...

См. видео про профилирование пера руля для Морбика здесь >>>  (канал www.boat-kits.ru)


Сообщение отредактировал skiffer: 30 января 2017 - 18:18

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами шлюпка, 12 футов, Франсуа Вивье

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей