Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Morbic 12

шлюпка 12 футов Франсуа Вивье

Сообщений в теме: 242

#26 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 30 января 2017 - 18:21

Да я согласен в целом. Есть ещё один момент, на мой взгляд. Как будут себя чувствовать 6мм-овые стенки колодца в районе канавок, если ляжешь парусом на воду и потребуется встать на шверт для переворачивания лодки? Плечо осей хоть и не большое, но всё-равно они будут давить в стенки...

 

Там на стенках дублеры по проекту, плюс обвязка у колодца и по верху и по низу.... Нормально будет себя чувствовать. Не будем забывать, что по верху колодца устанавливается средняя поперечная банка.

 

...И да, надо сначала оклеить торцы прорези для оси шверта, на пару слоев, потом уже основные плоскости, и только после этого монтировать сзади (точнее сбоку) дублер... Кстати, по проекту ось 12 мм, и на чертежах это место такого же радиуса, а это явный недочет - надо пошире делать, с поправкой на оклейку, грунт и проч...


Сообщение отредактировал skiffer: 30 января 2017 - 18:38

  • 1

#27 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 30 января 2017 - 18:28

Странное решение эти канавки!? Не проше ось шверта вытащить!?

 

Это не странное, а ГЕНИАЛЬНОЕ решение, Вы согласитесь, когда с ним вполне ознакомитесь...

Месье Вивье - снимаю шляпу!.....

 

Изображение

 

Здесь - за рулем одной из лучших своих лодок - STIR VEN.


Сообщение отредактировал skiffer: 30 января 2017 - 18:28

  • 3

#28 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 января 2017 - 18:50

Это не странное, а ГЕНИАЛЬНОЕ решение, Вы согласитесь, когда с ним вполне ознакомитесь...

объясните пожалуйста, и какой смысл в этом?
  • 0

#29 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 31 января 2017 - 09:23

...И да, надо сначала оклеить торцы прорези для оси шверта, на пару слоев, потом уже основные плоскости, и только после этого монтировать сзади (точнее сбоку) дублер... Кстати, по проекту ось 12 мм, и на чертежах это место такого же радиуса, а это явный недочет - надо пошире делать, с поправкой на оклейку, грунт и проч...

 Данный порядок сборки стенок колодца, действительно, видится оптимальным.

А по ширине паза для оси не совсем так. В чертежах место посадки оси в стенках колодца - 16мм. Должно хватать для оклейки и грунта.


  • 0

#30 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 31 января 2017 - 10:18

Вспомнил, на серфе Мустанг аналогичная конструкция оси шверта и там диаметр "оси" и  "паза" около 40 мм. а 12мм, по мне, смотрится не гармонично.


  • 0

#31 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 января 2017 - 13:37

объясните пожалуйста, и какой смысл в этом?

Хотя вопрос и не ко мне. Возможно тот кто спроектировал эту конструкцию хотел избавится от "Лишнего" то чего нет, абсолютно не ржавеет и не течёт!. Так и на "Янтаре" сделано было. А это точно изобретение  "Месье Вивье - ??      

Добавлю. Может мне так "везло" но мне не приходилось видеть швертботы у которых к середине навигации не было бы течи по оси. Вот разве что мой крайний "Бобр 2". Там столько резины +герметик и  Витя так затянул... И ось выше ватерлинии. Немного, но всё таки.


Сообщение отредактировал rn6lek: 31 января 2017 - 13:48

  • 0

#32 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 31 января 2017 - 13:51

На маленькой лодке хранимой всегда на берегу течь по оси шверта неактуальна вообще. Если еще по уму сделано, с резиновыми прокладками, то вообще течи не будет.
  • 0

#33 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 31 января 2017 - 15:02

мне не приходилось видеть швертботы у которых к середине навигации не было бы течи по оси.

Нескромно похвастаюсь: к меня не течет ни в середине, ни в конце сезона (тьфу 3 раза!). Заслуга Ани, прошлой хозяйки. Конструкция поворотного узла пуленепробиваемая.
  • 0

#34 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 января 2017 - 19:40

Ну прогресс не стоит, а идёт. У меня вот то же не течёт. Тьфу, тьфу, тьфу. :innocent:

А рассматриваемый проект  по конструкции из  позапрошлого века. А тогда ни герметиков, ни эпоксидки ещё не было.


  • 0

#35 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 01 февраля 2017 - 17:56

Если узел оклеен стеклотканью согласно проекта (все поверхности), ничего не потечет.

 

Нет, я конечно не уверен, что это изобретение Франсуа.

 

Я добавил в этом узле дополнительную деталь - дублер по размеру накладки, но с такой же прорезью, что и на стенке. Таким образом, "зацеп" у оси шверта за прорезь будет шире на 6 мм с каждой стороны и понадежнее...


  • 0

#36 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 01 февраля 2017 - 18:52

Я добавил в этом узле дополнительную деталь - дублер по размеру накладки, но с такой же прорезью, что и на стенке. Таким образом, "зацеп" у оси шверта за прорезь будет шире на 6 мм с каждой стороны и понадежнее...

Интересно, меня тоже посетила такая мысль, когда в живую увидел ширину полочки для оси шверта. Теперь этим занимаюсь - дублирую дублёр.
  • 0

#37 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 02 февраля 2017 - 11:10

Стенки колодца.

Отобрал пазы для оси шверта. Приклеил бруски каркаса. Всё загрунтовано и на другой день - под стеклоткань.

Изображение353.JPG Изображение354.JPG Изображение355.JPG

*допустил технологическую ошибку: надо было сначала стеклоткань приклеить, а потом уже пазы отбирать и бруски приклеивать. Было бы гораздо проще, аккуратнее и быстрее.

А погибь нижней кромки колодца Вы сразу сделали, размеры есть в чертежах? Кромки будут упираться в килевую балку или будут заводиться в прорезь? Я к чему.. совпадет ли погибь колодца с реальной погибью килевой балки?


  • 0

#38 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 02 февраля 2017 - 11:19

В чертежах есть чертежи погиби. Килевой балки на лодке нет. Есть днище из фанеры 10мм с прорезью. Колодец устанавливается после обшивки и переворота корпуса. Над прорезью. И крепиться через днище в нижние продольные брусья колодца. Надеюсь совпадёт.
  • 0

#39 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 02 февраля 2017 - 15:43

Ага, спасибо!


  • 0

#40 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 03 февраля 2017 - 05:19

А погибь нижней кромки колодца Вы сразу сделали, размеры есть в чертежах? Кромки будут упираться в килевую балку или будут заводиться в прорезь? Я к чему.. совпадет ли погибь колодца с реальной погибью килевой балки?

Профиль такой погиби конечно же должен быть в чертежах, и он есть в них, как отметил Джим.

Стенки ставятся сверху на листы днища.

Вот фото реального примыкания, как оно получилось у нас.

 

IMG_5387.JPG   IMG_5385.JPG   IMG_5384.JPG

 

Кстати, разрез (это видно) был сделан не по вырезам разметки, а чуть шире.

Удивительно, как небольшая перемычка задает жесткость всему корпусу... Удалил, борта сразу ходуном заходили.

Потом все скрепится средней банкой в этом месте.

 

----------------

PS одно фото перевернуто, извините.


Сообщение отредактировал skiffer: 03 февраля 2017 - 05:28

  • 2

#41 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 03 февраля 2017 - 05:43

А вот фото наших стенок колодца поближе.

 

Скриншот 03.02.2017 94458.jpg

 


  • 0

#42 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 05 февраля 2017 - 18:59

Проект, естественно расчитан на окуме фанеру 6 и 9мм. Но это дорого. 

Скажите, а Вы видели у нас фанеру окуме? Просто несколько раз попадлись в сети фотки "морской фанеры", "фанеры окуме" (вот одну нашёл на компе) - как то не похоже на ту фанеру, к которой привык. Вся фанера окуме такая?

Прикрепленные изображения

  • IM000187.jpeg

  • 0

#43 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 05 февраля 2017 - 20:35

Окуме не видел. Но последняя ФСФ фанера 6мм выглядит гораздо хуже ФС из которой построена моя лодка. Снаружи вроде красивая, а внутри налеплено хлама и пустот.Березовая, производство России.Как то безрадостно(((.


  • 0

#44 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 05 февраля 2017 - 20:58

Окуме не видел. Но последняя ФСФ фанера 6мм выглядит гораздо хуже ФС из которой построена моя лодка. Снаружи вроде красивая, а внутри налеплено хлама и пустот.Березовая, производство России.Как то безрадостно(((.

Кто производитель ?


  • 0

#45 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 05 февраля 2017 - 22:25

при покупке следующей партии фанеры, уточню у продавца.


  • 0

#46 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 05 февраля 2017 - 22:34

при покупке следующей партии фанеры, уточню у продавца.

Извините , не глянул откуда вы . В Перми фанера хорошая .


  • 0

#47 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 февраля 2017 - 23:20

Окуме не видел. Но последняя ФСФ фанера 6мм выглядит гораздо хуже ФС из которой построена моя лодка. Снаружи вроде красивая, а внутри налеплено хлама и пустот.Березовая, производство России.Как то безрадостно(((.

На одни и те же грабли наступают ВСЕ самостройщики, независимо от местожительства. Это как с водкой... цена и спрос определяет уровень подделки.

При покупке фанеры никогда не надо отвечать на "наводящие вопросы" продавца. Надо самому задавать вопросы и по его ответам определять "надо ли оно мне". Ближайший ко мне представитель Завода в Краснодаре. Что бы часто туда не ездить ( хлопотно все-таки), я звоню туда и интересуюсь " какой Магазин в Анапе у вас закупил фанеру". Все просто.


  • 0

#48 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 06 февраля 2017 - 08:50

Морская фанера - более "жидкая", чем березовая. Но для своего веса довольно упругая.


  • 0

#49 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 06 февраля 2017 - 13:05

Скажите, а Вы видели у нас фанеру окуме? Просто несколько раз попадлись в сети фотки "морской фанеры", "фанеры окуме" (вот одну нашёл на компе) - как то не похоже на ту фанеру, к которой привык. Вся фанера окуме такая?

   Я к ней только приценивался и читал статьи о том, каким образом нормальная фанера поступает в Россию.

Этого было достаточно, чтобы понять, что это мне пока не по карману.


  • 0

#50 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 06 февраля 2017 - 13:10

Продолжаю втягиваться в процесс работы со стеклотканью. Второй опыт (после Нэнси) уже не вызывает такого уж сильного отторжения))). Глядишь скоро и понравится.

Новые дублёры, двумя слоями. 

86.jpg  87.jpg  88.jpg  89.jpg  

*эх, получалось бы так без запрессовки!


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами шлюпка, 12 футов, Франсуа Вивье

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей