Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Morbic 12

шлюпка 12 футов Франсуа Вивье

Сообщений в теме: 242

#101 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 14 апреля 2017 - 17:45

Занимался транцем. Доделал.

tr1.JPG  tr2.JPG  tr3.JPG

tr4.JPG  tr5.JPG

 

По ходу строительства веду, как и на прошлом проекте, таблицу веса деталей.

На сегодня вес готовых деталей - 27,5кг. Из них "невынимаемые из корпуса" - 19кг. А толком ещё ничего не сделано.

Тяжела она, всёж, фанерка берёзовая!!! Да к тому же с дубовыми элементами.

Не знаю уж как уложиться в проектные "чуть за сотню".


  • 4

#102 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 14 апреля 2017 - 18:50

Как-то не разглядел крепление дубовой накладки.


  • 0

#103 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 14 апреля 2017 - 18:55

Предварительная примерка форштевня и деталей форпика.

Изображениеa11.JPG Изображениеa12.JPG Изображениеa13.JPG

Из чего пакет форштевня состоит? Фанера, дерево, фанера? Какова толщина получается?


  • 0

#104 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 14 апреля 2017 - 22:38

Форштевень весь из фанеры - три десятки и две шестёрки. А дуб на транце без крепежа, всё приклеено. Когда решил делать дубовый верх, срезал сверху фанерную часть и посадил на её место дубовую. Той же толщины, на продольный шип. Потом с двух сторон две лицевые ламели по 6мм, с перекрытием стыка фанеры с дубом. Декор и прочность.
  • 0

#105 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 15 апреля 2017 - 22:52

Спасибо, немного помозгую со своим форштевнем и будут опять вопросы. 


  • 0

#106 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 17 апреля 2017 - 13:22

Здравствуйте! Как будет оформлена эта фанерная часть?форштевень.JPG

Или она срежется?


Сообщение отредактировал Алех: 17 апреля 2017 - 13:23

  • 0

#107 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 17 апреля 2017 - 13:45

Там ничего уже не срежется - всё нужное. Просто будет внутри носового отсека.

a14.JPG

Этими двумя выступами задаётся правильное положение всей носовой части.

Переборка форпика крепится к стапелю, а к ней форштевень. Верхняя кромка ещё и поддерживает палубу.

a15.JPG


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 17 апреля 2017 - 13:46

  • 0

#108 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 17 апреля 2017 - 13:50

Там ничего уже не срежется - всё нужное. Просто будет внутри носового отсека.

Изображениеa14.JPG

Этими двумя выступами задаётся правильное положение всей носовой части.

Переборка форпика крепится к стапелю, а к ней форштевень. Верхняя кромка ещё и поддерживает палубу.

Изображениеa15.JPG

Спасибо увидел. А угол малковки шпангоута к килю сводится на 0?


Сообщение отредактировал Алех: 17 апреля 2017 - 13:50

  • 0

#109 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 17 апреля 2017 - 14:17

Не совсем понял что значит "сводится на 0". Но там дело вот какое.

Проекты мсье Вивье не отличаются дешевизной, но являются на удивление подробно проработанным продуктом. На примере Морбика я в этом убедился.

Угол малковки изменяется на всех поясах обшивки и, по идее, его было бы не сложно поймать прикладывая готовый пояс к краю шпангоута.

Но этот уважаемый архитектор упростил задачу для самостройщиков вроде нас.

На многослойных деталях (форштевень, транец, носовая переборка) углы малковки им уже заложены в разнице размеров склеиваемых слоёв.

После склейки остаётся только отмалковать кромки по такой схеме.

45.JPG  46.JPG


  • 0

#110 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 17 апреля 2017 - 14:52

Про малковку задам у себя. Зайдите пожалуйста.


  • 0

#111 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 18 апреля 2017 - 05:30

Красивый тузик. В свое время именно Морбик 12 сподвигнул на переделку штевня у Лотоса. Получилось неплохо. 


  • 0

#112 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 18 апреля 2017 - 10:23

Там ничего уже не срежется - всё нужное. Просто будет внутри носового отсека.

 

Этими двумя выступами задаётся правильное положение всей носовой части.

Переборка форпика крепится к стапелю, а к ней форштевень. Верхняя кромка ещё и поддерживает палубу.

 

 

Не совсем так.

 

Помеченная часть (когда задали вопрос) - выступающая над палубой часть штевня. Ее будет видно, и со стороны кормы предлагается (в проекте) ее отделать деревянной накладкой.

Я отделал ее с трех сторон.

 

142106.jpg


Сообщение отредактировал skiffer: 18 апреля 2017 - 10:24

  • 1

#113 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 18 апреля 2017 - 10:44

Не совсем так.

 

Помеченная часть (когда задали вопрос) - выступающая над палубой часть штевня. Ее будет видно, и со стороны кормы предлагается (в проекте) ее отделать деревянной накладкой.

Я отделал ее с трех сторон.

 

Изображение142106.jpg

Вот как раз про это и спрашивал. У меня тоже торчать будет. Значит-отделка.


  • 0

#114 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 18 апреля 2017 - 11:00

Извиняюсь, прозевал обведённую часть. 

Я тоже не хочу под краску загонять, отделывать надо, но плотно пока не думал над этим. Скорее всего тоже со всех сторон. 

Повторю направление волокон и пакетный торец фальшштевня, чтобы имитировать цельномассивную деревяху, выступающую над палубой.


  • 0

#115 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 10 июля 2017 - 05:07

Мы свой Морбик 12 спустили, довольны!

Выходили под мотором, гребли веслами.... Всяко хороша лодочка!... Пока паруса нет, но мачта, руль и шверт уже готовы.

 

DSC_1526.jpg DSC_1600.jpg DSC_1511.jpg


Сообщение отредактировал skiffer: 10 июля 2017 - 05:08

  • 8

#116 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 10 июля 2017 - 05:11

Говоря про вес - вдвоем поднимаем лодку на вес и кладем на прицеп. Сколько человек средних физ возможностей может поднять?

Я сравниваю с флягой воды (около 40 кг) - ее тяжелее одному поднять, как кажется, чем вдвоем лодку.

Не думаю, что корпус больше 100 кг. Думаю поменьше.


Сообщение отредактировал skiffer: 10 июля 2017 - 05:11

  • 1

#117 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 10 июля 2017 - 08:58

Мои поздравления! Исполнение традиционно на высоте.


  • 0

#118 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 227 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 июля 2017 - 19:34

Мы свой Морбик 12 спустили, довольны!

Выходили под мотором, гребли веслами.... Всяко хороша лодочка!... Пока паруса нет, но мачта, руль и шверт уже готовы.

Отличная лодочка! Поздравляю! Какие впечатления от работы с проектом  Вивье?


  • 0

#119 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 04 августа 2017 - 14:01

У Франсуа все в проекте показано и указано. У него нет всяких "мультиков", типа трехмерных картинок, но достаточно полные, лаконичные чертежи.

 

Приведу некоторые наши расхождения с проектом

- скег сделан из двух слоев 12 мм березовой фанеры, а не набран из деревянных реек.

- под боковыми банками добавлены по два промежуточных ребра (сделаны из 4 мм фанеры, продублированной рейкой 15*15 мм.) - иначе, как показалось, верх банки гулял бы под весом сидящего (сделан из 6 мм фанеры).

- люк в форпик (носовой отсек плавучести) смещен в сторону от ДП на левый борт (по проекту - как раз напротив мачты размещается, не понравилось).


  • 1

#120 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 21 сентября 2017 - 16:01

Тестовая лодка передана для испытаний в журнал Yacht Russia 

Прикрепленные изображения

  • DSC_0338 (Копировать).JPG
  • DSC_0351 (Копировать).JPG
  • DSC_0365 (Копировать).JPG

  • 3

#121 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 22 сентября 2017 - 08:32

Хмм,  надеюсь журнал напишет как в действительности называется проект и

кто его автор, и это не будет рекламным материалом лодки под названием "Динги 12 футов"?

 

см. peno12ft.ru

 

Ни слова о Морбике и Ф.Вивье - нехорошо...


  • 0

#122 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 22 сентября 2017 - 09:39

Я бы не стал ставить оценки : хорошо или плохо, люди здесь взрослые. Журналисты приезжали не заказу , это их инициатива. Форум про лодки , про строительство. Назвать лодку могу , как хочу.Позвольте производителю самостоятельно решать вопрос с правообладателем.


  • 0

#123 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 22 сентября 2017 - 18:44

Как изволите...


Сообщение отредактировал skiffer: 22 сентября 2017 - 18:46

  • 0

#124 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 11 января 2018 - 14:28

Динги : корпус пластик , палуба ироко-махагони.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1479.JPG

  • 3

#125 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 11 января 2018 - 18:12

фото

Прикрепленные изображения

  • IMG_1478.JPG

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами шлюпка, 12 футов, Франсуа Вивье

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей