Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Переделка Yanmar 2GM20 в 2GM20F(добавить охлаждение пресной водой)

2GM20 Переделка DIY Яхтенный двигатель Охлаждение пресной водой

Сообщений в теме: 14

#1 Booky

Booky

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 января 2017 - 16:40

Здравствуйте уважаемые форумчане!

 

Заинтересовался покупкой яхты. Выбрал модель. На яхте стоит двигатель Yanmar 2GM20 1995 года выпуска.

Состояние у него естественно ушатанное))), поэтому однозначно его в капремонт.

Исходя из этого возникла идея - может во время ремонта добавить второй контур охлаждения пресной водой и помпу и получить двигатель 2GM20F. Что позволит иметь горячую водичку на борту и продлит ресурс двигателя.

 

Я сам хоть и инженер, но IT инженер. Поэтому пока не знаю как подступиться. Есть ли у кого какие нибудь здравые мысли по этому поводу.

 

ЗЫ: Курил буржуйские форумы - пока ничего не нашел(((

 

 

 

 

 

 

 

 



#2 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 25 января 2017 - 17:36

Здравствуйте.

Попробую ответить... или точнее - спросить .

Начнём с того -  Вы  знаете во сколько обойдётся капремонт двигателя?

Возможно все желания отпадут ещё и переделкой заняться.

Капиталить и добавлять "новшества" будете  Вы лично?

Если специалист - то потребуется снабдить или оплатить всё доп.оборудование.. и работу.

Вы пробовали связаться с представителем Янмара с вопросом о комплекте доп.оборудования под Ваши цели?

У фирмы наверняка есть такая опция , если такая переделка предусмотрена конструкцией.

И последнее. Вы читали на форуме тему о горячем водоснабжении из системы охлаждения?

У меня сложилось впечатление, что "овчинка не стоит выделки".

 

п.с. Сбросьте хотя бы ссылки на оба двигателя для АЙТИинженера это нетрудно ... мне кажется.

С уважением.


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 25 января 2017 - 17:50

  • 0

#3 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 25 января 2017 - 17:55

Делайте капиталку,Все детали,вкладыши,поршни и кольца,есть+0,25.Снять мотор,отдать в Механику в Москве,поставить и походить,змеевик на горячую воду найдём куда прикрутить.http://j30.us/files/...-Parts-List.pdf


  • 0

#4 Booky

Booky

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 января 2017 - 18:13

Здравствуйте.

Попробую ответить... или точнее - спросить .

Начнём с того -  Вы  знаете во сколько обойдётся капремонт двигателя?

Возможно все желания отпадут ещё и переделкой заняться.

Капиталить и добавлять "новшества" будете  Вы лично?

Если специалист - то потребуется снабдить или оплатить всё доп.оборудование.. и работу.

Вы пробовали связаться с представителем Янмара с вопросом о комплекте доп.оборудования под Ваши цели?

У фирмы наверняка есть такая опция , если такая переделка предусмотрена конструкцией.

И последнее. Вы читали на форуме тему о горячем водоснабжении из системы охлаждения?

У меня сложилось впечатление, что "овчинка не стоит выделки".

 

п.с. Сбросьте хотя бы ссылки на оба двигателя для АЙТИинженера это нетрудно ... мне кажется.

С уважением.

 

По пунктам:

Да про цену знаю, но считаю что откапиталеный двигатель при правильном подходе почти вечен. А мне тут нужна надежность ( а то вдруг кругосветка)))

Есть хороший мастер Дизелист. Делать будет он. Я на подхвате и вообще это нужные знания и в море и в марине

С Янмаром не связывался, думаю там или откажут или очень дорого. Но мысль хорошая, попробую.

Тему не читал, так как не нашел. Если можно киньте ссылку.

 

Прикладываю ссылку на wiki и на PDF с характеристиками

https://en.wikipedia...ki/Yanmar_2GM20

http://www.marinesur...anmarManual.pdf



#5 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 25 января 2017 - 18:49

http://forum.katera....hl=горячая вода

Привлекло внимание в череде многочисленных тем по поиску "горячая вода".


  • 0

#6 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 25 января 2017 - 18:58

Делайте капиталку,Все детали,вкладыши,поршни и кольца,есть+0,25.Снять мотор,отдать в Механику в Москве,поставить и походить,змеевик на горячую воду найдём куда прикрутить.http://j30.us/files/...-Parts-List.pdf

На документе под номером 30 нарисованы модификации интересующих схем охлаждения.

Похоже ТС корректней говорить о подсоединении бойлера и помпы подачи воды через него?


  • 0

#7 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 января 2017 - 20:00

можно купить весь дополнительный цикл, как комплект, либо у янмара, либо есть мастерские, которые такие комплекты делают. Ничего там сложного нет, дополнительная помпа, и теплообменник. И обязательно поменять термостат, они разные, открываются при разных температурах. Возможная проблема. Нужно быть уверенным, что в двигателе все водоканалы абсолютно чистые до металла, нет накипи и ржавчины. Иначе все это начнёт отслаиваться под антифризом, и можно пробку устроить, угробить двигатель.
  • 2

#8 Booky

Booky

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 января 2017 - 20:21

На документе под номером 30 нарисованы модификации интересующих схем охлаждения.

Похоже ТС корректней говорить о подсоединении бойлера и помпы подачи воды через него?

 

Вы немного ошибаетесь. Нужно тогда уж брать весь модуль в сборе - позиция 26

А 30 - это опция C.S.W.PIPE т.е. Cooling Sea Water - для морской воды.



#9 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 05 июля 2020 - 01:00

Пишу сюда, что бы не плодить темы и потому, что у меня вопрос по Yanmar 3 GM30FC, а обсуждаемый тут Yanmar, ближайший к нему.

 

Собсвенно вопрос прост и короток - двигатель крепится к угловой колонке болтами, по кругу.

 

Если эти болты открутить, двигатель просто рассоединится с колонкой или там, внутри, его ещё что то фиксирует?

 

Как там, внутри, он соединяется с колонкой? Просто шпонка на валу, или ещё что то?

 

Заранее благодарен за ответ.

 

2020-06-23-122728.jpg


Сообщение отредактировал clockmaker: 05 июля 2020 - 01:02

  • 0

#10 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 июля 2020 - 01:35

С некоторых пор считаю себя знатоком Янмаров серии 1GM/2GM/3GM (скромно, да?)так как имел поочередно яхты с вышеупомянутыми двигателями. Сейчас яхта тоже с Янмарами но серии 3YM, слегка другие. Делал капиталку на 2GM20FC так что знаю какими болтиками что прикручено. По моему мнению если есть желание сменить одноконтурный на двигатель двухконтурного охлаждения, причем через капиталку то не лучше ли продать старый и купить другой, требуемой конструкции. Разница в них в наличии теплообменника на выхлопном патрубке и второй помпы для внешнего контура. Все агрегаты смонтированы на теле двигателя, внешне только фильтры воды и топлива. Вряд ли вы сможете найти б/ушный теплообменник а новый станет вам как б/ушный двигатель с двухконтурным охлаждением. 

Из наблюдений за состоянием замечу что при охлаждении забортной водой двигатель живет меньше. У нас был такой, яхту продавали вместе с запасным мотором в придачу который перегрели и поменяли на новый.

 

Ну а по поводу отсоединения сэйлдрайва от двигателя - это просто! откручивайте болты по соединению и разьединяйте, там шлицевой вал входит в коробку передач, никаких других креплений нет. Если это на яхте то советую отдавать болты крепления подушек двигателя к фундаменту. Тогда вы просто оттянете двигатель от сэйлдрайва по линии вала.


  • 1

#11 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 05 июля 2020 - 02:00

С некоторых пор считаю себя знатоком Янмаров серии 1GM/2GM/3GM (скромно, да?)

 

Нормально, главное, что бы ответы компетентными были.

 

Ну а по поводу отсоединения сэйлдрайва от двигателя - это просто! откручивайте болты по соединению и разьединяйте, там шлицевой вал входит в коробку передач, никаких других креплений нет. Если это на яхте то советую отдавать болты крепления подушек двигателя к фундаменту. Тогда вы просто оттянете двигатель от сэйлдрайва по линии вала.

 

О, а вот за это спасибо, хоть что то без плясок с бубном будет.

А то его из такого э - э - э... отверстия тащить придется... И он больше чем в два раза, тяжелее меня.

Думал по частям его разобрать, но посмотрел и особо, так чтоб хотя бы примерно распополамить, там откручивать нечего. Кроме генераторов, один штатный и второй самопальный "кабан".

 

Ещё вопрос тогда, раз на дизель мастера посчастливилось попасть. Там с левой стороны, где и родной генератор, стоит некий пластмассовый ребристый черный усеченный конус.

Я догадываюсь, что это воздушный фильтр, и он даже легко крутится рукой, но вот совсем не хочет откручиваться.

 

Как он там крепится и как его отвинтить? Не хочется, что бы он крэкнул, когда двигатель начну тащить. А зацепится он, однозначно.


  • 0

#12 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 июля 2020 - 02:10

А фото можно? Обычно корпус воздушного фильтра на Янмарах этой серии в виде жестяного колпака на пружинных защелках как на прилагаемом фото. 

 

s-l300.jpg


  • 1

#13 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 05 июля 2020 - 03:01

А фото можно? Обычно корпус воздушного фильтра на Янмарах этой серии в виде жестяного колпака на пружинных защелках как на прилагаемом фото. 

 

s-l300.jpg

 

Фотоаппарат у меня умер уже два года как, а телефон без камеры. Я брал туда нэтбук, но он, при фотографировании с рук, глючит от микродвижений крышки, вот табличку на столе сфоткал, только она с другого, дизеля - близнеца лежащего на песке.

 

Да, с этой левой стороны фильтр стоит, и крутится рукой очень легко. Но я туда залезть и посмотреть не могу, даже не смотря на свои 60кг. А на ощупь не понял, как его снять.

 

Катамаран лежит вверх ногами и там такой закуток, что руками легко, а тушка не пролазит. Я гайку со стороны фильтра, держащую болт генератора, чудом открутил.

 

Завтра попробую ещё раз и зеркальце возьму с собой.


  • 0

#14 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 05 июля 2020 - 15:47

Добавлю ещё фоток, вот такой фильтр снял, перед снятием генератора.

Сразу думал, что охлаждение одноконтурное, но позже увидел какую то приблуду, за двигателем, в сторону кормы.

Есть на ней надпись "фрэш вотэ" и похоже это теплообменник или как он там, правильно называется.

 

2020-06-25-181753.jpg

 

2020-06-25-181631.jpg


  • 0

#15 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 05 июля 2020 - 18:00

Снял я таки, этот "абажурчик". Он оказывается просто большим хомутом крепился.

 

2020-07-05-093840.jpg

 

2020-07-05-093900.jpg


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами 2GM20, Переделка, DIY, Яхтенный двигатель, Охлаждение пресной водой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей