Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О приборах, навигаторах, автопилотах и всяком другом - на парусной яхт


Сообщений в теме: 255

#1 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 января 2017 - 14:46

[color=#0000ff;]--------- moderator mode on -----------[/color]

[color=#0000ff;]Данная тема явилась следствием разделения другой темы [/color]

[color=#0000ff;]вот этой: [/color]

[color=#0000ff;]http://forum.katera....bavaria-vs-bene[/color]

[color=#0000ff;]Начиная с 17й страницы.[/color]

[color=#0000ff;]http://forum.katera....85#entry1996385[/color]

[color=#0000ff;]Информация приведена для сохранения связности обсуждения.[/color]

[color=#0000ff;]--------- moderator mode off -----------[/color]

 

Понимаете, я то рассуждаю со стороны,далекой от середины. :)
На мой взгляд, для прибрежного плавания из электроники, установленной на лодке, нужен один, и только один прибор - это глубиномер/эхолот. Они служат вечно, установленные как одиночный прибор.
Все остальное есть в телефоне. И гораздо дешевле обновить апликуху в телефоне за 20 долларов, чем обновлять весь комплекс приборов на лодке за пару тысяч. Я знаю, что фанаты электроники сейчас поднимуться и закричат, но право слово, для прибрежного дачного плавания ничего, кроме телефона и здравого смысла и знания глубин не надо.
Автопилот, электрический надо купить самый дорогой из списка, предлагаемого изготовителем. И это все.
При прибрежном плавании вы двигателем будете генеральных достаточно электроэнергии, чтобы хватало на автопилот.если ещё будет и электрический холодильник, то надо будет задумываться. Но стандартный набор
Двигатель + ветрогенератор + 2 120 ватные солнечные батареи решают все проблемы. Естественно, их можно модулировать. Например, фактически везде а портах можно купить лёд. Рыбаки до сих пор рыбу на льду держат. При наличии хорошо изолирлванного ящика холодильник, в принципе, не нужен. Блок льда лежит неделю. Т.е. Холодильник, по большому счёту, роскошь, на отпуск всегда можно прикупать льда, и это будет дешевле, чем устанавливать яхтенный холодильник, его обслуживать, и думать об электричестве.
И так можно пройтись по всем параметрам.
Если быть полным минималистом. То одной солнечной батареи и двигателя достаточно для всех электрических нужд
А, да. Тенты нужны. Доджер, тот, который впереди, не особо, если использовать лодку как дачу. А тот, что сверху, бимини, без него никак.


Сообщение отредактировал nvc: 25 января 2017 - 23:10

  • 3

#2 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 255 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 15 января 2017 - 15:05

. Например, фактически везде а портах можно купить лёд. Рыбаки до сих пор рыбу на льду держат. При наличии хорошо изолирлванного ящика холодильник, в принципе, не нужен. Блок льда лежит неделю. Т.е. Холодильник, по большому счёту, роскошь, на отпуск всегда можно прикупать льда, и это будет дешевле, чем устанавливать яхтенный холодильник, его обслуживать, и думать об электричестве.  

Я вот только в США и в Японии лед видел в доступной продаже. В Красном море и ЮВА не встречал. Не искал, может по этому не встречал. На Средиземке тоже не озадачивался. Но наверно он там есть


  • 0

#3 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 января 2017 - 15:14

Это вроде как подплыть к любому коммерческому рыбаку, местному, а они есть везде, и попросить кубик льда.
  • 0

#4 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 255 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 15 января 2017 - 15:19

Это вроде как подплыть к любому коммерческому рыбаку, местному, а они есть везде, и попросить кубик льда.

Угу. В Красном море. В принципе согласен. Ходи там, где рыбаки льдом могут поделиться


  • 0

#5 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 января 2017 - 15:55

Угу. В Красном море. В принципе согласен. Ходи там, где рыбаки льдом могут поделиться

Блиин. Такая большая планета. И так мало времени, чтоб ее всю узнать :) Короче, легко можно жить без холодильника на даче. И так же легко потратить на него немыслимые суммы, особенно если он яхтенный...
  • 1

#6 dvperv

dvperv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 января 2017 - 16:41

автопилоты параметры берут с датчиков ветра и чего-то еще, по кр. мере во многих прайсах видел, что требуется обязательная установка некого дополнительного комплекта устройств (датчики ветра, радар и еще по мелочи). по поводу навигационных приборов, есть ощущение, что яхтенные должны быть точнее, чем телефон. по кр.мере авиационные гармины гораздо точнее бытовых. 

на холодильнике экономить не готов, на дУше тоже. ликвидность лодки при продаже будет ниже без оборудования.В целом идеи понятны, спасибо.


  • 0

#7 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 января 2017 - 16:58

Ликвидность лодки будет ВЫШЕ без оборудования. Чаще всего. Люди очень много значения и ценности отдают игрушкам, которые очень быстро обесцениваются или не имеют цены с самого начала. В наш век быстро меняющихся технологий говорить о том, что у тебя на лодке стоит 486 компьютер. вся электроника, которую вы поставите, устареет на момент продажи и будет ничего не стоить. Автопилоту нужны показания компаса, все остальное вторично. Я абсолютно уверен, что к моменту продажи вашей лодки на самых навороченных новых лодках на шоу самым крутым причендвлом будет пульт в который ты вставляешь свой телефон и он все за тебя делает. Я вчера дрон у приятеля летал с телефона, яхтсмены, конечно, отмороженные, но и до них технология дойдёт, рано или поздно...
  • 6

#8 outlook

outlook

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 января 2017 - 17:31

А зачем? Всё же зависит от бюджета, а там лодки от ... даже мелкие.

 

Увы и ах, но торкнуть может исключительно в голове.

 

А в кармане может только кликнуть.

 

Крысота.

 

Изображение

 

http://www.boatshop2...56654?op=photos


  • 1

#9 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 15 января 2017 - 17:35

Увы и ах, но торкнуть может исключительно в голове.

 

А в кармане может только кликнуть.

 

Крысота.

 

Изображение

 

http://www.boatshop2...56654?op=photos

Красивая!


  • 0

#10 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 января 2017 - 17:46

Красивая!

Остаётся вопрос. А зачем? Против ветра не идёт. В слабый ветер не ходит. В управлении монстр, который будет биться с тобой до конца. Есть, конечно, применения. Например, выжить атомную войну. Но я вот уже 10 лет выживаю, а война не наступила. А мой монстр куда как более продвинутый. Его хоть на пляжу можно завалить...
  • 5

#11 outlook

outlook

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 января 2017 - 18:20

Остаётся вопрос. А зачем? Против ветра не идёт. В слабый ветер не ходит. В управлении монстр, который будет биться с тобой до конца. Есть, конечно, применения. Например, выжить атомную войну. Но я вот уже 10 лет выживаю, а война не наступила. А мой монстр куда как более продвинутый. Его хоть на пляжу можно завалить...

Остаётся вопрос. А зачем?

Зачем ходить против ветра?

Вы против ветра писаете???

Зачем ходить на парусине в слабый ветер.?

 

Весь мир был открыт и исследован на судах, которые в принципе не могли ходить против ветра и в слабый ветер.

 

Купите себе вот такую книжку и радуйтесь жизни проводя время на лодке наедине с океаном.

(Или со своей подружкой.).

 

http://www.ozon.ru/c...il/id/19359306/

 

А ели надоест штилевать, можно потянуть за дизель-шкот.

А ведь раньше у моряков не было такой возможности.


  • 0

#12 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 15 января 2017 - 18:22

Остаётся вопрос. А зачем? Против ветра не идёт. В слабый ветер не ходит. В управлении монстр, который будет биться с тобой до конца. Есть, конечно, применения. Например, выжить атомную войну. Но я вот уже 10 лет выживаю, а война не наступила. А мой монстр куда как более продвинутый. Его хоть на пляжу можно завалить...

Спокойная крепкая лодка, прощающая всякие косяки вроде излишка парусины, брочинга, наезда на препятствия и т.п.

Не велика осадка, не цепляет сети, мягкий и плавный ход, в меру валкая.

Далеко против ветра круизёры не ходят, в шхерах без проблем что по ветру, что против да и так несколько часов вполне можно поупираться.

Управляется, при должном навыке,  вполне нормально.

Узкая, то есть удобная при движении на волне.

Не скачет, не глиссирует - что же ещё надо для спокойного хождения?

Вот только фальшборта нет, а так вполне себе...


  • 1

#13 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 января 2017 - 19:58

автопилоты параметры берут с датчиков ветра и чего-то еще, по кр. мере во многих прайсах видел, что требуется обязательная установка некого дополнительного комплекта устройств (датчики ветра, радар и еще по мелочи). по поводу навигационных приборов, есть ощущение, что яхтенные должны быть точнее, чем телефон. по кр.мере авиационные гармины гораздо точнее бытовых. 

на холодильнике экономить не готов, на дУше тоже. ликвидность лодки при продаже будет ниже без оборудования.В целом идеи понятны, спасибо.

Это апофеоз усилий рекламы! Такие мысли внедрили в головы наиболее глупых потребителей - они будут сгребать все ненужные побрякушки: ты чо! за углом по 5000 тот же галстук!


  • 3

#14 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 января 2017 - 20:03

Остаётся вопрос. А зачем?

Зачем ходить против ветра?

Вы против ветра писаете???

Зачем ходить на парусине в слабый ветер.?

 

Весь мир был открыт и исследован на судах, которые в принципе не могли ходить против ветра и в слабый ветер.

 

Купите себе вот такую книжку и радуйтесь жизни проводя время на лодке наедине с океаном.

(Или со своей подружкой.).

 

http://www.ozon.ru/c...il/id/19359306/

 

А ели надоест штилевать, можно потянуть за дизель-шкот.

А ведь раньше у моряков не было такой возможности.

Дак на хрена все эти долбаные тряпки и веревки! Купил дизельный параход и все проблемы решены. Зачем вся эта бла бла бла?


  • 4

#15 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 15 января 2017 - 20:04

Такие мысли внедрили в головы наиболее глупых потребителей 

А я не так думаю.

Дистрибуция телефонов легче, рынок больше, конкуренция выше, маржа меньше - все факторы говорят о том, что цена будет ниже.

А на устройств для яхт все наоборот, кроме конкуренции - соответственно устройства стоят дороже.


  • 0

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 января 2017 - 20:09

автопилоты параметры берут с датчиков ветра и чего-то еще, по кр. мере во многих прайсах видел, что требуется обязательная установка некого дополнительного комплекта устройств (датчики ветра, радар и еще по мелочи). по поводу навигационных приборов, есть ощущение, что яхтенные должны быть точнее, чем телефон. по кр.мере авиационные гармины гораздо точнее бытовых. 

на холодильнике экономить не готов, на дУше тоже. ликвидность лодки при продаже будет ниже без оборудования.В целом идеи понятны, спасибо.

Вы правильно поняли, что прайс лодки на верфи "от" нужно примерно умножить на 2, чтобы получить нормальный круизер. :) И лучше сразу не экономить на блоках и веревках.

Без тентов ходить летом по средиземке - занятие малоприятное. Быстро надоест, а изготовление тентов займет полсезона. Поэтому тенты заказывать нужно сразу на верфи. Это обязательная опция.

 

Автопилот. Есть несколько уровней автопилотирования. Для прибрежного плавания можно использовать самый дешевый - только с компасом и с ручным управлением. Никакой связи с другими приборами не требуется для его работы. Выставляете по навигатору или на глаз курс - нажимаете кнопку "авто" - он будет держать этот курс, пока вы не нажмете другую кнопку.

А можно сделать единую систему, все приборы на лодке подключить к навигатору, в том числе автопилот, все датчики и пр. Это позволит автопилоту рулить по сложной заранее заданной траектории или по углу к ветру, например. Мы же все таки парусные, не можем сильно вилять, не глядя на ветер. :) Безусловно, такая система удобнее, возможностей у нее больше, но сильно дороже.

 

Анеморумбометр - обязательная опция. Очень помогает в настройке парусов и особенно с консультациями в инете насчет настройки. 

 

Навигатор. Пользуюсь навигацией на айпаде - Навионикс и на смартфоне - Навионикс. Точность - точно не больше метра. Для яхты - вполне достаточно. Стоит 60$ в год на один регион. Его в любом случае рекомендую поставить на смартфон и планшет для наличия дополнительной навигации на борту. Планшет лучше брать водозащищенный и хороший, чтобы не тормозил. Это все равно в 10 раз дешевле, чем яхтенный навигатор такого же размера. :)

 

Глубиномер нужен. Лаг механический - полезный прибор, особенно в приливно-отливных водах и течениях, но маловозможный. Ибо быстро зарастает водорослями да ракушками и начинает занижать показания, а потом и вовсе останавливается. 

 

Чтобы все это питать, нужны солнечные панели и аккумуляторы. Аккумуляторы лучше LiFePo, панелей нужно минимум 250Вт, а лучше 400Вт для нормальной работы холодильника, но пределов нет, чем больше, тем лучше. Ибо аппетит энергопотребления приходит во время еды. :) Солнечные панели можно разместить на спец. арке над кокпитом. Если верфь сможет сделать это герметично - ничто этому не мешает - то тент не нужен. Панели будут выполнять роль тента, стационарная крыша. Но тут вопрос сложный. Все зависит от конструкции конкретной лодки, чтобы была необходимая высота под гиком, если гик над кокпитом. 


  • 3

#17 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 15 января 2017 - 20:10

...

А на устройств для яхт все наоборот, кроме конкуренции - соответственно устройства стоят дороже.

И, что самое интересное, эффект от их применения зависит, в основном,  от пользователя, и, практически, никак от цены.


Сообщение отредактировал Я&R: 15 января 2017 - 20:13

  • 1

#18 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 января 2017 - 20:59

Это вроде как подплыть к любому коммерческому рыбаку, местному, а они есть везде, и попросить кубик льда.

Тогда и батареи не нужны - керосиновые лампы рулят. PS у меня в Дубаи был ice maker в марине, бери льда сколько хочешь. Они собака тает в боксе за полдня.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 15 января 2017 - 21:00

  • 0

#19 vik-ufa

vik-ufa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 410 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Beneteau Oceanis 34
  • Название: Skyfall

Отправлено 15 января 2017 - 20:59

 

 


Сообщение отредактировал vik-ufa: 15 января 2017 - 21:03

  • 0

#20 vik-ufa

vik-ufa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 410 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Beneteau Oceanis 34
  • Название: Skyfall

Отправлено 15 января 2017 - 20:59

 

Глубиномер нужен. Лаг механический - полезный прибор, особенно в приливно-отливных водах и течениях, но маловозможный. Ибо быстро зарастает водорослями да ракушками и начинает занижать показания, а потом и вовсе останавливается. 

 

Чтобы все это питать, нужны солнечные панели и аккумуляторы. Аккумуляторы лучше LiFePo, панелей нужно минимум 250Вт, а лучше 400Вт для нормальной работы холодильника, но пределов нет, чем больше, тем лучше. Ибо аппетит энергопотребления приходит во время еды. :) Солнечные панели можно разместить на спец. арке над кокпитом. Если верфь сможет сделать это герметично - ничто этому не мешает - то тент не нужен. Панели будут выполнять роль тента, стационарная крыша. Но тут вопрос сложный. Все зависит от конструкции конкретной лодки, чтобы была необходимая высота под гиком, если гик над кокпитом. 

Опять же опираясь на свой собственный опыт скажу. Механический лаг легко почистить нырнув под лодку с маской. Я это делаю регулярно. Если вода холодная, то его можно снять вынув внутрь корпуса и заткнув отверстие заглушкой, которую можно купить или попросить там , где ремонтируют судовую электронику, я использую старый датчик. после демонтажа промыть все порчесом и поставить обратно. при должной сноровке в корпус попадает не больше литра забортной воды. 

Производительность батарей у меня 150 ват, их хватает на холодильник, автопилот, который работает и по маршруту, и по ветру и все вместе, на все приборы, систему водоснабжения. При этом батареи полностью набиваются даже осенью, холодильник на ночь я не выключаю.

Навигация в планшете - наше все. Очень удобно и не дорого.

 

Прикрепленные изображения

  • DSCN2739.JPG
  • DSCN2814.JPG
  • DSCN2815.JPG
  • DSCN2819.JPG

Сообщение отредактировал vik-ufa: 15 января 2017 - 21:03

  • 2

#21 outlook

outlook

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 января 2017 - 21:07

Дак на хрена все эти долбаные тряпки и веревки! Купил дизельный параход и все проблемы решены. Зачем вся эта бла бла бла?

Так ведь и я тоже не понимаю зачем вся эта бла бла бла?

 

Есть  две крайности: чисто моторная  лодка совсем без парусов  и чисто парусная лодка совсем без мотора.

И у той и у другой крайности есть свои приверженцы.

 

Если вам нравится сутки штилевать, чтобы потом дойти 5 километров на парусине, бога ради,  это ваше право.

 

А мой выбор посередине.

Есть удобный ветер, лучше идти на парусе.

А если штиль или мордотык, можно и  дизель запустить. 

Всё одно, при грамотном выборе маршрута на парус придется  более 90%.

 

Поглядите, хотя бы в эту книжку или Невзорова послушайте.

 

Изображение

 

Кстати, я же вас не пытаюсь перековать в свою веру.

Играйтесь со своими тряпочками и веревочками сколько и когда хотите.


  • 0

#22 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 15 января 2017 - 21:09

...Механический лаг легко почистить нырнув под лодку с маской. Я это делаю регулярно. Если вода холодная, то его можно снять вынув внутрь корпуса и заткнув отверстие заглушкой, которую можно купить или попросить там , где ремонтируют судовую электронику, ...

Если мне не изменяет склероз, заглушка должна быть не просто в комплекте лодки, а быть привязана в трюме возле шахты лага.


  • 2

#23 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 января 2017 - 21:12

Опять же опираясь на свой собственный опыт скажу. Механический лаг легко почистить нырнув под лодку с маской. Я это делаю регулярно. Если вода холодная, то его можно снять вынув внутрь корпуса и заткнув отверстие заглушкой, которую можно купить или попросить там , где ремонтируют судовую электронику, я использую старый датчик. после демонтажа промыть все порчесом и поставить обратно. при должной сноровке в корпус попадает не больше литра забортной воды. 

Производительность батарей у меня 150 ват, их хватает на холодильник, автопилот, который работает и по маршруту, и по ветру и все вместе, на все приборы, систему водоснабжения. При этом батареи полностью набиваются даже осенью, холодильник на ночь я не выключаю.

Навигация в планшете - наше все. Очень удобно и не дорого.

А теперь лаги делают со встроенной дверкой: выташил, вода только капает, вставил штатную заглушку и чисти лаг до посинения. Я свой ставлю только когда выхожу из марины, тогда он не зарастает.

Если мне не изменяет склероз, заглушка должна быть не просто в комплекте лодки, а быть привязана в трюме возле шахты лага.

Ну, это уже ХМП, не всем дано!


  • 0

#24 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 января 2017 - 22:27

А теперь лаги делают со встроенной дверкой: выташил, вода только капает, вставил штатную заглушку и чисти лаг до посинения. Я свой ставлю только когда выхожу из марины, тогда он не зарастает.

Если со шторкой и вставлять только в пути, то дело хорошее. Прогресс! :)

Осталось дождаться, когда яхтенные навигаторы станут стоить адекватные деньги. Потому что слабенький планшет с экраном, даже не тачскрин, да с кнопочным управлением и в водонепронецаемом корпусе не может стоить в 10 раз дороже обычного планшета.


  • 0

#25 outlook

outlook

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 января 2017 - 22:39

Если со шторкой и вставлять только в пути, то дело хорошее. Прогресс! :)

Осталось дождаться, когда яхтенные навигаторы станут стоить адекватные деньги. Потому что слабенький планшет с экраном, даже не тачскрин, да с кнопочным управлением и в водонепронецаемом корпусе не может стоить в 10 раз дороже обычного планшета.

Какой планшет вы порекомендуете для использования на яхте?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей