Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О приборах, навигаторах, автопилотах и всяком другом - на парусной яхт


Сообщений в теме: 255

#51 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 16 января 2017 - 09:41

Перегонял яхту по незнакомой речке с навигационной обстановкой для плавания только в дневное время, карта на лаптопе в каюте. Приходилось все время бегать вниз смотреть что там впереди, как вешки обходить, к какому берегу жаться. Особенно когда шквалы с дождем налетали. Мечтал Вот если бы экран был перед штурвалом!

 

ИзображениеРишелье.jpg

У меня телефон в зажиме перед штурвалом, здесь и розетка есть для 12 в, так что не садится батарея. На таком расстоянии от морды лица, что можно без очков на него смотреть и все видно. 


  • 0

#52 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 16 января 2017 - 09:48

Nav.jpg


  • 0

#53 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 16 января 2017 - 15:36

Мне так кажется, что наверху достаточно будет вот такого.

 

Изображение

Любого хватит, лишь бы показал куда подвернуть и сколько до точки и трека.

Но лучше не на батарейках, а что бы от большого аккумулятора брал - у них разброс напряжения повыше и они более живучие. Ну и что бы загружался трек с компа - это обязательно, - не руками же сотни точек заносить.


  • 0

#54 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 января 2017 - 17:00

Уже готов к установке на яхте? Или еще чего прикупить придется, потом колхозить как пристроить поудобнее?

Покупаете холдер за 500 руб. Удобнее тот, который для подголовников авто.

И прикручиваете его туда, где удобно и где он будет под навесом. С ним можно не только по точкам ходить, но и в принципе по карте. Все же видно. Плюс у Навионикса сейчас есть функция автоматической прокладки.

Можно ему даже свой микронавес/микрокозырек сделать. Так даже удобнее будет.

А ходить по точкам по ручному навигатору, не видя карты, малоприятное удовольствие.


Сообщение отредактировал sergvg: 16 января 2017 - 17:06

  • 0

#55 levs

levs

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Karmiel
  • Судно: Maxi 120
  • Название: Amity

Отправлено 16 января 2017 - 17:10

.


Сообщение отредактировал levs: 16 января 2017 - 17:15

  • 0

#56 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 16 января 2017 - 18:05

Поддерживаю планшет с Навиониксом. Удобно и бюджетно. Обеспечивается тем, что этот же планшет используешь в иных целях, в отличие от яхтенного навигатора.

Но, наверно, у каждого свои условия и тонкости. У меня, например, в планшет смотрит младший член экипажа, корректирует направление и озвучивает возможные навигационные помехи, дает указания по маршруту. Этим решается два вопроса: и навигационный, и вовлечение в процесс.


  • 1

#57 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 января 2017 - 23:07

Поддерживаю планшет с Навиониксом.

Только не с Навиониксом. Эта горбатая программа в режиме определения координат не позволяет устройству засыпать. И непрерывно дёргает ГПС.

Никаких батареек не хватит.


  • -2

#58 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 января 2017 - 02:46

Нужно только подсказать китайцам сделать планшет с кнопками с отключаемым тачскрином.

 Изображение


  • -3

#59 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 20 января 2017 - 00:53

Покупаете холдер за 500 руб. Удобнее тот, который для подголовников авто.

И прикручиваете его туда, где удобно и где он будет под навесом. С ним можно не только по точкам ходить, но и в принципе по карте. Все же видно. Плюс у Навионикса сейчас есть функция автоматической прокладки.

Можно ему даже свой микронавес/микрокозырек сделать. Так даже удобнее будет.

А ходить по точкам по ручному навигатору, не видя карты, малоприятное удовольствие.

Не смешите. Возможно это и проходит для прогулок в пруду. Если захотите ходить в море, придется снизойти до нормального чарт-плоттера. Совет - никаких тач.скринов. При попадании воды никакие тач не работают.


  • -1

#60 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 января 2017 - 00:59

Не смешите. Возможно это и проходит для прогулок в пруду. Если захотите ходить в море, придется снизойти до нормального чарт-плоттера. Совет - никаких тач.скринов. При попадании воды никакие тач не работают.

Ещё бывает счисление. Для определения места очень хорошо организует. "— Как они ходят на таких каблучищах?! Как они сохраняют равновесие?! — У них центр тяжести в другом месте."

#61 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2017 - 01:53

Не смешите. Возможно это и проходит для прогулок в пруду. Если захотите ходить в море, придется снизойти до нормального чарт-плоттера. Совет - никаких тач.скринов. При попадании воды никакие тач не работают. 

А как на планшет попадет вода, если мы говорим о круизном плавании, а не о гоночном? Для штормов - да, планшет сверху может накрыть водой. Значит он будет в каюте и штурман будет давать команды рулевому.

Ходил с планшетом по Адриатике и Черному морю в Бургасе. В хорошую погоду - отлично.


  • 0

#62 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2017 - 01:56

Только не с Навиониксом. Эта горбатая программа в режиме определения координат не позволяет устройству засыпать. И непрерывно дёргает ГПС.

Никаких батареек не хватит.

Она и должна постоянно работать с жпс приемником и иметь неспящий экран. В этом смысл любой навигационной программы, чтобы показывать положение яхты в каждый момент времени. И в таком режиме, да еще и на максимальной яркости, любой планшет или смартфон садится за 3-4 часа. Поэтому навигационный планшет должен быть все время подключен в розетку.


  • 0

#63 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 177 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 января 2017 - 12:02

...и штурман будет давать команды рулевому....

Хочу так! И еще чтобы Кок от плиты не отходил, а стюард подавал регулярно чай с мусингами на капитанский мостик :D .

Ну, а в реальности это все один человек :( .

 

"...— Врид командующего флотом, врид начальника штаба флота, врид командира бригады линкоров, врид командира корабля и помощник его тоже врид. А у телефона старший штурман Трук.

— Здравствуйте, Андрей Петрович, — говорит юрисконсульт. — Чего это у вас ночью столько народу собралось?

— Здравствуйте. Народу же никакого нет, и все это один я — Трук...."

 

Л.Соболев. Бешеная карьера.


  • 9

#64 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 января 2017 - 13:41

При попадании воды никакие тач не работают.

Даже в герме?


  • 0

#65 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2017 - 14:28

Хочу так! И еще чтобы Кок от плиты не отходил, а стюард подавал регулярно чай с мусингами на капитанский мостик :D .

Ну, а в реальности это все один человек :( .

 

Это же вопрос выбора. Если вы собираетесь в одиночное плавание по штормам, невзирая на погоду, то безусловно вы потратите 5 000 евро на яхтенный навигатор. Но мы тут обсуждаем не одиночников-экстремалов, не гонщиков, а семейных круизеров. Т.е. экипаж минимум из мужа и жены состоит, а то и из пары детей. И ходят они только в хорошую погоду.


  • 1

#66 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 20 января 2017 - 14:48

Думаю, что использование планшета как замены плоттеру может быть оправдано в случаях, когда нет развитого бортового навигационного комплекса. Планшет, даже получающий определённый набор данных через роутер WiFi N2K, имхо не обеспечит функциональность. К тому же достаточно ограниченное количество навигационного софта для планшетов умеет работать с передачей данных с этих роутеров. Как простыми - скорость/глубина/ ветер, так и более продвинутыми - AIS, MOB и т.д.

У меня под руками и то и другое, так вот даже авторулевого запустить по маршруту гораздо проще и нагляднее через плоттер.


  • 0

#67 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 20 января 2017 - 15:48

Планшет и смартфон нужны как резервный источник навигации, не более.


  • 7

#68 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 177 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 января 2017 - 18:04

Это же вопрос выбора. Если вы собираетесь в одиночное плавание по штормам, невзирая на погоду, то безусловно вы потратите 5 000 евро на яхтенный навигатор. Но мы тут обсуждаем не одиночников-экстремалов, не гонщиков, а семейных круизеров. Т.е. экипаж минимум из мужа и жены состоит, а то и из пары детей. И ходят они только в хорошую погоду.

Ну как тут опять не обратиться к классику:

 

" ...[font="'courier new';"]И  вот  мы  сидим  у  реки, а месяц, который тоже ее любит, склоняется,[/font]

[font="'courier new';"]чтобы приложиться  к  ней  братским  лобзанием,  и  окутывает  ее  нежными[/font]

[font="'courier new';"]серебристыми  объятиями;  мы  смотрим, как струятся ее воды, и все поют, все[/font]

[font="'courier new';"]шепчут,  устремляясь  к владыке своему - морю; наконец голоса наши замирают,[/font]

[font="'courier new';"]трубки  гаснут,  и  нас,  обыкновенных,  достаточно  пошлых  молодых  людей,[/font]

[font="'courier new';"]переполняют мысли печальные и милые, и нет у нас больше охоты говорить...[/font]

 

[font="'courier new';"]Гаррис спросил: - А как быть, если пойдет дождь?[/font] ...  "

 

...или  к реальности:

 

Гениально задуманный маневр пошел насмарку после того, как ветер внезапно усилился перед самым заходом в марину, чертова закрутка стакселя почему-то заела, собака рвется из кокпита, захлебываясь лаем на врага в образе хлопающего на ветру паруса, жена из последних сил, еще оставшихся в организме после продолжительной морской болезни пытается удержать собаку, царапающую ей ноги задними лапами а шкипер разрывается перед дилеммой мчаться ли на бак разобраться с закруткой или срубить стаксель к такой-то ..., а еще следить чтобы веревки за борт не попадали и не попали на винт и вообще, куда это их несет, сколько еще ему дано быть наплаву до касания грунта перед тем, как шкипер совладает с яхтой и внезапно активным экипажем? И хорошо еще, что это жена, а не две тети-истерички, требующие "поставить яхту ровно" и высадить их немедленно на берег, потому что так им не нравится, это не то, как они себе представляли морскую прогулку.


  • 7

#69 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 20 января 2017 - 19:04

Если вернутся к вопросу электронной навигации, то я бы сделал (и делаю) так:

  • хороший ноутбук для планирования, живые батареи;
  • специализированный навигатор в кокпит, залив точек с ноутбука, возможно и карт;
  • смартфон с навигацией;
  • планшет с навигацией.

При нормальной ситуации планирую на ноутбуке, хожу с навигатором.

Если что-то пошло не так последовательно используется планшет и смартфон- пока, за 5 лет, до крайностей не доходило и слава Богу!


  • 4

#70 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2017 - 20:04

Она и должна постоянно работать с жпс приемником и иметь неспящий экран. В этом смысл любой навигационной программы, чтобы показывать положение яхты в каждый момент времени. И в таком режиме, да еще и на максимальной яркости, любой планшет или смартфон садится за 3-4 часа. Поэтому навигационный планшет должен быть все время подключен в розетку.

Ну на этот раз Вы такую глупость сморозили, что я не просто минус поставил, но и не поленился ответить.

Прикиньте: не только не должна, но и должна не. И все нормальные программы - не. Только особо-кривые работают так, как Вы считаете правильным. Даже GoogleMaps работает не так.

 

А если бы Вы умели читать и интересовались бы не только своим мнением , то обнаружили бы, что я говорил, что китайский защищённый планшет без проблем работает навигатором три дня - без использования Navionics, а с Navionics - едва два.

Ещё где-то было сообщение (upd: вот отсюда надо читать: http://forum.katera....4#entry1641327), что тот же планшет писал трек две недели - лежал и писал, его никто не трогал. Разумеется, на планшете была запущена не Navionics. Т.е., никакой необходимости постоянно держать навигационный планшет подключенным к электричеству нет.


Сообщение отредактировал GStager: 20 января 2017 - 20:28

  • -6

#71 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 20 января 2017 - 21:58

Даже в герме?

 

У меня есть планшет Сони З, он водонепроницаемый. Но страшно неудобный в плохую погоду. Плоттер, особенно комбинированный с эхолотом, АИС  и пр. , это все равно как сравнить Ладу и Майбах.

 

Это же вопрос выбора. Если вы собираетесь в одиночное плавание по штормам, невзирая на погоду, то безусловно вы потратите 5 000 евро на яхтенный навигатор. Но мы тут обсуждаем не одиночников-экстремалов, не гонщиков, а семейных круизеров. Т.е. экипаж минимум из мужа и жены состоит, а то и из пары детей. И ходят они только в хорошую погоду.

 

Откуда такие цифры? Есть отличные комбинированные приборы от 800€.

И погода за время похода никогда не меняется? ;)


Сообщение отредактировал briz112: 20 января 2017 - 21:59

  • 1

#72 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 января 2017 - 01:30

Это же вопрос выбора. Если вы собираетесь в одиночное плавание по штормам, невзирая на погоду, то безусловно вы потратите 5 000 евро на яхтенный навигатор. Но мы тут обсуждаем не одиночников-экстремалов, не гонщиков, а семейных круизеров. Т.е. экипаж минимум из мужа и жены состоит, а то и из пары детей. И ходят они только в хорошую погоду.

 

5000 евро на таком размере еще надо умудриться потратить... хотя дурное дело нехитрое.

 

Ну хорошо, купите Вы планшет. Эхолот-глубиномер Вы на него как заведете? А анемометр? Отдельные датчики и дисплеи для них будете покупать? Это $$$$

 

А в простенький картплоттер это всё можно красиво интегрировать (эхолот уже будет в комплекте, анемометр - только УЗ датчик на топ мачты докупить). И автопилот тоже. И рацию с DSC, АИС, радар чуть позже.

 

Также средние плоттеры имеют Wifi, который даст Вам доступ ко всему на своем планшете, хоть в салоне, хоть в каюте.

 

Плоттеры проигрывают в больших системах - когда нужно 2-3 больших экрана (это получается $$,$$$) - тогда проще и выгоднее поставить mini-PC и 3 защищенных дисплея. Но это не про 35ft :)


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 21 января 2017 - 01:35

  • 5

#73 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 21 января 2017 - 01:50

5000 евро на таком размере еще надо умудриться потратить... хотя дурное дело нехитрое.

 

Ну хорошо, купите Вы планшет. Эхолот-глубиномер Вы на него как заведете? А анемометр? Отдельные датчики и дисплеи для них будете покупать? Это $$$$

 

А в простенький картплоттер это всё можно красиво интегрировать (эхолот уже будет в комплекте, анемометр - только УЗ датчик на топ мачты докупить). И автопилот тоже. И рацию с DSC, АИС, радар чуть позже.

 

Также средние плоттеры имеют Wifi, который даст Вам доступ ко всему на своем планшете, хоть в салоне, хоть в каюте.

 

Плоттеры проигрывают в больших системах - когда нужно 2-3 больших экрана (это получается $$,$$$) - тогда проще и выгоднее поставить mini-PC и 3 защищенных дисплея. Но это не про 35ft :)

 

Рация и АИС ,по любому, к плоттеру подключается, к моему можно и 2 видеокамеры подключить. Рация в случае катастрофы начинает SOS давать по данным координат с плоттера.  Мне его подарили, с картами,  и стоит он около 2500$. Такой большой 15" не нужен, но и убрать жалко. 


  • 0

#74 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 января 2017 - 02:48

стоит он около 2500$. Такой большой 15" не нужен, но и убрать жалко. 

 

Я про бюджетные, 6-8 дюймов :)

 

15 на маленькой лодке это перебор. У меня 12, и я долго искал место возле штурвала, куда его поставить (на 48 кате).

И есть шанс, что большой элементарно сопрут...


  • 3

#75 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 21 января 2017 - 03:47

Я про бюджетные, 6-8 дюймов :)

 

15 на маленькой лодке это перебор. У меня 12, и я долго искал место возле штурвала, куда его поставить (на 48 кате).

И есть шанс, что большой элементарно сопрут...

Вот я и хочу продать. И поставить себе меньший,  благо что мы такие и продаем.  

http://webcache.goog...O6VHcfWUa2ftdAF плюс такие же, но с  эхолотом.


Сообщение отредактировал briz112: 21 января 2017 - 03:52

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей