Перейти к содержимому

Фотография

Изготовление зубчатых шкивов для редуктора

аэроглиссер редуктор ремень

Сообщений в теме: 28

#1 Александр26

Александр26

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 января 2017 - 12:15

Добрый день! Проектирую аэроглиссер, а конкретно - силовую установку с 230 л.с. Ориентировочный вес лодки - 1 т. Расчетную пиковую мощность принимаю 200 кВт на старте. В реальности будет, понятное дело, меньше, но необходимо перебдеть. Передаточное число - 2. Винт - шестилопастной 2 метра, предположительно от финиш-проп. Редуктор планирую зубчато ременной, купить немецкий ремень серии 14М, и самостоятельно изготовить шкивы с необходимыми числами зубьев на фрезере с чпу.

 

Вопрос следующий - можно ли использовать алюминий Д16Т для изготовления шкивов? Все фирменные шкивы - из серого чугуна, и это, конечно, неспроста. Но хочется сделать полегче. Кроме того, из алюминия проще изготовить.



#2 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 26 января 2017 - 12:41

Добрый день! Проектирую аэроглиссер, а конкретно - силовую установку с 230 л.с. Ориентировочный вес лодки - 1 т. Расчетную пиковую мощность принимаю 200 кВт на старте. В реальности будет, понятное дело, меньше, но необходимо перебдеть. Передаточное число - 2. Винт - шестилопастной 2 метра, предположительно от финиш-проп. Редуктор планирую зубчато ременной, купить немецкий ремень серии 14М, и самостоятельно изготовить шкивы с необходимыми числами зубьев на фрезере с чпу.

 

Вопрос следующий - можно ли использовать алюминий Д16Т для изготовления шкивов? Все фирменные шкивы - из серого чугуна, и это, конечно, неспроста. Но хочется сделать полегче. Кроме того, из алюминия проще изготовить.

Ведущий шкив лучше стальной или чугун. Ведомый можно и из Д16Т. На "Хивусе" его хватает на 3-6 тыс. часов (в зависимости от интенсивности эксплуатации). На нашем редукторе ведомый шкив 75 зубьев из Д16Т под ремень с шагом 8мм и шириной 21мм на двигателе L13 износился где-то за 400 часов. По редукторам 1UZ (265 л.с.) пока максимальная наработка часов по 100, данных об износе нет. Сейчас перешли на стальные ведомые шкивы.


  • 0

#3 Александр26

Александр26

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 января 2017 - 17:21

На нашем редукторе ведомый шкив 75 зубьев из Д16Т под ремень с шагом 8мм и шириной 21мм на двигателе L13 износился где-то за 400 часов.

Если ваш шкив до 200 мм в диаметре с 8М зубом износился так быстро на 70 л.с., то мне и думать нечего тогда об алюминии, видимо.

 

А принципом выбора шага зубьев не можете поделиться? Мне две разные фирмы посчитали 8М и 14М, по своим фирменным программам. Сам я конечно склоняюсь к большому зубу, он воспринимает большие нагрузки и его, кстати, проще фрезеровать. Только мне не понятно, что будет, если я буду передавать на ремень меньшую мощность, чем та, на которую он рассчитан.

 

P.S. Покопался в каталоге фирмы contitech, там дана следующая рекомендация:

Изображение


Сообщение отредактировал Александр26: 26 января 2017 - 17:27


#4 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 26 января 2017 - 17:26

У большего зуба,кпд меньше.


  • 0

#5 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 26 января 2017 - 17:37

8М и 14М это так модуль обзывается ?


  • 0

#6 Александр26

Александр26

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 января 2017 - 18:05

8М и 14М это так модуль обзывается ?

Почти. Это модуль, умноженный на пи.



#7 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 26 января 2017 - 18:25

Если ваш шкив до 200 мм в диаметре с 8М зубом износился так быстро на 70 л.с., то мне и думать нечего тогда об алюминии, видимо.

 

А принципом выбора шага зубьев не можете поделиться? Мне две разные фирмы посчитали 8М и 14М, по своим фирменным программам. Сам я конечно склоняюсь к большому зубу, он воспринимает большие нагрузки и его, кстати, проще фрезеровать. Только мне не понятно, что будет, если я буду передавать на ремень меньшую мощность, чем та, на которую он рассчитан.

 

 

 

Вопрос в том, сколько Вы будете эксплуатировать аппарат. Обычно любители с трудом накатывают 100 часов за год. В таком случае Вам хватит на 4 года. Если использовать в коммерческих целях, тогда 400 часов маловато будет.

Шаг выбирался с целью уменьшения габаритов и веса редуктора. Если будете передавать меньшую мощность, но натяжение останется как для максимальной, то ничего особенно не изменится. Если же уменьшите натяжение пропорционально уменьшению мощности, то ресурс ремня, шкивов и подшипников существенно возрастет.


Сообщение отредактировал Комвен: 26 января 2017 - 18:27

  • 0

#8 Александр26

Александр26

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 января 2017 - 11:12

Вопрос в том, сколько Вы будете эксплуатировать аппарат. Обычно любители с трудом накатывают 100 часов за год. В таком случае Вам хватит на 4 года. Если использовать в коммерческих целях, тогда 400 часов маловато будет.

 

Спасибо за практическую консультацию!

 

**********

 

А в Contitech transmission designer никто не работал? Я скачал несколько подобных утилиток разных фирм, и это, видимо, самая серьезная. Там и натяжение, кстати, считается. Точнее даже не просто натяжение, а частота вибрации, на которую надо ориентироваться.

 

Проблема в том, что мне не понятно, по какой логике оно выбирает максимальное окружное усилие и умножает на коэффициент эксплуатации. Из-за этого я не могу с чистой совестью использовать расчет программы для выбора серии ремня. И для ремня 14М с большим зубом оно почему-то на ту же мощность считает почти вдвое более широкий ремень (см. ширина ремня расчетная).

 

https://i.gyazo.com/...ca5971597d6.png


Сообщение отредактировал Александр26: 27 января 2017 - 11:17


#9 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 января 2017 - 14:08

Ведущий шкив лучше стальной или чугун. Ведомый можно и из Д16Т. На "Хивусе" его хватает на 3-6 тыс. часов (в зависимости от интенсивности эксплуатации). На нашем редукторе ведомый шкив 75 зубьев из Д16Т под ремень с шагом 8мм и шириной 21мм на двигателе L13 износился где-то за 400 часов. По редукторам 1UZ (265 л.с.) пока максимальная наработка часов по 100, данных об износе нет. Сейчас перешли на стальные ведомые шкивы.

Естественно, для мотора L13 ширина шкива для 8М 75-85мм, у вас он получился перегруженным в разы. Для простого, без мудрствания, выбор ширины ремня 8М 10мм на 10л.с., соответственно на 86л.сс. 86мм.


  • 0

#10 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 27 января 2017 - 14:08

Спасибо за практическую консультацию!

 

**********

 

А в Contitech transmission designer никто не работал? Я скачал несколько подобных утилиток разных фирм, и это, видимо, самая серьезная. Там и натяжение, кстати, считается. Точнее даже не просто натяжение, а частота вибрации, на которую надо ориентироваться.

 

Проблема в том, что мне не понятно, по какой логике оно выбирает максимальное окружное усилие и умножает на коэффициент эксплуатации. Из-за этого я не могу с чистой совестью использовать расчет программы для выбора серии ремня. И для ремня 14М с большим зубом оно почему-то на ту же мощность считает почти вдвое более широкий ремень (см. ширина ремня расчетная).

 

https://i.gyazo.com/...ca5971597d6.png

У них есть ремни carbon. И коэффициент эксплуатации 1,8 для наших условий великоват. Мне больше нравится считалка Gates, только замучился ее обновлять - в конце концов надоело разбираться и плюнул на это дело.


  • 0

#11 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 27 января 2017 - 14:11

Естественно, для мотора L13 ширина шкива для 8М 75-85мм, у вас он получился перегруженным в разы. Для простого, без мудрствания, выбор ширины ремня 8М 10мм на 10л.с., соответственно на 86л.сс. 86мм.

Все это хорошо, но цена ремня пропорциональна ширине.  Кроме того увеличение ширины тянет за собой увеличение габаритов (опять же цены) и веса.


  • 0

#12 Александр26

Александр26

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 января 2017 - 14:42

Для простого, без мудрствания, выбор ширины ремня 8М 10мм на 10л.с., соответственно на 86л.сс. 86мм.

Если так рассуждать, то мне нужен ремень 200мм. У американцев по-моему не такие широкие, при более мощных двигателях.

 

 

И коэффициент эксплуатации 1,8 для наших условий великоват.

Выбирал по их же методичке.


Сообщение отредактировал Александр26: 27 января 2017 - 14:43


#13 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 27 января 2017 - 16:03

Выбирал по их же методичке.

У них расчет для ресурса от 3 до 5 тысяч часов. Для нашей техники столько не нужно.


  • 0

#14 Александр26

Александр26

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 января 2017 - 18:02

У них расчет для ресурса от 3 до 5 тысяч часов. Для нашей техники столько не нужно.

А какой у вас профиль? Круглый, трапецеидальный или комбинированный?



#15 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 января 2017 - 20:53

Если так рассуждать, то мне нужен ремень 200мм. У американцев по-моему не такие широкие, при более мощных двигателях.

 

 

Выбирал по их же методичке.

Это по вашему, при том, что вы ещё ничего и никогда не делали. Вы не понимаете и не можете разобраться даже с профилями зуба ремня, но как всякий дилетант, уверены. У меня же практический опыт и знакомство со многими реальными конструкциями. Если вы думаете, что соотношение 10мм - 10л.с от балды взято, то могу вам сказать, что это усреднённые данные от знакомства с реальными конструкциями. И второе, я не привык доверять торгашам и всяким менеджерам по продажам, они в лучшем случае могут правильно выполнит ваш заказ, и хорошо если смогут. При правильном выборе ремни и шкивы визуально не изнашиваются, можно делать шкивы из Д16Т, но даже это не обязательно, поскольку там же где продают ремни, продают и заготовки шкивов. 


  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 января 2017 - 22:23

Это по вашему, при том, что вы ещё ничего и никогда не делали. Вы не понимаете и не можете разобраться даже с профилями зуба ремня, но как всякий дилетант, уверены. У меня же практический опыт и знакомство со многими реальными конструкциями...

У нас тут так принято, что перед такими словами приводится пример построенного СВП аэроглиссера или экраноплана. А если такого нету, то дальше обычно и не читают.


  • 0

#17 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 28 января 2017 - 13:39

А какой у вас профиль? Круглый, трапецеидальный или комбинированный?

Профиль по геометрии зуба ремней "Поличейн"


Сообщение отредактировал Комвен: 28 января 2017 - 13:39

  • 0

#18 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 января 2017 - 16:20

У нас тут так принято, что перед такими словами приводится пример построенного СВП аэроглиссера или экраноплана. А если такого нету, то дальше обычно и не читают.

Причём тут обязательно СВП или аэроглиссер? Чтобы перед вашими очами прогнуться, любезный?

Так успокойтесь, мне для практики достаточно других вариантов приводов, например болотоходов и авиаредукторов для СЛА, которые мне пришлось консультировать и проектировать.


  • 0

#19 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 января 2017 - 16:33

Почти. Это модуль, умноженный на пи.

Не пишите того, чего не знаете, и не вводите людей в заблуждение. Вот фрагмент фирменного каталога для ремней предназначенных для передачи больших моментов и скоростей/ Ремни марки PowerGrip® HTD® с шагом 8M, 14M и 20M используются в

высокоэффективных системах привода металлорежущих станков, а также
оборудования целлюлозно-бумажной и текстильной промышленности, где
требуется максимальная долговечность при минимальной потребности в

техническом обслуживании. 

Скрытый текст


  • 0

#20 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 28 января 2017 - 17:31

Не пишите того, чего не знаете, и не вводите людей в заблуждение. 

Модулем[font="arial, sans-serif;font-size:16px;"] зацепления называется линейная величина в π раз меньшая окружного шага P.[/font]

Если учесть, что в обозначении ремней 8, 14 и т.п. это шаг, то коллега Александр26 полностью прав.

Неплохо было бы извиниться перед коллегой.


  • 0

#21 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 28 января 2017 - 20:32

С заявленными данными скорость лопасти ВВ  сократит жизнь этого ВВ сильно.


  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 января 2017 - 14:15

Один из участников форума прислал мне фотографии шкивов изготовленных из стали ШХ15 на электроэррозионном ЧПУ станке.   комментарии из письма:  

Сталь ШХ 15 . Станок Шармиль - Робофил , электроэррозия . Профиль зуба подбирали опытным путем , катали на стенде месяц по часовой и месяц против . Ремень ГЕТС .

 

 

Прикрепленные изображения

  • P1000927.JPG
  • P1000928.JPG
  • P1000952.JPG
  • P1000954.JPG

  • 0

#23 Assea

Assea

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: Аэробот Тайфун

Отправлено 30 января 2017 - 14:58

Вначале думал сделаю на вертикально фрезерном , четырех осевом . Зуб получился прямоугольным . Пятно контакта маленькое

нагрузка на ремень высокая , обкатка фрезой вершины зуба не дала положительных результатов . Пришлось делать на эррозии.

Программу ( профиль зуба ) меняли три раза . Гоняли ремень ( натяжку ) делали как в инструкции аппарата где эти ремни и шкивы используются . Аппарат , вроде из Голандии . Эти шкивы работают пятый год . 


  • 0

#24 Александр26

Александр26

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 января 2017 - 10:10

Один из участников форума прислал мне фотографии шкивов изготовленных из стали ШХ15 на электроэррозионном ЧПУ станке.

А где такие шкивы работают?



#25 Assea

Assea

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: Аэробот Тайфун

Отправлено 31 января 2017 - 11:15

У заказчика не спрашивал , но в разговоре говорили о воздуходувках . Заказчик ФБУ Администрация Ленского бассейна .

Пока не могу найти фото , изношенных , которые заменяли .


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами аэроглиссер, редуктор, ремень

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей