Перейти к содержимому

Фотография

Проводка рифов


Сообщений в теме: 123

#51 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 апреля 2017 - 22:17

Вы убрали блоки по передней шкаторине и поставили кольца низкого трения?а не смущает три веревки от гика по передней шкаторине до этих колец? Не цепляются веревки при подъеме грота? Спрашивая потому, что аналогичная ситуация, но я поставил на первый риф одну единую веревку, на второй две по задней шкаторине и по передней. Везде кольца низкого трения wichard frx20 20/14

Это на моно проблема выйти на бак, зацепить ленту в карабин. Поэтому доп веревки из кокпита. На кате с этим проблем нет, в большинстве случаев даже сухим вернешься :) Отпустил грота-фал до метки, выбрал риф руками, пошел сходил, зацепил ленту из кольца в карабин. Вернулся, выбилт гротафал, выбил риф - и тяни себе гика-шкот электролебедкой :) У меня ролик стоит, что гика-шкот можно тянуть правой лебедкой ;) А если заранее геную зарифить и выбить - кат будет при этом нормально двигаться, поэтому особой спешки нет.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 апреля 2017 - 22:19

  • 0

#52 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 08 апреля 2017 - 22:35

Это на моно проблема выйти на бак, зацепить ленту в карабин. Поэтому доп веревки из кокпита.

Да на катах вообще ни с чем проблем нет :D. Все на каты друзья - там вообще рифы брать не надо. :D

Вы о чем это?

Люди обсуждают как рифы грота провести, куда Вас на бак -то потянуло. Проветриться приспичило?


  • 0

#53 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 09 апреля 2017 - 01:35

Вам всё равно, а ему приятно будет :). ЧСВ повысица :).

Понял, заткнулся в тряпочку, ушел. :)

P.S. По теме вопроса - как правило, применяем предлагаемый ТС вариант.

Но реально - чтобы все проходило гладко приходится выходить к мачте - там можно и помочь веревки тянуть и натяжение шкаторины проконтролировать. Но в принципе - данная проводка работает вполне неплохо - есть небольшие разночтения но это не сильно существенные мелочи.


  • 0

#54 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 18 апреля 2017 - 00:33

Уважаемые форумчане, приходится снова просить вашей помощи, теперь уже в этой теме.

Что-то я нигде так и не встречал схему проводки рифов на такой лодке, как моя.

Имеется такая система, схематично представленная на рисунке.Рифы.jpg

Парус вставлен на мачте и гике в ликпаз, Галсовый угол зацеплен на гуське. а шкотовый - пока притянут к ноку гика штертиком (в дальнейшем поставлю еще одного утенка или стопор для грота-шкота).

На гике имеется ряд крючков, у пятки гика имеется 1 небольшой утенок, а в районе нока симметрично с каждой стороны наклепаны по 1 кипе.

На выходных экспериментировал с проводкой риф-шкентелей, да так и не смог понять, как их проводить. Насколько подсказывает мне логика, на каждый крюк должен приходиться отрезок шкентеля, лежащий между двумя люверсами. В таком случае шкентелей должно быть 2, и они должны пропускаться навстречу друг другу, пересекаясь в каждом из люверсов. Потом концы шкентелей у задней шкаторины должны проходить через кипы, проходить вдоль гика и закладываться за утенка. Люверс у передней шкаторины по идее должен закладываться за гуська вместо (или вместе?) с тем, что на галсовом углу. В общем, попробовал их подручных материалов за неимением линя нужной длины соорудить проводку. 20170416_110428.jpg 20170416_110442.jpg Но что-то мне подсказывает, что где-то я чего-то не учел. Может, кто сталкивался с подобной проводкой?

 

Заранее благодарен.


  • 0

#55 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 апреля 2017 - 00:46

понять по фото сложновато.общее правило-обтягивать риф шкентель туго(это который сзади)ну и конечно сначала галсовый угол крепить.

держат нагрузку именно эти два кренгельса в углах,люверсы посередине только чтобы прихватить парусину чтобы не раздувалась.

воэмжно резинку продеть.но вообще говоря лишние веревочки не добавляют парусу эффективности

короче гворя надо делать отдельными веревками крепления углов и середины паруса


  • 2

#56 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 апреля 2017 - 01:05

Уважаемые форумчане, приходится снова просить вашей помощи

Наверно нет смысла пытаться подстроиться под имеющиеся крючки, а пойти от обратного - сделать так, как надо, по пути используя то, что есть.

Начать с того, что посмотреть рисунок в первом сообщении темы. Там сделано то, что коллега рекомендовал в предыдущем сообщении - парус крепиться за углы.

Надо отметить, что два роульса у  нока гика - не лучшее решение. Но что выросло, то выросло.

Мякоть можно притянуть через люверсы разными способами. Кстати, сильно тянуть ни в коем случае нельзя, должна быть слабина.

Можно в каждом люверсе основать рифштерты, как на старых судах. Они будут постоянно болтаться, но придадут экзотический вид.

Можно после рифления продернуть через них сезневку, обводя ее каждый раз вокруг гика. Такой способ удобен, если ходишь не в одиночку.

Можно, как сказано выше, использовать резинки.

Можно продернуть кончик, как на Ваших фотографиях. Достаточно одного и крепить его к крючкам через один, то справа, то слева. Вывести его к мачте и там обтягивать на утку.

Та же сезневка, только более современная.

Так что основная проблема - выбрать наиболее простой и удобный для себя вариант.

В случае рифсезней и Вашей веревочки на парусе будет постоянно что-то болтаться.

В случае сезневки ее придется продевать в люверсы при рифлении. Это о плюсах и минусах.


  • 2

#57 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 18 апреля 2017 - 01:14

Кипа на гике далековато, просится к последнему крючку
  • 0

#58 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 18 апреля 2017 - 01:25

Спасибо. То есть, насколько я понял, сами риф-сезни особой нагрузки не несут? Я пока подожду городить огороды, пошукаю еще на немецких форумах и сайтах - еще месяц в запасе есть. Жалко, что  на форуме мало людей, кто вживую сталкивался с таким "рифовым оборудованием" :) (если они вообще в природе имеются). Но мало ли, может у кого-нибудь из тех, кто покупал лодку в Европе, стоит такая экзотика с уже проведенными концами?


  • 0

#59 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 18 апреля 2017 - 02:49

Из всего того, что попалось, наиболее похожей оказалась система рифления на "Варианте", но там обратное расположение крючков и утки, и нет кип..

В руководстве пишут, что парус закрепляют за крючки, например, резинкой, но на рисунке не разобрать, где заканчивается шкентель и начинается резинка. Но то, что резинка (или шкентель?) пропускается крест-накрест через кренгельсы, - очень похоже, что фактHandbuch-Varianta-4.jpg Handbuch-Varianta-5.jpg .

 

 


  • 0

#60 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 апреля 2017 - 09:26

 Я пока подожду городить огороды...

И это правильно. Если после рифления мотня небольшая - можно вообще не сезневать. Я всю жизнь рифлю за 2 точки, и никогда не сезнюю. Считаю, что так зарифленный парус лучше держит форму, и не деформируется (не появляются "сиськи" в местах сезневания).  Мотня у моего грота получается небольшая - и жить не мешает. :)

Если у вашего грота большая - может стОит сделать ещё одну полку между? ;) Один кренгельс на передней - другой на задней шкаторинах. На люверсы на полотнище забить...


  • 1

#61 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 апреля 2017 - 09:38

Вот, может сгодится что:

https://t.me/yachting/15828 Схема рифления одним концом

https://t.me/yachting/15827 Hints and advice on rigging and tuning of your Seldén mast Instructions for rigging. Conditions for valid guarantee.

https://t.me/yachting/15829 Selden reef line kits and sliders

https://t.me/yachting/15830 Selden Spare Parts List - Boom

https://t.me/yachting/15831 Spare Parts List - Boom From 2008


  • 0

#62 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 18 апреля 2017 - 09:41

И это правильно. Если после рифления мотня небольшая - можно вообще не сезневать...

 

Мотня получается сантиметров 40. Не знаю - много это или мало.

А, если за 2 точки рифить, не повырывает нафиг кренгельсы на хорошем порыве?


  • 0

#63 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 18 апреля 2017 - 09:45

Вот, может сгодится что:

 

Я не в теме. У меня Телеграмма нет, а обзаводиться пока тоже нет особого желания. Можете куда-нибудь перезалить или в местный файлообменник скинуть?

Это, случаем, не те схемы, что тут Mick приводил?


  • 0

#64 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 апреля 2017 - 09:48

Я не в теме. У меня Телеграмма нет, а обзаводиться пока тоже нет особого желания. Можете куда-нибудь перезалить или в местный файлообменник скинуть?

Это, случаем, не те схемы, что тут Mick приводил?

Не возражаю, используйте как удобно.


  • 0

#65 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 апреля 2017 - 09:49

Мотня получается сантиметров 40. Не знаю - много это или мало.

А, если за 2 точки рифить, не повырывает нафиг кренгельсы на хорошем порыве?

вся нагрузка должна именно приходится на эти точки.

люверсы посередине паруса не рассчитаны на такие усилия. У Вас на фото хорошо видно что люверсы набиты значительно ниже линии между кренгельсами в углах.и это правильно


  • 3

#66 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 18 апреля 2017 - 09:53

Не возражаю, используйте как удобно.

 

Так это те или не те схемы, что на 2-й странице темы приведены? Если не те, то буду благодарен, если перезальете не в Телеграмм..


  • 0

#67 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 18 апреля 2017 - 10:03

вся нагрузка должна именно приходится на эти точки.

люверсы посередине паруса не рассчитаны на такие усилия. У Вас на фото хорошо видно что люверсы набиты значительно ниже линии между кренгельсами в углах.и это правильно

 

Мне почему-то казалось, что это сделано для того, чтобы парус после рифления имел хоть какое-то пузо....


  • 0

#68 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 апреля 2017 - 11:04

Мне почему-то казалось, что это сделано для того, чтобы парус после рифления имел хоть какое-то пузо....

Это конечно может зависит от покроя грота. Бывает ещё уплощаюший риф на старых гоньщиках для меньшего пуза паруса.

#69 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 апреля 2017 - 12:32

Мне почему-то казалось, что это сделано для того, чтобы парус после рифления имел хоть какое-то пузо....

Пузо уберётся автоматически, если тяга риф-шкентеля направлена в сторону нока гика. Поэтому-то и надо сперва надеть на рог галсовый угол, затем набить фал, а только затем набивать риф-шкентель. Регулировать пузо сезнёвкой - получить "сиськи" на парусе. Будет некрасиво эстетически и плохо для аэродинамики.


  • 6

#70 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 апреля 2017 - 16:22

Это конечно может зависит от покроя грота. Бывает ещё уплощаюший риф на старых гоньщиках для меньшего пуза паруса.

Вот тут я обиделся :( . Чего это - старых? Я себе совсем недавно (4 года назад) пошил грот именно с таким рифом - работает!

... Регулировать пузо сезнёвкой - получить "сиськи" на парусе. Будет некрасиво эстетически и плохо для аэродинамики.

А еще и парус порвать может если туго засезневать.


  • 0

#71 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 19 апреля 2017 - 23:20

Сегодня беседовал с товарищем, точнее - герром, из нашего яхтенного магазинчика. Разводит руками. Говорит, лодка старая, а он с такой системой не сталкивался и понятия не имеет, как она устроена. На немецком форуме тоже пока тишина, но еще народ не отреагировал. В общем, если ничего не откопаю, то воспользуюсь методом, БАРа-Кровавого :) и буду фиксировать парус на двух точках, а лишнюю парусину или сезневать, или притягивать резинкой к имеющимся крючьям. Надеюсь, резина деформировать парус не будет.


  • 0

#72 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 20 апреля 2017 - 15:14

Сегодня беседовал с товарищем, точнее - герром, из нашего яхтенного магазинчика. Разводит руками. Говорит, лодка старая, а он с такой системой не сталкивался и понятия не имеет, как она устроена. На немецком форуме тоже пока тишина, но еще народ не отреагировал. В общем, если ничего не откопаю, то воспользуюсь методом, БАРа-Кровавого :) и буду фиксировать парус на двух точках, а лишнюю парусину или сезневать, или притягивать резинкой к имеющимся крючьям. Надеюсь, резина деформировать парус не будет.

Не будет. Не набивайте сильно сезни, главное чтобы бы держало и не выскакивало.

 

Коллега БАР предложил Вам наиболее простую и проверенную схему, я бы еще обратил внимание на боуты рифкренгельсов передней и задней шкаторин. При двухточечной схеме крепления вся нагрузка ранее распределяемая на весь гик через ликтрос, будет сосредоточена на двух точках. Нагрузки там будут максимальными и парус может потерять форму.

 

И еще. Есть опасность и для самого гика, при двухточке, на серьезном порыве ветра, его может сломать в точке крепления оттяжки гика.


  • 1

#73 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 апреля 2017 - 23:05

никто на новых лодках уже лет 20 не ставит грота с ликтросом в гик.

как то обходятся за два угла...


  • 4

#74 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 21 апреля 2017 - 09:33

Вопрос по проводке риф-шкета :) Стоит ли коренной конец закрепить на гике, а ходовой пропустить в кренгельс и одну кипу  или же все-таки оба конца сделать ходовыми и тянуть их через обе кипы?


  • 0

#75 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 апреля 2017 - 10:36

Вопрос по проводке риф-шкета :) Стоит ли коренной конец закрепить на гике, а ходовой пропустить в кренгельс и одну кипу  или же все-таки оба конца сделать ходовыми и тянуть их через обе кипы?

риф-шкерт-это веревочка подвязывает пузо паруса посередине.

Вы пишите про риф-шкентель.коренной конец привязан к гику,потом идет наверх в кренгельс(а еще лучше в блок на кренгельсе )и вниз на гик в кипу или что там у Вас есть


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей