Перейти к содержимому

Фотография

Проводка рифов


Сообщений в теме: 123

#76 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 апреля 2017 - 11:04

У dr_tansky гик с ликпазом, смотрим сообщение №54 этой ветки. Поэтому я заострил на этом внимание. А на современных лодках - да. Двухточка в основном, или раксы.

 

зы: И гик для двух точечного крепления грота имеет несколько другую форму, материал, и внутренние усиления.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 21 апреля 2017 - 11:09

  • -1

#77 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 апреля 2017 - 12:27

зы: И гик для двух точечного крепления грота имеет несколько другую форму, материал, и внутренние усиления.

Ну не знаю... Например у меня, как и у большинства,  гик "обныкновенный", из того же профиля, что и мачта, с ликпазом.  А парус - "двухточечный" (со свободной нижней), с ползуном в шкотовом углу.  :)

Старый грот с ликтросом по нижней просто не вставляю в ликпаз гика.  Шкотовый угол креплю верёвочной петлёй прямо вокруг гика.

 

Возможно, что проблемы изгиба, и даже поломки гика, могут возникнуть, если гика-шкот крепится ближе к середине гика. Однако эти проблемы легко решаются с помощью шпрюйта, разносящего нагрузку на 2 (или несколько) точки. Я свой гика-шкот давно перенёс на нок гика, поэтому проблем с его изгибом не имею...


Сообщение отредактировал 2191: 21 апреля 2017 - 12:27

  • 1

#78 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 апреля 2017 - 12:37

Возможно, что проблемы изгиба, и даже поломки гика, могут возникнуть, если гика-шкот крепится ближе к середине гика. Однако эти проблемы легко решаются с помощью шпрюйта, разносящего нагрузку на 2 (или несколько) точки. Я свой гика-шкот давно перенёс на нок гика, поэтому проблем с его изгибом не имею...

Это тоже влияет, но обычно гик ломается в точке крепления оттяжки гика. На двухточке рычаг там огромный,  а разноса нагрузки по гику нет.

 

зы: Классика:

 

635435_original.jpg

 

Фото из гугля. Обратите внимание на место поломки.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 21 апреля 2017 - 12:45

  • 2

#79 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 апреля 2017 - 14:27

Вот что бывает, если затянуть сезневку, а на шкотовом угле слабина

 

Риф.jpg


  • 3

#80 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 21 апреля 2017 - 14:48

А зависит ли нагрузка на гик от того, где проведен гика-шкот? У меня он приходит как раз на самый нок, так что, по большому счету, сломаться ничего не должно даже при урагане (надеюсь все-таки не попадать в ураган на своем тазике :)), ибо, когда ветер дует в парус при таком креплении шкота, то нагрузка на гик идет не на излом, а на сжатие. Или я не прав?.. Прошу прощения у специалистов - сопроматов не учил...


  • 0

#81 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 апреля 2017 - 14:59

А зависит ли нагрузка на гик от того, где проведен гика-шкот? У меня он приходит как раз на самый нок, так что, по большому счету, сломаться ничего не должно даже при урагане (надеюсь все-таки не попадать в ураган на своем тазике :)), ибо, когда ветер дует в парус при таком креплении шкота, то нагрузка на гик идет не на излом, а на сжатие. Или я не прав?.. Прошу прощения у специалистов - сопроматов не учил...

У Вас все в порядке. Но ровно до момента, когда начнет работать оттяжка гика, то-есть от бейдевинда до галфинда все будет хорошо.

А вот дальше, от галфинда до фордевинда - гикашкот уже не будет компенсировать вертикальное, поднимающее воздействие грота на нок гика.

В результате, оттяжка гика - единственная снасть которая будет удерживать гик в горизонтальном или близком к нему положении. На мой взгляд тут сопромат и не нужен. Совсем.


  • 2

#82 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 апреля 2017 - 15:03

А зависит ли нагрузка на гик от того, где проведен гика-шкот? У меня он приходит как раз на самый нок, так что, по большому счету, сломаться ничего не должно даже при урагане (надеюсь все-таки не попадать в ураган на своем тазике :)), ибо, когда ветер дует в парус при таком креплении шкота, то нагрузка на гик идет не на излом, а на сжатие. Или я не прав?.. Прошу прощения у специалистов - сопроматов не учил...

Все правильно - о приложения силы от шкота на нок гик не сломается если грот за два угла. Но там еще оттяжка гика, которая совсем не за нок, хотя я не представляю как гик от этого может сломаться, если, конечно, у вас не гидравлическая оттяжка, которая тянет до дури. У меня гикашкот стоит примерно на середине гика так как погон на рубке. Грот по нижней продернут в гик. Для катания достаточно, а вот для гонки завожу в лавировку дополнительную таль на нок чтобы набить грот. А если просто тянуть за гикашкот что посередине, то осаживается и весь грот вниз, в том числе и по передней. Фал не спектра, тянется, приходится подбивать.


  • 0

#83 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 апреля 2017 - 22:14

Это тоже влияет, но обычно гик ломается в точке крепления оттяжки гика. На двухточке рычаг там огромный,  а разноса нагрузки по гику нет.

 

зы: Классика:

 

Изображение635435_original.jpg

 

Фото из гугля. Обратите внимание на место поломки.

Ну. сдуру можно и ... всё сломать. Особенно если на фордаке идти с набитой вусмерть гик-оттяжкой. О том, что гик-оттяжку на фордаке надо притравить, для многих конечно же страшная тайна... :)

А можно на фордаке и рифы на гроте взять. А гену побольше воткнуть. :D

 

 Как гик-оттяжкой ломают мачту - видел не раз. И как отрывает часть гика, что позади гика-шкотов, тоже доводилось наблюдать...  А чтоб гик-оттяжкой гик сломать... Это от души... :lol:

 

У меня  родной обушок гик-оттяжки  оторвало от гика ещё в середине 90-х. А гик (три тьфу) до сих пор цел. Может тем, у кого гик ломается, в консерватории что-то поменять надо? ;)


  • 2

#84 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 22 апреля 2017 - 10:34

Ну. сдуру можно и ... всё сломать. Особенно если на фордаке идти с набитой вусмерть гик-оттяжкой. О том, что гик-оттяжку на фордаке надо притравить, для многих конечно же страшная тайна... :)

А можно на фордаке и рифы на гроте взять. А гену побольше воткнуть. :D

Шедевр. Умолкаю нафик.


  • 1

#85 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 22 апреля 2017 - 21:45

В 2006 г. на головном Эльфе-800 "Эгоист" в одном из первых выходов именно перебранной оттяжкой гика на полном бакштаге была сломана мачта. Разбор полетов был по претензии к производителю мачт, а на видео все было видно посекудно, после чего и почему мачта "полегла". Экипаж лодки на тот момент был не сильно с большим гоночным стажем (пришли с надувного флота), сел на новую не знакомую им лодку, особенностей работы с оттяжкой вероятно не знал. Так что коллега 2191 прав.
  • 0

#86 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 24 апреля 2017 - 15:57

Вчера соорудил систему рифления по совету товарищей. Немцы тоже подтвердили правильность догадок насчет резины и фиксации паруса на двух точках. Единственное, что пока не стал ставить - блок на последний кренгельс - (мешает, упирается в кипу и не дает нормально фаловый угол зафиксировать), а протянул шкентель через кренгельс и завел на утку. Через остальные кренгельсы пропустил вперекрест довольно прочную 5 мм резинку. Систему собирал "in vitro" - на ровной площадке разложил парус и гик, чтобы не возиться с установкой мачты, пока лодка на прицепе. Вроде, все работает, парус не морщит - длины резины хватает. Теперь осталось провести натурные испытания "in vivo" :) и проверить, насколько будет удобно рифить парус непосредственно на лодке. Традиционное спасибо всем, кто помог.


  • 0

#87 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 15 мая 2017 - 14:55

Проводка рифов в действии:

 

2.jpg

 

Стоит или не стоит переносить точку проводки риф-шкентеля ближе к задней шкаторине? На мой взгляд, парус при данной проводке хорошо растянут. Намного большее расстояние от последнего кренгелься до гика, чем от остальных - скорее эффект рыбоглазого объектива камеры.


Сообщение отредактировал dr_tansky: 15 мая 2017 - 14:58

  • 0

#88 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 мая 2017 - 16:38

У Вас неправильно основан рифшкентель.Угол паруса нужно осаживать вплотную к гику стараться


  • 2

#89 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 15 мая 2017 - 17:15

То есть, переносить кипы шкентеля ближе к пятке?  

Я нарочно пока никаких изменений в имеющейся проводке не делал. В чем недостаток того, что кренгельс на задней шкаторине не сидит на гике?


Сообщение отредактировал dr_tansky: 15 мая 2017 - 17:40

  • 0

#90 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 мая 2017 - 18:21

Примерно так должно быть. Нижняя шкаторина должна быть растянута и при взятом рифе.

Прикрепленные изображения

  • f05_02.jpg
  • xjiffy-reefing-1a.jpg.pagespeed.ic.DogfUiEcT4.jpg

Сообщение отредактировал Ruddi: 15 мая 2017 - 18:23


#91 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 15 мая 2017 - 19:02

Так она и так растянута на взятом рифе. Просто, если что, буду клепать дополнительные кипы ближе к задней шкаторине.

 

Но мне странно все это :blink:: грот родной, гик родной, оснастка гика со всеми крюками и кипами (ладно, стопор для грота-шкота я сам наклепал, каюсь... :shuffle:  :)) - родные, а проводка все равно получается неправильной. :wacko:


  • 0

#92 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 мая 2017 - 19:21

У тебя там стоят крючки и небось пластмассовые для шнуровки грота на стоянке? Так это неправильно.

#93 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 15 мая 2017 - 19:45

Увы, чугунные в комплект не входили. :)


  • 0

#94 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 мая 2017 - 19:57

Коллега имел в виду, что крючки там стоят не для взятия рифов, а для шнуровки грота на стоянке, в чём я его поддерживаю.


  • 2

#95 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 16 мая 2017 - 11:41

Странно как-то получается. Никто до этого не знал, для чего эти крючки. Сошлись на том, что они - все-таки для подвязывания лишней тряпки при рифлении. В магазинах они называются "Reffhacken" -  то есть рифовые крючки. Теперь выясняется от знавших, но до поры скрывавших истину, что они нужны для подвязывания грота на стоянке. :) Каким образом?.. :huh: :blink: Ладно, бес, как говорится, с ними. Для стоянки у меня есть "кошачьи причиндалы" - те самые сезни от Гиннесса. :) Кипы перенесу.  


  • 0

#96 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 мая 2017 - 12:36

У вас там в Карлсруэ рядом другие яхты есть? Имеют ли они крючки на гике?


  • 0

#97 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 16 мая 2017 - 13:06

Некоторые имеют. Я потому и приводил несколько страниц назад пример с делеровскими яхтами. Но, признаюсь честно, ни разу не видел использование этих крючков в действии, а особенно - для подвязывания грота на стоянке, из-за чего и завел весь этот сыр-бор. В ходе расследований по обе стороны линии фронта, сбора секретной информации и сведений от "языков" выяснилось, что за эти крючки заводится резиновый шнур, который держит освободившуюся в процессе рифления тряпку паруса, а нагрузка ложится на гуся, на который заводится кренгельс галсового угла, и на шкетнель. С этим, вроде бы разобрались. Но совершенно непонятно, почему все-таки при штатном парусе и при штатном расположении всех элементов системы рифления мне говорят, что шкентель проведен неправильно. А куда его еще девать?.. (господа гусары, молчать!..) :)


  • 0

#98 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 мая 2017 - 14:23

В идеале должно быть без ветра ,волны и бьющегося о лицо владельца паруса ))) Вот шнуровка у тебя хорошая но не для рифления паруса ,для слабой подвязки паруса ,чтоб непомялся. Примерно так.

Прикрепленные изображения

  • b243.gif


#99 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 16 мая 2017 - 14:53

Вот шнуровка у тебя хорошая но не для рифления паруса ,для слабой подвязки паруса ,чтоб непомялся. Примерно так.

 

Ы? :blink:  Это на какие фига нужно парус подвязывать за риф-кренгельсы, чтобы он не помялся?.. :o  Такое даже немцам в голову не придет. :) Уж лучше бы утюг в комплект приложили - парус гладить. :)

Со шнуровкой, как я уже написал выше, мы разобрались, речь сейчас идет только о том, что кипы шкентеля далеко отнесены от задней шкаторины к ноку, и о том, стоит или не стоит их сдвинуть ближе к парусу


  • 0

#100 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 мая 2017 - 15:11

Да отличные крючки! Работают что надо!

 

Изображение


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей