Перейти к содержимому


Фотография

Проводка рифов


Сообщений в теме: 85

#76 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 Апрель 2017 - 07:04

У dr_tansky гик с ликпазом, смотрим сообщение №54 этой ветки. Поэтому я заострил на этом внимание. А на современных лодках - да. Двухточка в основном, или раксы.

 

зы: И гик для двух точечного крепления грота имеет несколько другую форму, материал, и внутренние усиления.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 21 Апрель 2017 - 07:09

  • -1

#77 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 242 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 Апрель 2017 - 08:27


зы: И гик для двух точечного крепления грота имеет несколько другую форму, материал, и внутренние усиления.

Ну не знаю... Например у меня, как и у большинства,  гик "обныкновенный", из того же профиля, что и мачта, с ликпазом.  А парус - "двухточечный" (со свободной нижней), с ползуном в шкотовом углу.  :)

Старый грот с ликтросом по нижней просто не вставляю в ликпаз гика.  Шкотовый угол креплю верёвочной петлёй прямо вокруг гика.

 

Возможно, что проблемы изгиба, и даже поломки гика, могут возникнуть, если гика-шкот крепится ближе к середине гика. Однако эти проблемы легко решаются с помощью шпрюйта, разносящего нагрузку на 2 (или несколько) точки. Я свой гика-шкот давно перенёс на нок гика, поэтому проблем с его изгибом не имею...


Сообщение отредактировал 2191: 21 Апрель 2017 - 08:27

  • 0

#78 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 Апрель 2017 - 08:37

Возможно, что проблемы изгиба, и даже поломки гика, могут возникнуть, если гика-шкот крепится ближе к середине гика. Однако эти проблемы легко решаются с помощью шпрюйта, разносящего нагрузку на 2 (или несколько) точки. Я свой гика-шкот давно перенёс на нок гика, поэтому проблем с его изгибом не имею...

Это тоже влияет, но обычно гик ломается в точке крепления оттяжки гика. На двухточке рычаг там огромный,  а разноса нагрузки по гику нет.

 

зы: Классика:

 

635435_original.jpg

 

Фото из гугля. Обратите внимание на место поломки.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 21 Апрель 2017 - 08:45

  • 1

#79 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 646 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Hunter 35 Legend
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 Апрель 2017 - 10:27

Вот что бывает, если затянуть сезневку, а на шкотовом угле слабина

 

Риф.jpg


  • 3

#80 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Flamingo-20
  • Название: Gemma

Отправлено 21 Апрель 2017 - 10:48

А зависит ли нагрузка на гик от того, где проведен гика-шкот? У меня он приходит как раз на самый нок, так что, по большому счету, сломаться ничего не должно даже при урагане (надеюсь все-таки не попадать в ураган на своем тазике :)), ибо, когда ветер дует в парус при таком креплении шкота, то нагрузка на гик идет не на излом, а на сжатие. Или я не прав?.. Прошу прощения у специалистов - сопроматов не учил...


  • 0

#81 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 Апрель 2017 - 10:59

А зависит ли нагрузка на гик от того, где проведен гика-шкот? У меня он приходит как раз на самый нок, так что, по большому счету, сломаться ничего не должно даже при урагане (надеюсь все-таки не попадать в ураган на своем тазике :)), ибо, когда ветер дует в парус при таком креплении шкота, то нагрузка на гик идет не на излом, а на сжатие. Или я не прав?.. Прошу прощения у специалистов - сопроматов не учил...

У Вас все в порядке. Но ровно до момента, когда начнет работать оттяжка гика, то-есть от бейдевинда до галфинда все будет хорошо.

А вот дальше, от галфинда до фордевинда - гикашкот уже не будет компенсировать вертикальное, поднимающее воздействие грота на нок гика.

В результате, оттяжка гика - единственная снасть которая будет удерживать гик в горизонтальном или близком к нему положении. На мой взгляд тут сопромат и не нужен. Совсем.


  • 2

#82 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 646 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Hunter 35 Legend
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 Апрель 2017 - 11:03

А зависит ли нагрузка на гик от того, где проведен гика-шкот? У меня он приходит как раз на самый нок, так что, по большому счету, сломаться ничего не должно даже при урагане (надеюсь все-таки не попадать в ураган на своем тазике :)), ибо, когда ветер дует в парус при таком креплении шкота, то нагрузка на гик идет не на излом, а на сжатие. Или я не прав?.. Прошу прощения у специалистов - сопроматов не учил...

Все правильно - о приложения силы от шкота на нок гик не сломается если грот за два угла. Но там еще оттяжка гика, которая совсем не за нок, хотя я не представляю как гик от этого может сломаться, если, конечно, у вас не гидравлическая оттяжка, которая тянет до дури. У меня гикашкот стоит примерно на середине гика так как погон на рубке. Грот по нижней продернут в гик. Для катания достаточно, а вот для гонки завожу в лавировку дополнительную таль на нок чтобы набить грот. А если просто тянуть за гикашкот что посередине, то осаживается и весь грот вниз, в том числе и по передней. Фал не спектра, тянется, приходится подбивать.


  • 0

#83 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 242 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 Апрель 2017 - 18:14

Это тоже влияет, но обычно гик ломается в точке крепления оттяжки гика. На двухточке рычаг там огромный,  а разноса нагрузки по гику нет.

 

зы: Классика:

 

attachicon.gif635435_original.jpg

 

Фото из гугля. Обратите внимание на место поломки.

Ну. сдуру можно и ... всё сломать. Особенно если на фордаке идти с набитой вусмерть гик-оттяжкой. О том, что гик-оттяжку на фордаке надо притравить, для многих конечно же страшная тайна... :)

А можно на фордаке и рифы на гроте взять. А гену побольше воткнуть. :D

 

 Как гик-оттяжкой ломают мачту - видел не раз. И как отрывает часть гика, что позади гика-шкотов, тоже доводилось наблюдать...  А чтоб гик-оттяжкой гик сломать... Это от души... :lol:

 

У меня  родной обушок гик-оттяжки  оторвало от гика ещё в середине 90-х. А гик (три тьфу) до сих пор цел. Может тем, у кого гик ломается, в консерватории что-то поменять надо? ;)


  • 1

#84 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 22 Апрель 2017 - 06:34

Ну. сдуру можно и ... всё сломать. Особенно если на фордаке идти с набитой вусмерть гик-оттяжкой. О том, что гик-оттяжку на фордаке надо притравить, для многих конечно же страшная тайна... :)

А можно на фордаке и рифы на гроте взять. А гену побольше воткнуть. :D

Шедевр. Умолкаю нафик.


  • 1

#85 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 106 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Рикошет 550 C
  • Название: НЕМО

Отправлено 22 Апрель 2017 - 17:45

В 2006 г. на головном Эльфе-800 "Эгоист" в одном из первых выходов именно перебранной оттяжкой гика на полном бакштаге была сломана мачта. Разбор полетов был по претензии к производителю мачт, а на видео все было видно посекудно, после чего и почему мачта "полегла". Экипаж лодки на тот момент был не сильно с большим гоночным стажем (пришли с надувного флота), сел на новую не знакомую им лодку, особенностей работы с оттяжкой вероятно не знал. Так что коллега 2191 прав.
  • 0

#86 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Flamingo-20
  • Название: Gemma

Отправлено 24 Апрель 2017 - 11:57

Вчера соорудил систему рифления по совету товарищей. Немцы тоже подтвердили правильность догадок насчет резины и фиксации паруса на двух точках. Единственное, что пока не стал ставить - блок на последний кренгельс - (мешает, упирается в кипу и не дает нормально фаловый угол зафиксировать), а протянул шкентель через кренгельс и завел на утку. Через остальные кренгельсы пропустил вперекрест довольно прочную 5 мм резинку.
Систему собирал "in vitro" - на ровной площадке разложил парус и гик, чтобы не возиться с установкой мачты, пока лодка на прицепе. Вроде, все работает, парус не морщит - длины резины хватает.
Теперь осталось провести натурные испытания "in vivo" :) и проверить, насколько будет удобно рифить парус непосредственно на лодке. Традиционное спасибо всем, кто помог.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей