Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

домашняя верфь от проекта до строительства


Сообщений в теме: 1861

#1701 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 09 января 2018 - 14:50

Сейчас посмотрю в интернете. Я знаю что зависит от скорости. Я планирую движение проекта наибольшое движения в э тих параметрах. Экономичный ход при Fr=0.38


Сообщение отредактировал Nemо: 09 января 2018 - 14:50

  • 0

#1702 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 09 января 2018 - 15:37

Просмотрел весь справочник. Информации в нем по этому поводу нет.


  • 0

#1703 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 января 2018 - 15:41

Просмотрел весь справочник. Информации в нем по этому поводу нет.

Рис. 10.7 на стр 233


  • 0

#1704 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 09 января 2018 - 16:07

Это. В другом справочнике взял.

Прикрепленные изображения

  • корма.png

  • 0

#1705 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 09 января 2018 - 16:19

проработал обводы.


Корма погружена на 15 см угол где то 5 градусов. Вот что получилось.

Прикрепленные изображения

  • тч2.png

  • 0

#1706 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 09 января 2018 - 16:24

Есть какие замечания.


  • 0

#1707 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 09 января 2018 - 17:16

Из той темы, что про ... уж не помню чего.

У меня прикидочно получилось 14,5 кВТ - если принять пропульсивныей кпд винта 0,5. Общее сопротивление 207,5 кг на скорости 3,56 м/с (12,8 км/ч) для водоизмещения 8,0 тн. Это если использовать графики Нрдстрема-Гроота. Больше ничего подходящего для водоизмещаек не нашел.

Графики пришлось несколько порядком аппроксимировать.

Все вывешиваю, если надо, подкорректируйте сами.

image?id=862807755652&t=3&plc=WEB&tkn=*T

 

image?id=862807772292&t=3&plc=WEB&tkn=*k


  • 1

#1708 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 09 января 2018 - 17:21

Корпус рассчитан на скорость 0,4 Fr. осадка 1 м. водоизмещение 8 тонн. Длина по КВЛ 7 м. ширина по КВЛ 2.55

…………………………………………………………………………………………….

 

D = 8000 кг, FrL =  0,4; скорость V = 12,8 км/ч (3,56 м/с, тогда FrD =  0,804).

 

……………………………………………………………..

По графикам Нордстрёма – Грота (там все в СИ):

Скорость V = 3,56 м/с,    FrD =  0,804

L / V1/3  = 3,5. По графику для серии Гроота получается (если аппроксимировать) для FrD = 0,8 удельное остаточное сопротивление приблизительно R0 / D ≈ 0,021.

Тогда остаточное сопротивление R0 ≈  0,021 ∙ 8000 ≈  168 кг.

 

Смоченная площадь, проекция на горизонтальную площадь: 11,33 м2.

Введем поправку на трехмерность по чертежу. Отношение смоченной длины мидель-шпангоута к его смоченной ширине = 1,442.

Т.е. смоченная площадь будет больше ее проекции на горизонтальную поверхность приблизительно в 1,442 раза.

Тогда смоченная площадь равна   11,33∙ 1,442 = 16,33 м2. Там еще волновая впадина уменьшает площадь прилично - это камень в огород Макс-Сюрфа. В общем, оставляем смоченную 16,33.

 

Re = 3,56 ∙ 7 / 1,141ּ10 -6 = 21840490

 

По известным формулам коэффициент трения = 0,00272;  коэффициент трения шероховатости = 0,001

 

Сопротивление трения:

Rтр = 51∙ 3,562 ∙ 16,33 ∙ (0,00272 + 0,001) = 39,3 кг

 

Сопротивление остаточное + сопротивление трения = 168 + 39,3 = 207,3 кг

 

Мощность, если считать пропульсивный кпд винта = 0,5 равно 14,47 кВт.

 

................................

 

Водоизмешение 8,0 тонн - через край. Надо уменьшить тонны на 2 - 2,5. Чтобы транец воду не тащил. Тогда и сопро уменьшится, и намного.


  • 1

#1709 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 09 января 2018 - 17:25

Огромное спасибо. Если честно по моим рассчетам такие же результаты получились.


По картинке образованной волны корма как раз на волне лежит. Значить все верно по обводам.

Прикрепленные изображения

  • рассчет.png

  • 0

#1710 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 09 января 2018 - 17:43


Т.е. смоченная площадь будет больше ее проекции на горизонтальную поверхность приблизительно в 1,442 раза.

Тогда смоченная площадь равна   11,33∙ 1,442 = 16,33 м2. Там еще волновая впадина уменьшает площадь прилично - это камень в огород Макс-Сюрфа. В общем, оставляем смоченную 16,33.


................................

 

Водоизмешение 8,0 тонн - через край. Надо уменьшить тонны на 2 - 2,5. Чтобы транец воду не тащил. Тогда и сопро уменьшится, и намного.

Величина смоченной поверхности для осадки в 1,0 м и ширине по КВЛ в 2,55 м явно занижена. Сумнительно все это. :nono:

 

С остальным, то что под строкой, полностью согласен. ;)


  • 0

#1711 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 09 января 2018 - 18:31

по моим расчетам смоченная поверхность.

Прикрепленные изображения

  • см пов.png

  • 0

#1712 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 09 января 2018 - 18:42

Величина смоченной поверхности для осадки в 1,0 м и ширине по КВЛ в 2,55 м явно занижена. Сумнительно все это. :nono:

 

С остальным, то что под строкой, полностью согласен. ;)

Да рад бы уменьшить водоизмещение. Но это не желательно.


Еще пробовал рисовать такие обводы.

Прикрепленные изображения

  • тч.png

Сообщение отредактировал Nemо: 09 января 2018 - 18:42

  • -1

#1713 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 09 января 2018 - 18:44

по моим расчетам смоченная поверхность.

Вопрос "на засыпку": как при существенно разных величинах вводных данных для расчета у двух расчетчиков могут появиться почти одинаковые результаты?


  • 0

#1714 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 09 января 2018 - 18:47

Ну они немного разнятся. На картинке общего сопротивления это видно . Посмотрите выше.


У меня сопротивление получается 1,9 Кн. так как скорость меньше чем у Will.


  • 0

#1715 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 09 января 2018 - 19:02

Ну они немного разнятся. На картинке общего сопротивления это видно . Посмотрите выше.


У меня сопротивление получается 1,9 Кн. так как скорость меньше чем у Will.

:D В том и дело, что при разных по сути данных.

На этот "бжп" при его вводных данных (ТЧ, осадка, парусность (в том числе и ветровая нагрузка) и т.д.) без всяких там расчетов надо не менее 40-50 л.с., чтобы хотя бы ходить (вопрос только "где и как?") и не "бояться".


  • 0

#1716 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 09 января 2018 - 19:09

А что боятся. Такой катер с такой осадкай, будет как ванька встанька. С большой мореходностью. Я ходил на судах с большой осадкой. Это не :) убиваемые суда.


  • 0

#1717 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 09 января 2018 - 19:11

А что боятся. Такой катер с такой осадкай, будет как ванька встанька. С большой мореходностью. Я ходил на судах с большой осадкой. Это не :) убиваемые суда.

С двигателем, который  "на пределе"?  и где и в каких условиях?

Реальней надо смотреть на вещи, конструктор.


  • 0

#1718 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 09 января 2018 - 19:20

Ну шеф я не думаю что двигатель будет на пределе. Подобрать двигатель чтоб на экономичном ходу ходил на скорости Fr=0.38. На полном 0.4 или чтоб экономичный ход был на о.4. Я незнаю. Соотношение 1 кв на одну тонну веса. Приведу пример. Я с ним часто сталкивался. Судно водоизмещением в 40 тонн имеет двигатель 150 л/с. что обеспечивает ему скорость до Fr=0.4.


Кстати гдето так и получается в 30 л/с.


  • 0

#1719 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 09 января 2018 - 19:26

Ну шеф я не думаю что двигатель будет на пределе. Подобрать двигатель чтоб на экономичном ходу ходил на скорости Fr=0.38. На полном 0.4 или чтоб экономичный ход был на о.4. Я незнаю. Соотношение 1 кв на одну тонну веса. Приведу пример. Я с ним часто сталкивался. Судно водоизмещением в 40 тонн имеет двигатель 150 л/с. что обеспечивает ему скорость до Fr=0.4.


Кстати гдето так и получается в 30 л/с.

Ну, ну.. На том бжп в 40 т  и со 150 л.с. вы "в руле стояли" и в разных ситуевинах бывали?

Ну  если "получается", зачем советов тогда просить - строй и испытания покажут что получилось.


  • 0

#1720 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 09 января 2018 - 19:33

Поверьте мне и за штурвалом стоял. На себе его испытал. А почему спрашиваю. Потомучто с обводами была загвоздка. Я видел что чтото не то.


Да и расчеты мои говорят о другой мощности двигателя.


А вообще все решат Модельные буксировочные испытания.


  • -1

#1721 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 09 января 2018 - 19:48

 Я видел что чтото не то.

Да и расчеты мои говорят о другой мощности двигателя.

Что "что-то не то" - это сразу видно ;) .

А если результаты расчетов не "вяжутся"  с данными жизненного опыта и "выпуклого глаза" -  тогда только перепроверка и более углубленное изучение теории вопроса, основанного на эмпирически подобранных коэффициентах. ;) 

Ибо натурные испытания моделей в натуральную величину и не в единичном экземпляре, поверьте мне, не каждый "единоличный строитель" может себе позволить".


  • 0

#1722 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 09 января 2018 - 19:50

И все же я доведу свою идею до модельных испытаний. Это моя цель на сегодняшний день.


  • 0

#1723 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 09 января 2018 - 19:55

 Приведу пример. Я с ним часто сталкивался. Судно водоизмещением в 40 тонн имеет двигатель 150 л/с. 

 

Чего, извиняюсь, зацепило. Что это за проект?


  • 0

#1724 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 09 января 2018 - 19:58

Было в молодости. Проект молния. 14 39


  • 0

#1725 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 09 января 2018 - 20:04

Было в молодости. Проект молния. 14 39

Вот и обратите внимание на его обводы. Даже без ТЧ в сравнение не идут с вашим образцом. Да и скорости абсолютные разные, а это тоже показатель.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей