Сейчас посмотрю в интернете. Я знаю что зависит от скорости. Я планирую движение проекта наибольшое движения в э тих параметрах. Экономичный ход при Fr=0.38
Сообщение отредактировал Nemо: 09 января 2018 - 14:50
Отправлено 09 января 2018 - 17:16
Из той темы, что про ... уж не помню чего.
У меня прикидочно получилось 14,5 кВТ - если принять пропульсивныей кпд винта 0,5. Общее сопротивление 207,5 кг на скорости 3,56 м/с (12,8 км/ч) для водоизмещения 8,0 тн. Это если использовать графики Нрдстрема-Гроота. Больше ничего подходящего для водоизмещаек не нашел.
Графики пришлось несколько порядком аппроксимировать.
Все вывешиваю, если надо, подкорректируйте сами.
Отправлено 09 января 2018 - 17:21
Корпус рассчитан на скорость 0,4 Fr. осадка 1 м. водоизмещение 8 тонн. Длина по КВЛ 7 м. ширина по КВЛ 2.55
…………………………………………………………………………………………….
D = 8000 кг, FrL = 0,4; скорость V = 12,8 км/ч (3,56 м/с, тогда FrD = 0,804).
……………………………………………………………..
По графикам Нордстрёма – Грота (там все в СИ):
Скорость V = 3,56 м/с, FrD = 0,804
L / V1/3 = 3,5. По графику для серии Гроота получается (если аппроксимировать) для FrD = 0,8 удельное остаточное сопротивление приблизительно R0 / D ≈ 0,021.
Тогда остаточное сопротивление R0 ≈ 0,021 ∙ 8000 ≈ 168 кг.
Смоченная площадь, проекция на горизонтальную площадь: 11,33 м2.
Введем поправку на трехмерность по чертежу. Отношение смоченной длины мидель-шпангоута к его смоченной ширине = 1,442.
Т.е. смоченная площадь будет больше ее проекции на горизонтальную поверхность приблизительно в 1,442 раза.
Тогда смоченная площадь равна 11,33∙ 1,442 = 16,33 м2. Там еще волновая впадина уменьшает площадь прилично - это камень в огород Макс-Сюрфа. В общем, оставляем смоченную 16,33.
Re = 3,56 ∙ 7 / 1,141ּ10 -6 = 21840490
По известным формулам коэффициент трения = 0,00272; коэффициент трения шероховатости = 0,001
Сопротивление трения:
Rтр = 51∙ 3,562 ∙ 16,33 ∙ (0,00272 + 0,001) = 39,3 кг
Сопротивление остаточное + сопротивление трения = 168 + 39,3 = 207,3 кг
Мощность, если считать пропульсивный кпд винта = 0,5 равно 14,47 кВт.
................................
Водоизмешение 8,0 тонн - через край. Надо уменьшить тонны на 2 - 2,5. Чтобы транец воду не тащил. Тогда и сопро уменьшится, и намного.
Отправлено 09 января 2018 - 17:43
Т.е. смоченная площадь будет больше ее проекции на горизонтальную поверхность приблизительно в 1,442 раза.
Тогда смоченная площадь равна 11,33∙ 1,442 = 16,33 м2. Там еще волновая впадина уменьшает площадь прилично - это камень в огород Макс-Сюрфа. В общем, оставляем смоченную 16,33.
................................
Водоизмешение 8,0 тонн - через край. Надо уменьшить тонны на 2 - 2,5. Чтобы транец воду не тащил. Тогда и сопро уменьшится, и намного.
Величина смоченной поверхности для осадки в 1,0 м и ширине по КВЛ в 2,55 м явно занижена. Сумнительно все это.
С остальным, то что под строкой, полностью согласен.
Отправлено 09 января 2018 - 18:42
Величина смоченной поверхности для осадки в 1,0 м и ширине по КВЛ в 2,55 м явно занижена. Сумнительно все это.
С остальным, то что под строкой, полностью согласен.
Да рад бы уменьшить водоизмещение. Но это не желательно.
Еще пробовал рисовать такие обводы.
Сообщение отредактировал Nemо: 09 января 2018 - 18:42
Отправлено 09 января 2018 - 19:02
Ну они немного разнятся. На картинке общего сопротивления это видно . Посмотрите выше.
У меня сопротивление получается 1,9 Кн. так как скорость меньше чем у Will.
В том и дело, что при разных по сути данных.
На этот "бжп" при его вводных данных (ТЧ, осадка, парусность (в том числе и ветровая нагрузка) и т.д.) без всяких там расчетов надо не менее 40-50 л.с., чтобы хотя бы ходить (вопрос только "где и как?") и не "бояться".
Отправлено 09 января 2018 - 19:11
А что боятся. Такой катер с такой осадкай, будет как ванька встанька. С большой мореходностью. Я ходил на судах с большой осадкой. Это не убиваемые суда.
С двигателем, который "на пределе"? и где и в каких условиях?
Реальней надо смотреть на вещи, конструктор.
Отправлено 09 января 2018 - 19:20
Ну шеф я не думаю что двигатель будет на пределе. Подобрать двигатель чтоб на экономичном ходу ходил на скорости Fr=0.38. На полном 0.4 или чтоб экономичный ход был на о.4. Я незнаю. Соотношение 1 кв на одну тонну веса. Приведу пример. Я с ним часто сталкивался. Судно водоизмещением в 40 тонн имеет двигатель 150 л/с. что обеспечивает ему скорость до Fr=0.4.
Кстати гдето так и получается в 30 л/с.
Отправлено 09 января 2018 - 19:26
Ну шеф я не думаю что двигатель будет на пределе. Подобрать двигатель чтоб на экономичном ходу ходил на скорости Fr=0.38. На полном 0.4 или чтоб экономичный ход был на о.4. Я незнаю. Соотношение 1 кв на одну тонну веса. Приведу пример. Я с ним часто сталкивался. Судно водоизмещением в 40 тонн имеет двигатель 150 л/с. что обеспечивает ему скорость до Fr=0.4.
Кстати гдето так и получается в 30 л/с.
Ну, ну.. На том бжп в 40 т и со 150 л.с. вы "в руле стояли" и в разных ситуевинах бывали?
Ну если "получается", зачем советов тогда просить - строй и испытания покажут что получилось.
Отправлено 09 января 2018 - 19:48
Я видел что чтото не то.
Да и расчеты мои говорят о другой мощности двигателя.
Что "что-то не то" - это сразу видно .
А если результаты расчетов не "вяжутся" с данными жизненного опыта и "выпуклого глаза" - тогда только перепроверка и более углубленное изучение теории вопроса, основанного на эмпирически подобранных коэффициентах.
Ибо натурные испытания моделей в натуральную величину и не в единичном экземпляре, поверьте мне, не каждый "единоличный строитель" может себе позволить".
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей