Перейти к содержимому

Фотография

Мотор HONDA-BF20D3 SHSU + тахометр ТХ-193.

тахометр HONDA-BF20D3 SHSU формирователь импульсов удвоитель частоты

Сообщений в теме: 23

#1 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 29 января 2017 - 16:52

Уважаемые коллеги!

 

   При комплектации новой микромотолодки (условно - Бесёнок-2, на замену сорокалетнему первому Бесёнку  :))возникло желание применить тахометр ТХ-193 от классики советского автопрома, т.е. от ВАЗ-2103/2106/2121. Возникло в основном по двум причинам:

- нравится 193-й эргономикой, надёжностью и бюджетностью. Ибо "лодочные" тахометры сегодня стоят как небольшой бытовой холодильник, а "шестёрочный" в состоянии нового вдруг нашёлся в старых запасах, в гараже;

- на различных форумах опытные лодочники рассказывают, что ТХ-193 успешно работает в паре с подвесными моторами различных марок, тактности и количества цилиндров.

   Сначала по второму вопросу.

   Практически пересмотрев в сети сотни сообщений (и видеороликов) от "Поставил 193-й на лодку, кинул три провода и всё, показывает стабильно во всём диапазоне оборотов" и до "Пробовал, паял/перепаивал схему самого тахометра, формирователи импульсов, стабилизаторы напряжения, удвоители частоты... Работает как часы!", не нашёл достоверных прецедентов типа "Вот на моей лодке стоят мотор HONDA-BF20D3 SHSU (т.е. мой, с электростартёром, генератором на 12А, выпрямителем со стабилизатором напряжения для подзарядки АКБ, CDI-прибором искрообразования, защит и контроля) и тахометр от тройки/шестёрки/нивы, который работает надёжно и подключен по такой-то схеме."

Беседовал с коллегой по кают-компании, которому безусловно доверяю и у которого был достоверный положительный результат с указанным прибором и мотором Yamaha-55 (два такта, два цилиндра, CDI-блок) по первому варианту - "Три провода, и всё работает!". Повезло?...

   И пара слов по первому вопросу.

   В детстве занимался радиоприёмниками и, совсем немного, радиоуправлением моделей, так что собрать несложное устройство из деталей элементной базы советского/российского производства, включая изготовление травлёной платы из фольгированного гетинакса/текстолита, мне по силам. Конечно, зная параметры принципиальной схемы ТХ-193 и имея осциллограмму с формой и амплитудой сигнала, вырабатываемого CDI-прибором (отдельный вывод!) моей Хонды для тахометра, смог бы конкретизировать вопросы к знатокам, а то и справиться с "проблемой ВАЗовского тахометра" своими силами.  Экспериментировать же на моторе, висящем на МЛ Сармат, на бочке воды нет условий (зима, "минус" в гараже) и времени - хочется хотя бы к лету доделать и подготовить лодку к спуску...

   Добавлю, что вскрывать свой ТХ-193 буду лишь в крайнем случае. Уж больно хорош приборчик в девственном состоянии!

 

   В общем, джентльмены, жду ваших сообщений.

 

   Заранее благодарен за квалифицированные ответы - Е.Д.


  • 0

#2 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 01 февраля 2017 - 14:15

Так,а вопросы-то,где?... Буквально месяц назад смотрел сей тахометр,в контексте Вихря30 и"... начала стрелка"улетать"после 3000оборотов...".Пара"холодных"паек,но хозяин уже менял резистор и именно номиналом 6.8кОм.,аля совет,не помню откуда... Кстати,для Хонды делал лет 8 назад(стоимость фирменных,действительно...)простейший тахометр,сигнал брал от прикуривателя.Вся проблема возникла при настройке,магнитов-то больше в три раза,чем на Вихрях-Нептунах... Кстати,проверяется сей тахометр,генератором Г5-54(любым доступным импульсным "высоковольтным",либо,при наличии навыков-самопальным...),без бочек и "минусов"в гараже...

Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 01 февраля 2017 - 14:22

  • 0

#3 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 01 февраля 2017 - 20:25

Так,а вопросы-то,где?...
Буквально месяц назад смотрел сей тахометр,в контексте Вихря30 и"... начала стрелка"улетать"после 3000оборотов...".Пара"холодных"паек,но хозяин уже менял резистор и именно номиналом 6.8кОм.,аля совет,не помню откуда...
Кстати,для Хонды делал лет 8 назад(стоимость фирменных,действительно...)простейший тахометр,сигнал брал от прикуривателя.Вся проблема возникла при настройке,магнитов-то больше в три раза,чем на Вихрях-Нептунах...
Кстати,проверяется сей тахометр,генератором Г5-54(любым доступным импульсным "высоковольтным",либо,при наличии навыков-самопальным...),без бочек и "минусов"в гараже...

1. Вопрос в том, как подключить к моему ПЛМ [font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]HONDA-BF20D3 SHSU, имеющему [color=#0000cd;]специальный вывод [/color][/font][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;color:rgb(0,0,205);"]для тахометра[/font][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;"] в [/font][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]электронном блоке зажигания и контроля ДВС (а не типа ..."[/font]сигнал брал от прикуривателя", уж извините, коллега)[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"], к ВАЗовскому тахометру [/font]ТХ-193 с гарантией адекватной работы последнего. Т.е. стабильной и достоверной во всём диапазоне частоты вращения коленвала, вплоть до электронной отсечки при nmax=6300 об/мин.

Поэтому Ваше утверждение "Вся проблема возникла при настройке,магнитов-то больше в три раза,чем на Вихрях-Нептунах..." - не отношу к моей Хонде.

2.  Имеющийся у меня экземпляр [font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]тахометра [/font]ТХ-193 проверен на автомобиле ВАЗ-2106 подключением по штатной схеме. Поэтому, действительно, для опробования 193-го "без бочек и "минусов"в гараже" вполне можно обойтись.

3. Бортовая сеть лодки включает АКБ ёмкостью 45 Ач, которая заряжается от мотора стабилизированным напряжением в пределах 13,5...14,2 В по вольтметру.

А вот точные параметры сигнала со [font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"][color=rgb(0,0,205);]специального вывода [/color][/font][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;color:rgb(0,0,205);"]для тахометра[/font][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;"] [/font][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]электронного блока зажигания Хонды-[/font][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;"]BF20D3 в исполнении SHSU были бы очень актуальны. [/font]

[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;"]Эх, хорошо бы найти осциллограмму [color=rgb(0,0,205);]этого[/color] сигнала...[/font]

 

[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;"]С уважением - Е.Д.[/font]


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 01 февраля 2017 - 20:28

  • 0

#4 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 02 февраля 2017 - 11:42

Давайте рассуждать...Я радиоинженер по образованию...

Данный тахометр подключается в авто на "первичку"катушек ЭСЗ,что в авто,что в отечественных ПЛМ(с двухискровыми катушками вообще просто,даже без переделки-две рабочих искры за оборот...).При подключении к Вихрям-Нептунам,основная проблема-надо использовать хорошо изолированный провод и достат.длинный(что создает помеху тем же эхолотам и пр...).В принципе,можно пойти по этому пути и для Хонды,но в CDI имеется спец. выход и уже выведен на "машинку"...Соотв.,это не импульсы с первички ТЛМ,а что-то логического(порядок 5-12В.) уровня .Это подтверждается и тем,что пару лет назад занимался ремонтом тахометра для импортного ПЛМ(универсального,с переключателями "на все случаи жизни"-2Т,4Т и до какого-то числа магнитов...)-проверял его потом обычным ЗГ(макс.амплитуда вых.сигнала 10В)... 

Из этого следует(и по схемотехническим соображениям),что Вам таки надо будет "эту красоту"(тахометр)вскрывать и адаптировать(где только рекомендаций нет...)под низковольтный входной сигнал,либо вспоминать свое радиолюбительство...Но я бы в этом случае не стал копировать схему один в один,она достаточно приметивна...

Кстати,товарищ,которому я "прихимичил"тахометр(он не требует питания)на Хонду,вполне удовлетворен по сей день...И таки"проблема" :)  с большим количеством магнитов есть и на Вашей Хонде :P ...

С ув.,Алексей


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 02 февраля 2017 - 11:47

  • 0

#5 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 02 февраля 2017 - 15:55

Спасибо, коллега, буду дальше думать.


  • 0

#6 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 02 февраля 2017 - 16:24

Да не за что...

Прочитал еще разок,чего накропал :) ..."Чукча,как водится,не читатель..."

Уточню таки,для однозначности понимая-генератором Г5-54 можно проверить

193-й в стоковом сост.,даже в авто нет необходимости...

Лет 30 назад собирал схему тахометра(схема,ЕМНИП,один в один с 193м)из книженции

 "...самоделки для авто"(автора вспомню,напишу),сигнал снимался с десятка витков вокруг ВВ провода...Настраивал его аналогичным генератором... 

И еще,на Хонду есть в сети отличные мануалы,вполне могут быть указаны и хар-ки сигнала...

 

P.S Сотников автор,брошюрка была такая...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 02 февраля 2017 - 16:30

  • 0

#7 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 02 февраля 2017 - 16:40

Спасибо ещё раз!

 

Тут ситуация такая, напомню: мотор с разъёмом на кабеле работает на "большом" Сармате с тахометром; нужно, чтобы он работал и на микролодке, т.е. переставлялся без перепайки жгута прямо на берегу.

Поэтому, придётся некой схемкой сформировать сигнал на входе в 193-й, аналогичный по амплитуде сигналу на "классике". А вот за схемку (достоверную!  ;)) был бы весьма, и даже более, благодарен!


  • 0

#8 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 03 февраля 2017 - 11:55

Ввел Вас чуток в заблуждение,прошу пробачення...

Брошюрка "Электроника на автомобиле",Синельников,1985г...

По времени,когда делал,вроде не обманул :) ...

В какой схеме надобность ,уточните,будь ласка...

Если 193го,так ,где ее только нет...Если схемы формирования(адаптера CDI-193й),как бы просто,но надо знать полярность,форму(тоже как бы однозначно,прямоугольный импульс,но...),амплитуду...Что мешает Вам,имея некоторые навыки,посмотреть осциллографом?

Почему вспомнил Синельникова,методика проверки-наладки(в Вашем случае-адаптации)

аналогичного тахометра описана...

Если электронной части Хонды,так в мануале только разводка...

Единственно,пару лет назад товарищу "ковырял"Хонду20,датчик Холла,импульсы формируются зубчиками венца маховика...Зажигание двухискровое,все просто-дальше некуда,но вот управление этим зажиганием...

С ув.,Алексей


  • 0

#9 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 03 февраля 2017 - 16:27

...

В какой схеме надобность ,уточните,будь ласка...

 

Если 193го,так ,где ее только нет...Если схемы формирования(адаптера CDI-193й),как бы просто,но надо знать полярность,форму(тоже как бы однозначно,прямоугольный импульс,но...),амплитуду...Что мешает Вам,имея некоторые навыки,посмотреть осциллографом?

...

Если электронной части Хонды,так в мануале только разводка...

...

С ув.,Алексей

По порядку, коллега:

 

1. Уточняю - нужна схема формирователя импульсов, т.е. достаточно сигнал с блока CDI логического уровня (5...12 В) довести до амплитуды 100...160 В, как это требуется для 193-го.

2. Принципиальная схема ТХ-193 имеется, статья про его применение на лодках - под рукой. Поскольку в схеме Хонды-BF20 блок CDI имеет общую массу с остальной схемой, а выводы на тахометр - это масса/минус и упомянутый ранее специальный вывод блока CDI, то, как вы и предполагаете, "однозначно,прямоугольный импульс", положительный.

3. В том-то и загвоздка, что найти осциллограф не сильно большая проблема, а применить... Бочка, тёплая вода, вытяжная вентиляция - нереально, в гараже под "минус" десять.

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 03 февраля 2017 - 16:28

  • 0

#10 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 03 февраля 2017 - 17:55

Может таки проще доработать тахометр?

Поясню...Надо будет мотать импульсный трансформатор,кроме всего прочего...

Что есть Сармат и какой там тахометр?Что-то я запутался,звиняйте...


  • 0

#11 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 03 февраля 2017 - 18:34

Сармат - предыдущая лодка. 4,1 на 1,55 м, а заканчиваю микро 3,1 на 1,45, но как бы "глубокое V".

http://forum.katera....otolodok/page-8 Тахометр универсальный стрелочный, кажется Телефлекс.

Если на ферритовом кольце, то не проблема.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 03 февраля 2017 - 18:36

  • 0

#12 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 06 февраля 2017 - 11:34

...Тахометр универсальный стрелочный, кажется Телефлекс.

Если на ферритовом кольце, то не проблема.

Если честно,мне не понятно...

Адаптируйте ТХ под(там даже "лишние"детали окажутся,без намоток ...) низковольтный сигнал CDI и все(аккуратно вскрыть,потом"закатать",делов-то...).


  • 0

#13 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 06 февраля 2017 - 19:00

Т-193.jpg  

Тут вроде видно цепи формирователя и осциллограммы.

Я брату на тоху 40 2-х тактный не смог на генератор повесить, с катушки сигнал брал,  R1 вроде до 50-100 ком увеличивал. 8-лет прошло. точно не помню. Два таха на два мотора было. Один удачно вскрыл, у второго стекло лопнуло, на органику поменял. С ними он и продал моторы.


  • 0

#14 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 07 февраля 2017 - 00:34

...

Адаптируйте ТХ под(там даже "лишние"детали окажутся,без намоток ...) низковольтный сигнал CDI и все(аккуратно вскрыть,потом"закатать",делов-то...).

 

...

Я брату на тоху 40 2-х тактный не смог на генератор повесить, с катушки сигнал брал,  R1 вроде до 50-100 ком увеличивал. ...

 

Если что-то до тепла не найдётся, то да, проще будет вскрыть и подстроиться. На бочке или на воде.

 

Спасибо, коллеги!


  • 0

#15 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 07 февраля 2017 - 11:13

 

Тут вроде видно ...

 ... R1 вроде до 50-100 ком увеличивал...

 

Вот из-за этих"вроде"у одних работает,а у других...

Все эти вещи считаются(и не амплитуда входного сигнала здесь "играет первую скрипку",а частотадлительность...).

А как же Вы его(тахометр)настраивали,без генератора :( ?...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 07 февраля 2017 - 11:14

  • 0

#16 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 07 февраля 2017 - 22:13

Оттарировать-то не проблема, генератор и счетчик есть. Я не смог заставить его работать от импульсов генераторных  катушек. А от импульсов катушек зажигания заработал. Резюк прямо по месту подбирал.

DSC00884.JPG Фото таза от эвика для примера.


Сообщение отредактировал TZYus: 07 февраля 2017 - 22:14

  • 0

#17 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 09 февраля 2017 - 18:47

Где-то похожая фотка и у меня имеется :)


  • 0

#18 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 04 апреля 2017 - 13:41

Потеплело. И в гараже тоже.

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Выполнил лабораторную работу № 1, если не сказать № 0. А именно - замерил амплитуду напряжения сигнала, идущего с блока CDI на тахометр.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Условия: [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- мотор HONDA-BF20D3 SHSU[/font] на лодке, стоящей на трейлере, ворота гаража открыты настежь для свободного оттока выхлопных газов;

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- система охлаждения мотора запитана водой с помощью бочки объёмом 50 л на подставке;[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- температура окружающей среды и воды +16ºС[/font];

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- замеры напряжений выполнялись мультиметром марки "830", включённым в диапазоне "~ 0...750 В";[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- включатель массы включён, штатная АКБ ёмкостью 45 Ач, Uборт. сети=12,4 В;[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- штеккер провода сигнала тахометра кабеля "мотор-лодка" отключен от [/font][font="arial, helvetica, sans-serif;"]серого [/font][font="arial, helvetica, sans-serif;"]провода внутреннего жгута мотора, а красный провод мультиметра подключен к серому проводу;[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- тахометр ТХ-193 подключен по питанию к бортовой сети лодки, по входу - также к серому проводу [/font][font="arial, helvetica, sans-serif;"]внутреннего жгута мотора;[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- двигатель ПЛМ прогрет, минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу [/font]nх.х.min=900[font="arial, helvetica, sans-serif;"] об/мин.[/font]

 

Результаты:

- напряжение на входе в тахометр [font="arial, helvetica, sans-serif;"]ТХ-193[/font] при nх.х.min=900 об/мин Uвх.тах.=28 В;

- то же при nх.х.[font="arial, helvetica, sans-serif;"]~[/font]3300 об/мин Uвх.тах.=55...56 В;

- стрелка тахометра [font="arial, helvetica, sans-serif;"]ТХ-193 при всех замерах оставалась неподвижной.[/font]

 

Примечание: 

1. Частота вращения коленвала nх.х.min замерена штатным тахометром лодки. Затем выполнено переключение сигнала на тахометр [font="arial, helvetica, sans-serif;"]ТХ-193 (см. выше).[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]2. По мере подачи рычага контроллера ДУ, на нейтрали, частота вращения коленвала установлена органолептически, "на слух", до указанного выше значения. При этом напряжение [/font]Uвх.тах. быстро поднялось до значения 55...56 В и далее оставалось в указанном диапазоне.

 

Выводы.

1. Можно считать, что сигнал, формируемый блоком CDI ПЛМ [font="arial, helvetica, sans-serif;"]HONDA-BF20D3 SHSU для внешнего тахометра, в широком диапазоне частоты вращения коленвала составляет примерно 56 В, с уменьшением до 27 В при минимальных холостых оборотах.[/font]

2. Амплитуда сигнала по п. 1 недостаточна для нормальной работы автомобильного тахометра [font="arial, helvetica, sans-serif;"]ТХ-193.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]3. Следует, по совету друзей  :)[/font][font="arial, helvetica, sans-serif;"] (С), найти специалиста (телемастера?) с носимым осциллографом для определения формы сигнала по п. 1 и его кратности (кол-во импульсов за оборот) по отношению к частоте [/font]вращения коленвала.

 

Первое апреля прошло. Хотя...


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 04 апреля 2017 - 19:14

  • 0

#19 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 03 мая 2017 - 15:40

Время идёт, а осциллограф (или человек с оным) пока не находится...

 

Потому не утерпел и залез внутрь ТХ-193. Оказалось, что мой экземпляр выполнен со входом по верхнему варианту. Решил сильно схему не курочить, убрал лишь сопротивление R1 43 кОм и вместо него установил усилитель на триоде КТ315Г навесным монтажом на печатной плате прибора, раз уж амплитуда сигнала от блока CDI моей Хонды оказалась маловата.

 

Лабораторная работа № 2.

 

Условия те же, что и по предыдущему сообщению. Только подсоединён тахометр с усилителем сигнала (см. выше)

Пробный кратковременный пуск [color=rgb(40,40,40);font-family:arial, helvetica, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]мотора [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:arial, helvetica, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]HONDA-BF20D3 SHSU [/color]показал следующие результаты:

- на холостом ходу при [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]n[/color]х.х.min[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]=1100...1250 об/мин[/color] стрелка тахометра остановилась около деления 7000 об/мин;

- дальнейшее прибавление частоты вращения коленвала мотора привело к росту показаний тахометра, стрелка миллиамперметра легла на ограничитель.

 

Выводы.

1. Манипуляции с тахометром не вывели его из строя.

2. Рост показаний миллиамперметра тахометра адекватен росту частоты вращения коленвала мотора; решение о включении усилителя входного сигнала можно считать верным.

3. Требуется юстировка прибора подстроечным сопротивлением R7 470 Ом, возможно, с увеличением его номинала.

4. Следует найти осциллограф и всё же замерить параметры сигнала от блока CDI. Ибо метод научного тыка - не "наше всё".  :)  :sick:

 

Продолжение следует...


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 03 мая 2017 - 15:42

  • 2

#20 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 04 мая 2017 - 11:17

Евгений,здравствуйте! Почитал описание лабораторной(постановка,оборудование,условия,выводы...),вспомнилась alma mater...и ,почему-то,Булгаков... По сути,meine Meinung ist... -Не совсем верно измерять амплитуду,далекой от гармонической формы,сигнала подобным мультиметром,но динамику узреть можно -Сигнал Вы снимаете с выхода питания прикуривателя(у меня доходило и до 65В...) -Дополнительный усилитель на "триоде"(вспомнилось мое "ламповое"начало...)без надобности,амплитуды сигнала там(если не будете использовать прикуриватель по прямому назначению)с избытком,я бы еще "загасил"стабилитроном(супрессором),лет 6 назад так и поступил -В штатной схеме достаточно подобрать входной делитель,дабы обеспечить стабильную работу тахометра во всем диапазоне частот вращения КВ... Весьма полезным считаю установку(что и было сделано прошлой осенью...)дополнительного(не помню,штатно он там есть или нет,но увеличить емкость следует...)конденсатора(470мкФх25В)параллельно стабилитрону по питанию...Делалось для В30 с электростартером,стрелка тахометра при старте вела себя весьма не"адекватно"... Успехов!
  • 0

#21 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 04 мая 2017 - 19:37

Спасибо, Василий! Учту ваши рекомендации. Особенно по конденсатору.


  • 0

#22 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 05 мая 2017 - 10:25

 

Спасибо, Василий! Учту ваши рекомендации. Особенно по конденсатору.

 Я Алексей...по паспорту... А по конденсатору,номинал его не стоит воспринимать как догму,для Хонды(исправная запускается на порядок лучше Вихря,соотв.потребление,как следствие,"просадка"по питанию меньше...Плюс штатные провода,а не"кто во что гаразд"...)достаточно будет и 47-100мкФ... Кстати,для того тахометра сигнал снимался с первички двухискровой катушки(В30 с МБ-22)...
  • 0

#23 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 06 мая 2017 - 07:51

   Я Алексей...по паспорту... ...

Алексей, пардон! И ведь видел уже в сообщении №4 подпись...  :sick:


  • 0

#24 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 мая 2017 - 12:49

Опять потеплело.

Нашёл Человека с осциллографом, умеющего на нём работать! :)  ;)

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Выполнил лабораторную работу № 4 сегодня, с 9.00 по 10.00 мск. А именно - замерил частоту, амплитуду и форму сигнала, идущего с блока CDI на тахометр.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Условия: [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- мотор HONDA-BF20D3 SHSU на лодке, стоящей на трейлере, ворота гаража открыты настежь для свободного оттока выхлопных газов;[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- система охлаждения мотора запитана водой с помощью бочки объёмом 50 л на подставке, установлен отражатель контрольной струи воды непосредственно в бочку;[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- температура окружающей среды и воды +18ºС[/font];

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- замеры напряжений выполнялись осциллографом CQ5010B, ф. МСР, КНР, зав. № 04GE0343;[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- включатель массы включён, штатная АКБ ёмкостью 45 Ач, Uборт. сети=12,8 В;[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]-[/font][font="arial, helvetica, sans-serif;"] вход осциллографа подключен к серому проводу и массе мотора;[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- штатный тахометр лодки подключен по питанию к бортовой сети лодки, по входу - также к серому проводу [/font][font="arial, helvetica, sans-serif;"]внутреннего жгута мотора;[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- двигатель ПЛМ прогрет, минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу [/font]nх.х.min=1200[font="arial, helvetica, sans-serif;"] об/мин; [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- параметры сигнала [/font][font="arial, helvetica, sans-serif;"]блока CDI ПЛМ на тахометр снимались на трёх режимах холостого хода (без подключения винта) на угловой скорости коленчатого вала 1200, 3000 и 5000 об/мин.[/font]

 

Результаты:

- форма сигнала, вырабатываемого [font="arial, helvetica, sans-serif;"]блоком CDI ПЛМ на тахометр, - симметричная пила во всех режимах;[/font]

- амплитуда напряжения (пила) на входе в тахометр [font="arial, helvetica, sans-serif;"]ТХ-193[/font] при nх.х.min=1200 об/мин Uвх.тах.=40 В;

- то же при nх.х.=3000 об/мин Uвх.тах.=80 В;

- то же при nх.х.=5000 об/мин Uвх.тах.=120 В;

- длительность одного импульса при nх.х.=1200 об/мин по штатному тахометру лодки составила 8 мс (миллисекунды);

- то же при nх.х.=3000 об/мин - 3,33 мс;

- то же при nх.х.=5000 об/мин - 2 мс

 

Выводы.

1. Можно считать, что сигнал, формируемый блоком CDI ПЛМ [font="arial, helvetica, sans-serif;"]HONDA-BF20D3 SHSU для внешнего тахометра, на всех частотах вращения коленчатого вала имеет форму симметричного треугольника (пила) и количество импульсов составляет 6 (шесть) на один оборот (360 угловых градусов), с монотонным возрастанием по амплитуде.[/font]

2. В моём тахометре ТХ-193В, доработанном в соответствии с лабораторной работой № 2 (дополнительный каскад усиления на входе), необходимо выставить подстроечным сопротивлением R7 470 Ом (схема в сообщении выше, с указанной корректировкой)  чувствительность показывающего миллиамперметра.

 

Короче, юстировка, сборка и опробование тахометра ТХ-193В.

И на воду!

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 22 мая 2017 - 17:29

  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами тахометр, HONDA-BF20D3 SHSU, формирователь импульсов, удвоитель частоты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей